Чем лучше обрабатывать металлические трубы перед покраской
Чем лучше обрабатывать металлические трубы перед покраской
Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.
- Аккуратно счистить крупные куски ржавчины.
- Быстрыми круговыми движениями обработать поврежденный участок.
- Сполоснуть поверхность теплой водой с добавлением небольшого количества мыла.
Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.
При нанесении валиком прекрасно подойдет любая форма выпуска смеси. При правильном нанесении это экономичный способ по расходу материала.
Выбор краски для металла
Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.
Чтобы не наступила необходимость использования радикальной чистки труб, радиатора или кузова автомобиля, за металлоизделиями нужно ухаживать. Если проявить заботу заранее и не забывать о профилактических мерах, железные детали долго прослужат. Следует соблюдать такие правила:
Как предупредить появление ржавчины на кузове машины
Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:- Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия. Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков».
· При осмотре с 6-кратным увеличением окалина и ржавчина не обнаруживаются;
Подготовка поверхности металла
Требования к качеству подготовки металлической поверхности перед операциями окрашивания, нанесения металлизационных покрытий устанавливает ГОСТ 9.402-2004 «Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию». В ГОСТе выделяются четыре степени очистки поверхности черных металлов от прокатной окалины и продуктов коррозии:- при осмотре с 6-кратным увеличением окалина и ржавчина не обнаруживаются;
- при осмотре невооруженным глазом не обнаруживаются прокатная окалина, ржавчина, пригар, остатки формовочной смеси и другие неметаллические слои;
- не более чем на 5% поверхности имеются пятна и полосы плотно сцепленной прокатной окалины и литейная корка, видимые невооруженным глазом. На любом из участков поверхности изделия окалиной занято не более 10% площади пластины 25×25мм;
- с поверхности удалены ржавчина и отслаивающаяся окалина.
При определении точной степени удаления ржавчины и очистки стальной поверхности перед покраской использует Международный стандарт ISO 8501-01-1988 и ISO 8504-1992. ISO 8501-01 употребляется по окалине. Это означает следующие уровни заражения ржавчиной:
- А — стальная поверхность в большой степени покрытая окалиной, но в незначительной степени или совсем не затронута ржавчиной.
- Б — стальная поверхность, которая начала ржаветь и с которой окалина начала осыпаться.
- С — стальная поверхность, с которой окалина отвалилась и откуда она может быть удалена, но с лёгким видимым питтингом (точечная коррозия).
- Д — стальная поверхность, с которой окалина отвалилась, но с лёгким питтингом, видимым невооружённым глазом.
- ISO-St1. Обработка вручную и электроинструментами
- ISO-St2. Тщательная очистка вручную и электроинструментами
- ISO-St3. Очень тщательная очистка вручную и электроинструментами
- ISO-Sa. Пескоструйная очистка
- ISO-Sa1. Лёгкая пескоструйная очистка
- ISO-Sa2. Тщательная пескоструйная очистка
- ISO-Sa2,5. Очень тщательная пескоструйная очистка
- ISO-Sa3. Пескоструйная очистка до визуально чистой стали
4. Гидроабразивная обработка металла (водопескоструйка). Снятие ржавчины происходит под воздействием струи смеси воды и абразива. По интенсивности различают гидроабразивную обработку:
Выбираем грунтовую смесь правильно
При покупке грунтующего состава необходимо учитывать несколько основных факторов:- какой металл подвергнется обработке: черный или цветной;
- присутствие у товара сертификата качества, который гарантирует его безопасность;
- разновидность финишного покрытия, которое в итоге ляжет на поверхность;
- параметры расхода состава на 1 м2 поверхности;
- какая нагрузка будет оказываться на поверхность, снаружи или изнутри будет применятся грунтовка.