Ремонт кондиционеров своими руками вакуумирование езнасоса
Ремонт кондиционеров своими руками вакуумирование езнасоса
Перед подключением кондиционера следует подготовить необходимый инструмент, навесить наружный и внутренний блоки. Последовательность действий:
Вакуумирование системы кондиционирования своими руками
После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.После тестового запуска кондиционера с помощью пульта дистанционного управления, нужно провести все те же действия только с использованием автономной системы управления на блоках.
1 Опасность разгерметизации
В конструкции любого бытового кондиционера имеется фреоновая магистраль, выполняющая охлаждающую функцию. За счёт её работы снижается температура воздуха в помещении. Блок состоит из следующих элементов:- конденсатора;
- испарителя;
- компрессора;
- медных труб;
- терморегулирующего вентиля;
- хладагента;
- компрессорного масла.
Как видим самостоятельное вакуумирование кондиционера — это вполне реальный процесс для простого человека.
Осуществление пуско-наладочных работ
Для проведения качественных работ следует запастись специальными инструментами:- Насосом для кондиционеров (вакуумным).
- Станцией со шлангами и манометрами.
- Баллоном с хладагентом, подходящим для сплит-системы.
- Набором ключей и отверток.
- Слабая или сильная затяжка гайки.
- Залом одной из медных трубок.
- Вальцевание низкого качества.
Схема соединений для вакуумирования и заправки кондиционера
Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).
Вакуумирование и проверка кондиционера
В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.
Вакуумирование холодильного контура
Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.Процесс вакуумирования
- Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)
- Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)
- Открываем вентиль низкого давления
- Включаем вакуумный насос
- После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
- Только после этого выключаем насос
- Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)
Время вакуумирования
Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор – вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар – хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра – как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага – при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.Выбор вакуумного насоса
Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:- Производительность, л/ч
- Остаточное давление, Па
- Мощность двигателя, Вт
“Продувка фреоном”
Многие монтажники практикуют такую процедуру – выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого – окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное – значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.Дозаправка фреоном
Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом “по массе”.В противном случае будет потеря холодильной мощности.Проверка кондиционера
После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе – она должна быть не ниже 0 0 С.Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.Проверка дренажа
- Открываем крышку внутреннего блока
- Снимаем фильтры
- Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
- Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу