Как содержать полы сухими в гараже

Как содержать полы сухими в гараже

Как содержать полы сухими в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерныеКак видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;
    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плиткиПол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзитаК достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытиеНедостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Чтобы изолировать гараж от грунтовых вод, на земляном полу делают бетонную стяжку. Стены промазывают мастикой на основе битума на высоту 0,3-0,4 м. Такие меры не позволят влаге из грунтовых вод или атмосферных осадков попадать в гараж.

    Откуда берется сырость

    Прежде всего, необходимо выяснить причину сырости в гараже. Без знания причин устранить ее невозможно.Чаще всего конденсат выпадает по двум причинам:
    • При строительстве гаража не позаботились о гидроизоляции. Возможно, что ее не делали вовсе или сделали неправильно.
    • Из-за проблем с вентиляцией воздух в гараже не обновляется. И тогда не важно, откуда попала вода: была привезена на мокром кузове автомобиля или просочилась извне через дыры в гидроизоляции – уйти водяным парам некуда.
    Чтобы успешно бороться с влажностью, добиваются улучшения по обоим направлениям. Без системного подхода справиться с этой проблемой не получится.
    Совет №1Перед строительством гаража изучите рекомендации, прописанные в «Требованиях к оборудованию гаража». Этот документ поможет правильно организовать систему вентиляции при строительстве.

    1. Сделайте необходимые отверстия для вытяжек как в первом случае.
    2. На входных и выходных отверстиях установите вентиляторы.
    3. Подключите систему к электросети.
    4. Регулярно включайте вентиляторы и конденсата не будет.

    Чем опасна сырость в гараже?

    На первый взгляд ничего, кроме дискомфорта такое положение вещей не вызывает, но существует масса причин, по которым стоит пересмотреть свое отношение к сырости в гараже. Возможны такие последствия чрезмерной влаги в этом строении:
    1. Вредная атмосфера. Лишняя влага провоцирует появление ядовитых испарений из остатков топлива, масел и других смазочных материалов.
    2. Коррозия. Если гараж металлический, то со временем он неизбежно начнет портиться. Та же участь постигнет и машину.
    3. Разрушение. Постоянная сырость в помещении со временем может привести к разрушению даже кирпичного строения.
    4. Из-за образования плесени и ядовитых испарений человеку в таком гараже находится не безопасно.
    Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

    Способ 2 – покраска

    Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:
    • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.

    Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

    Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.
    Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

    Каждый из этих факторов способствует ухудшению параметров окружающей среды и оказывает негативное влияние не только на здоровье человека, но и все имущество, которое храниться в гараже. Повышение влажности в совокупности с нарушением воздухообмена в помещении делает коррозию более агрессивной. При этом чем выше влажность, те быстрее металлические детали и запчасти покрываются слоем ржавчины.

    Причины повышения уровня влажности в помещении

    Как устранить сырость в гараже? Чтобы полноценно бороться с проблемой, необходимо понимать, откуда она берется. Повышение количества влаги в воздушных массах может быть вызвано несколькими факторами:
    • протечки;
    • недостаточная термоизоляция стен и кровли;
    • подтапливание грунтовыми водами;
    • нарушение или полное отсутствие вентиляции.
    Как правило, не один из этих факторов самостоятельно не способен привести к образованию сырости. Зато совокупное влияние, хотя бы 2-х из них может явиться основной причиной развития плесени и ухудшения микроклимата в помещении. Особую роль в процессе образования повышенной влажности играет вентиляция. Нормально работающая система ввода-вывода воздушных масс способна самостоятельно решить проблему сырости.В нормальном состоянии подогретый воздух поднимает под потолок гараже. Преодолевая этот путь, он впитывает в себя большую часть молекул воды и токсинов, а достигнув самого верха, выводится наружу через вентиляционный канал. Его место занимает холодный свежий воздух, богатый кислородом. Поэтому поддержание хорошего воздухообмена является приоритетной задачей, которая должна выполняться еще на этапе проектировки помещения.
    Применение специальной техники позволяет сократить трудозатраты и время проведения работ как минимум в 3 раза, что пропорционально сказывается на стоимости.

    Процесс укладки полусухой стяжки в гараже

    Для повышения прочности пол на подобных объектах достаточно толстый, состоит из бетонного основания и стяжки. В некоторых случаях укладывают еще и финишное покрытие. Прочность и качество стяжки пола определяет длительность его эксплуатации. Нередко в гаражах, автосалонах, на автомойках и других помещениях нахождения автомобилей, используется обычный бетон, но стяжка позволяет выровнять пол, сделать его более эстетичным и продлить срок его службы. Стяжку в гараже можно эксплуатировать в качестве финишного покрытия.Сам же процесс устройства полусухой стяжки в гараже выглядит следующим образом:1. На бетонное основание укладывается полиэтиленовая пленка.2. Производится укладка полусухой смеси, приготовленной в пневмонагнетателе. Стяжка кладется на толщину не менее 7 сантиметров.3. Стяжка выравнивается правилами.4. Производится затирка, которая делает поверхность гладкой и приспособленной для эксплуатации в качестве финишного покрытия. При желании можно обработать поверхность эпоксидной грунтовкой.Если вы хотите продлить срок службы стяжки, то можно уложить клинкерную плитку.Полусухая стяжка в данном случае – очень выгодное решение. И подходит она не только для гаражей и автосервисов. Это лучший вариант обустройства полов в цехах, в торговых помещениях, зданиях большого скопления людей.
    Хороший способ «прокачать» эстетику пола в гараже без лишних трат. По сути, прекрасно устраняет многие недостатки бетонного покрытия. Особенно, если подобрать правильную краску — желательно водостойкую, с отличным взаимодействием с химически активной средой.

    Бетонный пол

    Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

    Бетонный пол в гараже

    • прочность на долгие годы;
    • не боятся высокой влажности и перепада температур;
    • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.
    • трудоемкость работ;
    • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
    • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

    Вариант бетонного пола в гараже со смотровой ямой

    • изготовление смотровой ямы;
    • разметка уровня пола;
    • подготовка грунта;
    • засыпка песком и щебнем;
    • укладка гидроизоляции;
    • армирование;
    • заливка пола.
    Проект гаража со смотровой ямойВсе работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

    Как сделать бетонную стяжку с армирующей сеткой

    Видео — Как сделать бетонный пол в гараже

    Этап №1. Подготовка котлована

    Процесс выемки грунтаСмотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

    На фото строитель обозначает необходимость обустройства ровного пола и вертикальных стенок в котлованеОпределив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

    • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
    • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
    • длина – длина автомобиля + 1,5 м.
    На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.

    Цены на рубероид «ТехноНиколь»

    Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

    На дно ямы залит бетон

    Этап №2. Кладка стен

    Процесс кладки стен

    Процесс кладки стен. На фото видны трубы вентиляции

    Процесс кладки стен смотровой ямыКогда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

    Кладка стен. По периметру металлический уголокВсе последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

    Цены на кирпич строительный

    Этап №3. Гидроизоляция ямы

    Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

    Смотровая яма покрыта мастикой

    Этап №4. Разметка уровня пола

    Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

    Разметка водяным уровнемТаким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

    Этап №5. Подготовка основания

    В процессе строительства гаража внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

    Засыпка песка, его проливка и уплотнение

    Этап №6. Обустройство песчано-гравийной подушки

    Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

    В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см.

    Тощий бетон (структура)Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

    • 1 часть цемента;
    • 3 части просеянного песка;
    • 6 частей мелкого щебня.
    Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.Таблица. Компоненты такого раствора.
Обсуждение закрыто.