Можно или нет запаять трубку кондиционера
Можно или нет запаять трубку кондиционера
Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.
Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?
Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.
Пересыщенная кислородная смесь — это газовая смесь, содержащая избыточное количество кислорода, в результате чего образуется пламя, которое окисляет поверхность металла. Признаком этого явления служит черный окисный налет на металле.
Блог о климатической технике Консультации по тел.: 8-495-225-37-19
Одна из наиболее часто встречающихся операций при сборке, монтаже и особенно ремонте кондиционеров — это пайка медных трубопроводов, используемых для соединения основных узлов холодильной системы в замкнутую схему, по которой циркулирует хладагент.Необходимо помнить, что большинство хладагентов — летучие соединения, легко проникающие даже в микротрещины. И даже незначительная утечка со временем неизбежно приводит к поломке оборудования и необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Поэтому главное требование к паяному соединению — это герметичность.Пайка твердым припоем осуществляется при температуре выше 425°С, но ниже температуры плавления соединяемых металлов. Физически процесс происходит за счет адгезии (от латинского adhaesio — «прилипание») между расплавленным припоем и нагретыми поверхностями соединяемых металлов. Для качественного соединения припой должен распределиться под действием капиллярных сил и «смочить» основной металл.Смачивание — это явление, при котором силы притяжения между молекулами расплавленного припоя и молекулами основных металлов выше, чем внутренние силы притяжения, существующие между молекулами припоя. Степень смачивания — это функция основных составляющих процесса пайки: металлов, припоя и температуры. Хорошее смачивание происходит только на совершенно чистой не окисленной поверхности.Нельзя путать твердым и мягким припоем, хотя операции очень близки. Отличие заключается в том, что соединение металлов при пайке мягким припоем происходит при температуре ниже 425°С, в связи с чем и имеет целый ряд принципиальных особенностей.ПРИПОИКачество и прочность пайки в большей степени зависит не от припоя, а от неукоснительного соблюдения технологии пайки, а также физических параметров соединения. Именно они и определяют выбор оптимального припоя для того или иного случая.Для пайки меди, латуни, бронзы и комбинаций этих металлов специально разработаны медно-фосфорные твердые припои. На практике для соединений труб в холодильном оборудовании используется две основные марки. Сплав с содержанием серебра 5% — это медно-фосфорный припой, а сплав с содержанием серебра 20–45% (содержит также кадмий) — это серебряный припой.При пайке латуни или бронзы для предотвращения образования окисного покрытия на основных металлах используют флюс. Флюсовое покрытие препятствует смачиванию и растеканию припоя. При пайке меди и медных соединений флюс не требуется, так как медно-фосфорные припои являются самофлюсующимися.В связи с хрупкостью соединения, возникающей из-за фосфорной составляющей припоя, нельзя применять медно-фосфорные припои для пайки цветных металлов с содержанием никеля выше 10%.Эти припои не рекомендуется также использовать для пайки алюминиевой бронзы.В отличие от медно-фосфорных сплавов, твердые серебряные припои не содержат фосфор. Поэтому они могут применяться для пайки цветных металлов, меди и сплавов на медной основе. Исключение — алюминий и магний, для пайки которых необходим флюс.При использовании низкотемпературного медного и серебряного припоя необходимо принимать тщательные меры предосторожности, поскольку они содержат кадмий, пары которого оказывают отравляющее воздействие на организм.ПАЙКАРассмотрим особенности процесса пайки в зависимости от физических параметров соединения, то есть от типа соединяемых труб. Самый распространенный случай — это пайка двух медных труб с использованием медно-фосфорного припоя.СОЕДИНЕНИЕ МЕДИ С МЕДЬЮКак должно выглядеть пламя горелки при пайке?Сбалансированная газовая смесь содержит равное количество кислорода и газообразного топлива, в результате чего пламя нагревает металл, не оказывая другого воздействия.Факел пламени горелки при сбалансированной газовой смеси (ярко синего цвета и небольшой величины) |
Оптимальный вид пламени горелки для пайки твердым припоем |
Факел пламени горелки, насыщенный кислородом (бледно-голубого цвета и маленький) |
Размещение горелки при пайке труб: 1 -наружная труба; 2 -горелка; 3 -зона нагрева; 4 -внутренняя труба |
Перегретое соединение труб |
Перемещение припоя в зазоре между трубами при пайке |
Распределение припоя в соединении труб: а — внутренняя труба разогрета до температуры пайки, а наружная труба имеет более низкую температуру; б — наружная труба разогрета до температуры пайки, а внутренняя труба имеет более низкую температуру; в — обе трубы разогреты равномерно до температуры пайки |
Расположение горелки и прутка припоя при пайке соединения концов труб, нагретых до тусклого вишнево-красного цвета: 1 -горелка; 2 -внутренняя труба; 3 -пруток припоя; 4 -наружная труба |
- При использовании горелки применяют несколько уменьшающееся пламя, которое создает максимальный нагрев и очищает соединение.
- Металлические поверхности очищают и обезжиривают.
- Проверяют взаимное расположение деталей и зазоры.
- Снаружи соединения наносят минимальное количество флюса (при пайке меди с медью при помощи медно-фосфорных припоев флюс не требуется).
- Равномерно нагревают соединение до требуемой температуры.
- Припой наносят на соединение и проверяют равномерность его распределения при помощи паяльной горелки. Расплавленный припой течет в сторону более нагретого места соединения.
- Остатки флюса тщательно удаляют после пайки.
- Важным моментом пайки является быстрое выполнение этой операции. Цикл нагрева должен быть коротким, и следует избегать перегрева.
- При пайке необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию, так как может появиться вредный для здоровья дым (пары кадмия из припоя и фтористые соединения из флюса).
- Близкие по теме статьи:
- Порядок расчёта холодопроизводительности для установок охлаждения жидкостей (чиллера)
- Монтаж внутреннего блока кондиционера
- RKB — новая серия вентиляторов Ostberg
- Соединение блоков сплит-систем
- Установка дренажных нагревателей для кондиционеров (сплит-систем)
- VRF-системы Haier
- Кондиционирование спортивных сооружений системами Hi-VRV
Разделы
- кондиционирование
- промышленное
- Обзоры
- Новости
- вентиляция
- ostberg
- Systemair
- Оборудование
- Carrier
- Daikin
- Haier
- Hitachi
- Kentatsu
- Midea
- Mitsubishi Electric
- Mitsubishi Heavy Industries
- Panasonic
- Samsung Electronics
- Toshiba
- Сервисное обслуживание
- Обучение
- очистка воздуха
- Отопление
- проектирование
- Осушение воздуха
- Выставки
- увлажнение
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Март | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Архивы
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Октябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июль 2010
- Июнь 2010
- Май 2010
- Апрель 2010
- Март 2010
- Февраль 2010
- Январь 2010
- Декабрь 2009
- Ноябрь 2009
- Октябрь 2009
- Сентябрь 2009
- Август 2009
- Июль 2009
- Июнь 2009
- Май 2009
- Апрель 2009
- Март 2009
- Февраль 2009
- Январь 2009
- Декабрь 2008
Последние записи
- Каталог оборудования Midea 2017 года: климатическое оборудование бытового и коммерческого назначения, центральные многозональные системы кондиционирования, чиллеров и тепловых насосов.
- Каталог 2017 года оборудования Kentatsu бытового и коммерческого назначения, центральных кондиционеров и вентиляционного оборудования
- Каталог оборудования Daikin 2017 года: кондиционеры Split, Multi, Sky Air, Packaged, центральная интеллектуальная система кондиционирования Hi-VRV, Chiller, Fancoil, AHU, Altherma
- Настенные фанкойлы KFGB_H от Kentatsu идеально подходят для установки в жилых и коммерческих помещениях
- FWN-AT/F — новые средненапорные фанкойлы Daikin канального типа
Управление
- Вход
- RSS Записей
- RSS Комментариев
- WordPress.org
Восстановление целостности металла трубки выполняют одним из двух способов – пайкой либо сваркой в нейтральной (аргоновой) среде. Рассмотрим обе технологии, а также плюсы и минусы их применения.
Этапы ремонта трубок
Выбор способа ремонта зависит от состояния магистралей. Если повреждения чересчур серьёзны и масштабны, проще выполнить замену трубок автокондиционера, чем пытаться устранить дефекты. Поэтапная процедура ремонта выглядит следующим образом.- Выполняют диагностику течей, устанавливают повреждённые участки алюминиевых трубок.
- Трубки демонтируют с автомобиля.
- После тщательного осмотра принимают решение о замене либо восстановлении магистрали.
- Если возможен ремонт, выбирают способ восстановления – аргоновую сварку либо пайку.
- Выполняют восстановление целостности металла.
- Проверяют герметичность восстановленной трубки.
- Устанавливают отремонтированную трубку на место, выполняют опрессовку автокондиционера.
Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.
Как залатать трещины
Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.Пайка трубки кондиционера авто
Трубка кондиционера автомобиля после пайки
Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.
Как залатать трещины
Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.Пайка трубки кондиционера авто
Трубка кондиционера автомобиля после пайки
- внешний осмотр;
- замер давления фреона в системе;
- определение места разрушения трубки прибором-течеискателем;
- ультрафиолетовая диагностика.
Мы ремонтируем качественно
На нашем сервисе можно осуществить качественный ремонт трубок и шлангов высокого давления кондиционеров любой марки. Сервис оснащен самым современным оборудованием, в том числе и по восстановлению трубопроводов. Высококвалифицированные сварщики и механики работу выполняют быстро и с высоким качеством. Многочисленные благодарности и положительные отзывы подтверждают это.Мы даем годовую гарантию на все наши работы, а гибкая система скидок и приемлемые цены приятно радуют наших клиентов.С годами патрубки рвутся, а трубки окисляются и трескаются. Как заменить? Искать оригинал будет накладно, поэтому вариантов два:
Замена радиатора кондиционера
Кондиционирование воздуха в салоне автомобиля делает комфортным пребывание водителя в машине в летние, жаркие дни. Именно во время жары, водитель, как правило и узнает о том, что кондиционер не работает. Причиной неисправности является утечка фреона, появившаяся либо в результате иссыхания уплотнительных колец, либо в результате разгерметизации системы кондиционирования.Нарушение герметичности системы, в свою очередь, может произойти по причине неосторожной езды по пересеченной местности: радиатор может повредиться или вовсе оторваться, например, в результате резкого наезда на камень или другое препятствие. Тогда необходима замена радиатора автомобильного кондиционераСмотрите видео «Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2» ниже.Теперь о фреоне. Это вещество, которое в системе кондиционирования легко переходит из газообразного состояния в жидкое – и обратно. В автомобилях используют фреон R134a. Фреон марки R600a использовать нельзя, по причине его взрывоопасности.Процесс замены радиатора кондиционера
Рассмотрим его на примере Форд Фокус 2.ПЕРВЫЙ СПОСОБ – можно подобраться к радиатору со стороны передних фар.Установить машину на подъемник.Снять крепеж передних фар, откинуть защелки и демонтировать фары.
Снять крепеж пластиковой защиты, откинуть защелки с решетки радиатора, затем снять защиту и решетку.
Слева к радиатору подходят 2 трубки, нужно их отсоединить, с помощью ключа на 13. Теперь путь к радиатору кондиционера открыт.
Теперь нужно сбросить давление через заправочный нипель, а затем слить фреонПри снятии трубки с радиатора, соблюдайте осторожность, чтобы не обморозить себе пальцы выходящим фреоном. На стык трубки с радиатором нужно предварительно намотать какую-нибудь тряпку.
Чтобы снять радиатор, нужно поднять его вверх и вытащить из машины.Недостаток такого способа снятия радиатора в том, что неизбежно рвется нижний, защитный слой поролона, на который приклеен радиатор. Рвется поролон в момент, когда радиатор тянут вверх, чтобы вытащить.Есть еще один способ снять радиатор, подобравшись к нему снизу, предварительно сняв защиту картера. Этот способ лишен описанного недостатка.
- Демонтировать защиту картера.
- Снять брызговики, решетку радиатора, демонтировать фары и все, что препятствует снятию радиатора.
- Снять нижнюю планку – опору радиатора.
- Откинуть защелки крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения двигателя.
- Снять поролоновую защиту и почистить ее, перед установкой нового радиатора. Установить слои поролона на место следует, приклеив их на двусторонний скотч.
- Вытащить радиатор.
- Установить новый прибор, установить все снятые детали, крепеж. На этом замена радиатора кондиционера закончена.