Насос для вакуумирования кондиционеров своими руками
Насос для вакуумирования кондиционеров своими руками
Чтобы вакуумировать кондиционер самостоятельно, необходимо запастись шлангами низкого и высокого давления.
Вакуумирование системы кондиционирования своими руками
После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.Для заполнения системы фреоном, нужно отсоединить вакуумный насос, подключить емкость, и открыть краны с помощью ключа. Появится шипение, которое свидетельствует, что контур оборудования заполняется хладагентом. Когда система заполняется рабочей средой, можно считать, что климатическая техника готова к работе.
Пошаговая инструкция по самостоятельному вакуумированию кондиционера
Если вы хотите самостоятельно выполнить вакуумизацию сплит-системы, вам потребуется следующее оборудование:
- вакуумный насос;
- коллектор с цифровым или аналоговым вакууметром или манометром;
- вентильный ключ и отвертки;
- комплект шлангов;
- искатель протечек;
- ТЭН для прогревания цилиндра;
- зарядное устройство;
- вентили для шлангов и для прибора;
- станция для сбора хладагента.
Коммутация сплит-системы и оборудования
Коллектор и манометры подсоединяются к сервисным портам наружного модуля с помощью шлангов. Третий шланг коммутирует внешний кран кондиционера и вакуумный насос. Помпа включается.
Удаление воздуха и влаги из системы
Вакуумный насос и откачивает влагу и воздух, оставшийся в системе после монтажа. Это может длиться от 10 до 30 минут, в зависимости от мощности устройства. Сигналом завершения процедуры будет опускание стрелки измерительного прибора до отрицательного значения, которое означает остаточное давление.Результаты вакуумизации
Если же значения на измерительном приборе не изменяются — система герметична. В противном случае – есть утечка, ее нужно найти и устранить.- затяжка гайки либо излишне сильная, либо излишне слабая;
- одна из медных трубок заломлена;
- низкое качество вальцовки.
Запуск хладагента в систему
Для заполнения системы фреоном, нужно отсоединить вакуумный насос, подключить емкость, и открыть краны с помощью ключа. Появится шипение, которое свидетельствует, что контур оборудования заполняется хладагентом. Когда система заполняется рабочей средой, можно считать, что климатическая техника готова к работе.
Первый запуск
Оборудование отсоединяется от сплит-системы. Климатическая техника запускается, и выполняется тестирование устройства во всех режимах. Полученные данные нужно сверять с указанными параметрами в инструкции.Если значения адекватны, герметизация кондиционера выполнена правильно, и можно эксплуатировать оборудование. Процедура – несложная, и при наличии необходимого оборудования, вы сможете грамотно выполнить ее самостоятельно.Откручиваем крышки клапанов
Как выполняется вакуумация?
Для обезвоздушивания, осушения контура климатического оборудования потребуются привычные инструменты и специальное «снаряжение». В набор входит:- вакууматор (насос);
- манометрическая (коллекторная) станция;
- гаечные ключи, отвертки;
- ключи-шестигранники (4 мм).
- К сервисным портам внешнего блока шлангом подключают манометрическую станцию. Третьим шлангом подключают насос.
- Запускают вакууматор, открывают вентиль на манометрической станции, затем следят за стрелкой манометра, которая обязана опуститься (за 20-30 минут) до отрицательных значений.
- Насос отключают, затем ожидают окончательной очистки контура. На этот этап обычно требуется более получаса.
- Когда значение давления перестает меняться, сначала перекрывают вентиль на коллекторе, затем вакууматор отсоединяют.
- На внешнем блоке открывают вентили, потом запускают в контур фреон. Завершив операцию, отсоединяют коллекторные шланги.
Заправленную сплит-систему проверяют во всех режимах. Если система работает безукоризненно, то работа была проведена корректно. Когда стрелка манометра постепенно выходит из области отрицательного значения, это означает, что корпус не герметичен. Чтобы найти место утечки хладагента, используют опрессовку высоким давлением (40 Бар). Некоторые рекомендуют сначала попробовать провести проверку мыльным раствором.Длительность операции зависит от мощности вакууматора. Простые приборы справляются с работой за 20-30 минут, такое же количество уходит на последующую проверку. Наиболее производительные модели способны справится за несколько минут, однако последующее тестирование после герметизации требует практически такого же времени (15-20 или 30 минут).Однако специалисты время процедуры склонны увеличивать. Они говорят, что чем продолжительнее будет процесс, тем качественнее и длительнее будет в дальнейшем работа оборудования. Считается, что операция вакуумирования (вернее, проверки давления после выключения насоса) может затянуться на 1,5-2 часа. Если показания прибора за этот промежуток не изменились, то можно «с легким сердцем» отсоединять оборудование: манометр и вакууматор.
Как заправляют кондиционер?
После вакуумации необходима заправка сплит-системы, а для этого требуется сначала рассчитать необходимый объем фреона, а затем успешно его запустить в магистраль. Это можно сделать несколькими способами.Самый элементарный вариант — заправка по массе. В этом случае используют специальные весы. Баллон взвешивают, определяют количество хладагента, затем заправляют фреоном трассу. Чтобы избежать ошибок, рекомендуют использовать заправочный цилиндр. Это устройство гарантирует скорость и точность заправки. Сначала с его помощью заправляют баллон, затем — контур. Единственный минус этого способа — небольшой размер емкости: она способна вместить только 4 кг вещества.
Заправка по давлению — второй возможный вариант, но в этом случае надо ориентироваться на информацию производителя оборудования. Заполнение контура состоит из нескольких этапов. Обязателен контроль заправки, поэтому используют монометрический коллектор. После того как закачивают первую порцию, показатели сверяют со специальной таблицей. После этого добавляют новую дозу. Продолжают операцию до тех пор, пока показатели манометра не сравняются с табличными данными.
Смотровое стекло — еще одна возможность контролировать объем фреона в системе. Если видны пузырьки, то они явное доказательство того, что хладагента еще недостаточно. Их исчезновение свидетельствует о заполнении контура. В этом случае заправку также делают небольшими порциями.Если говорить о заправке на производстве, то здесь количество хладагента рассчитано на 5 м трассы кондиционера. Если магистраль имеет большую длину, то дозаправка обязательна. Например, для сплит-систем мощностью до 3 кВт на каждый дополнительный метр необходимо добавлять лишние 20 грамм.
Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).
Вакуумирование системы кондиционирования своими руками
После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.Подключение кондиционера
Перед подключением кондиционера следует подготовить необходимый инструмент, навесить наружный и внутренний блоки. Последовательность действий:
- Для прокладки труботрассы и электрических кабелей в стене между блоками сверлят отверстия диаметром около 6 сантиметров.
- В качестве трубопроводов используют медные трубки, характеристики которых указаны в мануале. Трубы нарезают специальным инструментом, исключающим появление металлической стружки, развальцовывают и сгибают с помощью трубогиба.
- Трубу подсоединяют к месту крепления, предварительно обработанному герметиком.
- Производят вакуумирование.
- Открывают сервисный клапан.
- Подсоединяют электрические провода.
- Монтируют дренажный шланг.
- Все трубопроводы и дренажную трубку перематывают утеплительной лентой.
Когда необходимо вакуумирование
При монтаже оба блока соединяются между собой медными трубами для циркуляции хладагента. Это и есть контур кондиционера. После прокладки медной магистрали все трубы герметично соединяются и затягиваются во избежание попадания атмосферного воздуха внутрь. Даже при большом старании удалить воздух из труб продуванием, полностью избавиться от него не удастся.Вакуумирование кондиционера – обязательная процедура как для бытовых устройств, где длина магистрали не превышает 2 метров, так и для офисных или промышленных инсталляций, где длина фреоновых труб может достигать десятков метров.Для чего это нужно:- пары воздуха растворяются в масле, которое отвечает за смазку деталей компрессора, это приводит к изменению характеристик смазочного материала и оно хуже выполняет свои функции: не образует плотную пленку на поверхности трущихся деталей; механизм быстрее изнашивается и повышается риск заклинивания компрессора;
- влага изменяет химические показатели охлаждающей жидкости, что грозит снижением производительности кондиционера, на контуре будут заметны признаки обмерзания.
Вакуумирование проводится перед первым включением, чтобы не допустить контакт масла с остатками воздуха или воды.
Оборудование для вакуумирования и дозаправки
Для работы нужны следующие инструменты и приборы:
- Вакуумная станция для кондиционеров. Перед заправкой хладагента подключается к контуру и осушает его. Манометры на приборе показывают уровень вакуума. В работе мастера используют двухступенчатые модели, которые экономичны в плане расхода электроэнергии, просты в монтаже. Хорошую очистку дают гетерионные вакууматоры для кондиционеров, но редко применяются, так как стоят дорого.
- Манометрический коллектор.
- Набор отверток и ключей для работы со штуцерами.
- Баллон с фреоном для последующей заправки.
Профессиональные ремонтники используют большие баллоны с хладагеном, так как часто проводят монтаж, заправку и дозаправку трубопроводов клиентов сервиса. Для одноразового применения достаточно купить небольшой объем фреона, чтобы не переплачивать.
Подготовка сплит системы
Перед началом работы вакуумного насоса его подключают через манометрическую станцию к крану наружного блока кондиционера. Манометрическая станция нужна для контроля уровня вакуума, после достижения которого прибор отключается. Некоторое время после окончания процесса вакуумирования мастер наблюдает за показателями приборов. Если они не меняются, проводится работа по заполнению контура хладагентом – система герметична, ненужные пары удалены. В случае, если показания манометра меняются, магистраль проверяется на трещины – фреон будет вытекать из труб, что потребует ремонта вскоре после монтажа.Перед заполнением контура охлаждающей жидкостью насос отсоединяют. При помощи ключа-шестигранника открывают фреоновые краны, жидкость поступает в контур кондиционера, издавая шипящий звук. Сколько хладагента необходимо заправить и какого типа, описано в инструкции производителя.После заполнения труб хладагентом за показаниями манометра наблюдают полчаса. За это время не должны меняться показатели давления. В противном случае ищут протечку и заново вакуумируют и заполняют магистраль. Утечки возникают из-за слабого или очень сильного зажима гаек на штуцерах, плохой пайки или развальцовки медных труб. Заломы на трубах также могут быть причиной утечки фреона, так как излишнее натяжение металла образует трещины.
Как долго идет процесс вакуумирования
Процесс вакуумирования кондиционера длится от 10 до 20 минут. Это зависит от мощности сплит системы, толщины труб. Для промышленных или офисных систем вакуумирование и заправка фреоном длится дольше, так как длина трубопровода достигает нескольких десятков, а иногда и сотен метров. На таких объектах наблюдение за показателями глубины вакуума после герметизации длится около часа. Иногда требуется повторное включение устройства.
Когда показатели в трубопроводе перестают меняться в определенный промежуток времени, можно переходить к заполнению их фреоном.
Вакуумирование кондиционера своими руками
Чтобы вакуумировать кондиционер самостоятельно, необходимо запастись шлангами низкого и высокого давления.Конец шланга без выступа подсоединяется к насосу. Противоположный конец, снабженный штырьком, крепится к золотнику газового порта, после чего насос запускается на 10 минут. По окончании вакуумирования необходимо приоткрыть клапан для запуска фреона и тут же закрыть его, отсоединив шланг. Небольшое количество хладагента будет потеряно, но это нормально, потеря возможна и при замене радиатора кондиционера.Во время продувки трасс длиной больше 6 метров метод вакуумирования используется для сохранения фреона, который в противном случае будет выпущен, а дозаправка не представляется возможной.После выкачивания воздуха и влаги из трубопровода следует отвинтить клапаны жидкости и газа до упора (все семь оборотов). Соединения обрабатываются мыльной пеной для выявления возможных утечек.
От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.
Чего стоит остерегаться
Многие малограмотные специалисты, то ли по причине необразованности, толи из-за собственной лени, игнорируют вакуумирование сплит-системы, а вместо этого выгоняют часть фреона для вытеснения воздуха. Такие действия строго запрещены заводом. Так как могут привести к быстрой поломке и выходу из строя дорогостоящей системы.Если у вас оборудование находиться на гарантии, то хорошо подумайте прежде чем самостоятельно лезть в систему. после постороннего вмешательства, мастера сервисного обслуживания снимают с себя всю ответственность.Пользователи 156 сообщений
Самодельный компрессор для вакууммирования
- Тема закрыта
#41 Gigablitz






#42 zalex19




- из: Урхвас
#43 Gigablitz






#44 zalex19




- из: Урхвас
Во вторых-при совдепии каждый холодильщик при замене компрессора в холодильнике пользовался таким же компрессором.Вот мне когда меняли было именно так.Я после часто с таким сталкивался.Холодильник то работает до сих пор.Понимаю,что фрионы были другими,но всёже.
Какой у меня был выход?Я любитель экспериментов.Время покажет!Кондиционер то работает.
Даже если и плохой там был вакуум,всёравно лучше,чем просто запустить газ.Но думается мне,что всё хорошо-это мощный компрессор.
Так как коллектор я тоже делал самостоятельно по образу и подобию промышленного,Вакуум был- -1 кг/см2.Дальше стрелке двигаться было некуда.Мне важно было видеть,что он там создаётся.
А вообще мало тут кому это интересно.Тема ушла в сторону от сути,превратилась в установление мне диагноса.
Да и мне уже не интересно обсуждать это.
#45 sem





- из: Киева
#46 Gigablitz






#47 magdeburg





- из: Коломна
#48 Gigablitz






#49 Alpha






- из: Одесса
#50 Igorevich






- из: Москва
#51 Alpha






- из: Одесса
#52 sem





- из: Киева
Хочу сказать, что долгое вакуумирование, уберёт только влажные пары из системы. Тут или вакуумник нужен зверский, или одно из двух.
#53 qwerty






- из: Харьков Украина
Ну вот в среднем — одноступка дает 75 микрон (9.99 Па), а двухступка 25 микрон (3.33 Па) Температура воздуха на улице пусть будет 25 С. Температура кипения воды там и там ?Вопрос вдогонку, что критичнее — температура на улице или степень вакуума ?
#54 Gigablitz






При обоих случаях температура кипения уходит далеко в минус, собственно при таком давлении испаряется лёд, минуя жидкое состояние.
#55 aslotin




#56 Igorevich






- из: Москва
#57 sem





- из: Киева
Если речь идёт о конденсате в трубах, появившемся до монтажа контура, то там его почти не должно быть, пары только. Пары, вакуумник уберёт легко, лёгкий конденсат, скорее испарина, что-ли, тоже может уйти, зависит от степени вакуума, температуры окружающей среды, ну и времени вакуумирования.
Если попала влага/вода в контур, как в моём примере, то выгнать её очень непросто. Просто вакуумирование стандартными вакуумниками, хоть одноступенчатым, хоть двухступенчатым — не поможет однозначно. Они не обеспечивают такое разряжение, при котором будет выкипать вода, даже при температуре самого жаркого летнего дня.
Чтоб выгнать влагу из теплообменников кондиционера, нам пришлось всё разбирать, помещали теплообменники в произвольно наспех сделанный короб из гипсокартона и прогревали короб электрофеном до 90 градусов, при этом был подключен вакуумник и переодически продували азотом. Процедура эта растянулась на 2 дня.
Но это не стандартный случай, в контур кондиционера попало очень много воды, которую сразу выявить не удалось. Поэтому пришлось так тщательно подходить к делу. При попадании небольшого кол-ва влаги, вполне будет достаточно хорошо продуть азотом и отвакуумиовать.
Я всегда считал, что вакуумник легко заставит кипеть воду, при комнатной температуре. Если бы не этот случай, который заставил меня провести опыт с бутылкой, то не прозрел бы до сих пор, и считал бы, что когда вакуумирую, то убираю влагу полностью. Теперь я не уверен в этом. И когда появится время, буду пытаться искать/сделать, такой вакуумник, который сможет заставить кипеть воду, при комнатной температуре.Может кто и поделится опытом, как выгоняется влага из контура другим способом, было бы интересно.
#58 Gigablitz






#59 sem





- из: Киева
#60 Gigablitz






При работе насос расходует масло, поэтому индикация его уровня – полезная функция для человека, который постоянно работает с прибором.
Вакуумирование системы кондиционирования своими руками
Приветствую всех читателей и гостей сайта «Кондиционерщик». Сегодня мы поговорим о том, как производится вакуумирование кондиционера, и зачем требуется данная процедура.Зачем нужно проводить данную операциюСлово «вакуумирование» означает создание вакуума (отрицательного давления). Происходит это когда выкачивается воздух из закрытого контура. Где же создается вакуум в сплит-системе, и зачем он там нужен?Для того чтобы кондиционер осуществлял свою основную функцию (перенос тепловой энергии), в нем циркулирует специальное вещество – хладагент. Изначально на заводе этот газ закачен во внешний блок сплит-системы (в компрессор и радиатор). Когда внутренний блок соединяется трубками с внешним блоком, то во внутреннем блоке и в медных трубках находится обычный воздух. И пока мы не откроем сервисные краны на внешнем блоке, хладагент не поступит во внутренний блок. Так вот, вакуумирование кондиционера проводится для того, чтобы удалить воздух и влагу из внутреннего блока и межблочных трубок (хладагент во внешнем блоке не должен смешаться с воздухом из внутреннего блока).Если допустить такое смешивание, то состав хладагента будет нарушен, что приведет в лучшем случае к снижению эффективности теплообмена. А в худшем — к выходу из строя деталей кондиционера вплоть до компрессора.Всё дело в том, что обычный комнатный воздух содержит в своем составе частицы воды, которые могут заледенеть, например, в капиллярной трубке кондиционера, что приведет к повышенной нагрузке на компрессор и дальнейшему выходу его из строя.
Вакуумирование кондиционера
После того, как медные трубки качественно развальцованы и надежно подсоединены к блокам, необходимо произвести процедуру откачки воздуха из полученного герметичного контура. Данная операция выполняется на внешнем блоке устройства при изначально закрытых его сервисных кранах.Для осуществления данной операции потребуется вакуумный насос и манометрический коллектор (манометры). Один шланг манометра подсоединяется к газовому крану (куда подходит более толстая трубка) на внешнем блоке, а второй шланг подсоединяется к вакуумному насосу.Последовательность действий при вакуумировании
- Включаем вакуумный насос и сразу же открываем манометрический коллектор. Мы увидим, как стрелка на манометре будет опускаться ниже нуля. Далее необходимо подождать некоторое время (в зависимости от производительности вакуумного насоса), пока «откачается» воздух (в среднем для небольшого кондиционера со стандартной трассой 8-15 мин.);
- Закрываем манометрический коллектор и сразу же выключаем вакуумный насос. Далее наблюдаем за стрелкой на манометре – она должна оставаться на одной точке и показывать отрицательное давление (вакуум), не поднимаясь к нулю. ;
- Берем шестигранный ключ и на несколько секунд приоткрываем кран жидкостной (тонкой) трубки, чтобы стрелка манометра достигла, например, 3 bar. Закрываем кран. Наблюдаем за стрелкой несколько минут – она не должна опускаться в сторону нуля. ;
- Быстро, но аккуратно откручиваем шланг манометра от крана внешнего блока. Внимание. Учтите, что при этом будет выходить хладагент, который может нанести ожог при попадании на кожу. ;
- Открываем оба крана внешнего блока для соединения холодильного контура. При открытии кранов не нужно их сильно «тянуть».