Можно или нет запаять трубку кондиционера
Можно или нет запаять трубку кондиционера
Применяется для организации систем водоснабжения, отопления, кондиционирования. Выполняется обычно пропановыми горелками. Температура разогрева трубы: 200-250 градусов. При мягком припое пламя горелки требуется постоянно перемещать, чтобы нагрев соединения был равномерным.
Пайка трубок для кондиционера своими руками. Как паять медные трубы для кондиционеров
В статье кратко описывается как правильно паять медные трубы и какие основные инструменты для этого понадобятся.Пайка медных труб не сложное мастерство. Даже новичок может научиться паять, чтобы предотвратить утечку швов в течении 30 минут. Процесс очень прост, если вы будете следовать нескольким основным правилам. В этой статье мы покажем вам, как паять медь быстро и легко.Пайка медных труб для подключения кондиционера
В этой статье мы рассмотрим основные этапы для пайки медной трубы, используемой при подключении кондиционера в большинстве домов. Вам не нужны специальные навыки, чтобы успешно паять медь. Вы можете легко припаять герметично стыки с первой попытки, но вы также можете сделать ошибки. Мы покажем вам, как их избежать, а также предупредить вас о простой, но важной мере предосторожности, технике безопасности, которые защитят вас от ожогов и сохранят ваш дом в безопасности от огня.Вам понадобится: припой (в виде специальных прутьев или проволоки), щетка стальная (для зачистки труб и фитингов), флюс-паста, кисть для нанесения флюс-паста, шкурка для зачистки поверхности, пропановая горелка небольших размеров (желательно со встроенным воспламенителем), жаропрочная прокладка, медная труба, фитинги.Основным инструментом пайки можно назвать пропановую горелку, которая состоит из баллона, регулятора подачи газа и наконечника (сопло). Для начала работы, откройте регулятор топливного клапана и зажгите наконечник. Для более легкого поджога, мы рекомендуем регулятор, который имеет встроенный воспламенитель. Если вы покупаете простую версию, купите также специальную зажигалку. Сжатие проволоки руками производит искры, которые воспламеняют газ.Подготовьте трубы, если необходимо их обрезать, то Вы можете это спокойно сделать с помощью труборезов. После, обязательно проверьте место среза нет ли там заусенец или вмятин. Если были обнаружены заусеницы, то их необходимо удалить и зачистить. Кроме того необходимо зачистить место пайки на трубе шкуркой до медного блеска на наружной поверхности, а на внутренней зачистить щеточкой Далее необходимо нанести кисточкой флюс-пасту снаружи и внутри места соединений трубы, которые будут в итоге соединены.Если все вышеперечисленные пункты были сделаны можно приступать к пайке. Следует поджечь и разогреть горелку. В мерах предосторожности необходимо одевать огнеупорные перчатки, одежду и маску, что бы случайно не получить ожоги. Когда горелка нагрелась нужно поднести ее к трубке и подержать 15-20 секунд. Припой необходимо проводить по краю соединений, по всему диаметру вести не нужно, так как он сам впитается внутрь соединения.После окончания пайки необходимо проверить качество. Для этого можно просто пустить по трубе воду, предварительно дав трубе остыть, так как от резкого перепада температур она может просто потрескаться.Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.
Почему «уходит» фреон?
Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.
Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.
При использовании кондиционера в режиме охлаждения, когда за окном минусовая температура воздуха, в дренажной трубке может образоваться ледяная пробка, закупоривающая отверстие для слива конденсата. Главным последствием этого обстоятельства будет являться течь из внутреннего блока. В таком случае ремонт не потребуется. Нужно всего лишь дождаться пока на улице потеплеет, и пробка растает сама.
Этапы пайки алюминиевой трубки (пошаговая инструкция)
- Обезжиривание.
- Очищение поверхности от оксидной пленки и загрязнений. Это делается двумя способами: механическим (с помощью шлифовальной машинки, наждачки, металлической сетки или щетки) или химическим (с применением химических веществ – флюсов).
- Выставление деталей в нужном положении относительно друг друга.
- Нанесение флюса на место соединения.
- Нагревание трубки с припоем паяльной лампой или газовой горелкой.
- Нанесение припоя. При этом следует избегать перегрева, в результате которого соединяемые детали могут расплавиться. Контролировать процесс нагревания до рабочей температуры нужно постоянно прикладывая припой. Когда его кончик начнет плавиться, значит температура оптимальна.
Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.
Ремонт шлангов
Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой. Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!