Типы кранов на радиаторах отопления
Типы кранов на радиаторах отопления
Название крана обусловлено шаровидной формой клапана, в котором имеется сквозное отверстие. Рассчитан клапан только на два положения – открыто либо закрыто, для работы в четверть оборота он не предназначен. При повороте ручки крана вращается и клапан, и отверстие в нём оказывается расположено либо параллельно, либо перпендикулярно трубопроводу.
Сколько кранов нужно ставить на радиаторы отопления. какие краны лучше ставить на радиаторы отопления
Проще всего установить фланцевый шаровый кран, это очень популярная конструкция. Чтобы установить такой кран, необходимо:- Выбрать подходящее место.
- Обмотать резьбу крана уплотнителем, например, ФУМ лентой.
- Привинтить кран.
- Проверить места соединения на предмет протечек.
Шаровый кран устанавливают на участке между батареей и байпасом — специальной перемычкой, которая обеспечивает циркуляцию теплоносителя в системе, даже когда кран перекрытКран устанавливают перед батареей и за перемычкой, которая соединяет “вход” и “выход” теплоносителя, чтобы при перекрывании потока теплоноситель не прекращал циркулировать по системе. Если такая перемычка (профессионалы называют ее байпас) отсутствует, при установке крана на радиатор эту проблему нужно обязательно решить. Устанавливая кран, следует учесть два момента:
- Не должно быть препятствий для регулировочной ручки, установленной в любое положение.
- Следует обеспечить свободный доступ пользователя к крану.
- обе резьбы внутренние;
- обе резьбы внешние;
- сочетание внутренней и внешней резьбы с разных сторон.
Арматура размещена в ограниченном пространстве, к ней плохой доступ, ручку крана нельзя полностью развернуть.У данного вида арматуры есть свои плюсы и минусы.К достоинствам радиаторного запорного, а также запорно-регулирующего устройства относят:
- отсечение движения потока в данную батарею, что позволяет демонтировать её, отремонтировать и вновь установить на место без слива содержимого из трубопровода;
- отключение радиатора и направление потока теплоносителя в его обход по байпасу, что дает возможность снимать батарею, не останавливая работу всей отопительной системы в доме;
- спуск воды из конкретного отопителя, стравливание из него воздуха;
- регулировка количества тепла, поступающего к обогревателю.
Если однотрубная система не будет оснащена байпасом, закрытие затвора в батарее приведет к перекрытию всего трубопровода, например, в подъезде.
- кран Маевского считается самым популярным выбором, поскольку имеет широкое применение, доступную стоимость и отличную эффективность;
- конусный вентиль считается отличным выбором за счет того, что он может быть установлен в промежуточном положении, однако этот элемент важно регулярно возвращать в первоначальное положение, поэтому нужно постоянно просматривать его состояние;
- терморегулятор, оснащенный автоматикой, считается эффективным и надежным элементом, однако его стоимость считается достаточно высокой.
Функциональные возможности
Кран для радиаторов отопления будет крайне полезен в том случае, когда необходимо демонтировать батарею для ее очистки от засоров без слива теплоносителя. Также радиаторы снимают для устранения протечек. Краны типа Маевского позволяют избавиться от воздушных пробок, которые образовались в системе. Зачастую воздух образуется в верхних частях теплообменников. Существует принципиально другая запорная арматура – это краны для радиаторов отопления с терморегулятором. Они оснащены термостатическими головками, с помощью которых регулируется нагрев батарей отопления. Такой комплекс позволяет надежно защитить теплообменник и систему отопления от любых поломок, позволяет контролировать эффективность снабжения помещений теплом. Устройства запорной арматуры стоят значительно дешевле, чем любые ремонты вследствие протечек радиатора.
Есть такие их виды:
Особенности установки и обслуживания регуляторов
Схема установки терморегулятораПосле выбора оптимальной модели терморегулятора или крана для регулировки температуры отопления следует выполнить их правильную установку. Место расположения арматуры напрямую зависит от ее функции и конструкции.Чаще всего компоненты регулировки монтируются в обвязке конкретного радиатора отопления. Они устанавливаются на подающей трубе либо на байпасе. При этом для комфортной регулировки температуры батарей отопления рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Устройство не должно быть закрыто декоративными панелями или другими предметами интерьера;
- Срок службы терморегуляторов во многом зависит от качества теплоносителя. Поэтому перед ним следует установить сетчатый фильтр, который защитит седло клапана от известкового налета;
- Во время монтажа регулировочного клапана температуры отопления нужно следовать схеме установки. На корпусе устройства стрелочками показано направление движения теплоносителя;
- Многие терморегуляторы и сервоприводы подключаются к электросети. Поэтому нужно обеспечить подвод электропитания к ним.
Обслуживание регуляторов и кранов
Опрессовка выполняется только после установки регулирующей арматурыПосле установки следует провести предварительную регулировку кранов на отопительных радиаторах. Для этого температурный режим работы и давление в системе должны быть нормальными. Затем, изменяя степень нагрева теплоносителя проверяется работа регулирующей арматуры. Система тестируется в нескольких режимах. Увы, но выполнить самостоятельную регулировку отопления в доме многоквартирного типа по этой схеме не получится, так как у потребителей нет возможности изменить степень нагрева теплоносителя.Фактически проверить работоспособность конкретного элемента можно только при запуске центрального теплоснабжения. Т.е. корректная регулировка отопительных радиаторов в квартире осуществляется в отопительный сезон.Во время запуска системы теплоснабжения обязательно осуществляется полная регулировка отопительная система частного дома. Она должна включать в себя следующие этапы:
- Проверка работоспособности кранов и терморегуляторов;
- Соответствие их фактических параметров паспортным данным;
- Если во время контрольной регулировки степени нагрева батарей отопления выявлен неисправный элемент — его необходимо заменить.