Каменка из дисков для бани своими руками
Каменка из дисков для бани своими руками
Долговечность и надежность конструкции проверена на практике. На форумах в сети редко встретишь негативные отзывы и комментарии. Проблемы, чаще всего, возникают при ошибках в изготовлении. Чтобы их избежать, четко соблюдайте представленные рекомендации.
Как сделать печь для бани из дисков грузового автомобиля своими руками
Традиционно для банной печи используют кирпич, но народные умельцы приспособились выполнять эту конструкцию из подручных материалов. Что делать, если кирпича нет под рукой, а вот готовый вариант из стали или чугуна приобрести дорого? Как ни странно, эксперты рекомендуют сделать печь в баню из дисков.- Особенности будущей конструкции
- Устройство
- Принцип работы
- Выбор колесных дисков
- Расходные материалы
- Инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Расчет и обустройство фундамента
- Защита стен и потолка
- Изготовление конструкции
- Обустройство дымохода
- Вывод трубы
- Особенности эксплуатации
- Вывод
Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.
Из курса металловедения
Чем привлекательна печь изготовленная из бывших в употреблении колесных дисков автомобилей. Несколькими существенными позициями:- Достаточной эффективностью горения топлива и теплоотдачей. Существует, выведенное из практического применения печей такого типа правило: единица размера посадочного диаметра диска в состоянии эффективно обогреть 1 кв. м. полезной площади при условной высоте потолков 230 см. То есть один из наиболее распространенных и доступных посадочных размеров в классе легковых автомобилей R13-R14. Конструкция изготовленная на основе таких дисков способна обогреть 14-15 куб.м. полезного пространства в бане.
- Такая печь изготавливается из доступных материалов. В начале весны, по мере схода асфальта вместе со снегом на шиномонтажных мастерских скапливается масса битых дисков. Если в ряде случаев геометрию поврежденного диска можно восстановить прокаткой, то трещины в теле стального предмета, ответственными мастерами, по ряду объективных причин, восстанавливаются неохотно. Об этом более подробно мы скажем ниже. В любом случае, набрать подходящих дисков можно по цене металлического лома.
- Колесный диск изготавливается не из простой конструкционной стали, а из стали легированной, то есть в состав которой введены элементы повышающие ее эксплуатационные характеристики: прочность, износостойкость, устойчивость к различным родам деформациям. Понятно, что лигатура такой стали не включает добавки повышающие ее жаростойкость, в частности никель, однако наличие того же марганца ставит такую сталь в плане жаростойкости на несколько порядков выше обычных конструкционных сталей, представленных на металлобазах.
- Форма диска подразумевает использование минимума технологических операций для превращения его в корпус печи.
Диск уже сформирован в цилиндр, остается подготовить сегменты, удалив из них лишние элементы и сварить из них единую конструкцию. В такой работе необходимы угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка с номенклатурой отрезных и зачистных кругов диаметром 125 мм, сварочный аппарат, желательно инверторного типа, слесарный молоток весом 0,75 — 1 кг.Теперь непосредственно о сварке. При массовом производстве колесных дисков применяется метод горячей или холодной штамповки и свойства стали оптимизированы именно под эту технологию. Сталь имеет достаточную степень пластичности недоступную для сварного шва, поэтому при проведении сварных работ придерживаемся следующих правил:
- Строго соблюдаем пожарную безопасность при проведении огневых работ.
- За один подход свариваются только две сопряженные детали.
- Сила тока и скорость продвижения электрода сообразуются таким образом, чтобы получить максимально корректный и качественный шов. Пузыри, каверны, трещины, на брызги не допускаются.
- По окончании проводки шва, сопряжению дают остыть, после чего тщательно сбивают шлак и осматривают шов на наличие визуальных дефектов.
- Продолжение шва можно производить только после уравновешивания температуры шва и тела свариваемой детали с температурой близкой к окружающей среде.
- Возникшие внутренние напряжения шва и свариваемых деталей в производственных условиях снимаются отжигом, который в домашних условиях также можно произвести и о применении которого мы расскажем несколько ниже.
Еще одно очень немаловажное обстоятельство. Печь из дисков можно использовать только как простую пламенную печь на твердом топливе, в нашем случае дровяную.Современный рынок и технологии предоставляют достаточный выбор материалов для проведения сварочных работ. Несомненно, стоит использовать это обстоятельство и подобрать электроды с необходимыми или максимально близкими к необходимым параметрам.
Размерность диска, ширина и диаметр, дюймов | Соответствующие габаритные размеры, в мм |
5×13 | 12,7×33,02 |
6×14 | 15,24×35,56 |
6,5×15 | 16,51×38,1 |
Потом эта труба проходит через диск под номером три. В этом ободе есть металлический рассекатель газов. Он сделан на месте вырезанного дна. Рассекатель омывает продукты горения, и печь из дисков отдает еще больше тепла, так как она выступает в качестве экономайзера.
Небольшая печка из маленького баллона
Для небольшой парилки объемом в 8-10 кубов достаточно будет сделать печку из маленького газового баллона. Обычно используют 27 литровые баллоны. Толщина стенки у низ замечательная — 6 мм. Без крана их высота 500 мм, диаметр 300 мм. Получается замечательная маленькая печка.Сначала из баллона надо удалить остатки газа. Для этого в него заливают воду. Вода постепенно вытесняет все остатки газов. После того, как баллон наполнен можно срезать кран и приступать к изготовлению печи.Сначала болгаркой аккуратно, в торце где был кран, вырезаем отверстие под дверку топки. На одном из боков, которые оказались под длинной стороной вырезанного отверстия под дверку, устраиваем своеобразную колосниковую решетку. Берем дрель и свело 10 мм, через каждые 20 мм сверлим дырки. Всего рядов 5.
Отверстия зольника должны получиться на «дне»Над отверстиями привариваем кусок швеллера. В нашем случае его ширина 140 мм. Заднюю стенку завариваем к передней потоп приделаем дверку. Получится зольный ящик. Его минус, что в данном варианте он не выдвижной. При желании конструкцию можно усовершенствовать, сделав отдельный ящик.
Наварили швеллер
В качестве подставки к швеллеру приварена защитная конструкция, которая закрывала кран. Экономно и вполне надежно.
Подставка сделана из защитной конструкции
На зольник и к топке закрепили дверки, ближе к задней части топки приварили патрубок дымохода (сначала приварили, потом внутри сваркой вырезали металл).
Дверки установлены на местоПровели пробную растопку. При наличии высокой трубы — более 2,5 метров тяга отличная.
Пробная растопка
Как показали испытания, парилка 2,5*2,5*2,3 м с 3°C до 25°C была нагрета меньше за полчаса (почти без утепления, так как баня не доделана). Дальше топить перестали, надо усовершенствовать: слишком жесткое тепло излучается.Как сделать печь для бани из листового металла читайте тут.
Каждый диск в готовой конструкции предназначен для выполнения определенной задачи:
Принцип действия дисковой печки
Банная печка из автомобильных дисков, изготовленная своими руками, имеет следующий принцип действия: топливо погружается в топливник, в процессе сгорания образуется тепловая энергия, которая поступает через первый диск во второй.Во втором диске расположена каменка, где происходит нагрев камней и выделение тепловой энергии в помещение. Здесь же установлена труба для вывода продуктов сгорания топлива через дымоотводное отверстие в крыше.В третьем диске осуществляется рассечение газов и выделение еще большего количества тепловой энергии. В этом случае диск является надежным экономайзером тепла.Остывание газов и вывод их через дымоотвод осуществляется в последнем колесе, которое оснащено защитной крышкой и водным краном.Изготовить самостоятельно банную печь из отработанных автомобильных дисков доступно даже начинающим мастерам. Для этого достаточно следовать всем рекомендациям и качественно выполнить сборку конструкции.