Утепленная перегородка в гараже

Утепленная перегородка в гараже

Утепленная перегородка в гараже

Стекловата стоит дешевле, нежели минвата, примерно на 20-25%. Однако с ней работать необходимо только в специальных рукавицах, потому что волокна очень колкие и жесткие, и можно поранить руки и глаза. К тому же если на материал во время монтажа попала вода, то вы его можете спокойно выбросить, поскольку высушить не получится уже.

Утеплители

Утепление гаража – это своеобразный залог долгой жизни вашей машины. Резкие скачки температуры приводят к возникновению конденсата, который нарушает антикоррозийную защиту металла и тем самым автомобилю наносит значительные повреждения. Чтобы достичь оптимальных показателей, необходимо всего лишь выполнить утепление гаража и побеспокоиться об его обогреве. Сегодня мы поговорим о материалах и вариантах утепления гаража и о том, как утеплить гараж своими руками.Содержание:

Необходимость утепления стен гаража

Стены гаража, как правило, делают относительно тонкими: при использовании шлакоблока — около 200 миллиметров, для кирпичных стен — 250 миллиметров, а иногда и 120 миллиметров. Конечно же, такая стена не сможет стать серьезной защитой от холодного воздуха. А отопление металлического гаража вообще лишено всякого смысла. Как не топи, при сильном морозе разве что на стене конденсат появиться, и то, при использовании очень мощного обогревателя.Вопрос необходимости утепления гаража обсуждению не подлежит. Однако здесь нужно не переусердствовать. Многие автовладельцы считают, что зимой внутри укрытия для автомобиля следует поддерживать температуру на уровне близко двадцати градусов выше нуля, ведь именно такие показатели принято соблюдать в жилых домах. Однако то, что будет комфортно для водителя, на состоянии машины может сказаться пагубно.Запомните, что высокая температура для железных агрегатов совсем не полезна! Автомобиль, попадая с мороза в теплоту, быстро покрывается конденсатом, и подобная влага постепенно будет приводить к разрушению кузова машины и появлению ржавчины. Поэтому бездумное утепление гаража не только не принесет пользы автомобилю, а только большой вред.

Нужно утеплять помещение так, чтобы машина хранилась при положительных значениях температуры, и при этом разница температуры в гараже и за окнами была минимальной. Оптимальной атмосферой для сохранности машины считается плюс пять градусов. Такая температура будет комфортной для автомобиля. А если водителю холодно, то можно иногда и обогревателем воспользоваться.Планируя утепление стен в гараже, автолюбители совершают и другую ошибку. Они заделывают все без исключения отверстия, через которые способен просачиваться холодный воздух. Зачастую в рамках такого утепления закупоривают и вентиляционные отверстия, которые перекрывать категорически нельзя.В помещении гаража будут постоянно скапливаться продукты сгорания машинного топлива. Угарные газы для человека являются опасными. Поэтому важно предусмотреть вентиляцию или вытяжку, чтобы вредные соединения смогли покидать помещение. Без вентиляции также вы не сможете избавиться от излишней влажности. А зимой на днище и колесах автомобиля скапливается много льда и снега, которые быстро тают.

Еще одним важным показателем является тепловая инерция, определяющая скорость, с которой изменяется с течением времени температура поверхности конструкции. Утепление гаража желательно обустраивать так, чтобы тепловая инерция ограждающей конструкции увеличивалась снаружи внутрь, а теплопроводность теплоизоляционных материалов, которые составляют эту конструкцию, наоборот уменьшалась. Утеплитель при такой схеме «не пустит» внутрь укрытия зимой холодный воздух, а летом — жару.При утеплении стен гаража возникает вопрос — утеплять изнутри или снаружи. Многие вам изначально ответят, что крепить теплоизоляционный материал нужно снаружи, так как изнутри он забирает определенное пространство. Однако выбор не должен ограничиваться одним пространством. Существуют еще несколько доводов, говорящих в пользу наружного утепления.Всегда существуют риски промерзания стен в зимнее время при внутренней теплоизоляции. Какой бы дорогой утеплитель вы ни купили, он все равно в помещение будет выделять вредные испарения. Поэтому лучше крепить утеплитель снаружи. Ну а если вы решили сделать утепление подвала и гаража изнутри, то не покупайте дешевые теплоизоляционные материалы и обязательно предусмотрите хорошую принудительную вентиляцию.

Материалы для утепления стен гаража

На рынке теплоизоляционных материалов представлено множество вариантов, которые подходят для утепления гаража – начиная традиционными и всем известными и заканчивая ультрасовременными. Давайте рассмотрим основные из них.

Минеральная вата

Минвата помогает качественно утеплить стены гаража, не нарушая при этом естественного «дыхания» внутри помещения. Для проведения внешнего утепления минеральной ватой принято использовать жесткие маты, которые имеют плотность 200-240 килограмм на кубический метр, а для внутренней теплоизоляции – мягкие и полужесткие маты плотностью близко 120-180 килограмм на кубический метр.

Наилучшей считается базальтовая минеральная вата, которая демонстрирует рекордные показатели теплопроводности и звукопоглощения. Однако помните, что для утепления минеральной ватой изнутри теплоизоляционный материал следует защищать пароизоляцией, чтобы утеплитель из окружающей среды не набрал влаги и не потерял впоследствии свои способности.

Стекловата

Стекловата стоит дешевле, нежели минвата, примерно на 20-25%. Однако с ней работать необходимо только в специальных рукавицах, потому что волокна очень колкие и жесткие, и можно поранить руки и глаза. К тому же если на материал во время монтажа попала вода, то вы его можете спокойно выбросить, поскольку высушить не получится уже.

Волокна после намокания становятся тяжелыми и комкаются, теряя навсегда свои теплоизоляционные качества и выделяя постоянно неприятный запах. Поэтому утеплительный пирог из стекловаты придется полностью изолировать фольгой или пленками.

Пенопласт

Данный полимерный теплоизолятор является излюбленным теплоизоляционным материалом, который используется при утеплении гаража своими руками, так как удобен и прост в монтаже, имеет небольшой вес, поддается обработке обыкновенной ножовкой, не боится влаги, не гниет и доступен по цене. Наиболее востребованным видом пенопласта является пенополистирол, потому что он паро- и водонепроницаемый, а срок его полезной срок доходит до 40 лет.

Однако у пенопласта имеются и свои недостатки – он не способен пропускать воздух и считается горючим материалом, поэтому рекомендуется выбирать самозатухающий ПСБ-С, который гаснет после нейтрализации источника огня в течение 4-х секунд. И, независимо от того, что ему не страшна ни химия, ни вода, он все-таки боится солнца – пенопласт под его воздействием желтеет и крошится.

Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция является последней разработкой в среде энергосбережения. Она изготавливается в виде рулонного материала, который покрыт с одной стороны слоем вспененного пенополиуретана, а с другой — отполированной фольгой. Этот вид утепления признан лучшим решением для проведения внутреннего утепления гаража с позиции экономии полезной площади. Толщина утеплителя минимальна — 2-5 миллиметра.

Это позволяет создать еще и облицовочный слой, в отличие от использования традиционных теплоизоляционных материалов, минимальная толщина которых 50 миллиметров. С добавлением внутренних, облицовочных и декоративных слоев набегает к общей суме минус 10-15 сантиметров. Однако вас разочарует то, что ультратонкая отражающая теплоизоляция играет роль «зеркала» для отражения инфракрасного излучения теплоты. Она малоэффективна при его конвекции и индукции, которые являются основными виновниками наибольших теплопотерь.

«Теплая» штукатурка

Это штукатурка необычного состава, которая в себе содержит специальные наполнители, такие как вспученный вермикулит, опилки и «шарики» пенополистирола, которые и придают ей теплоизоляционные свойства. Однако чтобы получить действительно серьезный теплый эффект, нужно наносить на стены гаража очень толстый и тяжелый слой штукатурки, поэтому её стоит комбинировать с прочими видами утеплителей, как показано на фото утепления гаража.

Теплоизоляционная краска

Тем автовладельцам, которые ценят не только комфорт, но и привлекательный внешний вид, подходят жидкие теплоизоляторы, изготовленные из акриловых полимеров с добавлением в них синтетического каучука и органических пигментов. На вид такое вещество напоминает обычную краску, которой присущи поразительные теплоизоляционные свойства: слой теплоизоляционной краски в 1 миллиметр заменяет 50 миллиметров минваты.Теплоизоляционные краски демонстрируют хорошую адгезию с металлом, пластиком и деревом. Поэтому теплые краски считаются идеальным решением для утепления гаража из бруса, потому что теплоизолятор способен создавать паропроницаемое покрытие и позволяет стене «дышать», исключая переувлажнение внутренней части конструкции и защищая гараж от разрушительного воздействия влаги. Технология нанесения такого теплоизолятора максимально упрощена.

Утепление гаражных стен снаружи

Начнем утепление гаража со стен. Для утепления кирпичных стен отлично подходит по соотношению качество/цена пенопласт. Единственно, в местах, где возможно действие высоких температур (оборудование или отопительные печи), вместо легкоплавкого пластика следует применять минераловатные плиты.При наружном утеплении стен гаража пенопластом вы можете избежать контакта разности температуры в зимнее время, что приводит к возникновению влажности на месте стыка утеплителя с поверхностью. Поэтому для устранения данного эффекта при утеплении стен пенопластом нужно обустроить в помещении принудительную вентиляцию, обеспечив ее беспрерывную работу.Для начала стоит подготовить поверхность к креплению пенопласта. Стены следует предварительно очистить от грязи, старой штукатурки, масляных пятен и пыли, а глубокие трещины и сколы замазать штукатуркой. Чтобы утепление гаража в будущем не принесло никаких проблем, основание должно быть прочным и чистым. Поверхность стен также желательно грунтовать для повышения адгезии с клеем.

Для утепления укрытия рекомендуется использовать пенопласт, что имеет 25-ую прочность и толщину 5 сантиметров. Раствор на лист можно наносить методом «клякс», затем плотно прижимать к стене. Однако точечное нанесение от рабочего требует определенной сноровки. Поэтому следует применить «плитный» метод нанесения клея, чтобы исключить возникновение мельчайших зазоров между поверхностью и плитой. В этом случае раствор на пенопласт наносят с помощью зубчатого шпателя.Листы пенопласта при утеплении кирпичного гаража следует укладывать в шахматном порядке, хорошенько прижимая их между собой. Стену покрывают листами пенопласта снизу вверх. Необходимо уложить первый ряд на начальную планку, прикрепленную к поверхности дюбелями. После засыхания клея каждый элемент кладки принято дополнительно закреплять тремя пластиковыми дюбелями.Пенопласт по своей природе характеризуется невысокой прочностью. А структура утеплителей, что изготовлены на основе разного рода волокон, делает их к тому же подверженными насыщению водой, что существенно снижает теплозащитные свойства теплоизоляционного материала. Все это требует создания дополнительной защиты тепловой «брони».

Защиту утеплителя целесообразно сделать с помощью слоя штукатурки, армированной для прочности стекловолоконной сеткой. Для монтажа сетчатого полотнища поверхность пенопласта нужно покрыть клеем в 3-5 миллиметров. После этого сетка вдавливается полосами и внахлест в клеящееся вещество и накрывается полностью клеем. С целью оштукатуривания применяют декоративную фасадную штукатурку.После этого поверхность грунтуют для «консервирования» пористой поверхности и покрывают в несколько слоев фасадной краской. Для наружной защиты также подходит сайдинг и прочие облицовочные материалы – влагостойкие ЦСП и ГКЛ, гипсоволокнистые листы, различные пластики. Если вы отдали предпочтение листовым материалам, то помните, что их крепление нужно выполнять с помощью каркаса.

Утепление стен гаража изнутри

Утепление стен гаража изнутри используется редко, но если вы выбрали именно эту методику теплоизоляции стен, то её следует проводить в таком порядке. На первом этапе следует подготовить поверхность, очистив стену. С помощью гипсокартона нужно изготовить фальш-перегородку, в её каркас вы и будете вкладывать теплоизолятор.Для создания такого каркаса применяют стандартные направляющие UD и пристенные CD профили. Стойки UD крепят дюбелями к потолку и полу с шагом 25-30 сантиметров. Затем устанавливают профили CD через каждые 60 сантиметров при помощи специальных подвес, что вмонтированы в стене с шагом 30 сантиметров, к которым нужно будет прикрепить гипсокартон – последний облицовочный слой.Также вы можете использовать для обшивки стен гаража не только гипсокартон, но и асбестоволокно. Последний вариант предпочтительнее, так как такие листы обладают повышенной огнестойкостью, по сравнению с гипсокартоном. Однако асбестоволокно более хрупкое, поэтому нужно делать шаг у каркаса чаще. В промежутки между стеной и обшивкой закладывайте выбранный утеплитель.

Обычно для внутреннего утепления стен гаража используют ватные утеплители, так как с пенопластом будет больше мороки. В середину перегородок нужно вставить минеральную или стекловату, прикрепляя ее к поверхности специальными гаками. Затем поверх профилей необходимо уложить пароизоляцию. Для этого лучше взять мембрану, которую следует укладывать встык к ватному утеплителю.С внешней стороны рекомендуется «коробку» гаража оштукатурить «теплой» штукатуркой или покрыть краской-теплоизолятором. Так точку росы вы сможете сдвинуть на внешнюю сторону стен, что защитит их от будущего увлажнения и промерзания. Также необходимо обязательно обустроить принудительную вентиляцию, рассчитанную на интенсивный уровень воздухообмена.Действенным методом утепления железного гаража изнутри является нанесение жидкой теплоизоляции — вспененного полиуретана или жидкой краски-утеплители. Например, можно купить изолат, краску-термос и другие. Жидкий пенопласт представляет собой пенообразную массу, которую изготавливают прямо на строительном объекте посредством использования спецоборудования — пеногенераторов. Такая пена при нанесении на стены гаража превращается в твердую корку, которая обладает отличной адгезией.

Самым простым и недорогим способом утепления стен железного гаража считается крепление плит пенопласта на клей. Главное при этом хорошо очистить и обезжирить металлическую поверхность, чтобы листы теплоизоляционного материала приклеивались и держались надежно. Щели, что остались между листами, тщательно задувают монтажной пеной. Поверхность утеплителя после этого можно покрасить. Однако помните, что указанные материалы являются сильно горючими и при возгорании в воздух выделяют много токсичных веществ.

Утепление гаражных ворот

При утеплении стен гаража обратите внимание на ворота, ведь они большие, и через них укрытие теряет много теплоты. Если ворота не утеплить, нагреть гараж будет достаточно сложно. Для начала стоит проделать в одной створке небольшую дверь, чтобы каждый раз не открывать огромные ворота. Рядом с воротами вы можете повесить завесу из пластика или плотной ткани, которая способна часть тепла удерживать в помещении.Лучше для этого взять прозрачный пластик, чтобы водитель мог при выезде из гаража видеть, куда едет. Рекомендуется использовать толстую (минимум 0,8 миллиметра) полиэтиленовую пленку. Нарежьте материал полосами такой длины, чтобы они при закреплении над воротным проемом изнутри не доходили на сантиметр до пола. Ширина полос должна составлять близко 20-30 сантиметров.Излишне узкие полосы способны цепляться за выступающие части автомобиля, к примеру, за наружные зеркала, широкие – будет неудобными. Прикрепите полосы с помощью степлера на деревянной рейке так, чтобы одна полоса с другой перехлестывалась на 1,5-2 сантиметра, или немногим больше. Полосы должны под собственной тяжестью висеть ровно, а при отклонении — быстро возвращаться на свое место.

Полотнища гаражных ворот лучше всего изолировать пенопластом. Утепление, как уже говорилось, желательно осуществлять снаружи, но для ворот это будет проблематично сделать. С внутренней стороны необходимо прикрепить обрешетку, затем заполнить с помощью пенопласта все промежутки в ней. Чтобы исключить поступление в помещение низкотемпературных масс воздуха через зазоры, которые образуются в примыкании ворот, следует обработать клейкой лентой.Чтобы устранить сквозняки, вы можете применять резиновые уплотнители. Так как утепление изнутри гаражных ворот вызывает образование конденсата в местах касания металла и утеплителя, полотна необходимо покрыть антикоррозионной защитой. Сделав гидроизоляцию ворот, нужно прикрепить к ним каркас, который будет выступать основой для обшивки.При этом загрунтуйте детали каркаса, чтобы защитить от коробления и грибка, для чего подходит разогретая олифа, и зачистите слой пенопласта, закрыв его прочным материалом. Обшивку рекомендуется выполнить тонкой доской или ОСП. Использовать влагостойкие материалы, к примеру, ГКЛ, не рекомендуется.

Утепление крыши гаража

Если гараж возведен отдельно от дома, вам придется утеплять все его конструкции, а не только стены, в том числе и крышу. Ведь нагретый воздух легче холодного и поднимается вверх, проникая сквозь строительные конструкции и растапливая снег на крыше. Методика крепления листов пенопласта зависит от конструкции перекрытия. Если кровля выполнена из досок, то стоит материал «прихватить» дюбелями «зонтик» или обыкновенными гвоздями, а потом закрыть листовыми материалами, прикрепив их длинными шурупами к дощатой основе.Если гараж перекрыт бетонной плитой, для утепления изнутри бетонного гаража, а точнее его крыши, понадобится каркас, который крепят к плитам при помощи металлических уголков и саморезов, которые завинчиваются в пластиковые дюбеля. Пенопласт нужно проложить по каркасу, закрепляя его при помощи скотча, а затем прижимая обшивкой, которая крепится к каркасу.Пенопласт влагу не пропускает, поэтому выполнять его паро- и гидроизоляцию нет смысла. А вот при применении волоконного утеплителя требуются дополнительные меры, связанные с защитой от влаги. Со стороны крыши нужно уложить гидроизоляцию, а со стороны гаража – пароизоляцию, которая препятствует проникновению находящейся в виде пара влаги.

При желании можно выполнить дополнительную антисептическую и декоративную обработку: окрасить штукатурку известковыми, меловыми или водоэмульсионными составами, ЦСП и ГКЛ покрыть масляными или акриловыми красками, предварительно заделав швы с помощью шпаклевки.Утепление потолка в укрытии для автомобиля можно сделать и по другой схеме. Создайте для этого и утеплите перекрытие так, чтобы в гараже появился чердак. Пол чердачного помещения крепят на деревянных балках. На досках создают обрешетку для плит утеплителя, затем укладывают теплоизоляционный материал. В заключение располагаются доски поверх конструкции, чтобы вы могли по чердаку передвигаться.Утеплять пол в гараже обязательно не всегда. Часто устраивают под гаражом подвальное помещение для хранения консервации и овощей. Если погреба нет, то необходимо изолировать помещение от промерзлого и влажного грунта. Для этого следует углубить пол на 30 сантиметров, выровнять, затем засыпать щебнем на 10 сантиметров, сверху обустроить песчаную подушку в 5 сантиметров, утрамбовать, залить горячим битумом и изготовить бетонную стяжку, что укреплена железной сеткой.

  1. Можно устранить перепады влажности и температур в гараже. На кузове автомобиля перестанет образовываться конденсат, который чаще всего является причиной коррозии. Микроклимат в помещении станет стабильнее, что положительно влияет на хранение технических жидкостей и исключит замерзание воды.
  2. Ворота в гараже имеют большой размер и через них теряется очень много тепла в зимний период. Особенно это касается самых распространенных металлических конструкций, которые сильно пропускают холод, а при минусовых температурах обмерзают. За счет утепления можно сократить потери тепла как минимум вдвое. Это позволит увеличить температуру внутри даже без использования печки. Если есть отопление, то потери тепла сократятся.
  3. В летний период металл очень сильно разогревается на солнце, в результате чего поднимается температура внутри гаража. Благодаря теплоизоляционному слою помещение нагревается намного меньше.

Нужно ли утеплять ворота гаража

Теплоизолировать ворота нужно, даже если помещение используют только для стоянки машины. Лучше потратить на работу пару часов, так как это обеспечивает целый ряд преимуществ:

  1. Можно устранить перепады влажности и температур в гараже. На кузове автомобиля перестанет образовываться конденсат, который чаще всего является причиной коррозии. Микроклимат в помещении станет стабильнее, что положительно влияет на хранение технических жидкостей и исключит замерзание воды.
  2. Ворота в гараже имеют большой размер и через них теряется очень много тепла в зимний период. Особенно это касается самых распространенных металлических конструкций, которые сильно пропускают холод, а при минусовых температурах обмерзают. За счет утепления можно сократить потери тепла как минимум вдвое. Это позволит увеличить температуру внутри даже без использования печки. Если есть отопление, то потери тепла сократятся.
  3. В летний период металл очень сильно разогревается на солнце, в результате чего поднимается температура внутри гаража. Благодаря теплоизоляционному слою помещение нагревается намного меньше.
На заметку!Утепление служит отличной звукоизоляцией, что тоже немаловажно.
На этом работы по утеплению не заканчиваются. Вам ещё предстоит разобраться с основным виновником теплопотерь — гаражными воротами. Как всё это происходит, показано в следующем видео.

Выбор материала. Советы и расчёт

Определившись с технологией утепления и особенностями ограждающих конструкций гаража, материал выбрать уже гораздо проще. Например, для металлического бокса идеально подойдёт напыление ППУ или формирование «сэндвича» с применением пенопласта. Стены из газобетона толщиной в 300 мм достаточно отделать снаружи тёплой перлитовой штукатуркой. Но большинство построек допускает применение простых и более дешёвых технологий. Предлагаем своеобразный ТОП популярных видов теплоизоляции с расчётом их количества и попутных расходов для составления сметы.

Пенопласт и экструдированный пенополистирол

Эти два родственных утеплителя отличаются друг от друга и характеристиками, и ценой. Но технология работ с жёсткими полимерами остаётся неизменной, так что рассматривать их мы будем как один материал. Пенопласт продаётся в виде плоских листов разной толщины, так что достаточно высчитать площадь поверхности и добавить 10% на отходы, чтобы вычислить нужное его количество.
Наиболее надёжным является утепление конструкций пенопластом в два слоя. Укладка тонких плит с перекрытием швов обеспечивает защиту от продувания.
  • Необходимо утеплить 50 м2 стен плитами пенопласта толщиной в 10 см.
  • Для двухслойной укладки нужно 100 м2 жёсткого полимера, но уже в 5 см.
  • С учётом запаса на обрезку и отходы принимаем 100+10% = 110 м2.
  • Самые большие листы пенопласта ПСБ-С идут стандартным размером 1000х1000 мм — их понадобится 110 шт.
  • Экструдированный пенополистирол имеет меньшую площадь 1200х600 мм (0,72 м2), то есть его уже нужно 153 штуки — это неполных 20 упаковок по 8 листов.
Для крепления понадобится специальный клей и монтажная пена, чтобы загерметизировать швы. Сухие клеящие составы продаются в мешках весом в 25 кг и имеют средний расход около 4 кг/м2, то есть в нашем случае понадобится 400 кг или 16 упаковок смеси. Клей-пену на полиуретановой основе покупают из расчёта один баллон на 10 квадратов — итого 10 единиц плюс монтажный пистолет.Для надёжного сцепления площадь клеевой массы после прижимания листа должна занимать 30–40% поверхности пенопласта. В случае с клей-пеной для этого наносят полосы шириной не меньше 6–7 ммЧто же касается расхода монтажной пены для заделки швов, здесь всё зависит от плотности укладки панелей утеплителя, а также качества кромок. К тому же, этот состав идеально подходит для исправления всех огрехов в изоляционном слое, поэтому её может потребоваться больше. Минимальный расход для нашего примера — 2 баллона (около 60 л пены). Но зачастую реальный объём состава на выходе не соответствует заявленному на упаковке, плюс часть его оказывается снаружи и подлежит удалению, так что эту цифру как минимум нужно удвоить.

Минеральная вата

К этой категории относятся и базальтовые плиты, и более дешёвое стекловолокно. У последнего очень ограниченная сфера применения, поскольку плотность материала невелика, и под нагрузкой он быстро теряет объём. Максимум, на что способна стекловата — утепление горизонтальных и плосконаклонных поверхностей изнутри.Базальтовая вата выпускается в более широком ассортименте, так что её можно использовать практически на всех поверхностях, если правильно подобрать материал:
  • Внутреннее утепление чердачного перекрытия (например, в гараже с мансардным этажом) допускает применение лёгких недорогих рулонов плотностью 30 кг/м3.
  • Стены изнутри обшивают матами весом 45–60 кг/м3.
  • Для систем навесных фасадов подойдут плиты плотностью около 70 кг/м3.
  • Наружное утепление под штукатурку выполняют двухслойными листами с более жёстким плетением верхних волокон плотностью 90 кг/м3.
  • Плоские кровли под наплавляемую изоляцию или тонкую стяжку требуют применения дорогих плит от 110 кг/м3 и выше.
Минераловатная теплоизоляция — не самый дешёвый вариант для гаража. Но если постройка примыкает к жилому дому, в целях пожарной безопасности лучше использовать именно еёКак и в случае с пенопластом, укладка ваты рекомендуется в два слоя, так что площадь утепления при расчёте материалов умножается на 2. Кроме того, понадобится гидроизоляционная плёнка толщиной в 200 мкм и паробарьер. Их размеры будут больше, так как все швы нужно делать с нахлёстом в 10–15 см.Утепление минватой обычно не требует применения каких-либо крепёжных элементов — она просто вставляется в деревянный каркас из бруса. Вот его потребуется немало. Длина пиломатериалов определяется размерами защищаемой поверхности, то есть высотой стен или протяжённостью скатов наклонной крыши. Количество брусков зависит от шага установки — он должен быть на 1–2 см меньше ширины минерального утеплителя. «Мокрый» способ утепления наружных стен гаража не предусматривает устройства обрешётки — базальтовые плиты приклеиваются специальным составом, нанесённым на их поверхность. Средний расход готовой смеси 9–10 кг/м2.При оклеивании фасадов минватой выполняется дополнительная фиксация плит дюбель-грибками — по 5 штук на каждый листМинеральная теплоизоляция в случае с гаражом не годится только для пола, хотя в жилых домах этот вариант вполне допустим. Но в боксе обеспечить ей достаточную защиту от влаги невозможно, от чего утеплитель быстро утрачивает свои свойства и приходит в негодность.

«Узкоспециальные» утеплители

Пенопластом и минеральной ватой выбор изоляционных материалов на нашем рынке не ограничивается. Однако применение других утеплителей не столь широко, так как они имеют свои недостатки. Тем не менее, им также стоит уделить внимание, поскольку в некоторых случаях использование альтернативных видов теплоизоляции может оказаться оправданным.
  • Керамзит — недорогой насыпной материал, который подходит для засыпки в межстеновые промежутки при двухслойной кладке, а также для устройства «тёплой» стяжки пола. Обладает высоким водопоглощением и средней теплопроводностью около 0,1–0,18 Вт/м∙°С.
  • Блоки из пеностекла — хороший и стойкий ко многим внешним воздействиям теплоизолятор, но уж очень дорогой. Кроме того, стеклянные пеноблоки не дружат с щелочными растворами на основе цемента (клеи, штукатурки).
  • Фибролит и арболит — это в большей мере строительные материалы, безусловно обладающие неплохими теплоизолирующими характеристиками (0,08–0,11 Вт/м∙°С). Применение цементно-стружечных блоков и плит лучше предусмотреть на стадии возведения, а потом уже подобрать к ним утеплители.


Различают два вида вентиляции подвала гаража:

Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:
  1. Делают разметку и выкапывают котлован.
  2. Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
  3. Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
  4. Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
  5. После чего переходят к укладке тротуарной плитки.
Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.


Тротуарная плитка толщиной 60 мм Источник stpulscen.ruВажные моменты укладки тротуарной плитки:

  • песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
  • кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
  • плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
  • выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
  • укладку проводят от гаражных ворот «на себя».
Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.


Площадка перед гаражом из тротуарной плитки Источник han-stroy.ru

Обсуждение закрыто.