Как сделать бетонную перемычку над воротами гаража

Как сделать бетонную перемычку над воротами гаража

Как сделать бетонную перемычку над воротами гаража

Экономить на утеплителе не стоит. В противном случае эффективность от выполненной работы будет нулевой. Толщина слоя зависит от того, в каком климате находится гараж. Так, в европейской части страны погода умеренная, не слишком холодная, однако, иногда температура доходит и до минус 25 градусов. В таких условиях достаточно следующей толщины утеплителя:

Перемычка над воротами гаража

С появлением микроавтобуса меня начал остро волновать вопрос как поднять гаражные ворота. Бус мог въехать только на спущенных колёсах, что крайне негативно сказывалось на резине, а что самое главное — на моих нервах.
Информации по данному пункту гаражных дел не так уж и много, тем более у всех по разному построен гараж. Что же имею я — гараж высотой 3м, но ворота высотой всего 1,9м, бетонные плиты перекрытия, которые лежат вдоль гаража и опираются на переднюю и заднюю стены гаража.Для подъёма ворот нам понадобится:
— уголок 100х100 мм длиной 7м для перемычки над воротами;
— уголок 75х75 мм длиной 2м для вертикальных стоек;
— шпильки и гайки для стяжки уголка, в моём случае М10;
— Полоса металла 5х50мм длиной примерно 1м;
— лист металла 1250х1000х3 мм;
— различные уголки и профильные трубы для усиления каркаса створок ворот.Шаг 1 — Определяемся с необходимой высотой будущих ворот, я решил поднять ворота на 45см, при этом желательно сделать так так, чтобы на уголок опирались кирпичи лежащие поперёк стены. Также переносим коммуникации, в моём случае это электропроводка.Укрываем всё в гараже, пыли будет много и размечаем план работШаг 2 — Необходимо сделать штробу под уголок. Я начал с внутренней стороны гаража. Т.к. высота полки уголка составляет 7мм то достаточно выбрать слой кладочного раствора между рядов кирпичей. При этом сразу делаем и вертикальные штробы, чтобы вставить уголки вертикальных стоек ворот. Для штробы понадобится либо штроборез с большой глубиной реза, либо большая болгарка, в моём случае это была болгарка 230мм, с её помощью получается штроба глубиной 80-90мм. Из-за этого пришлось срезать немного полку уголка, теперь он получился 100х80мм, я сразу хотел купить неравнополочный уголок 125х80мм, но его продавали только отрезками по 12м, что мне сильно с избытком и вышло бы в космическую цену.Делаем штробу и очищаем стену от ненужной штукатуркиШаг 3 — Установка уголка. В уголке просверлил пять отверстий для шпилек М10. Установил уголок в стену при этом между нижним рядом кирпичей и полкой уголка вбил по всему периметру деревянные распорки, тем самым верхний ряд кирпичей начал максимально плотно прилегать к полке уголка. Затем через отверстия для шпилек длинным буром сверлим всю стену насквозь и устанавливаем шпильки.

Полный размерУстанавливаем уголок и шпильки
Шаг 4 — Повторяем операции из третьего пункта, только уже с внешней стороны гаража. При этом для совпадения отверстий внешнего уголка со шпильками изнутри гаража, вначале устанавливаем уголок, затем поочерёдно изнутри вынимаем шпильки и тем же буром намечаем будущие отверстия, затем снимаем уголок и сверлим отверстия чуть большего диаметра, чем шпилька и устанавливаем опять на стену. Незабываем набить деревянных распорок и затем стягиваем два уголка гайками.

Полный размерУстанавливаем уголок с внешней стороны
Шаг 5 — Установка вертикальных уголков и их проваривание. При этом желательно уголки установить немного под углом (едва заметным) верхней частью внутрь проёма ворот, при нагрузке от верхней перекладины они начнут распирать в стороны старые стойки ворот и створки не просядут.Установка вертикальных уголковШаг 6 — Приглашаем ребят с кувалдой и выбиваем ненужные кирпичи. При этом оставляем часть кирпичей по середине до того пока основательно не проварили конструкцию.Как поднять гаражные ворота — пригласить ребят с кувалдой ��Шаг 7 — Провариваем все соединения старых и новых уголков, также отрезками полосы свариваем между собой внутренний и наружный уголки. Также в щели между горизонтальным уголком и верхним рядом кирпичей забиваем деревянные распорки, это равномерно распределит нагрузку по всей длине уголка.Скрепляем и обвариваем уголки. Незабываем в щели набить деревянных распорок
Шаг 8 — Теперь можно смело выбивать оставшуюся часть кирпичей. Полный размерВыбиваем оставшуюся часть кирпичейШаг 9 — Теперь необходимо наварить новый каркас для недостающей части ворот. Для этого не полностью отрезаем старую перекладину, вырезая лишь там, где будут установлены новые элементы каркаса.Полный размерОтрезаем часть старой перекладины
Закрываем створку ворот, фиксируем её прихватками к старой перекладине и навариваем новый каркас створки. В моём случае это уголки 50х50 мм. При этом дверь в дальнейшем будет максимально плотно прилегать к каркасу ворот. Полный размерПривариваем уголки створки к каркасу ворот. На фото заметно, что верхний уголок тоже вначале прихвачен сразу к каркасу, затем к нему уже наварены вертикальные
Далее устанавливаем подпорки для недостающего листа, и привариваем его к створке. Полный размерУстанавливаем подпорки для листа металла, т.к. он весит прилично и просто на весу его удержать сложно Полный размерИ привариваем лист
После всех операций можно срезать временные прихватки и открыть уже готовую створку.Шаг 10 — Повторяем все операции уже со второй створкой ворот, с одним отличием, т.к. она заходит в нахлёст на левую створку, то под верхний уголок створки подкладываем пластины 5мм, это можно не делать если Вам не нужен доступ в гараж или есть калитка.Полный размерПовторяем все операции уже со второй створкой воротШаг 11 — Привариваем петли, этот пункт не обязателен, всё зависит от высоты подъёма ворот и старых петель.Полный размерПривариваем петлиВсё — ворота подняты.Полный размерВот так увеличили высоту воротОсновная операция — это выбивание старых кирпичей и создание нового каркаса створок прошла за один день, подготовительные работы заняли, конечно, больше времени, но и никаких особых хитростей не использовалось, никаких подпорок и поддомкрачиваний крыши, всё под силу выполнить даже одному.
По деньгам:
— уголок 100х100х7 мм длиной 7м — цена 115р. (58$)
— уголок 75х75 мм длиной 2м — цена 15р (8$)
— лист металла 1250х1000х3 мм — цена 50р (25$)
— профиль 40х40х2мм 6метров — цена 23р (12$)
— профиль 20х20хх2мм 18метров — цена 35р (18$)
— полоса 50х5мм 1 метр — цена 3р. 70коп. (2$)
— Прочее шпильки, гайки, электроды и т.п. — приметро 60р. (Итого примерно 300р. (150$) довольно неплохо. Теперь бусик кажется каким-то маленьким в гараже ��
Финальная высота ворот теперь 2м 35см и ширина 2м 52см.А вследующей записи я расскажу как врезать калитку в гаражные ворота и их покрасить.Следующая часть — Врезка калитки в гаражные ворота

Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:
  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.
Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.
Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

Как сварить гаражные ворота своими руками: пошаговая технология с видео

На современном рынке продается масса готовых вариантов ворот для гаража. Но существует множество людей, которые хотели бы узнать, как сварить ворота для гаража своими руками. Для этого нужно сделать проектный эскиз и купить необходимые материалы. Сделать всю работу самостоятельно будет достаточно трудно, поэтому желательно попросить помощи у друга.

Преимущества сварных ворот

Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:
  1. Экономия. Материалы стоят дешевле, чем уже готовые ворота. К тому же не придется вызывать экспертов, которые будут их монтировать.
  2. Возможность сделать ворота согласно предпочтениям.
Недостаток только один – работа займет время.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен. Нам понадобится следующее:
  1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
  2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
  3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
  4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
  5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
  6. Замки.

Кроме материалов, нам нужны и инструменты:

  1. Аппарат для сварки.
  2. Болгарка для сварки.
  3. Дрель и набор сверл.
  4. Струбцины для фиксации деталей.
  5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).
  • Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:
  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:
  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:
  1. Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
  2. Привариваем его к каркасу.
  3. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
  4. Далее нам нужно осуществить сварку створок.
  5. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:
  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.
Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.
Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.
Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Изготавливаем проем для калитки

Ворота упрощенного типа будут без калиток. Но если планируется еще и калитка, проем для нее необходимо делать на шаге, когда устанавливается каркас. Ее можно сделать из профильной трубы. Обшивка должна выступать на 10 сантиметров с каждой стороны каркаса. Учитывая это, нужно вырезать лист подобных размеров и приварить его к раме.Сделать ворота своими руками нетрудно. Главное – правильно подобрать материал, и сделать чертежи.
ф16 хватит?
Месить будем в ручную. Не подскажите пропорции на 350-ую марку?

Выполнение расчетов

Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:
  • особенности стройматериала, из которого изготовлен ригель и гараж;
  • потенциальную нагрузку, которая будет оказываться на установленную в проеме перемычку;
  • размер ворот.
Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:
  • Прочность. Для определения значения прочности умножают значения сопротивления стройматериала, из которого построены стенки гаража и ригеля.
  • Нагрузка, исходящая от верхней части кладки. Чтобы рассчитать нагрузку, массу стройматериала умножают на высоту стены и ее толщину.
  • Сопротивление. Для расчета этого параметра перемножают сопротивление материала и нагрузку.

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Подготовительные работы

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.
Если в процессе укладки пеноблоков возникают механические дефекты или отклонения от нормальной плоскости, они должны быть сразу устранены.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Сооружение гаража может осуществляться из самых разных материалов, но не все они равнозначны между собой по своим качествам. На пустом участке начинать стоит именно с гаража, поскольку еще до строительства дома на новом участке нужно будет предусмотреть место для хранения инструментов и материалов. Польза такого порядка возведения состоит и в том, что можно будет поставить машину, приезжая для контроля работы строителей.Любой гараж обязательно должен гарантировать сохранность наиболее дорогого из используемых в быту механизмов. Это означает, что следует обеспечить:

  • пожарную безопасность;
  • удобное обслуживание техники;
  • профилактику накопления конденсата и защиту от подтапливания;
  • защиту от негативных погодных явлений.

Заранее нужно решить, каким именно образом будет выполнен гараж, каков окажется круг вспомогательных функций у него, получится ли построить сооружение своими руками либо придется обращаться к специалистам.Все хранилища автомашин в зависимости от расположения по отношению к главной постройке делятся на встраиваемые, пристраиваемые и автономные сооружения.Пристройки отличаются от встраиваемых объектов тем, что в них есть только одна общая с домом стена и единый на два сооружения вход.Важно помнить, что отдельные постройки нужно размещать в 9 м от основного жилища и в 10 м от сооружений на соседних участках.

Пол гаража, сделанного из пеноблока, может быть надземным (все сооружение поднято над землей) или частично подземным (с углублением в грунт на 1/3 либо ½). Частично подземные постройки сооружаются исключительно на сухой твердой почве, подземные воды в которой залегают глубоко. Подземные сооружения уходят в грунт вплоть до крыши, а иногда на ней еще расположен земляной слой.

Преимуществами использования пеноблока перед другими видами блоков являются:

  • экономия средств;
  • легкость конструкций;
  • отсутствие потребности в мощных фундаментах;
  • малая теплопроводность.

Столь привлекательную конструкцию еще и несложно будет построить, потому что нет необходимости в тяжелой технике и больших затратах труда.Великолепные характеристики пенобетона объясняются его химическим составом и неповторимой технологией изготовления. Она позволяет создать пористую структуру, при этом препятствуя проникновению воздушных пузырьков. Как результат, по сравнению с конструкциями из газобетона гораздо ярче выражены такие ценные свойства:

  • теплозащита;
  • стойкость к холоду;
  • защита от посторонних звуков.

Потому пеноблок оказывается идеальным решением даже для относительно сырых участков местности.Он не требует специальной внешней отделки; в противовес этому строения из газоблока, оставленные открытыми, быстро потрескаются от контакта с водой.Что же касается шлакоблока, то он всегда тяжелее и не обеспечивает необходимой теплоты конструкции, поэтому его обязательно нужно утеплять.

Проектирование гаража очень важно, оно не менее значимо, чем при постройке полноценного жилого дома.Обычно проект стараются сделать в формате чертежа, только при небольших затруднениях в работе можно ограничиться составлением эскиза.Типовой вариант гаража из пеноблока на 2 машины можно всегда отыскать на специализированных ресурсах интернета или сделать вручную в любом графическом редакторе.Важно учитывать, что любой замысел полагается не просто составлять по определенным правилам, но и согласовывать с надзорными службами.Контролеры проверяют:

  • учтена ли специфика почв и их структура;
  • соответствует ли проект фактическому уровню грунтовых вод;
  • отражены ли в достаточной мере работы по дренажу и отводу осадков;
  • нет ли нарушений прав собственности иных лиц на землю;
  • обоснована ли этажность постройки и ее площадь;
  • соблюдены ли нормы пожарной и санитарной безопасности;
  • надежно ли строение в инженерном плане;
  • верно ли на чертежах показано обустройство коммуникаций.
Для самих индивидуальных застройщиков не менее значимыми будут другие параметры — толщина стен, используемый конструкционный материал, потребность в нем (сколько нужно кубов пеноблоков и сколько понадобится отделочных материалов в конечном счете).Если не работать вручную, а обратиться в проектную фирму, можно будет получить вдобавок к этому еще и точный расчет стоимости необходимых конструкций.Рассчитать потребность в газоблоках или ином виде материалов самостоятельно с той же точностью не получится, не имея специальных знаний на должном уровне.Есть довольно много тонкостей, которые обязательно должны быть учтены. Буквально на каждой стадии строительства гаража из пенобетона такие нюансы присутствуют, именно поэтому они должны быть разобраны поэтапно.Разметка производится в строгом соответствии с указаниями проекта, для нее используют колья и шнур. Глубина закладки фундамента должна быть ниже промерзающего слоя, если грунт склонен к пучению (в таком случае нельзя строить подвалы или даже смотровые ямы). На сухой и плотной почве рекомендуется оборудовать монолитный фундамент ленточного типа.Многие люди стараются строить двухэтажный гараж, в таком случае его надо располагать минимум:
  • за 6 м от окон ближайшего соседского дома;
  • в 1 м от границы собственного участка;
  • в 3 м от стены собственного жилого дома;
  • в 1 м от забора (чтобы не создавать излишнего затенения растущих за ним культур).
Но это все – требования нормативных актов, а для строителей большее значение имеет точный расчёт количества используемых пеноблоков.Хороший проект предусматривает определение размеров с учетом организации смотровых ям, подвалов, глубины расположения грунтовых вод и структуры почвы.
Типичный размер плит (блоков) составляет 600х300х200 мм, толщина кладки оказывается 0,2 либо 0,3 м. Разделив длину стен на параметры отдельного блока, нужно округлять полученный результат в большую сторону.
При подсчете числа рядов исходят из того, что типовая высота гаражей — 300 см (если в конкретном случае она отличается, цифра будет иной). Высота одного блока составляет 30 см, то есть при стандартной величине нужно ставить десять рядов. Не стоит забывать о необходимости вычитания пеноблоков, заменяемых:
  • воротами и калитками;
  • оконными проемами;
  • проемами для дверей.
Гараж габаритами 5х6х3 м потребует примерно 320 единиц пеноблоков. Во внимание требуется также принять толщину швов и вероятный производственный или транспортировочный брак. Избежать дополнительной покупки материала помогает создание резерва в 5%.Строительство с помощью пенобетона имеет свои особенности, и инструменты для работы тоже отличаются. Обязательно потребуется емкость, где будет замешиваться раствор, а также миксер, облегчающий выполнение этой работы.В качестве замешивающего устройства рекомендуется применять перфоратор, который производительнее дрели и способен выдержать значительную нагрузку. Размечать блоки при работе рекомендуется с помощью рулетки, угольника и карандаша.При помощи специального угольника размечают стороны блока перпендикулярно.Большую роль имеет применение инструментов для вертикальной и горизонтальной ровности, поскольку эти параметры определяют крепость постройки, величину расхода материалов и стоимость работы.Это прежде всего уровень, причем специалисты рекомендуют использовать сразу несколько строительных уровней, как минимум лазерного и гидравлического типов. Специально для придания нужной формы постройке из пеноблоков применяют металлические захваты (угловыми струбцинами формируют внешние углы постройки).Резать пенобетон можно электрическими и ручными инструментами, корректировка отдельных граней производится обыкновенной пилой или специальной, для обработки пеноблоков.Штробы для прокладки арматуры и технические коммуникации прокладывают штроборезом (выбор между электрическими и ручными механизмами определяется требуемой производительностью). Когда блоки уложены как следует, нужно класть клей в виде бороздок.Не составляет особого труда выполнить эту работу шпателем «гребенкой», однако, если предстоит выполнить много работ, рекомендуется применять ковши с зазубренными краями. Каретка бункерного типа может иметь различную ширину, которая определяется шириной укладываемых блоков. С помощью такого инструмента можно работать аккуратнее, терять меньше времени на подрезку подтеков и сократить расход строительного раствора в целом.
Чтобы подровнять укладку блоков и уплотнить их размещение, используют резиновые молотки. Для придания точных геометрических форм и исправления рельефа целесообразно применять наждачную бумагу наиболее крупной фракции.
Пенобетон – относительно легкий материал, по крайней мере, по сравнению с кирпичом. Потому отбор типа основания определяется свойствами грунта. Чаще всего застройщики выбирают ленточные фундаменты, и лишь в наиболее сложной почве рекомендуется применять свайный либо монолитный тип конструкции.У «ленты» есть два подтипа — с разным уровнем заглубления. Значительное внедрение в грунт нужно, если подземные воды расположены выше 200—250 см глубины.Когда же требуется возвести небольшой гараж на глинистой земле, специалисты отдают предпочтение столбчатому варианту, глубина исчисляется как уровень промерзания + 0,2 м.Бывает так, что пеноблоки нужно класть на почву с низкой устойчивостью, тогда применяют сваи.Внедрить их можно на глубину до 600 см, что позволяет обойти верхний слабый слой и упираться непосредственно в более сильные пласты.Если почва не только слаба, но и склонна к пучению, рекомендуется ставить вниз бетонную плиту. Такое решение непригодно для сооружений повышенной массивности и почти не переносит изгибающие воздействия.Строительство бетонных гаражей из этого материала обеспечивает достаточную функциональность постройки – по техническим стандартам вполне хватает стен толщиной 0,3 м, причем блоки промышленного изготовления формата D500 способны перенести нагрузку в 500 кг на 1 кв. см. При покупке материалов рекомендуется брать не только прямые, но и угловые блоки – это значительно облегчает и ускоряет работу. То, как правильно построить гараж из газобетонных или пенобетонных блоков, практичнее всего рассмотреть на каждой из стадий работы.Как и во многих других случаях, стены начинают ставить с угла. Нижние ряды выставляют на стандартный раствор из цемента и песка. Чтобы можно было поставить ворота, рекомендуется вводить в стыки между блоками распорные штыри длиной по 0,4 м каждый. Слой гидроизоляции под стенами формируется из различных рулонных материалов, выбор определяется конкретной ситуацией.
Кладку стены ведут, сдвигая блоки каждого последующего ряда на треть длины. Над проемом, где встанут ворота, рекомендуется устанавливать поперечную балку, выполняющую роль перемычки.
В самом низком и самом высоком кладочных рядах подготавливаются отверстия под вентиляцию (если не устанавливается приточно-вытяжная система в данном проекте). В верхней части конструкции обязательно делают неразрывный упрочняющий пояс.Когда он готов, под прямым углом к направленности строения кладут двутавровые балки, разрыв между ними составляет 0,8 м; наконечник каждой балки должен выпирать из стены на 200 мм. Ее нижнее ребро позволит разместить шпунтованную доску и подготовить потолок, положить слой гидроизоляции (желательно – пленочной), а затем — слой теплозащиты. Стяжка должна иметь толщину в 30 мм.Если в процессе укладки пеноблоков возникают механические дефекты или отклонения от нормальной плоскости, они должны быть сразу устранены.В большинстве случаев крышу на гаражах делают односкатной, обшивая перекрытие досками поверх стальных балок. Там, где будут сделаны точки опор для балок, кладут монолитные блоки.Доски застилаются рубероидом, края рулонов которого поднимаются вверх на 100—150 мм, причем плоскость крыши должна быть хотя бы на 0,2 м выше любой стены. Поверх стяжки вновь кладется водостойкий материал, тот же рубероид справится с этой задачей блистательно.Гидроизоляцию расставляют внахлест. Кровлю обязательно дополняют козырьком, выставляемым над входом в гараж.В гараже из керамзитоблоков или пеноблоков лучше оборудовать крепкий пол.
Даже самый легкий автомобиль или мотоцикл при движении создают достаточно большую нагрузку, выдержать которую сможет только бетонное основание.
Единственным местом, где можно использовать дерево, являются участки, предназначенные исключительно для пешеходов. В любом случае придется позаботиться о присыпке:
  • щебнем (120—150 мм);
  • затем песком (0,1 м);
  • и в завершение — 70—100 мм гравия.
  • Все эти слои полагается основательно трамбовать, а над гравием наливают бетонную стяжку от 20 см и толще.
Неважно, построен ли гараж из пеноблоков, керамзитовых или газосиликатных блоков — обязательно требуется использовать ворота. Предназначенные для их крепления прутья из арматуры должны ставиться минимум по четыре штуки со всех сторон. Установленные ворота обрабатывают слоем грунтовки, затем их красят.В течение всего процесса монтажа используют уровень и отвес, чтобы избежать отклонений от идеальной плоскости.Постройка гаража из пенобетона экономически выгодна, но обязательно придется как следует обустроить вентиляцию, ведь пеноблоки «не дышат», и потому уровень влажности внутри может оказаться чрезмерным. Оптимальным решением оказывается применение кулеров на электрической тяге. При обустройстве смотровых ям и подвалов применение монолитных плит не рекомендуется, куда лучше использовать ленточную конструкцию с заглублением.Когда готовится раствор цемента, на 1 часть связующего берут 3 части наполнителя, но есть исключение — для фундамента нужна пропорция 1: 2.Когда заранее известно, что помещение будет значительным по площади, основание придется армировать.Специальный каркас нужно делать идентичным траншее по величине, и только подготовив его, можно засыпать щебенку.Эти требования нужно соблюдать независимо от того, делают ли гараж автономным или решено пристроить его к дому. Соблюдение строгой горизонтальности кладки нужно проверять на всех рядах при помощи отвеса.
Целесообразно работать так, чтобы ряды перекрывали швы предшествующих полос, тогда крепость монтажа заметно вырастет.
Стены под крышей с одним скатом нужно делать с незначительным уклоном в сторону от ворот, иначе неизбежно появятся проблемы. Если выбрана двускатная конструкция, требуется продумать вид материала для обшивки фронтальной и оборотной стенок — это могут быть либо пеноблоки, либо дерево. В качестве гидроизоляционного материала можно применять не только рубероид, но и битумные мастики.О том, как построить гараж из пеноблоков, смотрите в следующем видео.
Причина такого явления может быть связана с деформацией проема ворот. При проявлении дефекта створки не смыкаются в верхней или нижней части. Самый простой способ: отметить появившийся излишек металла и срезать его болгаркой. Значительная деформация требует снятия створки с петель, уточненного раскроя полотна, срезания вертикальной балки створочного каркаса, укорочения горизонтальной балки на несколько мм и приваривание снятого вертикального элемента. Если в результате перекоса образуется большая щель, то следует приварить дополнительную стальную полосу.

Устранение деформации створок

Кто из автомобилистов не сталкивался с таким понятием, как повело створки? В этом случае наблюдается явление, когда прямая ранее створка по углам изгибается наружу (по типу пропеллер). При небольшой деформации проблема решается достаточно просто. Надо с помощью кувалды отрихтовать деформированное полотно, а при необходимости приварить в углу каркаса откос из уголка или профилированной трубы.

Задача несколько усложняется, когда такая деформация вызывает пластическое искривление (вытяжку) элементов створочного каркаса. Простая работа кувалдой в таких условиях не поможет вернуть, например, уголок в прежние размеры. Для устранения дефекта следует вырезать поврежденный участок горизонтальной и вертикальной балки каркаса, а затем приварить отрезки нового стального профиля. Зона ремонта упрочняется ребрами жесткости. Нередко приходится срезать весь деформированный угол каркаса с последующим привариванием нового аналогичного элемента.При механическом повреждении полотна створок (вмятины от ударов, дыры, трещины и т. п.) способ ремонта зависит от степени повреждения. Чаще всего проводится рихтование полотна кувалдой со снятием створок с петель или навесу. Отремонтированное место обычно упрочняется путем приваривания ребер жесткости. При значительном дефекте приваривается металлический лист, который полностью закрывает дефект.

При длительной эксплуатации гаража, как правило, на определенном этапе по разным причинам возникают проблемы с его воротами. Эту проблему можно решить своими руками с учетом природы дефектов и степени повреждения. Не всегда следует торопиться покупать новые створки: чаще всего все можно исправить, приложив определенные усилия.

Обсуждение закрыто.