Перемычка гаража на проем 5 метров
Перемычка гаража на проем 5 метров
Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.
Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот
Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:- Определить размеры проема.
- Подобрать материал стен.
- Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.
Любая железобетонная перемычка, брусковая или плитная укрепляется арматурным каркасом. В этих конструкциях используются несколько типов продольной и поперечной арматуры, качество материалов регулируются ГОСТами.
Что это такое?
Бетонные перемычки согласно нормативным требованиям состоят из нескольких элементов:- арматурного каркаса, повышающего прочностные характеристики, предотвращающего растрескивание при нагрузке;
- прочного бетонного монолита, размеры которого определены ГОСТом;
- элементов для строповки, необходимых для погрузо-разгрузочных работ, быстрого и безопасного монтажа.
- дверные и оконные перемычки увеличивают нагрузку, которую выдерживают проемы;
- являются компенсаторами при действии разных типов нагрузок, например, над дверными проемами;
- помогают создать силовой контур, увеличивающих несущую способность конструктивных элементов;
- являются надежным контуром, на котором монтируется кровля.
Теперь понятно и без фото . Это облегчённая плита , армированная сеткой . Без дополнительного укрепления под машину не пойдёт . Как то ремонтировали крышу из таких плит . Стелили рубероид . Укрепить можно только бетоном с арматурой , хотя бы на 12 мм. , бетон не менее 10 см . и желательно провибрировать . Арматуру лучше связать вязальной проволокой . Но сначала обязательно укрепить ( переделать ) перемычку , ведь она несущая .Для этого надо будет немного приподнять плиты краном , при этом на них не должно быть нагрузки , иначе переломятся . Высоко поднимать не надо . В боковых стенах надо сделать проёмы под двутавр , на него будут временно опираться плиты . Кран не будете же держать , да и под весом опасно работать . За тем разобрать перемычку и залить новую из бетона и арматуры , ведь нагрузка на них увеличится . Потом можно двутавр удалить , но лучше оставить для страховки . Теперь про заднюю стенку . Надо её откапать . Посмотреть в каком она состоянии . Возможно её тоже надо будет подремонтировать ( укрепить ) . Обязательно надо сделать гидро- изоляцию . Можно покрасить прамером ( растопленный битум + солярка ) Траншею между гаражом и землёй лучше засыпать глиной . Если будете поднимать плиты краном , пригласите опытного крановщика . Он многое подскажет на месте .
Выполнение расчетов
Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:- особенности стройматериала, из которого изготовлен ригель и гараж;
- потенциальную нагрузку, которая будет оказываться на установленную в проеме перемычку;
- размер ворот.
- Прочность. Для определения значения прочности умножают значения сопротивления стройматериала, из которого построены стенки гаража и ригеля.
- Нагрузка, исходящая от верхней части кладки. Чтобы рассчитать нагрузку, массу стройматериала умножают на высоту стены и ее толщину.
- Сопротивление. Для расчета этого параметра перемножают сопротивление материала и нагрузку.
Стена из 380 кер. блока, по краям опирания балки есть сетка армирующая.
Перемычка над гаражными воротами
Осенью прошлого года наконец куплен гараж ради ямы, чтобы иногда поковыряться с авто и кинуть там старую резину, которой весь балкон был завален. Да не очень удачно — крыша оказалось подтекающей, да так, что в гараж хрен попадешь в морозыПолный размервот такой кошмар нас встречал пару раз
И в гараж не зайти, т.к. калитки нет. Да и в целом ворота 80-х годов из фольги с деревянным внутренним наполнением и смешным замком.
Полный размерот второго замка только пустое место было
Хоть ценного в гараже ничего храниться не будет, но хотелось сделать все по-человечески надежно и функционально. Поэтому решено делать из нормального толстого металла, как делали всегда на родине в Оренбуржье. Как раз встретил земляка, который занимается металлоконструкциями и он вызвался помочь с воротами. Через неделю воротины с калиткой были готовы и выбран выходной для их установки
Полный размерПривезли воротины из 8 мм металла с прикольной калиткой. Я сначала хотел овальную, потом решили прямоугольную сделать. В итоге резчик запутался и сделал гибрид — сверху полукруг, снизу прямоугольникСрезали старые створки, усилили уголками старый каркас-раму ворот и навесили первую воротину для калитки.
Полный размерВот и вырос сын — помощник
Петли варили по месту, накрутив на них по обороту проволоки, чтобы выставить минимальный зазор между петлей и рамкой, чтобы не затирало при открытии
Полный размершов почти 20-м катетом
Начали примерять левую воротину, приставили ее по месту на уголки и… бл…, на 5 см короче оказалась. Пип, пип.пип…
Ладно, что для воротин был закуплен 6-ти метровый лист и отрез должен был остаться в цехе с размером, большим чем нужно. Поехали в цех. нашли остаток, замерили, все хватает, нужно даже отрезать еще 20 см. Хорошо, что есть гильотина. Подцепили лист классной приблудой — магнитами для кран-балки и закранили в гильотину.
Полный размерВот такими двумя маленькими магнитами почти 400 кг лист 8мм стали спокойно перемещался по воздуху кран балкой. Прикольные штуки оказывается бывают. ими и машину похоже можно перетащить, примагнитив за капот и крышу
В итоге через час лист привезли и приварили петли.
На очереди навеска калитки. Но не тут то было. При резке плазморезом, калитку повело дугой от плоскости листа. Попробуем выпрямить, нагрузив машинкой. На ситре дизель-то и морда ой какие тяжелые.
Полный размерПока ставили левую воротину и перекусили тут же сделанными шашлыками авто своим весом давил на калитку. Где-то 2 часа
Однако не помогло. Металл толстый и статической нагрузке не поддался. Помогали и кувалдой, и прыгали качая машину…бестолку.
Ну ладно, есть оказывается и вальцы в цехе. Грузим в ситр дверцу (вес ее кстати также огромный) и полетели раскатывать.
Полный размерпять прогонов на вальцах и дверка встала в плоскость
Все отлично, все получилось! навесили калитку приварив петли. Изнутри из полосы стали наварили упорную планку-нащельник вокруг отверстия калитки.
Изнутри на воротины наварили уголок по контуру, хотя и без него 8 мм лист никуда не гнется, но на уголок проще будет утеплитель в дальнейшем крепить. Кроме того наварили противосъемные уголки и штыри изнутри в районе петель.
Теперь дело за установкой замков.
Было решено ставить два замка. Первый — знаменитый челябинский Риф-1м, а второй самодельной конструкции с падающим ключом. Замки установлены как положено, на дистанционные уголки, на каленые болты на которые накручены колпачковые нержавеющие гайки от высверливания, между замками и дверкой размещены напильники. Извиняйте, фото не прикладываю
Мучили меня сомнения, как же сделать для ключа Рифа замочную скважину, которая в форме гантели. Деваться некуда, надо сверлить. Долго, очень долго и нудно на малых оборотах сверлом с оксидом титана высверлил два отверстия, теперь нужно между ними прорезать щель для ключа на глубину 8мм металла. Хорошо взял из дома дремель, хотя и без особой надежды.
Полный размерСобираемся духом
Китайские братья в очередной раз поразили
Полный размерМне кажется, что этими дремелями и китайскими же мелкими дисками для резки можно быстрее плазмореза было изготовить и ворота и калитку Как по маслу толстенный металл
В итоге за 1,5 выходных дня заменены полностью ворота, пожарено и скушано куча шашлыка и получено моральное и физическое удовольствие.
Ну и финал, точнее предфинал — зачистка лепестковым диском торцов и кромок, фосфатирование металла, мойка, обезжиривание и грунтовка акриловым грунтом на три раза
Следующим шагом будет ремонт крыши и утепление ворот.
Всем удачи!