Делаем камин в гараже

Делаем камин в гараже

Делаем камин в гараже

Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).
Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

Автономный нагреватель для гаражного помещенияК таковым относят:

  • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
  • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
  • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.
Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.
  • Печь занимает немного места, она довольно компактная;
  • Она не требует большого ухода – простота конструкции и неприхотливость делают е оптимальным вариантом;
  • Для нее используются самое простое топливо – дрова, брикет, уголь;
  • При желании ее можно модернизировать – установить дополнительные экраны или перевести на жидкое топливо (отработанное машинное масло или дизельное топливо);
  • Ее можно собрать своими руками, для этого понадобится умение работать с болгаркой и электросваркой, 500 рублей на покупку деталей и 5-8 часов свободного времени.

Особенности и принцип работы буржуйки

Простота устройства

Простота устройства этого вида печи позволяет использовать для ее создания, как готовые корпусные детали, так и собирать корпус самостоятельно. Буржуйка в гараж имеет те же составные части, что и печь промышленного производства. Прежде всего это – корпус, дверки топки и поддувала, колосниковую решетку и патрубок для монтажа дымохода. Впрочем, самостоятельное изготовление буржуйки для гаража позволяет самостоятельно выбрать размер печи. Выбрать расположение печи, применить дополнительные конструкции и элементы для увеличения теплоотдачи.Буржуйка в гараж может быть выполнена по традиционной схеме – прямого хода дыма и продуктов горения в трубу. Можно также и по схеме печи длительного горения. А ещеможно сделать в виде печи с дожигом пиролизных газов.Примечательно, что такая печь – это лучший вариант нагревательного прибора для гаражного помещения с условием временного пребывания в нем. Для бокса, где хранится автомобиль использование открытого огня противопоказано по правилам пожарной безопасности. А вот топка печи с закрытой камерой сгорания, да и еще с небольшим периодом горения вполне возможно, правда, при условии, что за ней будет постоянный и пристальный присмотр.

Особенности эксплуатации

Классическая буржуйка обладает довольно скверным характером – она прожорлива и отдает тепло только во время топки. При этом еще быстро остывает и не позволяет аккумулировать тепло без дополнительных устройств. Что касается прожорливости, то здесь все просто – у нее нет дымоходных каналов. Поэтому весь дым сразу отправляется в трубу. Тонкий корпус из металла быстро нагревается, но также быстро и остывает, для этого приходится постоянно подкидывать топливо. Ну а что касается аккумулирования тепла, то в гаражном помещении обычно требуется тепло во время работы. В связи с чем длительное сохранение тепла не нужно. Кстати об аппетите печи. Печь практически всеядна, в ней можно сжигать дрова, пеллеты, дровяной и торфяной брикет, бурый и каменный уголь. Что касается угля то единственное правило при этом не перекрывать задвижки, чтобы не было образования угарного газа.Растопка печи проводится бумагой и мелкими лучинами, потом идут мелкие поленца, а когда пламя начинает играть вовсю, в топку отправляются массивные поленья. Регулировка подачи кислорода регулируется при помощи дверки поддувала. При сгорании топлива дым отводится в трубу из листового металла. Дымоход при этом не имеет задвижек и шиберов, поэтому в печи постоянно хорошая тяга. Однако для пожапробезопасности приходится устанавливать искрогаситель.
Проем топки перекрывается либо обожженными прутьями катанки диаметром 8-10 мм, либо делается сводчатым (полукруглым).

Альтернативный вариант

Отклонения в работе камина могут быть вызваны не только человеческим фактором, но и внешними причинами: воздухообменом в доме, его термоизоляцией, ветровой нагрузкой на дом. Их можно минимизировать с помощью закрытой топки.

Камин с закрытой топкой

Очень соблазнительный вариант купить готовую каминную топку. Это упрощает возведение конструкции, избегая необходимости строго придерживаться порядовки – достаточно обложить приобретенную вставку с соблюдением зазоров. Облегченным получится и дымоход, поскольку можно установить металлический из сэндвич-труб.Каминные топки бывают стальными и чугунными. Камин стальной своими руками будет дешевле, но и прослужит он меньше. Цена стальной вставки колеблется от 21 тыс. до 67 тыс. р., чугунной – от 50 тыс. до 200 тыс. р.Помимо указанных выше достоинств закрытых топок, можно назвать еще несколько:
  • экономичный расход топлива;
  • более высокий КПД;
  • эксплуатация по гарантии до пяти лет;
  • уменьшена вероятность возникновения пожара.

Выбирая какому варианту топки отдать предпочтение, стоит исходить из цели построения камина. Если же приоритетов нет, то проще сделать псевдокамин своими руками. Хотя в этом случае лжекамин своими руками будет ничуть не хуже.

Уличные постройки

Модно ныне сооружать камины. Но уж довольно парадоксальная ситуация получается: на Руси всегда строили печи, а почему-то преобладают камины. Заразная штука – эта мода. И где только не приспосабливают установку: на улице, в беседке, в гараже.Понятно, что камин в гараже вызывает скепсис. Для гаража в самый раз годится камин буржуйка своими руками. Но не все так однозначно. Некоторые печники – фанаты своего дела устраивают в гараже огненный полигон, испытывая разнообразные виды отопительных устройств. Построенный камин в гараже своими руками подвергается тестированию, чтобы в дальнейшем эту модель смело предлагать «жирным» заказчикам.Другое дело – камин на даче или участке. Где еще вкусненько поесть шашлыки как не в хорошей компании на природе? Вот и приходится сооружать уличный камин своими руками, хотя чтобы вкусно приготовить мясо достаточно и простого мангала.

Кладка уличного камина мало чем отличается от комнатного. Зачастую применяется натуральный камень. Очаг, конечно, поднимается повыше (10-11 рядов), дымоход низкий. Рядом с камином устанавливается стол, изготавливается столешница для камина своими руками.

Внимание! Значительные колебания влажности в гараже оказывают негативное влияние на продолжительность эксплуатации конструкции.

Как выбрать оптимальный вариант: изучаем готовые решения, изготавливаем самодельные изделия

Какая конструкция является лучшей, зависит от множества факторов. При желании, всегда можно приобрести уже готовую печь для гаража или изготовить её самостоятельно.

Заводского производства

При выборе подходящего варианта следует учитывать:
  • безопасность эксплуатации;
  • экономичность;
  • удобство обслуживания;
  • площадь помещения;
  • продолжительность холодного периода;
  • стоимость топлива.
Внимание! Главным критерием при выборе зачастую является семейный бюджет.
Чаще всего для отопления гаража приобретают «Клондайк», «Тулинка», «Термаль», «Везувий», «Жарсталь», «Теплодар». Перед покупкой стоит познакомиться с обзором заинтересовавшей модели, чтобы понять, подходит она или нет.

Печи заводского производства имеют продуманную конструкцию
ФОТО: remont-system.ru

Для изготовления своими руками

Самостоятельно изготовить можно любую конструкцию. Самым оптимальным вариантом являются металлические печи, работающие на твёрдом топливе. Это универсальный вариант для любого гаражного помещения. Возможна также сборка конструкции, работающей на отработанном масле. Изготовление же газового и электрического оборудования стоит доверить профессионалам.

Возможны различные варианты
stroyday.ruДелитесь в комментариях, какая печь в вашем гараже и почему вы отдали предпочтение именно этому варианту.

Обсуждение закрыто.