Вакуумирование кондиционера без вакуумного насоса
Вакуумирование кондиционера без вакуумного насоса
Корпус. Изготовлен из пластика, может быть с кладками из нержавейки. В корпусе может быть выделен отсек, отведенный под хранение пакетов и трубок для контейнеров. Иногда корпус имеет встроенный резак для полиэтилена.
Что нужно знать о вакуумных упаковщиках
Когда речь заходит о бытовых вакуумных упаковщиках, пользователи разделяются на два лагеря. Одни считают их безделушкой, не заслуживающей внимания. Другие — называют свой домашний вакууматор чуть ли не лучшим приобретением за последнее время. На самом деле, правда где-то посредине: при правильном выборе эти бытовые устройства будут исправно выполнять свои функции, но и чудес ожидать от них не стоит.
Смотровое стекло — еще одна возможность контролировать объем фреона в системе. Если видны пузырьки, то они явное доказательство того, что хладагента еще недостаточно. Их исчезновение свидетельствует о заполнении контура. В этом случае заправку также делают небольшими порциями.
Зачем вакуумировать кондиционер?
Несмотря на сложность конструкции, большинство сплит-систем надежны и работают безотказно довольно длительное время, однако такую долговечность способны обеспечить только два условия — отсутствие заводского брака и корректный монтаж кондиционера на месте установки.Внешний и внутренний блок соединяют при помощи медных труб в единый контур системы, он становится трассой (или магистралью) для циркуляции фреона. Последним этапом подготовки перед запуском хладагента должно быть вакуумирование кондиционера. Цель операции — удаление воздуха, влаги и пыли из магистрали. Если не обеспечить оборудованию герметичность и отсутствие в контуре посторонних субстанций, то через некоторое время произойдет его поломка:
- Присутствие воздуха спровоцирует повышение давления в контуре, а компрессор будет вынужден постоянно работать с повышенной нагрузкой. Последствием станет быстрый износ всех элементов.
- Вода вступит в реакцию с маслом компрессора (минеральным, синтетическим), результатом будет образование органических (неорганических) кислот. Эти соединения уже губительно подействуют на сам контур.
- Коррозия — следующая угроза для трассы. Новые включения (частички ржавчины) рано или поздно, но обязательно попадут в компрессор. Это вызовет выход прибора из строя, а самый дорогой элемент кондиционера придется заменить.
- Требования технического регламента. При работе оборудования хладагент «не имеет права» смешиваться с воздухом. Последствием может стать его изменение, которое повлияет не только на хладопроизводительность, но и спровоцирует обмерзание определенных участков магистрали.
По этим причинам охлаждающий контур должен быть абсолютно герметичным, присутствие в нем любых веществ не допускается. Для их удаления используют вакуумный насос. Нередко ответить на вопрос о том, зачем вакуумировать кондиционер, можно так: чтобы иметь возможность гарантийного обслуживания. Производители сплит-систем вакуумирование включают не в рекомендуемые, а обязательные этапы монтажа, поэтому для гарантии качественной подготовки нового кондиционера лучше обращаться к профессионалам.
Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.
Вакуумирование оборудования своими руками
Для того что б вакуумировать кондиционер самостоятельно требуется отсоединить один из шлангов коллектора на выбор с заправочным клапаном, а второй пользуясь вакуумным насосом для кондиционеров. По окончании подсоединений следует привести насос в действие и открыть кран на коллекторе. Таким образом, насос извлечет всю влагу, мелкие частицы и воздух из оборудования.Проработав 20-30 минут, отключите систему и следите за стрелкой, которая стоит на 0 или 1. Если местоположение стрелки не изменилось, то система полностью герметична, в противном случае необходимо искать поломку.Очень важно соблюдать элементарные правила пользования кондиционеромДля обнаружения поломки в системе первым делом проверяем все соединения, используя мыльный раствор. По окончании проверки и регулировки системы в необходимых местах повторите все действия заново. Если повторная операция привела к тому же результату – необходимо исследовать вальцовку.Самым больным местом прибора являются гайки (недотянутые или изрядно сорванные). В таком случае необходима заняться обратным процессом – перекачке фреона в кондиционер. Для этого следует подсоединить коллектор к клапану и запустить сплит-систему на холод и закрыть кран на тонкой трубе. Как только возникнет разряжение – закройте кран на толстой трубе.По окончании работы необходимо провести все действия заново, начиная с устранения воздуха и жидкости в системе.Если вы добились герметичности системы, то следующим этапом работы будет запуск фреона. Для этого следует открутить 2 клапана, толстой и тонкой трубы, используя шестигранный ключ. После отсоединения коллектора можно осуществить тестирование устройства и насладиться результатом стараний.Как видим самостоятельное вакуумирование кондиционера — это вполне реальный процесс для простого человека.
Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы. Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:
Чего стоит остерегаться
Многие малограмотные специалисты, то ли по причине необразованности, толи из-за собственной лени, игнорируют вакуумирование сплит-системы, а вместо этого выгоняют часть фреона для вытеснения воздуха. Такие действия строго запрещены заводом. Так как могут привести к быстрой поломке и выходу из строя дорогостоящей системы.Если у вас оборудование находиться на гарантии, то хорошо подумайте прежде чем самостоятельно лезть в систему. после постороннего вмешательства, мастера сервисного обслуживания снимают с себя всю ответственность.
- диффузионные, которые имеют высокую скорость и производительность, с синтетическими маслами в качестве рабочей жидкости, которые дополнительно загрязняют откачиваемую газовую смесь;
- криадсорбционные, с жидким азотом, который вымораживает газы, сильно прогревая сам аппарат;
- гетерионные, самые дорогие и весьма эффективные, так как позволяют делать чистый вакуум без загрязнений.
Насосы для вакуумирования сплит-систем
Для вывода большей доли газообразных веществ из собранного, но еще не заполненного фреоном компрессорно-конденсаторного блока, требуется специальное устройство – насос-вакууматор. Процедуру откачки воздуха из сплит-системы способны выполнять насосы двух основных типов – низковаккуумные и высоковакуумные.Повторим еще раз: вакуумирование кондиционера своими руками возможно, но без вакуумного насоса этой работы никак не сделать.Виды низковакуумных насосов:
- Роторно-пластинчатые (одноступенчатые). Характеризуются низкой шумностью при работе, возможностью регулировки остаточного давления, простотой конструкции. Их минусы – необходимость периодической замены расходников (к примеру, масла);
- Двухроторные (двухступенчатые). Оборудованы двумя основными роторами, работающими синхронно. Экономичны, эффективно «проталкивают» воздух к сливному патрубку путем повышения давления в контуре вакуумируемого прибора;
- Водокольцевые. Способны одинаково хорошо отводить и воздух, и жидкость. Минусами таких приборов являются значительный расход электроэнергии и потребность в воде.
- Диффузионные. Высокоэффективны, обеспечивают быструю вакуумизацию. Но для холодильного контура их применять нельзя, т.к. рабочей жидкостью этих насосов являются синтетические масла, загрязняющие вакуумируемый контур;
- Криогенные. Их работа сопровождается закачкой азота, вымораживающего и отводящего газы и жидкости при усилении степени разрежения внутренней атмосферы контура;
- Ионно-геттерные. Оснащены тонкой титановой пленкой, улавливающей молекулы газов и жидкостей, отводимых из холодильного контура при вакуумации. Наиболее эффективны – устраняют до 97% примесей.
НЕфИГа не разбираюсь в этом.
Установили кондиционер без вакуумирования. Хотел бы исправить это.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 A.V.M
температура выходящего воздуха 14 градусов.вакуумирование не делали, не опрессовывали. пшик 4 секунды со слов мастеров они посчитали вполне достаточно.не уверен, что в жару кондиционер справится с задачей.
хотел бы исправить — возможно заменить фреон. желательно опресовать и заправить до нормы.интересует цена вопроса и сроки.
#2 ЧУМА
НЕфИГа не разбираюсь в этом.- из: Мичуринск..и не только 🙂
#3 A.V.M
#4 ЧУМА
НЕфИГа не разбираюсь в этом.- из: Мичуринск..и не только 🙂
#5 [email protected]
- из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ
#6 ЧУМА
НЕфИГа не разбираюсь в этом.- из: Мичуринск..и не только 🙂
#7 A.V.M
#8 BomBule
- из: мск
#9 Windarland
#10 ЧУМА
НЕфИГа не разбираюсь в этом.- из: Мичуринск..и не только 🙂
#11 Windarland
#12 ЧУМА
НЕфИГа не разбираюсь в этом.- из: Мичуринск..и не только 🙂
сообщение #33 и 34.Я уже отвечал.Печатать столько инфы еще,влом.
#13 Windarland
#14 ЧУМА
НЕфИГа не разбираюсь в этом.- из: Мичуринск..и не только 🙂
#15 Windarland
#16 Windarland
#17 ЧУМА
НЕфИГа не разбираюсь в этом.- из: Мичуринск..и не только 🙂
410 фреоном нет необходимости сливать его весь при утечки. Достаточно просто дозаправить кондиционер.-попробуйте.Только по весам и только как на шильдике(кол-во)По давлению никак.
или физика в школе не важнецки проходила )))-переходим на личности?да нормально учился,физика интересна была.
Просили про 22 получите:
История создания хладагентов начинается с 1755 г. William Gullen в созданной им лабораторной установке использовал воду, как первый хладагент, которая делала возможным получение фригорий (отрицательных калорий). Следующий шаг в этой истории осуществил Jacob Perkins в 1834 г., он изготовил компрессионную машину, которая работала на диэтиловом эфире, десятью годами позже 1844 г. John Gorrie изобретает машину, принципом которой является сжатие и расширение воздуха. Но работы и исследования в этой области не прекращались и уже в 1859 г. француз Ferdinand Carre представил миру абсорбционную холодильную машину на аммиаке, а спустя еще четыре года Charles Tellir запускает компрессор, работа которого осуществляется на метиловом эфире. В дальнейшем до конца 19 в. нашли свое применение еще два новых хладагента- это углекислый газ (СО2) и двуокись серы (SО2). Стоит также отметить, что вышеназванный хладагент аммиак используется не только в адсорбционных холодильных установках, но и в компрессионных.Данные виды хладагентов, а именно углекислый газ, аммиак и двуокись серы были самими распространенными вплоть до 1930г., но по своим качествам, ни один из них не имел свойств идеального хладагента. Ученые продолжали трудиться, и к концу 1920-х годов Томас Мидглей представил новое семейство фторуглеводородных хладагентов,превосходящее по своим свойства преыдущие хладагенты.И к 1931 году фирма «Дюпон» выводит на рынок новый продукт- Фреон, а в дальнейшем начинает серийное, коммерческое производство торговых марок Фреон. Уже в 1936 году фирма Дюпон ассортимент компании пополняется новым хладагентом Фреон 22. После появления на рынке этих продуктов холодильная промышленность начинаеи массовый выпуск разнообразной холодильной техники, а также установок для кондиционирования воздуха. Данные выды хладагентов также нашли свое применение и других областях: производство аэрозолей и пеноплстов.После появления новой категории хладагентов, все ранее используемые хладагенты, за исключением аммиака, практически исчезли. Однако, не все шло так гладко, начиная с 1980 г. ученые стали активно привлекать внимание общественности к вредоносному влиянию хладагентов на окружающую среду. Поэтому производителям приступили к разработке менее вредных хладагентов, некоторые из которых уже появились на рынке. Эти хладагенты делятся главным образом на две группы химических соединений: фторхлорсодержащие углеводороды и фторуглеводороды.В настояшее время можно выделить три типа хладагентов:1. Полностью галогенированные хлорфторуглероды — главные виновники разрушения озона.2. Гидрохлорфторуглероды. Они почти не беспокоят озоновый слой. Это обусловлено присутствием атомов водорода, которое способствует их быстрому распаду в нижних слоях атмосферы.3. Гидрофторуглероды. Хлор в составе этих хладагентов отсутствует, а это значит, что и вредное воздействия на озоновый слой также отсутствует.Но поскольку проблема разрушения озонового слоя по — прежнему существовала, в Монреале в 1987 году многими индустриальными государствами был подписан, а ранее разработан международный протокол, в котором описываются условия постепенного сокращения, а затем и полного прекращения выпуска озоноопасных хладагентов. В дальнейшем проводились более жесткие корректировки этого документа, с целью максимально снизить выпуск и применение вредных, озоноопасных хладагентов. Согласно конвенции некоторые хладоны должный быть полностью сняты с производстваи продажи.Один из самых востребованных хладон 22 отнесен к группе менее опасных соединений и будет применяться вплоть до 2030 года.Российская Федерация как правоприемник СССР, полностью признала и приняла на себя обязательства по этому Монреальскому соглашению.Практически все страны мирового сообщества на сегодняшний день являются сторонами Венской конвенции и Монреальского протокола, а это 175 стран.В настоящее время в Европе полностью прекращено производство кондиционеров с использованием хладона 22,но в свою очередь российские климатические компании продолжают активно использовать этот тип фреона. Если мы обратимся к поставщикам кондиционеров, то они предложат нам привезти кондиционеры как на хладоне r22, так и гидрофторуглеродных хладагентах. Компании, продающие хладоны, также активно продолжают сбывать хладон 22 .Несколько лет назад Россию завозились бытовые кондиционеры только на фреоне r22. В настоящее время появились системы, которые работают на фреонах других марок. Эти изменения повлек принятый в 1987 году Монреальский протокол, который ограничил применение и производство озоноразрушающих веществ.В соответствии с этим протоколом во многих европейских странах к 2000 — 2003 году были запрещены и остановлены изготовление и эксплуатация новых кондиционеров, работающих на фреоне 22.
Вредное воздействие фреонов для озонового слоя имеет величину озоноразрушающего потенциала. За единицу принят потенциал френона R-12. Озоноразрушающий потенциал хладона 22 -0.05, а новые хладоны имеют потенциал равный нулю.
#18 Windarland
А у вас в случае выхода из строя техники — демонтаж монтаж бесплатная процедура? А если случай не гарантийный — а дефектацию делает только авторизованный сервисный центр — у вас есть авторизации? Если да, то на какие марки кондиционеров?
Перерегистрация фирмы стоит 4 тыс рублей. Добавили в название + и все. никто никому ничего не должен, далее идет чисто альтруизм от фирмы для некоего поддержания имиджа, для определенного круга лояльных покупателей, никаких судебных претензий и реальных издержек.
вот ещё позабавило из ссылки что дали
«Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.»
У вас есть специальный манометр? Если вы не обладатель этого секретного манометра — то грош цена вашим вакуумированиям ))))
По поводу компьютеров раз вы уж коснулись этой темы — накрутка на изделие 10-15%. Не 100% как в случае с климатической техникой. Установка компьютера — бесплатна. Так что кондиционерщики ещё не познали на себе что такое конкуренция и какими способами добиваться рентабельности своих работ. Для пользователя, в первую очередь при выходе кондея из строя будут вспоминаться не монтажники и о том, как они классно поддержали марку монтажа на уровне — а производитель (считай стрелочник будет продавец) кондиционера.когда кондиционеры будут висеть у всех и вешать больше будет некуда (компьютеры сейчас почти есть у всех). Вспомните свои наивные старания по увеличению продолжительности работы техники — будете молится, чтобы у клиентов они дохли, чтобы у вас была хоть какая то работа (это одна правда жизни — которую осознаешь с годами).
#19 Windarland
собираюсь дозаправку вести с помощью балона и шланга, без весов, манометров и прочей атрибутики. Маленькими порциями жидкостью при неработающем компрессоре , если не понравится скорость перетекания — то на работающем компрессоре.
Предварительно разогрев балон в тазике с водой. Количество буду анализировать лишь с помощью термометра на выходе кондея и пальцеметром по температуре самого балона. как температура покажет норму — остановлюсь с этим процессом. у меня нет ограничения по времени и я никуда не тороплюсь. Думаю уложиться часа за 2.и на личности я не переходил, прошу извинить если обидел. Кстати — яндексом тоже умею пользоваться )))
#20 gagarin013
Схема соединений для вакуумирования и заправки кондиционера