Чем обшить брусовой гараж изнутри

Чем обшить брусовой гараж изнутри

Чем обшить брусовой гараж изнутри

Армирующая сетка немного увеличит стоимость проекта отделки стен, но без нее слой будет менее крепким. Особенно она необходима, если стены в гараже необходимо выравнивать достаточно толстым слоем. Важно также укрепить углы помещения таким образом.

Отделка гаража (77 фото): дизайн стен своими руками, чем обшить внутри и снаружи, оригинальное и выгодное внутреннее оформление, как отделать дешево

  • Главная
  • Отделка
Положа руку на сердце, любой автовладелец признается, что гараж ему милее и дороже квартиры. Здесь его территория. И хочется, чтобы она была комфортной, безопасной. Создание интерьера – дело не простое, требующее соблюдения ряда условий.
Обшивка профильным листом часто применяется в производственных целях для отделки внутренности больших гаражей и боксов. Но ничто не мешает использовать ту же технологию и в небольших по размеру гаражах. Целесообразно применять профилированный лист с мелкой волной и широким шагом непосредственно в местах стоянки автомашин.

Основные варианты отделки

Как правило, владельцы гаражей прибегают к классическим листовым и штучным материалам биологического происхождения. Это всем давно известные фанера, фальцовка или ДВП. В то же время промышленность давно наладила массовый выпуск альтернативных материалов: деревянной и металлической вагонки, профлиста, полимерных панелей и сайдинга. Чем не повод заняться отделкой? Важно лишь учесть условия эксплуатации гаражных помещений, материал стен и другие конструктивные особенности.Попутно будем рассматривать варианты обшивки гаража из железобетонных, железных, деревянных, кирпичных и пеноблочных стен. В этой связи важен сам подбор обшивочного материала, чтобы он отвечал необходимым требованиям для безопасной эксплуатации гаража. Учитывая особый характер гаражных строений, его будущая отделка обязана отвечать следующим правилам:

  • Быть устойчивой к механическому и химическому воздействию;
  • Не подвергаться разрушению от воздействия перепада температуры воздуха;
  • Быть негорючей и по возможности не выделять вредных веществ;
  • Легко обслуживаться и обладать качественными эстетическими свойствами.

Отделка вагонкой

Этой технологией пользуются уже не один десяток лет, но, пожалуй, лишь теперь, она приобрела особое значение. Кроме, собственно, деревянной вагонки существует также её железный аналог. По нескольким параметрам он превосходит классический материал – например, по прочности к ударам. Где чаще всего можно использовать металлическую вагонку, так это в помещениях с повышенной влажностью. Деревянная отделка рекомендуется в подсобных помещениях – например, в технической комнате, расположенной под или над стоянкой машины.Технология монтажа вагонки в данном случае не будет отличаться чем-то особенным. Однако важно понимать, что будут небольшие трудности в креплении направляющих в металлических стенках, а также увеличится время работы по высверливанию отверстий для подвесов. В то же время для стен из пеноблоков или кирпича это вариант куда более предпочтителен, чем отделка пластиковыми панелями. Любая дрель справится с задачей крепежа, саморезы легко входят в пеноблок, а для кирпичной кладки существуют специальные дюбеля.

Профилированный лист

Обшивка профильным листом часто применяется в производственных целях для отделки внутренности больших гаражей и боксов. Но ничто не мешает использовать ту же технологию и в небольших по размеру гаражах. Целесообразно применять профилированный лист с мелкой волной и широким шагом непосредственно в местах стоянки автомашин.Есть у этого способа неоспоримое преимущество – высокая скорость монтажа. К тому же, профлист неприхотлив в эксплуатации, дополнительно защищает от продувания, имеет богатую расцветку и позволяет утеплить стены.Крепится профлист саморезами к направляющим подобно вагонке и имеет небольшой вес. Интересно ещё то, что сейчас профиль стилизуют под разную текстуру дерева. Так что если вы задумали обустроить подвал либо техкомнату, подумайте над таким вариантом. К тому же, стеновой металл стал по цене равняться деревянной вагонке. Для стен из кирпича и пеноблока профлист подойдёт лучше всего.

Использование пластиковых панелей

Как правило, пластиковые панели обладают низкой ударопрочностью, но с точки зрения эстетики им нет равных. Не рекомендуется отделка стен ими в местах непосредственной стоянки машин и мототехники, так как материал горюч и способен источать ядовитые газы при возгорании либо сильном нагреве.В целом пластиковые панели – самый бюджетный вариант. По скорости и сложности монтажа они чуть уступают профлисту. Дело в том, что панели имеют специальные стыки, не всегда ровные, особенно при монтаже по редким направляющим. Как вариант, монтаж панелей можно производить на пену, если стены гаража выпоены из пеноблока, железобетона или кирпича. Если стены ровные, лучше воспользоваться жидкими гвоздями.

Сайдинг для внутренних стен

Для материала этого типа давно сложилась жёсткая практика – его используют в основном для наружных работ при отделке фасадов. Поэтому обустройство внутреннего пространства гаража сайдингом – лишь частный случай.Да, с точки зрения эстетики этот материал обладает особой архитектурой, но он менее практичен для внутреннего интерьера помещений. Копоть, грязь и масляные следы практически не стираются с винила. Впрочем, сайдинг, если он изготовлен из металла, хорошо смотрится на открытых гаражных площадках либо просторных боксах с высокими потолками.

Видео: Чем обшить гараж изнутри

Обшивка стен гаража требует предварительной экспертизы стен, а в некоторых случаях проектирования дизайна помещений. Самыми ходовыми материалами являются вагонка и профлист, чуть реже используются полимерные панели по причине их высокой пожароопасности. Но окончательный выбор в любом случае остаётся за вами.
Доски для гаражного пола используют редко, т. к. материал не вполне для этого подходит по качеству. Износостойкость пиломатериалов невысокая, прочность недостаточная для регулярного действия статики и динамики от транспорта. Деревянное покрытие прослужит недолго, его рассматривают в качестве временного варианта отделки. Можно ставить доски из дуба, но стоимость такой поверхности высокая, и не считается актуальной для гаража.

Материалы для полов

Для облицовки гаражных полов используют деревянные доски, керамогранит. Тротуарные плитки являются хорошим вариантом, чтобы отделывать въезд в гараж и внутреннее пространство, а иногда полы бетонируют для получения прочного покрытия. Подходящей альтернативой является покрытие из металлических листов или асфальтирование.Пол испытывает статическую нагрузку от тяжелой машины, динамическую при въезде и выезде, поэтому используют материалы достаточной надежности и долговечные. На полу регулярно появляются капли бензина, масла, дизельного топлива, поэтому покрытие не должно разрушаться от подобного действия.С колесами и обувью на пол попадает грязь и влага, при выборе покрытия учитываю влагостойкость. Имеет значение возможность быстрой уборки и гигиеничность.

Бетон

Доступный и бюджетный вариант используется многими владельцами гаража, т. к. укладка не требует много времени, легко выполняется собственными силами. Раствор замешивают в бетономешалке, чтобы не выполнять тяжелую работу вручную. Для бетонирования предварительно выставляют маяки из труб, реек, профилей на нужную высоту.Преимущества бетонного пола:
  • высокая прочность, длительный период использования;
  • возможность частичного ремонта;
  • влагостойкость, морозостойкость.
К минусам относят долгий набор 100% прочности. Загонять машину в гараж после бетонирования можно только через 25 – 28 суток. Серый пол будет уныло смотреться, если на него не положить керамику или не сделать финишную окраску.

Тротуарные плитки

Оригинальное и эстетичное решение для пола гаража. В качестве основания служит щебеночная подсыпка и слой песка с цементом в сухом виде. В гараже пол испытывает динамические усилия при остановке машины, поэтому простилают арматурную сетку для базовой прочности. Сами плитки имеют достаточную несущую способность, чтобы выдержать вес авто.

  • водонепроницаемость и огнестойкость;
  • красивый вид;
  • простота в эксплуатации, возможность ремонта.
Хороший материал отличается высокой стоимостью, а дешевые камни не подходят для пола в гараже. Кладку ведут элементами с шероховатой поверхностью для уменьшения скольжения, но такие поверхности накапливают пыль и грязь, трудно убираются.

Дерево

Доски для гаражного пола используют редко, т. к. материал не вполне для этого подходит по качеству. Износостойкость пиломатериалов невысокая, прочность недостаточная для регулярного действия статики и динамики от транспорта. Деревянное покрытие прослужит недолго, его рассматривают в качестве временного варианта отделки. Можно ставить доски из дуба, но стоимость такой поверхности высокая, и не считается актуальной для гаража.
Древесина требует предварительной обработки перед установкой, но зашитый слой быстро сотрется, потребуется регулярная пропитка и окрашивание поврежденных участков. Для полового покрытия берут доски толщиной не меньше 40 мм, их ставят на лаги из дерева, используют влагостойкие породы, например, лиственницу.

Керамическая плитка

Для полового покрытия гаража используют керамогранит или клинкер. Надежное покрытие смотрится эстетично, отличается высоким качеством. Материал идеально подходит, но стоит дорого, поэтому применяется не часто.

  • большое сопротивление к износу, высокая несущая способность, долговечность;
  • неспособность впитывать воду, стойкость к возгоранию;
  • простота в уборке.
Для плитки готовят основание в виде бетонного слоя. Положить материал можно своими силами, если есть небольшой опыт. Для затирки швов используют пластичные составы, которые не разрушаются от нагрузок.
Внутренняя отделка гаража ОСП панелями имеет и недостатки:

дайте совет по материалу для обшивки гаражных ворот!

Всем доброго времени суток!встал вопрос о утеплении и о внутренней обшивке гаражных ворот!перебрал массу вариантов!хочется дешево и цивильно потому как средств негусто(вагонка,пластиковые панели-дорого),а руки откуда надо.была мысль о применинии ДВП,но боюсь что от времени и влажности оно разбухнет и будет что зря!может стоит его чем то пропитать?предложите варианты!заранее благодарен!
На одни стандартные ворота 2*3 понадобится: ..1.Профлист С8 простой оц-3 листа по 2 м/цена 155 руб/кв м/ ..2.Уголок оцинк 40*40*1,2 — 4 палки по 3 метра/от фасадной системы ..3.Пенопласт 3 листа 1*2 50 мм ..4.баллон проф пены ..5.Семечки со сверлом-горсть. Порядок действий: Приклеиваем пенопласт на пену по всей внутренней поверхности ворот.Скорее всего,рамка из 50-го уголка.Прекрасно.Потом вымеряем профлист и прихватываем его к пенопласту на ту же пену.Прилипнет.Потом отрезаем уголки в размер и вставляем между уголком рамки ворот и пенопластом.Закрывая этим резаный край профлиста.Все крепим на саморезы.У меня пенопласт внутри,и зашито фанерой,ну и покрашенно.Лет 7 уже,и отлично!Не ведет,не крутит,не размокает.Дешевле варианта не существует.arnega Лучше фанеру загрунтовать хорошо грунтом ГФ-021 и покрасить сверху ещё слоем-двумя эмали ПФ-115. Тогда уж точно наверняка не размокнет. Лично у меня вагонкой во всех гаражах зашито, кроме одного — там сделаю фанерой, как выше сказано.Я обшивал по пенопласту обычной, не профилированной оцинковкой — очень кошерно.
  1. крепим бруски 40 по периметру створки ворот (заподлицо с уголком, в т.ч. на средней горизонтальной перекладине, если она есть). для этого просверливаем по периметру уголок створки ворот через 30-40 см и крепим саморезами по дереву эти бруски. рама у на есть!
  2. примеряем по ней и обрезаем фанеру 10-ку — чем крупней листы-тем лучше!
  3. вставляем стекловату или любой утеплитель 40-50-ку и сверху него прикручиваем фанеру саморезами к раме из брусков. все, плоскость ворот закрыта 40-50 мм утеплителя и 10 мм фанеры
  4. далее. у меня 3 года нормально лак на морилку, ничего не вздулось, хотя зимой капли воды часто стекают изнутри по фанере, очень ровно, красиво, тепло. можно красить — вариантов много.
  5. до этого желательно покрасить хотя бы изнутри ворота, потом не получится без полной разборки. щели в рале ворот — запенить аккуратненько. ляпотаааааа.
Vladimir_Vas написал : Я обшивал по пенопласту обычной, не профилированной оцинковкой — очень кошерно.и жутко неуютно, как в цеху советском, фанера лучше во много раз. а если ее пинотексом темненьким да под глянцевый лак как у меня — прекрасно смотрится и прочно!Сколько разного видел, есть попределенные минусы в чем-то. Что нужно от утепления? Что бы было теплее. Что происходит? В гараже если тепло, то при морозе металл конденсирует влагу, и ее нужно надежно отсечь. На крашенные ворота клеим самоклейку изолон. почему ее? Да постому что любой клей и тем более пена оставят неприклееные места. где и будет образовываться конденсат. Далее прикручиваем поверх изолона рейки, опять же, что бы не было контакта с металлом и рейки не гнили. на изолон наклеиваем пенопласт на клей для потолосных плиток. Тут воздух уже не особо важен. На рейки нашиваем панели или вагонку, либо что-то другое.С ворот никогда не текло, ни капало, инея нигде не было, не редко в гараже натапливаю до +16. Ниже -3 тоже никогда в гараже не было.Если гараж неотапливаем, то смысла утепления нет совершенно. Тепла от этого не добавится.***** А я лучше вагоночкой всё отделаю и в последнем гараже — поуютнее, знаете ли , и нет никакого конденсата **** и прислоняться не холодно, к деревяшечке, знаете-ли. У меня и все гаражи отделаны вообще изнутри вагонкой — и стены и потолок, ну и 40 -ка пенопласт под ней везде, ессно. К тому же , всё это пропитано огнебиозащитой. Так что не всё однозначно можно мерять только дензнаками.chico63 написал : А я лучше вагоночкой всё отделаю и в последнем гараже — поуютнее, знаете ли, и нет никакого конденсата ***** и прислоняться не холодно, к деревяшечке, знаете-ли.Выше уже упоминали, как изнутри такой двери течет конденсат. А при обшивке железной двери железом по утеплителю — внутри двери конденсата не будет, потому как 0,5мм железа обладают абсолютной пароизоляцией. У железного сендвича конденсат возникает только на наружных поверхностях. При этом ворота и гараж получаются гораздо более сухими, чем при деревянной обшивке. И еще про антипирены — их срок службы — пару лет. А при регулярном намокании от конденсата — менее года. И после этого древесина прекрасно горит. Что такое запас дров в гараже — мы регулярно видим в передаче ЧП на НТВ.Ваши рассуждения вполне понятны и логичны ,только, например, личный многолетний опыт ( примерно 20 лет с первого гаража и 14 лет — крайнего ) показывает, что если всё делать аккуратно, то нет и никакого особого конденсата в створке и в гараже, если ещё и система вентиляции нормально сделана. У меня створки ворот предварительно изнутри хорошо прогрунтованы и покрашены несколькими слоями ГФ и ПФ . Затем туда плотненько вставляется и поджимается шурупами с торца створки обрешётка из 40-ки бруска с пропиткой.Затем в неё очень плотно, без всяких зазоров вставляются листы 40 мм пенопласта. Если хотите , можете закрыть и пергамином. Снаружи всё аккуратно зашивается дешёвой вагонкой или прогрунтованной и покрашенной фанерой.По периметру створки ещё и присандалена полоска тонкой резины — закрывает все щели. Ничего нигде не течёт .Да ещё два вентиляционных отверстия в противоположных углах гаража, причём, одно из них выходит в высокую , метров 6-8, вентиляционную трубу . А вот насчёт пожароопасности — гораздо более пожароопасны в гараже — запас ЛВЖ и ещё более ОПАСНЫ полные или травящие газовые баллоны и плохая электропроводка ( в том числе и в самом автомобиле ) и электроприборы. Ну и , ессно,безголовое проведение сварочных работ. Я, например, всю сварку веду исключительно на улице рядом с гаражом.У меня ещё предусмотрена установка большого сборно-разборного козырька размером 2.5 х 3.5 метра — так что и сверху «не каплет» . Конечно, идеальный вариант гаража с точки зрения пожарных — толстостенный бетонный бокс со стенами и полом, облицованными напрочь 5 мм стальным листом . Но у меня, например, машина вообще всегда стоит на улице , а в гараже — просто мастерская.
Обсуждение закрыто.