Можно или нет запаять трубку кондиционера

Можно или нет запаять трубку кондиционера

Можно или нет запаять трубку кондиционера

Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Пересыщенная кислородная смесь — это газовая смесь, содержащая избыточное количество кислорода, в результате чего образуется пламя, которое окисляет поверхность металла. Признаком этого явления служит черный окисный налет на металле.

Блог о климатической технике Консультации по тел.: 8-495-225-37-19

Одна из наиболее часто встречающихся операций при сборке, монтаже и особенно ремонте кондиционеров — это пайка медных трубопроводов, используемых для соединения основных узлов холодильной системы в замкнутую схему, по которой циркулирует хладагент.Необходимо помнить, что большинство хладагентов — летучие соединения, легко проникающие даже в микротрещины. И даже незначительная утечка со временем неизбежно приводит к поломке оборудования и необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Поэтому главное требование к паяному соединению — это герметичность.Пайка твердым припоем осуществляется при температуре выше 425°С, но ниже температуры плавления соединяемых металлов. Физически процесс происходит за счет адгезии (от латинского adhaesio — «прилипание») между расплавленным припоем и нагретыми поверхностями соединяемых металлов. Для качественного соединения припой должен распределиться под действием капиллярных сил и «смочить» основной металл.Смачивание — это явление, при котором силы притяжения между молекулами расплавленного припоя и молекулами основных металлов выше, чем внутренние силы притяжения, существующие между молекулами припоя. Степень смачивания — это функция основных составляющих процесса пайки: металлов, припоя и температуры. Хорошее смачивание происходит только на совершенно чистой не окисленной поверхности.Нельзя путать твердым и мягким припоем, хотя операции очень близки. Отличие заключается в том, что соединение металлов при пайке мягким припоем происходит при температуре ниже 425°С, в связи с чем и имеет целый ряд принципиальных особенностей.ПРИПОИКачество и прочность пайки в большей степени зависит не от припоя, а от неукоснительного соблюдения технологии пайки, а также физических параметров соединения. Именно они и определяют выбор оптимального припоя для того или иного случая.Для пайки меди, латуни, бронзы и комбинаций этих металлов специально разработаны медно-фосфорные твердые припои. На практике для соединений труб в холодильном оборудовании используется две основные марки. Сплав с содержанием серебра 5% — это медно-фосфорный припой, а сплав с содержанием серебра 20–45% (содержит также кадмий) — это серебряный припой.При пайке латуни или бронзы для предотвращения образования окисного покрытия на основных металлах используют флюс. Флюсовое покрытие препятствует смачиванию и растеканию припоя. При пайке меди и медных соединений флюс не требуется, так как медно-фосфорные припои являются самофлюсующимися.В связи с хрупкостью соединения, возникающей из-за фосфорной составляющей припоя, нельзя применять медно-фосфорные припои для пайки цветных металлов с содержанием никеля выше 10%.Эти припои не рекомендуется также использовать для пайки алюминиевой бронзы.В отличие от медно-фосфорных сплавов, твердые серебряные припои не содержат фосфор. Поэтому они могут применяться для пайки цветных металлов, меди и сплавов на медной основе. Исключение — алюминий и магний, для пайки которых необходим флюс.При использовании низкотемпературного медного и серебряного припоя необходимо принимать тщательные меры предосторожности, поскольку они содержат кадмий, пары которого оказывают отравляющее воздействие на организм.ПАЙКАРассмотрим особенности процесса пайки в зависимости от физических параметров соединения, то есть от типа соединяемых труб. Самый распространенный случай — это пайка двух медных труб с использованием медно-фосфорного припоя.СОЕДИНЕНИЕ МЕДИ С МЕДЬЮКак должно выглядеть пламя горелки при пайке?Сбалансированная газовая смесь содержит равное количество кислорода и газообразного топлива, в результате чего пламя нагревает металл, не оказывая другого воздействия.
Факел пламени горелки при сбалансированной газовой смеси (ярко синего цвета и небольшой величины)
Уменьшающееся пламя горелки указывает на избыточное количество газообразного топлива в газовой смеси, которое превышает содержание кислорода. Незначительно уменьшающееся пламя нагревает и очищает поверхность металла для операции пайки быстрее и лучше.
Оптимальный вид пламени горелки для пайки твердым припоем
Пересыщенная кислородная смесь — это газовая смесь, содержащая избыточное количество кислорода, в результате чего образуется пламя, которое окисляет поверхность металла. Признаком этого явления служит черный окисный налет на металле.
Факел пламени горелки, насыщенный кислородом (бледно-голубого цвета и маленький)
Размещение горелки при пайке труб: 1 -наружная труба; 2 -горелка; 3 -зона нагрева; 4 -внутренняя труба
Необходимым условием надежной пайки является чистота поверхности. Перед операцией пайки очищают соединяемые металлические поверхности от грязи проволочной щеткой или наждачной бумагой. Необходимо предотвратить попадание масла, краски, грязи, смазки и алюминия на поверхность соединяемых металлов, иначе они будут препятствовать попаданию припоя в соединение, смачиванию и соединению припоя с металлическими поверхностями.Для пайки одну трубку вставляют в другую так, чтобы она входила на длину не менее диаметра внутренней трубы. Между стенками внутренней и наружной труб должен быть зазор 0,025–0,125 мм.Затем берут горелку соответствующего размера с несколько уменьшающимся пламенем и равномерно нагревают соединяемые трубы по всей окружности и длине соединения. При этом сам припой нагревать не следует.Важно помнить, что соединение нельзя нагревать до температуры плавления металла, из которого изготовлены трубы. Дело в том, что перегрев соединения усиливает взаимодействие основного металла с припоем, то есть усиливает образование химических соединений. В итоге такое взаимодействие отрицательно влияет на срок службы соединения.
Перегретое соединение труб
Другая распространенная ошибка — недогрев соединения. Необходимо помнить, что припой поступает в соединение под воздействием капиллярных сил. Этот процесс протекает хорошо, если поверхность металла чистая, выдержан оптимальный зазор между металлическими поверхностями, концы труб в зоне соединения достаточно нагреты (расплавленный припой течет по направлению к источнику теплоты).
Перемещение припоя в зазоре между трубами при пайке
Что получается при несоблюдении этих условий? Если внутренняя труба разогрета до температуры пайки, а наружная труба имеет более низкую температуру, то расплавленный припой не заполнит зазор между ними, а вместо этого начнет перемещаться в направлении источника теплоты.Похожая ситуация возникает, если припой и пламя горелки ввести в зону пайки одновременно. В этом случае уже внутренняя труба не прогревается до нужной температуры, и расплавленный припой не затекает в зазор между трубами.Если равномерно разогревать всю поверхность концов спаиваемых труб, то припой плавится под воздействием их теплоты и равномерно поступает в зазор соединения.
Распределение припоя в соединении труб:
а — внутренняя труба разогрета до температуры пайки, а наружная труба имеет более низкую температуру;
б — наружная труба разогрета до температуры пайки, а внутренняя труба имеет более низкую температуру;
в — обе трубы разогреты равномерно до температуры пайки
Считается, что трубы достаточно прогреты для пайки, если пруток твердого припоя плавится при контакте с ними. Для улучшения пайки рекомендуется предварительно прогреть пруток припоя пламенем горелки.
Расположение горелки и прутка припоя при пайке соединения концов труб, нагретых до тусклого вишнево-красного цвета: 1 -горелка; 2 -внутренняя труба; 3 -пруток припоя; 4 -наружная труба
СОЕДИНЕНИЕ МЕДИ С ЛАТУНЬЮПри соединении меди с латунью придерживаются правил, разработанных для соединения меди с медью, но есть некоторые особенности.Перед нагревом соединения наносят небольшое количество флюса, чтобы обеспечить смачивание припоя на поверхности латуни. А по завершении операции пайки тщательно удаляют остатки флюса горячей водой и щеткой.Дело в том, что большинство видов флюса вызывают коррозию и должны быть полностью удалены с поверхности соединения.СОЕДИНЕНИЕ СТАЛИ С ДРУГИМИ МЕТАЛЛАМИПри соединении стали со сталью, медью, латунью или бронзой придерживаются правил, разработанных для соединения меди с медью, но есть некоторые особенности.Прежде всего, это использование серебряного припоя, предполагающее применение флюса.Его наносят на соединение до нагрева для последующего смачивания и перемещения расплавленного припоя в зазоры между соединяемыми деталями. Кроме того, нагретый пруток также необходимо окунуть во флюс. Это нужно для того, чтобы припой покрылся тонким слоем флюса, с целью предотвращения образования окиси цинка на его поверхности. При этом необходимо учесть, что вязкость флюса увеличивается при насыщении его окислами.По завершении операции пайки остатки флюса тщательно удаляют. Если этого не сделать, он попадает в соединение и со временем вызывает коррозию и утечку хладагента. Именно поэтому флюс наносят вдоль поверхности, а не в соединение.При пайке используют минимальное количество флюса, а после завершения данной операции тщательно счищают его остатки.ПРАВИЛА ПАЙКИИтак, перечислим последовательность основных операций при пайке.
  1. При использовании горелки применяют несколько уменьшающееся пламя, которое создает максимальный нагрев и очищает соединение.
  2. Металлические поверхности очищают и обезжиривают.
  3. Проверяют взаимное расположение деталей и зазоры.
  4. Снаружи соединения наносят минимальное количество флюса (при пайке меди с медью при помощи медно-фосфорных припоев флюс не требуется).
  5. Равномерно нагревают соединение до требуемой температуры.
  6. Припой наносят на соединение и проверяют равномерность его распределения при помощи паяльной горелки. Расплавленный припой течет в сторону более нагретого места соединения.
  7. Остатки флюса тщательно удаляют после пайки.
  8. Важным моментом пайки является быстрое выполнение этой операции. Цикл нагрева должен быть коротким, и следует избегать перегрева.
  9. При пайке необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию, так как может появиться вредный для здоровья дым (пары кадмия из припоя и фтористые соединения из флюса).
    Близкие по теме статьи:
  • Порядок расчёта холодопроизводительности для установок охлаждения жидкостей (чиллера)
  • Монтаж внутреннего блока кондиционера
  • RKB — новая серия вентиляторов Ostberg
  • Соединение блоков сплит-систем
  • Установка дренажных нагревателей для кондиционеров (сплит-систем)
  • VRF-системы Haier
  • Кондиционирование спортивных сооружений системами Hi-VRV

Разделы

  • кондиционирование
    • промышленное
  • Обзоры
  • Новости
  • вентиляция
    • ostberg
    • Systemair
  • Оборудование
    • Carrier
    • Daikin
    • Haier
    • Hitachi
    • Kentatsu
    • Midea
    • Mitsubishi Electric
    • Mitsubishi Heavy Industries
    • Panasonic
    • Samsung Electronics
    • Toshiba
  • Сервисное обслуживание
  • Обучение
  • очистка воздуха
  • Отопление
  • проектирование
  • Осушение воздуха
  • Выставки
  • увлажнение
Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Март
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014
  • Апрель 2014
  • Март 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Сентябрь 2012
  • Август 2012
  • Июль 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Июль 2011
  • Июнь 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июль 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010
  • Январь 2010
  • Декабрь 2009
  • Ноябрь 2009
  • Октябрь 2009
  • Сентябрь 2009
  • Август 2009
  • Июль 2009
  • Июнь 2009
  • Май 2009
  • Апрель 2009
  • Март 2009
  • Февраль 2009
  • Январь 2009
  • Декабрь 2008

Последние записи

  • Каталог оборудования Midea 2017 года: климатическое оборудование бытового и коммерческого назначения, центральные многозональные системы кондиционирования, чиллеров и тепловых насосов.
  • Каталог 2017 года оборудования Kentatsu бытового и коммерческого назначения, центральных кондиционеров и вентиляционного оборудования
  • Каталог оборудования Daikin 2017 года: кондиционеры Split, Multi, Sky Air, Packaged, центральная интеллектуальная система кондиционирования Hi-VRV, Chiller, Fancoil, AHU, Altherma
  • Настенные фанкойлы KFGB_H от Kentatsu идеально подходят для установки в жилых и коммерческих помещениях
  • FWN-AT/F — новые средненапорные фанкойлы Daikin канального типа

Управление

  • Вход
  • RSS Записей
  • RSS Комментариев
  • WordPress.org
Copyright © 2008. ЗАО «Согласие». При использовании материалов просим ставить ссылки.
Восстановление целостности металла трубки выполняют одним из двух способов – пайкой либо сваркой в нейтральной (аргоновой) среде. Рассмотрим обе технологии, а также плюсы и минусы их применения.

Этапы ремонта трубок

Выбор способа ремонта зависит от состояния магистралей. Если повреждения чересчур серьёзны и масштабны, проще выполнить замену трубок автокондиционера, чем пытаться устранить дефекты. Поэтапная процедура ремонта выглядит следующим образом.
  1. Выполняют диагностику течей, устанавливают повреждённые участки алюминиевых трубок.
  2. Трубки демонтируют с автомобиля.
  3. После тщательного осмотра принимают решение о замене либо восстановлении магистрали.
  4. Если возможен ремонт, выбирают способ восстановления – аргоновую сварку либо пайку.
  5. Выполняют восстановление целостности металла.
  6. Проверяют герметичность восстановленной трубки.
  7. Устанавливают отремонтированную трубку на место, выполняют опрессовку автокондиционера.
После ремонта трубок необходимо вакуумировать систему, удалив лишний воздух, и заполнить её хладагентом.Если поврежден достаточно длинный участок алюминиевой трубки и ремонт невозможен, то самым распространенным решением является замена трубок на шланги. Часто это в разы дешевле чем покупка оригинальной магистрали.
Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Пайка трубки кондиционера авто

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Пайка трубки кондиционера авто

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

  • внешний осмотр;
  • замер давления фреона в системе;
  • определение места разрушения трубки прибором-течеискателем;
  • ультрафиолетовая диагностика.

Мы ремонтируем качественно

На нашем сервисе можно осуществить качественный ремонт трубок и шлангов высокого давления кондиционеров любой марки. Сервис оснащен самым современным оборудованием, в том числе и по восстановлению трубопроводов. Высококвалифицированные сварщики и механики работу выполняют быстро и с высоким качеством. Многочисленные благодарности и положительные отзывы подтверждают это.Мы даем годовую гарантию на все наши работы, а гибкая система скидок и приемлемые цены приятно радуют наших клиентов.
С годами патрубки рвутся, а трубки окисляются и трескаются. Как заменить? Искать оригинал будет накладно, поэтому вариантов два:

Замена радиатора кондиционера

Кондиционирование воздуха в салоне автомобиля делает комфортным пребывание водителя в машине в летние, жаркие дни. Именно во время жары, водитель, как правило и узнает о том, что кондиционер не работает. Причиной неисправности является утечка фреона, появившаяся либо в результате иссыхания уплотнительных колец, либо в результате разгерметизации системы кондиционирования.Нарушение герметичности системы, в свою очередь, может произойти по причине неосторожной езды по пересеченной местности: радиатор может повредиться или вовсе оторваться, например, в результате резкого наезда на камень или другое препятствие. Тогда необходима замена радиатора автомобильного кондиционераСмотрите видео «Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2» ниже.Теперь о фреоне. Это вещество, которое в системе кондиционирования легко переходит из газообразного состояния в жидкое – и обратно. В автомобилях используют фреон R134a. Фреон марки R600a использовать нельзя, по причине его взрывоопасности.

Процесс замены радиатора кондиционера

Рассмотрим его на примере Форд Фокус 2.ПЕРВЫЙ СПОСОБ – можно подобраться к радиатору со стороны передних фар.Установить машину на подъемник.
Снять крепеж передних фар, откинуть защелки и демонтировать фары.
Снять крепеж пластиковой защиты, откинуть защелки с решетки радиатора, затем снять защиту и решетку.
Слева к радиатору подходят 2 трубки, нужно их отсоединить, с помощью ключа на 13. Теперь путь к радиатору кондиционера открыт.
Теперь нужно сбросить давление через заправочный нипель, а затем слить фреонПри снятии трубки с радиатора, соблюдайте осторожность, чтобы не обморозить себе пальцы выходящим фреоном. На стык трубки с радиатором нужно предварительно намотать какую-нибудь тряпку.
Чтобы снять радиатор, нужно поднять его вверх и вытащить из машины.Недостаток такого способа снятия радиатора в том, что неизбежно рвется нижний, защитный слой поролона, на который приклеен радиатор. Рвется поролон в момент, когда радиатор тянут вверх, чтобы вытащить.Есть еще один способ снять радиатор, подобравшись к нему снизу, предварительно сняв защиту картера. Этот способ лишен описанного недостатка.
  1. Демонтировать защиту картера.
  2. Снять брызговики, решетку радиатора, демонтировать фары и все, что препятствует снятию радиатора.
  3. Снять нижнюю планку – опору радиатора.
  4. Откинуть защелки крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения двигателя.
  5. Снять поролоновую защиту и почистить ее, перед установкой нового радиатора. Установить слои поролона на место следует, приклеив их на двусторонний скотч.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Установить новый прибор, установить все снятые детали, крепеж. На этом замена радиатора кондиционера закончена.
Видео: Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2
Обсуждение закрыто.