Плохо греет батарея на 2 этаже
Плохо греет батарея на 2 этаже
Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить
На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.
Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.
Почему не греют батареи в квартире – диагностика и локализация проблемы
Батареи (радиаторы) монтируются в системы отопления с принудительной или естественной циркуляцией теплоносителя (в большинстве случаев – воды), разогреваемого котлом. Поэтому единственная причина низкой температуры батареи – это прекращение притока разогретого теплоносителя.Спровоцировать нарушение циркуляции теплоносителя могут следующие дефекты системы отопления:- Воздушная пробка внутри элементов системы отопления. Скопление воздуха препятствует перемещению теплоносителя. Этот дефект диагностируется либо тактильно – участок системы за воздушной пробкой будет холоднее, чем та область разводки, где еще циркулирует теплоноситель, либо на звук – на начальной стадии формирование воздушного кармана можно вычислить по характерному «журчанию» теплоносителя, продавливаемого сквозь обезвоженный участок батареи или трубы.
- Недостаточный объем теплоносителя. Недолив воды приведет к завоздушиванию значительного участка разводки – теплоноситель просто не сможет циркулировать. Горячим в такой системе будет только котел и небольшой участок разводки за отопительным прибором. Если вы наблюдаете такой «перекос» в разогреве системы, то будьте уварены – причина ваших неудобств установлена.
- Затор в трубах. Это очень редкий дефект, наблюдаемый только в устаревших системах отопления, построенных на базе стальных труб. Современная металлопластиковая или полимерная разводка избавлена от подобных проблем, поскольку основным источником затора является скопившаяся в трубах ржавчина, забивающая самый узкий участок разводки. Проще говоря: если «остыл» участок за трубой с наименьшим диаметром, то вероятной причиной «похолодания» является скопившаяся в этой области ржавчина.
Труба в разрезе
Уход сводится к удалению пыли не только с шероховатой поверхности изделия, но и между секционными зазорами, что не совсем удобно. Тем не менее, это надо делать, иначе пыль будет разноситься теплым воздухом по квартире.
Что делать, если не греют батареи?
Радиатор отопления может функционировать не должным образом и это не является редкостью. Попросту говоря, он не греет или греет, но недостаточно. Для начала следует определить причину и, исходя из нее «назначить лечение». Причин немного, но каждая из них решается несколькими способами.
Наличие воздушной пробки в батарее
Последние модели радиаторов отопления снабжаются при установке специальным краном, который позволяет спустить воздух из системы. Кран носит название «кран Маевского». Он имеет небольшое, 2-х миллиметровое отверстие для стравливания воздуха.Кран обычно устанавливается в верхней части радиатора, так как воздух скапливается обычно именно в том секторе батареи. Проворачивая кран за часовой стрелкой, последует определенное шипение. Как только начнет сочиться вода, кран следует закрыть.Для большей уверенности некоторые пользователи продолжают работу крана, так как вместе с водой выходит небольшая часть воздуха. Пожалуй, это и правильно, и неправильно одновременно.С одной стороны, совсем незначительная часть воздуха может в действительности выходить через кран вместе с водой.Однако, с другой стороны, количество воздуха может быть настолько незначительным, что длительное удерживание крана в открытом состоянии лишь уменьшит долю теплоносителя и не более.Гораздо эффективнее станет повторный спуск воздуха через незначительный временный промежуток.Устройство для выпуска воздуха из радиаторов отопленияОднако часто бывает, что имеет место старая чугунная батарея, которую в далекие времена не оборудовали краном. Это, к сожалению, было повсеместно в советское время.Тогда следует стравить воздух через соединение в трубе, которая подходит к радиатору или соединение между трубами.Алгоритм действий несколько сложнее и сама работа не из приятных, так как, скорее всего, будет разлито определенное количество теплоносителя.Что нужно сделать: найти муфтовое соединение. Нужно помнить, что резьба может быть как левой, так и правой и желательно не применять огромных усилий, дабы не повредить трубу.Поскольку такие системы довольно старые, то при нагрузке часто происходит срыв резьбы или, что еще хуже, обрыв. Значит, следует подстраховаться – тряпка, ведро или таз и помощник рядом.Вдруг случится непоправимое и труба просто сорвется на резьбе, то воды будет много, а потом еще и неприятностей.Проворачивая муфту, нужно делать это плавно и не спеша. Как только послышится характерный звук – начнет выходить воздух – действие следует прекратить. Дождавшись появления выхода воды из системы, муфта закручивается обратно.Очень часто, когда нарушается многолетнее соединение, в этом месте сочится вода. Поэтому можно дополнительно перед закруткой намотать на резьбу лен.Несколько витков льна и промасливание его солидолом позволяют выполнить соединение практически безупречно.Может случиться так, что не греет именно последний радиатор и именно от него идет труба, которая ведет к расширительному бачку.Тогда вполне возможно имеет место засорение в части соединения трубы и батареи или трубы и расширительного бачка. Следует совершить прочистку, но это довольно трудоемкий процесс.Так что следует точно удостовериться, что проблема именно в этом. Для этого понадобится проверить проходимость труб.Если причина была в завоздушивании, то она уже решена – можно наслаждаться теплом. Если и после этого изменений не последовало, то ищем причину далее.Изначально неверное подключение
Это может звучать даже нелепо, но всякое случается:- Неправильное пользование байпасом. Байпас – это переходник в виде соединительной трубы между подачей теплоносителя и выходом. Он устанавливается непосредственно перед радиатором отопления для того, чтобы можно было без проблем снять радиатор. Если батарея не греет, то возможно краны в байпасе находятся в открытом состоянии. А значит совершается неправильная циркуляция теплоносителя.Байпас сделан прямо на стояке — в итоге батареи горячие только на треть
- На форумах часто можно встретить информацию о том, что алюминиевые радиаторы отопления не греют должным образом внизу, тогда как в верхней части достаточно нагреваются. Возможно, это конструктивна особенность некоторых радиаторов. Сложно сказать, какие радиаторы можно считать добросовестно исполненными, а какие отнести к нежелательным покупкам. Здесь поможет совет: определяться с производителем нужно заранее, изучив различные сайты. К примеру, на форумах чаще всего попадается более-менее правдивая информация и отзывы не рекламного характера.
- Неправильный подбор одно- и двухтрубной системы. Энергии теплоносителя должно хватать для обогрева. Но для этого следует еще на подготовительном этапе совершить расчет по количеству радиаторов, диаметра труб и, что очень важно, типа системы отопления – одно- или двухтрубной.
Если не греет после ремонта
Не единичны случаи, когда радиатор отопления не греет должным образом после завершившегося ремонта.Логичнее будет предположить, что причина кроется именно в том, что изменилось после ремонта и как это может быть связано с радиатором или вообще с системой отопления. Например, трубы были зашиты гипсокартоном.Этот случай довольно распространен, особенно в тех домах или квартирах, где просто поленились заменить некоторые элементы системы отопления.Вполне возможно, что профиль гипсокартона касается трубы и, следовательно, совершается передача тепла не в помещение, а непосредственно в пространство между листом гипсокартона и базовой стеной.Конечно же, чтобы радиатор даже на ощупь казался менее горячим или теплым, в таком случае понадобится, чтобы и до ремонта он грел незначительно.И тогда получается, что и то малое количество тепла отбирает на себя сторонний предмет.
Засорилась система
Причин, когда случается подобное, не так уж и много. Вполне возможно, что радиатор не греет, потому что засор произошел по старости системы.За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности стен труб появлялась ржавчина, которая накапливалась и в результате перекрыла доступ к подаче теплоносителя.В таком случае нужно выполнить очистку радиатора или его полную замену.Для этого с помощью байпаса перекрывается поступление воды или тосола в радиатор, но система при этом остается в рабочем состоянии. Если осуществляется полная замена, то с этим моментом все ясно. Если же нужно обойтись только прочисткой, то лучше воспользоваться некоторыми полезными советами:- Теплоноситель может быть очень горячим – надо помнить о безопасности.
- Прочистка совершается только под высоким давлением подачи воды. Надеяться на то, что подключив шланг от водопроводного крана и вся грязь выйдет с радиатора, не стоит.
- Возможно, ведь дело имеется со старыми трубами и таким же старым радиатором, придется перепроверить соединения перед тем, как монтировать на место обратно.
- Убедившись в наличии огромного количества лишнего в радиаторе, желательно совершить те же действия по отношению ко всем остальным радиаторам.
Другие причины
Можно сказать, что все случаи, когда радиатор не греет, являются по-своему уникальными. Например, не греет радиатор, который последний в системе.Значит, до него попросту не доходит теплоноситель или тепло «теряется» на пути следования к нему.Если последнее, то неверно рассчитана система или неправильно подобран диаметр труб и, соответственно, неверно подобрано соотношение количество воды/интенсивность циркуляции.Множество проблем может помочь решить расширительный бак. Например, завоздушивание можно убрать, если прогнать насосом теплоноситель по всей системе. Некоторые для этого в нижней части отопления врезают вентиль, к которому подсоединяется кран и штуцер. Надев шланг, можно подавать воду до тех пор, пока не выйдет воздух через расширительный бак.Только такой подход довольно рискованный – лишняя вода, а ее будет много, заполнит бачок и польется с него. В таком случае действуют с помощником, который будет контролировать уровень воды в расширительном бачке.Вместо заключения
Система отопления действительно таит в себе множество секретов и хитростей.Для человека, который никогда в жизни не сталкивался с любыми проблемами по теме, может показаться все запутанным и покрытым завесой тайны.В самом деле, когда не разбираешься в чем-то, то все кажется сложным. Особенно, если знаний нет, а решить проблему хочется только самостоятельно, без привлечения посторонних.В таком случае придется напрячься и проявить усидчивость и терпеливость. Внимательно побродить по сети, изучить все проблемы и их симптомы, сравнить их с имеющимися дома. Ну а если уже совсем страшно начинать ремонтировать плохо греющий радиатор – мастеров полно.Ремонт систем отопления
Нарушение циркуляции теплоносителя
Отдельно рассмотрим нарушение циркуляции теплоносителя из-за неправильной разводки труб и обвязки теплообменников, вследствие чего батареи холодные. В своем доме вы вольны выбирать метод разводки труб.Это может быть:
- двухтрубная система отопления;
- однотрубная система отопления.
В двухтрубной системе могут быть допущены ошибки в обвязке:
- неправильно установленная запорная арматура;
- неправильное подключение теплообменника (бывает три вида: сбоку, снизу, диагональное);
- неправильно подобран диаметр отводов.
- Ремонт котлов Wolf
- Ремонт котлов Viessmann
- Ремонт газовых и электрических котлов Vaillant
- Срочный ремонт котлов Protherm
- Ремонт котлов Ferroli
- Отопление 100 м²Стоимость работ 49 500 р.
- Отопление 150 м²Стоимость работ 52 500 р.
- Отопление 200 м²Стоимость работ 72 500 р.
- Отопление 250 м²Стоимость работ 87 500 р.
Стоимость работ | от 49 500 руб |
Стоимость оборудования | от 120 000 руб |
Стоимость работ | от 52 500 руб |
Стоимость оборудования | от 200 000 руб |
Стоимость работ | от 72 500 руб |
Стоимость оборудования | от 250 000 руб |
Стоимость работ | от 87 500 руб |
Стоимость оборудования | от 300 000 руб |
- Подбор труб соответствующего диаметра – чем он больше, тем меньше гидродинамическое сопротивление. Однако при этом увеличивается объем воды;
- Вероятность того, что двухтрубная система отопления не будет греть значительно меньше, чем у однотрубной. Поэтому предпочтительно устанавливать радиаторы с параллельным подключением;
- Нагрев циркуляционного насоса отопления происходит из-за неправильно подобранной мощности. Она же напрямую зависит от расчетных гидродинамических показателей.
Котел не нагревает батареи
Нередко двухтрубная система отопления не греет по причине невысокого показателя теплопередачи обменного контура котла. Это приводит к снижению температурного режима и как следствие – потере эффективности работы всей системы. Не каждая модель котла предусматривает простой способ демонтажа теплообменника. Если плохо греет отопление из-за появления налета на внутренних элементах котла – можно выполнить промывку без этой процедуры. Для этого понадобится насос с системой фильтрации. Порядок выполнения очистки следующий:
- Отключение котла от общей системы отопления;
- Подсоединение на входной и выходной патрубок шлангов насоса;
- Заправка специальной очищающей жидкости в теплообменник котла;
- С помощью центробежного насоса увеличивается скорость прохождения жидкости через котел.
Оптимальный способ очистки теплообменника – его демонтаж. Так можно не только удалить весь объем накипи, но и убедиться в его целостности. После этой процедуры система отопления не должна плохо греть.
Плохая спайка пластиковых труб На старых железных трубах образовалось слишком много отложений.
Основные причины данного явления
С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.Причина №1. Обычное засорение
Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:- используется низкокачественный теплоноситель;
- в систему проник воздух.
С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.Видео – Чистка отопительного радиатораС этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.
Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.Арматура может представлять собой следующие механизмы.
- Шаровой кран.
- Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
- Конусный вентиль.
Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль. По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.Терморегулятор для радиатора отопленияРанее мы рассказывали о видах, сферах применениях и технических характеристиках терморегуляторов для радиатора отопления, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут
Причина №3. Давления в системе недостаточно
Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.
- Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
- В самой магистрали возникли определенные проблемы.
- Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
- Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
- Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.