Мост каменный с металлическими перилами

Мост каменный с металлическими перилами

Мост каменный с металлическими перилами

  • Кусок огромной каменной плиты, переброшенной через водоём, овраг, сухой ручей, как это сделано в данном случае.
  • Массивное сооружение, сложенное по принципу возведения мостов эпохи средневековья. Такие сооружения могут полностью выкладываться из камня или отливаться из железобетона, а затем облицовываться декоративными материалами. Эффект в обоих случаях поразительный.

Декоративный мостик в ландшафтном дизайне

Отправим материал на почту

  • Материалы для возведения
  • Деревянные
  • Металлические
  • Каменные
  • Бетонные
  • Внешний вид
  • Возможные варианты
  • Декоративное оформление
  • Заключение
Мостик на даче – экзотичное и оригинальное решение, которое может быть выполнено из камня, дерева, металла или железобетона. Рассмотрим каждый из существующих вариантов, проанализируем их применимость для наиболее популярных стилей ландшафтного дизайна.
Сегодня это одно из любимых мест жителей города и его туристов, ведь с него открывается живописный вид на город, его набережные и главные достопримечательности.

История создания

В древние времена мост представлял собой обычные бревенчатые настилы, которые были сложены на специально оборудованных для этого плотах. На тот момент это была достаточно удобная конструкция, так как при необходимости мост можно было разобрать и потом снова собрать. Очень кстати наплавной мост был во время нападения врагов на город, для которых переправа через реку без него представляла большую сложность.

Со временем мост стали «модифицировать» и постепенно из деревянного он превратился сначала в каменный, а потом и в металлический. Также мост менял и своё местоположение, что связано с изменением его направления в связи с развитием города и его транспортной развязки.Одновременно с изменением своего внешнего вида и составляющих конструкции, мост менял и своё название:

  1. сначала он назывался «Всехсвятский»;
  2. со временем его название изменили на «Берсеневский»;
  3. потом на «Новый Каменный»;
  4. с 1938 года и по сегодняшний день нам он известен под названием Большой Каменный мост.
Но, не смотря на своё теперешнее название, мост являет собой не каменную, а металлическую конструкцию. Его длина составляет около 490 метров, а ширина достигает до 40 метров, что даёт ему право считаться самым большим в России.

На перилах моста сохранились изображения герба советской Москвы, что говорит о его древности и богатой истории. А металлические арки моста теперь перекрывают реку не в три пролёта, как ранее, а в один.

А мостиком, возможно тем самым обидев его, я назвал смотровую площадку, находящуюся на высоте 92 метров на мосту, переброшенному через ущелье Поллат напротив замка Людовика II Баварского Нойшванштайн. Отделяет их несколько сотен метров ущелья. Описать мост, ввиду скромности и даже невзрачности, не просто. Мост Марии (Мариенбрюке) назван в честь матери Людовика, королевы Марии Прусской.

Москва. Андреевский мост

Как утверждают топонимисты наука, которой они занимаются, находится на стыке трех других – лингвистики, истории и географии. Взять, к примеру, мост, бывший железнодорожный, ныне пешеходный, который соединяет Фрунзенскую набережную и район Хамовники с парком Горького и Нескучным садом. Как он называется? Сегодня Пушкинский, по названию набережной в парке. До 1999 года, и большинство москвичей это помнят, Андреевский, ибо находился вблизи с Андреевским монастырем в двух километрах выше по течению от занимаемого ныне места. А еще раньше его деревянный предшественник с 1905 по 1917 г. назывался Сергиевским в память, об убитом Великом князе генерал-губернаторе Сергее Александровиче.

Андреевский мост, Москва ФОТО: s1.fotokto.ruСейчас нередко можно услышать, а на некоторых картах увидеть, что Пушкинский мост продолжают называть Андреевским, а новые автомобильный и железнодорожный – Ново-Андреевским. Надо полагать, что топонимистам безработица не грозит.

В конце XIX в. были уничтожены 4 полукруглых лестничных спуска на тротуары набережных [1] [7] . Тогда же несколько уменьшили крутизну въездов на мост [8] .

Примечания

  1. ↑ Граница районов проходит по оси моста.
  1. 1234Степнов, 1991, с. 307.
  2. Кочедамов В. И.Мосты Ленинграда. — Л. : Искусство, 1958. — С. 7. — 60 с.
  3. ↑ Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Лик, 1997. — С. 52. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  4. 12Владимирович А. Г., Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М. : АСТ ; СПб. : Астрель-СПб ; Владимир: ВКТ, 2009. — С. 144. — 752 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-057482-7.
  5. 123Повесть о ленинградских мостах, 1971, с. 38.
  6. ↑Мосты Ленинграда, 1986, с. 62.
  7. ↑Каменный мост//Энциклопедия Санкт-Петербурга
  8. 12Каменный мост//СПб ГБУ «Мостотрест»
  9. ↑Мосты Ленинграда, 1986, с. 261.
  10. 123 13.0124.П-ПЗ Технический отчет об обследовании состояния искусственного сооружения // Каменный мост. — ГУП «ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ», 2014. — Т. 1.
  11. Витязева В. А., Кириков Б. М. Ленинград: Путеводитель. — Л. : Лениздат, 1986. — С. 144. — 366 с.
  12. Ашешов Н. П.Андрей Иванович Желябов: материалы для биографии и характеристики. — Пг. : Изд. петроградского совета рабочих и красноармейских депутатов, 1919. — С. 52. — 159 с.
  13. ↑Ленинград: Путеводитель. — Л. : ОГИЗ, 1933. — Т. 2. — С. 77. — 640 с.
  14. ↑Мосты и набережные Ленинграда, 1963, с. 103.
В 1858 году на месте разобранного моста построили новый, первый в Москве металлический трехпролетный мост по проекту Танненберга. Он простоял 80 лет, но его также пришлось разобрать: после строительства канала имени Москвы уровень реки повысился на 3 метра.

Большой Каменный мост

На месте Большого Каменного моста раньше был наплавной («живой») мост из связанных вместе бревен. Пройти по нему, а тем более проехать, было достаточно рискованно.

В 1643 году по приказу Михаила Федоровича мастер из Страсбурга Ягон Кристлер начал строить первый постоянный каменный мост через Москву-реку.

После смерти мастера строительство прекратилось, так как план посчитали слишком смелым и дорогим. Работы завершил монах Филарет в 1687 году по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына. Строили по плану Кристлера, который оставил деревянную модель моста. Причем на работы потратили так много, что о ценности и дороговизне чего-либо говорили: «Дороже Каменного моста!».Большой Каменный мост тогда находился в другом месте — начинался у подножия Дома на набережной и вел к Ленивке. Он был в 3-4 раза шире московских улиц, и поэтому его наполнили многочисленные строения.В петровские времена на Большом Каменном мосту стояли палата Предтеченского монастыря и 4 каменные палатки князя Меньшикова, табачная таможня и пивной двор. В конце моста был кабак «Заверняйка». В Шестивратной башне размещалась Корчемная канцелярия и тюрьма для обличенных в тайном изготовлении вина. Под ними находились галереи, куда москвичи ходили гулять и пить вино и пиво. Под мостом был пивной ледник. У отводных быков стояли водяные мукомольные мельницы с плотинами и отводными воротами. Мельники жили тут же, в Шестивратной башне. А еще под Большим Каменным мостом собирались воры. Особенно дурной славой пользовался один из пролетов на левом берегу — «девятая клетка». Мимо нее с наступлением вечера москвичи старались не ходить.

В 1731 году по указу Анны Иоанновны Большой Каменный мост расчистили.

А в середине 1850-х обветшавший мост решили снести. Это оказалось довольно трудным делом: кладка была такой прочной, что ее пришлось взрывать.В 1858 году на месте разобранного моста построили новый, первый в Москве металлический трехпролетный мост по проекту Танненберга. Он простоял 80 лет, но его также пришлось разобрать: после строительства канала имени Москвы уровень реки повысился на 3 метра.В 1938 несколько ниже по течению реки построили современный мост по проекту В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха, М.А. Минкуса. Длина пролета главной арки составила 105 метров.Этот мост вошел в историю: на обороте титульной страницы российского паспорта изображена панорама Кремля именно с Большого Каменного моста. А на его решетках до сих пор сохранилось изображение Советского герба Москвы — статуя Свободы внутри пятиконечной звезды.
Обсуждение закрыто.