На что заменить резинку поршня макита перфоратор

На что заменить резинку поршня макита перфоратор

На что заменить резинку поршня макита перфоратор

На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32.
С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36
Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения.
В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников.
Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.

Как отремонтировать патрон и ударный механизм ствола перфоратора makita 2470

Из-за попадания пыли, грязи и влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работать с посторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора, обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по разборке, смазке, сборке узлов перфоратора Makita 2450, 2470. Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 поможет правильно произвести разборку неисправных узлов, найти дефектные детали. А также расскажем как разобрать перфоратор Макита 2450. Кстати, если вам нужна техпомощь на дороге от «Экспресс-Т» переходите на сайт https://express-t.ua/uslugi/tekhpomoshch-na-dorogeРазборка перфоратора Макита 2470 начинается со снятия ручки переключателя режимов.
Удобство и эргономика – безусловное преимущество перфоратора Makita HR2470. Инструмент как влитой лежит в руках. Выемка под обхват рабочей руки помогает удерживать перфоратор в рабочем состоянии одной рукой. Лёгким перфоратор Makita HR 2470 тоже не назовёшь. Через час работы вес 2,6 килограмма начинает ощущаться. Приходится делать перерывы в работе.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео.
Освободите ее от старой смазки.
Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью.
Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

Получился вот такой грязный узел.

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.

Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма.
Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.

металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.

Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Разобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Ремонтируем вместе. Makita HR 2450. Начало.

2. Переключатель режимов работы.1. Снятие и разборка переключателя.[*]Для корректного демонтажа переключателя режимов работы, в первую очередь необходимо снять Т-образную защёлку (чёрного цвета, как и ручка) с ручки переключателя. Для этого удобно использовать двухмиллиметровую шлицевую отвёртку. По бокам ручки переключателя есть по одному углублению для отвёртки. С их помощью аккуратно (защёлка легко ломается) по очереди поддеваем лапки защёлки, освобождая их от фиксации, и вытягиваем защёлку из ручки переключателя. Ручка переключения при этом может находиться в любом удобном для вас положении. При снятии защёлки придерживайте красный фиксатор, чтобы он не выскочил из ручки под действием пружины. Он может легко выпрыгнуть. [*]После снятия защёлки, переводим ручку переключателя в самое левое положение (чуть дальше положения, соответствующего режиму сверления), которое было не доступно нам с установленной защёлкой. В этом положении выступы на ручке совпадают с пазами в корпусе редуктора и переключатель можно легко вынуть. Что собственно мы с вами и делаем. [*]Вынимаем из ручки фиксатор с пружиной. [*]Тонкой отвёрткой или шильцем поддеваем и снимаем с ручки переключателя резиновое кольцо, предотвращающее вытекание смазки из корпуса редуктора.2. Сборка и установка переключателя.[*]Очищаем все детали переключателя режимов и его посадочное место на корпусе редуктора от налипшей грязи. [*]Смазываем густой смазкой два металлических пальца на ручке переключателя и резиновое кольцо переключателя. [*]Не забываем надеть резиновое кольцо на переключатель. [*]Вставляем в ручку переключателя пружину, затем фиксатор. Вставляем в ручку защёлку наполовину так, чтобы не выскакивал фиксатор. [*]Вот теперь переключатель можно вставлять в редуктор. Делаем мы это, направив ручку переключателя в сектор на корпусе между обозначениями совмещённого режима работы и режима удара. Переключатель не вставится при этом до конца. Но, это нужно, чтобы пальцы переключателя передвинули (в следующем пункте) детали промежуточного вала в нужное положение. [*]Прижимая переключатель к корпусу, поворачиваем его против часовой стрелки до режима сверления и ещё немного до положения, в котором мы его вынимали. Не забывайте при этом нажимать на клавишу фиксатора, чтобы он не мешал перемещению. При совмещении выступов на переключателе с пазами в корпусе переключатель углубится в редуктор уже полностью. Если переключатель не поворачивается дальше обозначения режима сверления, значит, у вас слишком глубоко посажена защёлка. [*]Поворачиваем переключатель по часовой стрелке до режима сверления (можно и подальше) и до конца вдавливаем защёлку. На этом установка переключателя считается законченой. [*]Проверьте, чтобы после сборки переключатель передвигался во все положения выбора режима работы.3. Неисправности переключателя.[*]Основная неисправность, нарушающая функции переключателя режимов, это износ металлических пальцев переключателя. Такой износ считается нормальным рабочим износом и происходит из-за трения об пальцы вращающихся деталей редуктора. Приводит к невозможности включения одного из режимов работы. Данная неисправность устраняется заменой переключателя. При невозможности оперативно прибрести новый переключатель, можно прибегнуть к временному варианту. Плоскогубцами развернуть изношенный палец на 180° вокруг его оси, не вынимая его из пластмассы переключателя. [*]Сломан один или несколько посадочных выступов на теле переключателя. Приводит к разбалтыванию переключателя, не чёткому включению режимов, переключатель может вылететь из корпуса. Подлежит замене. [*]Изношено или порвано резиновое кольцо – возможно незначительное вытекание смазки из редуктора. Лечится заменой кольца. Не путайте со случаем, когда кто-нибудь из горе-мастеров заложил в редуктор слишком большое количество смазки либо смазку, обладающую высокой текучестью. В этих случаях даже исправное кольцо не поможет. [*]У фиксатора сломан клювик, которым он цепляется за впадинки корпуса редуктора. Может приводить к произвольному перемещению переключателя режимов в положение другого режима работы. Не критично и фиксатор можно не менять, но бывает не приятно, если во время работы перфоратор переключиться в другой режим. [*]Сломана одна из лапок защёлки – функции переключателя не нарушаются, просто не красиво. Сломаны обе лапки защёлки – может выскочить фиксатор из переключателя и переключатель может выскочить из корпуса. Обратите внимание. В подавляющем большинстве случаев все перечисленные неисправности, кроме рабочего износа пальцев переключателя и резинового кольца, вызываются не корректным снятием или установкой переключателя. Будьте аккуратны.
Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.

Сборка вала ударного механизма

Сначала надо смазать внутреннюю часть цилиндра поз.32 и вставить в него ударник поз.30.

Осталось во внутренний корпус поз.49 поставить смазанный ствол в сборе поз.21 на место, надев его на смазанный цилиндр поз.32. В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфораторов Макита. Смазки выпускаются нескольких видов: Makita P-08361 и Makita 183477-5 SDS-PLUS. Смазка Makita 183477-5 SDS-PLUS рекомендуется для редуктора. Для хвостовиков буров используется смазка марки Макита 196804-7.Смазки различаются по цвету, но обладают абсолютно одинаковыми характеристиками. А еще какие смазки используются в перфораторе Makita 2450 и 2470?И вот перед нами собранный механический блок.

Видео общей разборки и сборки перфоратора Макита 2450

Проверьте его работоспособность, вращая промежуточный вал и контролируя перемещение поршня в ударном механизме. Все!Теперь смажем все части механического блока рекомендуемой смазкой. Вот пример правильного нанесения смазки на вращающиеся поверхности.


А вот еще пример щедрого смазывания механического блока.


Кашу маслом не испортишьТак тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!Смазанный механический блок надо обязательно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 черного цвета. Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до полной фиксации узла в нем. Отсталость вставить четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.


Теперь пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя.


Установка ротораКосозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.


Остается вставить четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.

  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470

Перфоратор Makita условно состоит из электрической и механической частей. Причем, в пластмассовом корпусе черного цвета располагается механический узел перфоратора, а под зеленым пластмассовым корпусом скрывается электрическая часть перфоратора.

Порядок разборки механической части перфоратора

Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не только крутящий момент и поступательный ударный импульс.Задача механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при этом продольное перемещение.Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.

Детали быстроразъемного патронаРазобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Снимаем крышку механического блокаЧтобы вынуть механический блок из зеленого корпуса статора, надо:

      1. Выкрутить три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
      2. Снять крышку;
      3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.
Теперь можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.

Вид механического блокаОсвободив механический блок, необходимо отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке за счет трения зубьев шестеренок и вытаскивается путем пошатывания и разъединения одновременно.

Разборка механического блока ударного узла

Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежуточного вала надо выкрутить в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежуточный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.Два слова о переключателе режимовВ перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.Пришло время снять промежуточный вал.

Разборка промежуточного вала

Для разборки промежуточного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой настоящей инструкцией.Фото схемы промежуточного вала с указанием порядка разборкиС вала поз.40 снимите по порядку:
  • а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
  • б). прямозубую шестеренку поз.42;
  • в). подшипник качения поз.41;
А с другой стороны вала снимите:
  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Для разборки вала ударного механизма необходимо вытащить его из внутреннего корпуса.Из вала надо вытащить цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.Цилиндр разбирается очень просто:
      1. Из него надо достать ударник поз.30;
      2. Выбивается шарнир поршня поз.34;
      3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Чтобы разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, надо со стороны вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — стальной шарик 7,0 поз.20.
А со стороны внутренней полости вала надо снять:
  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — металлическое кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую металлическую шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

Разборка электрической части перфоратора Макита 2450, 2470

В состав электрической части перфоратора Makita 2450,2470 входят:
      ротор поз.54;
      статор поз.59;
      выключатель TG813TLB-1 поз.68;
      угольные щетки СВ-419 поз.65;
      щеткодержатель поз.63,66.
Для снятия статора достаточно постучать по торцу пластмассового зеленого корпуса со стороны статора деревянной киянкой или бруском.Но сначала надо выкрутить два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.При частом постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а дальше вынимается руками.Остальные элементы электрической части перфоратора Макита 2450 или 2470 демонтируются легко, поскольку ничем не крепятся.
  • кольцо, подшипник;
  • шестерёнку прямозубую;
  • подшипник качения;
  • шайбу плоскую;
  • 606 подшипник;
  • кольцо S-7 стопорное;
  • спираль компрессионную;
  • муфту сцепления.

Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

Вот пример правильного нанесения смазки на вращающиеся поверхности.

А вот еще пример щедрого смазывания механического блока.

Так тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!Смазанный механический блок надо обязательно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 черного цвета. Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до полной фиксации узла в нем. Отсталость вставить четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.

Теперь пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя.

Косозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.

Остается вставить четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.

Bosch относится к перфораторам с большим сроком службы, но иногда приходится ремонтировать даже самые известные бренды.

Установка электрических щеток

Удалите грязь с пазов щеткодержателя и установите щетки на место, зафиксировав их защелками.

Теперь самое время проверить работоспособность перфоратора. Подсоедините вилку перфоратора к розетке, включите ненадолго перфоратор в режиме «сверление». Убедившись в работоспособности инструмента, выключите его. Поставьте переключатель режимов в положение «удар». Инструмент не вставляйте. Проверьте работоспособность перфоратора в этом положении. Заодно вы проверили и работу переключателя режимов.Осталось проверить укладку кнопкирегулятора оборотов, убедиться в надежности контактных соединений и можно приступать к установке накладной крышки.

Крышка крепится тремя самонарезными винтами Mx4 разной длины.Подсоедините перфоратор к сети 220 в и проверьте на всех режимах. Перфоратор Макита 2450 или 2470 собран и работает исправно!

Обсуждение закрыто.