Рисование шторы от руки

Рисование шторы от руки

Рисование шторы от руки

Буфы имеют разное исполнение, которое зависит от фантазии мастера, занимающегося пошивом. Чаще всего на материале делается множество захватов, объединенных в группы.
Вариантов драпировки не так много, вручную можно создать 3 вида:
  • односторонние: при их выполнении ткань распределяют в виде ровных воланов;
  • бантовые: являются разновидностью односторонних, расположенных в разном направлении;
  • встречные: у них сгибы ткани направлены друг на друга.
При оформлении интерьера часто используют на шторах одновременно различные типы складок. Конкуренцию плотным тканям составляют жалюзи и гардины.

Лучевые

Для создания этого вида складок необходима тесьма. Конструкция штор в этом случае предусматривает наличие подкладки, либо для их пошива придется выбирать тяжелую ткань. Ее размер при этом способе сборки складок велик. Материала потребуется в 2 раза больше ширины готовой занавески.

Бокальные

Этот тип складок образуется, если ткань собрать снизу, а сверху вставить наполнитель, чтобы получилась конструкция, своей формой напоминающая бокал. Такие защипы рекомендуется делать на однотонных тканях, поддающихся драпировке. При создании бокальных складок фиксацию вначале выполняют вручную и лишь после этого прострачивают на машинке.

Цилиндрические

Этот вид оформления занавесок считается универсальным, т.к. подходит для любого типа тканей. При покупке материала требуется учитывать, что полотно должно быть в 2,5 раза шире, чем длина карниза. Размер тесьмы подбирается к самому материалу.Буфы имеют разное исполнение, которое зависит от фантазии мастера, занимающегося пошивом. Чаще всего на материале делается множество захватов, объединенных в группы.

Трубочки

Такой тип драпировки образуется с помощью длинной тесьмы и создания более округлой формы сгиба.

Французские

Этот тип складок еще называют французской драпировкой, она получается при использовании специального шнура, который протягивают через вставки.

Веерные похожи на встречные, с той разницей, что в этом случае имеется дополнительная деталь − донышко. Выполняется подобная драпировка на изнаночной стороне портьеры, при этом при закупке материала следует учитывать расход на припуски под складку. Ширина таких припусков равна половине глубины размера сгиба.

Куриные лапки

Такая драпировка имеет оригинальный внешний вид − у нее есть основная нижняя точка, от которой расходится целая группа складок.

Односторонние

Расчет количества ткани, необходимой для создания односторонних защипов, самый простой. В этом случае учитываются длина карниза, коэффициент и размер припусков на боковые швы.

Бантовые

Их чаще всего можно встретить при оформлении штор. Выполнить такую драпировку несложно.
Важным моментом при их изготовлении является точный расчет складок, которые могут располагаться по всей ширине портьеры или чередоваться с ровными участками материала.
Минимальная величина сгиба при их выполнении − всего 2 см, максимальная − 16 см.Способов создания сгибов несколько, и различаются они соотношением:
  1. 1:3. В этом случае между краями бантовых складок полностью отсутствуют промежутки. Получается, что они соприкасаются между собой. Расход материала при этом достаточно большой, его потребуется в 3 раза больше, чем ширина оконного проема.
  2. 1:2,5. В этом случае между краями бантовых загибов имеется промежуток, но он меньше длины самого сгиба. Расход ткани в этом случае немного меньше, чем в первом случае, всего в 2,5 раза больше ширины карниза.
  3. 1:2. При таком соотношении расстояние между краями бантовой складки равно самой складке. В этом случае полотна требуется в 2 раза больше величины оконного проема.

Встречные

Этот тип драпировки получается при двухстороннем загибе полотна.
Окно нужно прорисовывать максимально легко. Нажим на карандаш должен быть минимальным. А все потому, что окно – это скорее ориентир, и он ни в коем случае не должен выбиваться вперед перед основным рисунком. Окно прорисовывается с существующими особенностями, например, с балконной дверью или округлым арочным верхом. Одним словом, в реальной форме. Окно также прорисовывается в масштабе. Кстати, если подоконник имеется, его также стоит изобразить. Линию подоконника можно сделать чуть темнее, чтобы его было видно лучше.

Эскизы штор

Покрой штор зависит от правильно созданного эскиза. Как правильно создать эскизы штор своими руками и рассчитать количество ткани для определенной модели – эти вопросы самые главные и важные. Чтобы высчитать количество ткани следует измерить ширину карниза, умножить ее на два + 5-6 см. в том случае, если запланированы два полотна которые будут свисать, то ширина каждого полотна будет равна ширине карниза + 5 см.

При расчете высоты следует учитывать припуск на обработку верхней и нижней части полотен. Еще один немало важный фактор – к числу высоты нужно прибавить 20 см на случай, если штора «сядет» при стирке.
Мастер класс по созданию эскизов и пошиву штор можно увидеть на видео.
Чтобы не растягивать воплощение дизайнерской идеи на долгий период, а приступить к работе сразу же, лучше использовать эскиз карандашом.Карандашный рисунок представляет собой перенесение на плоскость с помощью графики объемных предметов. Графика переводится с латинского, как «пишу или рисую», это искусство нанесения изображений посредством пятен, точек, штрихов. Главный принцип умения рисовать – соотносить форму предметов в объеме, пространстве.

Рисуем окно

Для работы подготавливают следующие инструменты:
  1. Ластик.
  2. Мягкий и твердый простые карандаши (мягким наводят контуры, а твердым штрихуют).
  3. Набор цветных карандашей.
  4. Линейка.
  5. Специальная «стерка» для карандашей.
  6. Бумага для рисования.
  7. Нож, точилка.
Сначала делают набросок с учетом размеров стен, вычисляя промежутки между потолком и полом, стеной и окном. Все это обязательно делается в масштабе. Дизайнеры утверждают, что при составлении эскиза от руки, чтобы не ошибиться в размерах, лучше вырезать картонные «стены» и «окна» в масштабе, выложить все это на лист, а затем обрисовать.

Крупные предметы интерьера, находящиеся недалеко от окна, необходимо отобразить на бумаге, придерживаясь выбранного масштаба (обычно это 1:10), все. Это помогает предварительно оценить выбранный декор для украшения окон.При рисовании окна на бумагу наносят не только его контуры, но и нюансы: форточку, ширину рамы (переплет), подоконник – это помогает выстроить максимально правдоподобную схему.

Штрихи наносят легко, без нажима, четко очерчивая лишь границ окна. Делая эскизы штор с ламбрекенами, важно понимать, что окно – лишь ориентир, фоновая картинка.Как ни старайся, но, не будучи художником от рождения, нарисовать почти фотографическую картинку невозможно, да в случае с наброском штор в этом нет необходимости. Достаточно выдержать размеры, а также учесть все габаритные предметы. Лучше делать рисунки штор карандашом с нескольких ракурсов.

  1. Рисунок должен передавать реальные пропорции и размеры помещения. Иначе то, что красиво выглядит на картинке, в реальности может смотреться просто ужасно.
  2. Старайтесь сохранять освещение и цвета, которые присутствуют в комнате. Иногда начинающий дизайнер отображает на эскизе слишком яркую гамму, которая хорошо смотрится на картинке, но совершенно не подходит для декора.
  3. Старайтесь как можно достовернее изобразить детали: ламбрекен, подхваты, декоративные элементы.
  4. На рисунке обязательно отобразите перспективу помещения. Так будет легче оценить модель шторы.

Выбор модели штор

При рисовании эксиза штор желательно указывать все размеры и делать важные пометки.Создавая эскиз, не забывайте о том, что вы собираетесь воплотить его в жизнь. Поэтому не увлекайтесь красотой рисунка, а старайтесь представлять, как шторы будут смотреться в вашей комнате. В этом вам поможет знание нескольких простых правил:

  1. Чем выше потолки, тем тяжелее и вычурнее может быть вся конструкция портьер. Если ваше окно достаточно большое, то вы можете пофантазировать и придумать сложные, многослойные, асимметричные конструкции.
  2. Если оконный проем и простенок узкие, то не останавливайте свой выбор на строгом классицизме и симметрии. Это только подчеркнет недостаток пространства. Попробуйте изобразить асимметричные занавески, в которых присутствует только 1 плотная штора или левая занавеска короче правой, а сверху композицию украшает «косой» ламбрекен.
  3. Даже в помещение с хорошим уровнем естественного освещения темные шторы «крадут» свет. Попробуйте на эскизе нарисовать темно-синие занавеси. Вы сразу заметите, что рисунок стал более мрачным. Насыщенный же темно-зеленый цвет, по признанию психологов, ассоциируется с угрозой. По этой же причине стоит оказаться от лиловых, темно-сиреневых, пурпурных тонов.
  4. В небольшом помещении не место многослойным, даже легким конструкциям. Попытайтесь изобразить на маленьком окне лавину рюшек и оборок. Вы сразу заметите, что рисунок стал «тяжелее».
Рисуя эскиз, думайте не о моде, а о собственном вкусе и предпочтении. Только так вы сможете продумать интерьер таким, каким именно вы хотите его видеть. Не бойтесь проявлять свою фантазию.Если вы не сможете сами реализовать все свои идеи, то на помощь всегда придут специализированные швейные мастерские. Как правило, мастера рады клиентам, которые точно знают, что хотят получить в итоге. В такой ситуации ваш эскиз пригодится не меньше, чем в случае, если вы будете шить шторы самостоятельно.
Обсуждение закрыто.