Где крепиться провод от аккумулятора минус к машине

Где крепиться провод от аккумулятора минус к машине

Где крепиться провод от аккумулятора минус к машине

Выключатель не подойдет машинам с сигнализацией и центральным замком, так как если нет массы, система работать не будет. Также нежелательно ставить его на модели с большим количеством электроники.

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

Провод массы обязателен при подключении различных приборов к источнику энергии. Автомобильные производители в целях экономии не протягивают минусовые провода по всей машине, а используют в качестве массы кузов автомобиля, прикрепляясь к нему в подходящих местах. Металлический каркас служит минусом, что очень удобно, но при этом часто возникают проблемы из-за того, что со временем контакт ухудшается.
Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.

Почему АКБ выходит из строя

Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:
  • Разогрев клеммы, а далее разогрев токовывода и после всего АКБ (в том числе и пакетов пластин), провоцирует испарение дистиллированной воды из электролита. Падает емкость пластины могут осыпаться и в общем то в таком режиме батарея прослужит не долго.

  • Если токовывод разогревается, он может оплавлять пластик корпуса, который находится рядом с ним. Появляются микротрещины, через которые начинает испаряться вода из электролита, да и серная кислота зачастую попадает на клемму. НА ней образовываются сильные «окислы» которые еще сильнее препятствуют работе АКБ, возможен недозаряд, плохой пуск
  • ДА и самая банальная причина – корпус может расплавиться от высоких температур. Это редко но бывает, использовать такой источник питания уже нельзя.
НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.
Есть два варианта решения просадок напряжения:
В подкапотном пространстве лучше использовать так называемую «плетёнку». Плетёнка представляет собой «косичку» из медных проводов длиной около 40см.В подкапотном пространстве часто используют следующие связки дополнительной массы:
  1. «Минус» аккумулятора – Кузов (крепится к креплению стойки к «стакану»).
  2. Шпилька корпуса генератора – Кузов.
  3. Корпус генератора – Корпус двигателя – Корпус двигателя.
Это всё делается для устранения потери тока на участке цепи генератор-крепление генератора-двигатель-аккумулятор, так же для дополнительной защиты электрооборудования от выхода из строя.Давайте рассмотрим всё на примере: Плохая масса с ЭСУД.Проблема: На прогретом двигателе Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ находится в открытом положении на 2% (на холостом ходу). Как оказалось, ДПДЗ открывается именно в момент включения вентилятора.Вывод: плохой контакт ЭСУД с кузовом автомобиля.Что мы делаем? Берём дополнительный провод с изоляцией (3х2,5 кв.мм) и прокладываем его от минуса аккумулятора до каркаса панели приборов, на шпильку крепления массы ЭСУД. С обеих концов провода надёжно крепим контакты.
В обычном USB (A), мини- и микроUSB (А и В) красный + (5 вольт), чёрный — (крайние провода). Два средних (-Data и +Data) — для передачи данных.

Почему разогревается клемма?

От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.Смотрим небольшое видео.Причина не так много и они все банальные:
  • Дело в самой клемме. Между проводом и креплением плохой контакт, бывает сразу с завода, заводской брак (например — отверстие в клемме 10 мм, а провод 8 мм).
  • Бывает со временем, в это место может попадать вода или образовываться окислы. Суть какая, провода и крепления зачастую делаются из разных металлов, разница потенциалов приводит рано или поздно к окислению места контакта и токопроводимость падает в разы.

  • Окислы между клеммой и токовыводом. Такое тоже бывает, но редко, если контакт плохой, тогда ток должен проходить по очень узкому месту соприкосновения. Отсюда может идти разогрев.
  • Провод. Иногда страдает сам провод, скажем от нечаянного разрыва посередине, который не виден глазу. То есть порвали несколько нитей, и нагрузка которую он сможет держать уменьшилась.

  • Плохой контакт с кузовом. Зачастую греется именно минусовой кабель и после клемма. Все потому что он прикручен к кузову автомобиля, а далее от кузова «запитывается» и стартер и генератор. На современных иномарках, минусовой кабель достаточно короткий (на некоторых авто его крепят к блоку двигателя). Так вот — будет разогреваться кабель, но вы будете ошибочно думать что клемма (хотя при такой неисправности, скорее всего начнет оправляться оплетка самого провода).
Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.

Сообщение Scy.thian » Вт июл 12, 2011 21:14 pm

Где крепиться провод от аккумулятора минус к машине

Re: Минус на двигателе

Сообщение Igor_Kiev » Вс июл 10, 2011 22:33 pmДистанционный выключатель массы (50 А, 24 В, втягивающая катушка в нём на 12 В) нужно ставить в цепь от клеммы «+» аккумулятора (на самом деле от силовой клеммы на стартёре), а не от его клеммы «-«. При этом провод от клеммы «+» аккумулятора идёт на силовую клемму на стартёре, а уже выключатель «массы» (дистанционный выключатель) подключается к силовой клемме на стартёре, и после него идёт раздача тока потребителям. Между силовой клеммой на стартёре и выключателем «массы» ставится главный предохранитель (40. 60 А), после которого подключаются потребители со своими предохранителями.Но основные и мощные потребители должны подключаться к клемме «+» на генераторе через свои предохранители (и коммутирующие их реле).

Re: Минус на двигателе

Сообщение СержНовоч » Вс июл 10, 2011 22:38 pm

Re: Минус на двигателе

Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 17:44 pm

Re: Минус на двигателе

Сообщение Igor_Kiev » Пн июл 11, 2011 21:27 pm

Потому, что думали не головой, а другим местом. Просто забыли о токах, который потребляет стартёр. А вот по описанной выше схеме у меня на машине установлен дистанционный выключатель (массы) аккумулятора от бортсети, который называется 1300.3737. И он не мешает работе стартёра, и сам не греется от токов стартёра, и падения напряжения на его контактах нет такого катастрофического, как в случае подключения по минусовому проводу от аккумулятора к массе автомобиля. Полёт нормальный!

Выключатель массы 1300.3737 (аналог ВК 861)

Применение: Легковые и грузовые а/м, ГАЗ, Газель, Соболь, Автобусы, Тракторы: Т-150К, К-700А
Прим. 12В, 50А
Производитель: ЗАО СОАТЭ (Старый Оскол)

Re: Минус на двигателе

Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 21:33 pmКакое такое «катастрофическое падение напряжения»? Вы его мерили хоть когда-нибудь перед тем как писать?А смысл тогда вообще в нём, если стартер не отключается? Не проще ограничиться предохранителем на 60А?И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.

Re: Минус на двигателе

Сообщение Igor_Kiev » Пн июл 11, 2011 21:55 pm

Re: Минус на двигателе

Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 22:16 pmА зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?По последнему — позволю себе дать совет простого пользователя без каких либо полномочий. Перечитайте на досуге пункты 1 и 3.6 Правил. Во избежание рецидива так сказать. Ничего личного.

Re: Минус на двигателе

Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 9:17 amСколько раз в жизни у Вас заклинивало стартёр в рабочем состоянии из-за сваривания контактов в соленоиде из-за большого тока потребления стартёром, что даже приходилось вырубать стартёр выключателем массы или откручиванием клеммы на аккумуляторе?Размеры контактов в соленоиде стартёра и в выключателе массы 1300.3737 видели своими глазами?Какой ток потребляет стартёр?

Re: Минус на двигателе

Сообщение Master General » Вт июл 12, 2011 9:37 am

Re: Минус на двигателе

Сообщение lexx » Вт июл 12, 2011 13:06 pm50-100А во время работы.И всё же, Вы так и не ответили на мой вопрос. Повторю.

Re: Минус на двигателе

Сообщение 45-45 » Вт июл 12, 2011 13:44 pm

Re: Минус на двигателе

Сообщение Сергей-Волгарь » Вт июл 12, 2011 14:10 pm

Re: Минус на двигателе

Сообщение 45-45 » Вт июл 12, 2011 15:36 pm

Re: Минус на двигателе

Сообщение 436 » Вт июл 12, 2011 15:57 pm

Re: Минус на двигателе

Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 21:05 pm

Выключатель массы 131-3703140 (аналог ВК318Б) и выключатель массы ВК318 (кнопочный) — это уже пройденный этап. Было и то, и другое. Теперь поставлен 1300.3737, который прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами. Фотку опубликую.Соленоид в дистанционном выключателе 1300.3737 потребляет довольно большой ток (аналогично соленоиду на стартёре), поэтому он включается с помощью реле на 4 контакта (замыкающее) на 12 В 30 А.Обязательно для защиты от подгорания контактов соленоидов (это который на стартёре и на выключателе массы) нужно ставить защитный диод катодом (отмечен кольцом на корпусе поближе к выводу) к плюсовому выводу соленоида. Диод на 10 А 600. 1000 В, хорошо подойдёт FR607. Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.

Re: Минус на двигателе

Сообщение Scy.thian » Вт июл 12, 2011 21:14 pmМысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Минус на двигателе

Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 21:25 pm

Вкус ананасов можно обсуждать с теми, кто их ел. (с) М. Жванецкий
Если вместо выключателя массы, который рассчитан на ток 50 А, поставить медный провод сечением 5 мм2 в разрыв провода от аккумулятора сечением 35-50 мм2, то что будет с этим проводом, если через него пропускать ток 50, 75 или 100 А?Для чего на аккумулятор ставят такие толстые медные провода? Мы идём уже по второму кругу. Стартёр отключают 2 устройства: соленоид и реле стартёра, которое управляет соленоидом.Для надёжного выключения массы аккумулятора от бортсети автомобиля нужно применять специальные ручные выключатели, которые рассчитаны на ток 100-250 А, который ставят на яхты и корабли, а не автомобильные выключатели, рассчитанные на ток всего 50 А. Причём этими яхтенными выключателями можно коммутировать не только цепь минуса, но и цепь плюса аккумулятора, так как оба вывода у них изолированы от корпуса.— Вт июл 12, 2011 21:31 pm —

Правильное дополнение: защищать от напряжения самоиндукции нужно любые контакты (биметаллические датчики, кнопки, выключатели, переключатели, выходные транзисторы. ), причём диод ставится у источника напряжения самоиндукции (мотор вентилятора печки или электропомпы или карлсона; замыкающего или переключающего реле; соленоида). — Вт июл 12, 2011 21:47 pm —Scy.thian
Защитный диод нужно подключать параллельно источнику напряжения самоиндукции, причём катодом к плюсу (на моторе, например), а анодом — к минусу (массе автомобиля, когда на массе автомобиля — минус аккумулятора).Ставить дополнительный диод параллельно контактам термодатчика в этом случае уже не нужно и даже бесполезно.

Обсуждение закрыто.