Изображения домов с лепниной
Изображения домов с лепниной
Шахматную клетку в интерьере обыграли с помощью контрастов черного и белого как в отделке, так и в мебели. Широкие карнизы и молдинги на стенах, а также камин с лепниной гармонично дополнили интерьер.
Лепнина в интерьере: за и против. Что выберете вы?
Интерьерная лепнина и молдинги снова в тренде. Дизайнеры все чаще используют лепной декор в оформлении современных интерьеров, например, чтобы компенсировать невысокий потолок или сделать помещение визуально более целостным.Мы подобрали несколько интересных проектов, в оформлении которых использовали молдинги, розетки и другие элементы лепного декора.
В этом пространстве можно воплощать любые идеи и стили. Кухня с лепниной в интерьере популярна в виде блоков вдоль нерабочей зоны с имитацией 3D эффекта. Можно разместить панно с различным рисунком и рельефом. Красивые лепные узоры дополняют футуристический стиль и классику. Достигается благодаря широкому ассортименту изделий. Оформляя кухню подобным образом, важно помнить, что помещение должно доставать практичным. Не допускается перекрытие вентиляции, вытяжки.
Лепнина в интерьере
Применяться могут во многих стилях. Лепнина в интерьере используется широко и потому следует разобраться, в каком дизайне это будет выглядеть уместно.Изысканные барельефы, карнизы и статуэтки подходят далеко не к каждому стилю интерьераВсе подходящие стили отражены в таблице.
Дизайн | Описание |
Римский | Характеризуется обилием подобных элементов. Можно не переживать, что вы переборщите. Нужно только грамотно продумать орнамент деталей. |
Арт-Деко | Подходит любителям яркости и креатива. Важно, чтобы декор отличался крестиком и изяществом. |
Ампир | Отличается фундаментальностью и подчеркнутой статусностью. Подойдут украшения из этого материала, колонны, арки. |
Барокко, рококо | Ключевыми элементами является пышность и легкость. В первом стиле акцентом становится объем и асимметрия. Рококо предполагает орнамент с животными или военными деталями. |
Классицизм | Лепнина в интерьере классики отлично смотрится. Главное, следует соблюдать симметрию и продуманность. |
Интерьер в римском стиле практически полностью состоит из лепнины
Арт Деко допускает несовместимые на первый взгляд сочетания, креативный дизайн может включать в себя все возможные элементы шика
Гипсовые элементы в Ампире отличаются монументальностью и массивностью
«Галантная» лепнина в стиле Рококо
Декорирование гостиной в стиле классицизма с помощью полиуретановой лепнины
Оригинальные светильники из гипса применяются в качестве верхнего света либо локальной подсветки различных участков, конструкция иногда является частью стены, практически сливаясь с ней. Ими освещаются маленькие комнатки, картины или настенные панно, акцентные элементы интерьера. Гипсовые осветительные приборы бывают:
Особенности лепного декора
Лепнина продолжает оставаться показателям достатка и изысканного вкуса домовладельцев. Украшение настенного покрытия создавалось вручную, требовало мастерства и терпения. Раньше мастер наносил на стену слой штукатурки, из которого создавал оригинальный сюжет. Отсюда и появилось название «лепнина». Со временем стали использовать формовки, чтобы ускорить изготовление и удешевить лепной декор. Металлические заготовки позволяют наносить на стену различные элементы орнамента без последующей доводки.Подобная форма используется около 2000 раз, после чего приходит в негодность.Современный стиль интерьера позволяет создавать не только классический узор, но и самые нестандартные решения. При этом изготовление не требует больших вложений. Главное продумать все детали, определиться с функциональной нагрузкой лепнины и разработать пошаговый эскиз. Лепной декор может «управлять» пространством. Он оптически расширяет и удлиняет комнату, в сочетании с приборами освещения изменяет высоту потолков.Лепной декор зрительно корректирует пропорции помещения и создает удивительно прекрасный акцент на потолочном пространстве.Важно! Все элементы композиции должны гармонично сочетаться между собой по стилю, фактуре и цветовой гамме оформления.Экологический, максимально устойчивый к температурным перепадам. Во время твердения масса из гипса становится больше, имеет свойства даже проникать в маленькие щели. Пластичность данного материала облегчает рабочий процесс, связанный с гипсовым оформлением.Гипс не сложен в обработке, именно по этой причине готовой продукции не сложно придать необходимый размер. При работе с лепниной из данного материала можно маскировать дефекты поверхностей, а также различные повреждения элементов, которые нередко появляются при перевозке.
При создании лепнины гипсовой в мастерской дома форму, которая заполнена массой, важно встряхивать для устранения воздушных пузырьков.Облицовка из гипса имеет и свои минусы: немалый вес, что отрицательно сказывается на долговечности отделки. Также гипс не отталкивает влагу, а притягивает её, что приводит к образованию грибка на рельефе.
От подобного недостатка можно избавиться, если нанести на лепнину специальное защитное средство.
Строители обжигали гипс, смешивали его с водой и заливали в формы. Таким образом удавалось получить достаточно прочные и легкие архитектурные элементы, которыми дворцы украшались изнутри и снаружи.
Стили: когда принято использовать лепнину
Вопреки общепринятому мнению, лепнину можно использовать не только в исторических стилях интерьера. Лепные элементы уместны в следующих направлениях:- Ампир: роскошный стиль, в котором присутствует строго симметричная белая или позолоченная лепнина с геральдическими мотивами.
- Барокко: для этого дворцового стиля характерна обильная сложная лепнина с фигурными и растительными мотивами, часто позолоченная.
- Классика: отличается сдержанностью, поэтому и лепнину в этом направлении отличают строгая симметрия, прямолинейность и дозированность, преобладание природных мотивов.
- Модерн: криволинейность и асимметрия – основные черты модерна, воплотившиеся в лепнине, представленной преимущественно в виде фигур животных и людей.
- Ар-деко: лепнины в этом стиле немного, но она привлекает внимание строгой симметрией и простотой, перекликающейся с классикой – это ненавязчиво свидетельствует об элитарности интерьера.
Дом Петра Подбельского был построен в 1901 году по проекту Александра Щербачева. Сейчас атланты и кариатиды находятся в полуразрушенном состоянии.Доходный дом подрядчика Алексея Нуйчева был построен в 1904 году по проекту архитектора М. Квятковского. Раньше в нем размещалась женская гимназия Харитоновой. Памятник архитектуры местного значения. Сейчас в доме располагается Самарский технический лицей.
«Этот дом так и называют «Дом с бабочками и слонами». Он сам по себе заслуживает отдельной статьи про его лепнину, потому что буквально перегружен различными элементами — цветами, масками демонов, вазонами, атлантами, но самое главное — это лепные бабочки и слоны. Бабочки украшают навершие каждого окна, располагаясь на традиционном месте замкового камня. А между окнами первого этажа располагаются маски слонов. Сейчас, правда, сохранились только два. Здание построено строительным подрядчиком Алексеем Нуйчевым, предположительно, по проекту Михаила Квятковского. В разработке проекта фасада принимала участие дочь Нуйчева Екатерина, которая по образованию была скульптором. Скорее всего именно ей принадлежит идея сочетания не сочетаемого — слонов и бабочек. Это одна из ярких черт стиля модерн. К слову, поздняя эклектика и ранний модерн большинством искусствоведов практически не разделяются по своим канонам, поэтому особняк Нуйчева относят к раннему модерну», — рассказывают историки Андросовы
«Маска демона со змеевидными волосами — это элемент, который находится на этом же здании, он украшает пространство над одним из балконов. Также мотив модерна — изображение природы, чаще всего фантастической — побеги и цветы вымышленных растений, маски чудовищ и демонов. Дело в том, что практически во всех направлениях искусства в начале XX века происходит определенная революция, когда творческий человек старается в своем искусстве отразить «невидимый» мир — человеческую душу. Так появляется авангард. Архитекторы пытались оживить фасады здания изображениями живой природы, показать загадочную и мистическую «душу» дома. И одним из самых распространенных архитектурных символов чудес являются маски чудовищ. Они встречаются в архитектуре Греции и Рима, затем получают второе рождение в позднеготической архитектуре в образе горгулий и демонов. Наконец, в начале XX века появляются в стиле модерн. Городские обыватели резко отрицательно относилось к появлению демонических созданий на фасадах, считая их антихристианскими символами. Сам по себе, модерн элитарный стиль, распространенный среди богатых и образованных людей, которые следили за европейскими течениями»