Чем покрыть лучше крышу для навеса из дерева

Чем покрыть лучше крышу для навеса из дерева

Чем покрыть лучше крышу для навеса из дерева

  • Высокая прочность и надежность.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
  • Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
  • Большой выбор цвета и профиля.

Как сделать односкатный навес своими руками – варианты и способы монтажа

Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.
Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камняВ зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражомРешая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

  • открытые имеют общую стену с гаражом;

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле домаПроект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса. Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

  • древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два авто

Размер в плане 4х6 м. Высота — 3,4 м. Материал — клееный брус из хвойных пород.

Конструкция

По способу опирания навесы делятся на три вида:
  1. Консольные: крепятся к стене строения и не имеют опор. Типичным представителем данной группы является козырек над входом.
  2. Приставные: устанавливаются возле стены строения и одной стороной крепятся к ней. Узел примыкания устроен так: к стене прикручивают дюбелями мощный горизонтальный брус с размерами сечения, например, 15х5 см и на него опирают одной стороной стропила и брусья верхней обвязки. Противоположная сторона сооружения опирается на вертикальные опоры (стойки).
  3. Отдельно стоящие: независимая конструкция, крыша опирается только на собственные вертикальные опоры. Такие навесы особенно требовательны к качеству расчета на прочность под действием внешних нагрузок – ветровых и снеговых.
Стойки навесов устанавливаются на фундамент. На хороших грунтах достаточно свайного или столбчатого фундамента. На слабых применяют фундаменты ленточные.

Деревянный навес пристроенный к зданию из клееного брусаНавесы оборудуют такими видами крыш:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной;
  • купольной, многощипцовой и шатровой.

Односкатная крыша

Вариант самый простой и потому популярный. Конструкция крыши состоит только из стропил и обрешетки.
  • архитектура навеса с такой кровлей — тоже бесхитростная;
  • не подходит для навесов большой площади.

Двускатная крыша

Более сложный вариант, но зато интересно смотрится и подходит для больших навесов.Различают два вида стропильных систем для двускатной крыши:

  1. С наслонными стропилами. Посредине на стойках устанавливают брус, называемый коньковым. Стропила опираются одним концом на него, другим — на брусья верхней обвязки, играющие роль мауэрлата.
  2. С висячими стропилами. Стропильные ноги в верхней точке упираются друг в друга, а их срединные части связываются горизонтальной балкой — затяжкой. Такая конструкция называется стропильной фермой. При определенных углах наклона под нагрузкой от снега, затяжка может испытывать не растягивающее, а сжимающее усилие. При значительной длине ей придают устойчивость путем связывания срединной части с вершиной фермы вертикальной доской — бабкой.
Щель между скатами закрывается согнутой под соответствующим углом планкой, ее называют коньковой.Планку изготавливают из таких материалов:
  • оцинкованная сталь;
  • пластмасса;
  • сталь с полимерным покрытием (поставляется в комплекте с профнастилом) и металлочерепицей.

Арочная крыша

Смотрится очень эффектно, но из деревянных элементов изготавливать ее сложно. Поэтому деревянные навесы с такой крышей встречаются редко.

Купольная, шатровая, многощипцовая крыши

Еще более редкие разновидности. В основном строятся на беседках.

Кровельный материал

Выбор кровельного покрытия зависит от того, где навес будет размещен:
  1. На заднем дворе или служащим для хозяйственных нужд. Используют шифер или ондулин.
  2. Вблизи дома. Используют тот же материал, что и на крыше дома, кроме керамической черепицы и сланца: для навеса они слишком тяжелы. Также такое покрытие неуместно на крыше навеса из-за дороговизны.
Крышу навеса обычно кроют битумной или металлической черепицей.
Шаг 2. Пропитайте доски антисептиками. Обрабатывайте их валиком, поверхности пиломатериалов должны быть сухими и чистыми. Для исключения пропусков настоятельно рекомендуется пропитку выполнять два раза. Большое внимание уделяйте торцам, из-за особенностей строения древесины именно в этих местах больше всего впитывается влага и проникает довольно глубоко в доски.

Пошаговая инструкция

Для примера рассмотрим один из наиболее сложных вариантов навесов с двускатной крышей. Каркас навеса из клееного бруса 200×200 мм, вертикальные опоры закопаны в грунт на глубину 100 см, поставлены на подушку из гравия и песка, а потом залиты бетоном. Все участки бруса в бетоне пропитаны современной модифицированной битумной мастикой. Перед заливкой опоры выставлялись строго в вертикальном положении.

Вариант деревянного навеса для автомобиля

Практические советы по заливке вертикальных опор

Стойки навесов часто бетонируют в земле, для защиты от гниения нижние участки обрабатываются битумными мастиками, дополнительно защищаются рубероидом и прочими гидроизоляционными материалами. Такая технология увеличивает сроки эксплуатации навесов, но создает проблемы во время возникновения необходимости выполнения ремонтных работ или полного демонтажа конструкции.

Перед бетонированием нижнюю часть опор обязательно обрабатывают защитным составомОпытные строители настоятельно рекомендуют ставить опоры на швеллер. Прокат бетонируется на глубину до 50 см, над землей оставляют куски высотой 40–50 см. Расстояние между полками должно быть на 0,5–1,0 см больше размеров брусьев. В швеллерах высверливаются три отверстия Ø 14–16 мм. Далее между швеллерами вставляются брусья, в них также высверливают отверстия и элементы стягивают болтами. Такая конструкция полностью исключает процессы гниения. Кроме того, навес получается мобильным, его можно разобрать и перенести в другое место.

Установка столбов на швеллеры позволяет при необходимости быстро демонтировать навесВместо швеллеров можно использовать специальные закладные для анкеров. Они имеют П-образную форму, а внизу приварен длинный пруток. Пруток бетонируется, верхняя часть располагается на уровне земли. Брус также крепится болтами, для этого на полках предусмотрены технологические отверстия.

Анкерные опоры для бетонирования стоек

Цены на различные виды цемента

Подготовительные работы

Шаг 1. Установите на опорах обвязочный пояс из брусьев. Крепление элементов должно быть очень прочным – навес имеет двускатную крышу, а она требует устойчивой конструкции. Работы делайте не спеша, не раскачивайте вертикальные опоры. Если есть опасность нарушения их устойчивости, то все элементы можно между собой временно связать.

Крепят брусья верхней обвязкиШаг 2. Пропитайте доски антисептиками. Обрабатывайте их валиком, поверхности пиломатериалов должны быть сухими и чистыми. Для исключения пропусков настоятельно рекомендуется пропитку выполнять два раза. Большое внимание уделяйте торцам, из-за особенностей строения древесины именно в этих местах больше всего впитывается влага и проникает довольно глубоко в доски.

Раскладывают доски для обрешетки и тщательно обрабатывают их со всех сторон защитной пропиткойШаг 3. Приступайте к сборке стропильных ферм. Они изготавливаются из досок 200×45 мм, длина стандартная 6 м. Фермы собираются по шаблону, отдельные элементы фиксируются между собой саморезами и специальными болтиками. Конструкция ферм самая простая, каждая состоит из двух стропильных ног, вертикальной стойки, двух раскосов и растяжки.

Конструкция стропильной фермыГотовые конструкции складывайте на большой ровной площадке. Следите, чтобы все фермы имели одинаковые размеры.

Выполняют сборку ферм точно по заданным параметрамШаг 4. Для повышения прочности крепления растяжек надо их дополнительно зафиксировать к стропильным ногам и вертикальной стойке болтами. Делается это в такой последовательности.

    Перьевым сверлом проделайте в доске отверстие. Диаметр должен отвечать диаметру шайбы, а глубина высоте головки соединительного болта.

Высверливают отверстие по диаметру шайбы

Внутри выборки делают еще одно отверстие меньшего диаметра

В отверстия вставляют болты соответствующего диаметра и стягивают конструкцию

Важно. Все свежие срезы пиломатериалов нужно пропитывать антисептиком. Он всегда должен быть под руками.

Пропитка для дерева «Биотекс Универсал»На каждой ферме установлено две растяжки. Когда стропильные фермы готовы, можно продолжать сборку каркаса навеса.

Сборка каркаса

Если навес для гаража имеет брусчатку, то ее желательно установить до начала сборки каркаса – на чистом полу намного легче работать строителям.Шаг 1. Прикрепите горизонтальные балки к вертикальным опорам болтами. Вкручивать их надо в специально просверленные отверстия. Затягивайте очень плотно, соединение должно выдерживать значительные боковые усилия. Для повышения прочности можно дополнительно их соединить металлическими скобами из строительной арматуры Ø 6–8 мм.

Балки обвязки крепят к опорным столбам болтамиШаг 2. Запилите стропильные ноги для установки готовых ферм на навес. Снимите размеры и сделайте вырезы в первой ферме, работать лучше переносной электрической дисковой пилой.

Дисковой пилой делают вырезы в стропилах будущего навеса

Практический совет. Делайте фермы максимально точно, они должны быть полностью одинаковыми. Если выдерживать это требование, то запилы стропильных ног тоже можно делать под шаблон.
Это намного упрощает и ускоряет строительные работы, нет надобности терять время на снятие размеров для каждой фермы.Шаг 3. Установите конструкцию на место, временно зафиксируйте ее различными подпорками. Ферма должна быть устойчивой, в дальнейшем подпорки демонтируются. К балкам ферму прикручивайте при помощи металлических уголков 50×50 мм толщиной не менее одного миллиметра.

Крайнюю ферму укрепляют временной распоркойШаг 4. Таким же способом поставьте последнюю ферму навеса, натяните между ними веревку и по ней устанавливайте все оставшиеся элементы.

Монтируют остальные фермы на равном расстоянии друг от другаФермы временно скрепляйте между собой отрезками досок, рейками и иными подручными пиломатериалами.

Практический совет. Перепад по высоте между крайними фермами не должен превышать двух сантиметров. Если у вас разброс получился больше, то придется выравнивать конструкцию. Это довольно долго и сложно, намного проще не допускать ошибок, чем потом их исправлять.

Монтаж кровли

Для навеса в качестве покрытия кровли применяется битумная черепица. Она устанавливается на сплошную обрешетку из плиты ОСП толщиной 12 мм. Как подкладочный гидроизоляционный барьер используется современный нетканый материал с битумной пропиткой.

Для деревянного навеса в качестве кровли отлично подойдет битумная черепицаОснование сплошное, плита крепится к стропильным ногам обыкновенными гвоздями или саморезами. Технология установки гибкой черепицы стандартная. Конечный этап обустройства навеса – монтаж системы водоотвода.

Монтаж водостока для навеса

Цены на битумную черепицу

Видео — Навес своими руками из дерева

С деревом работать легко, и построить небольшой навес из бруса и досок под силу даже начинающему мастеру. Но деревянные конструкции по сроку эксплуатации заметно уступают металлическим, и если нужен долговечный и прочный навес, то стоит предпочесть конструкцию из профильных труб. Как ее собрать, и что для этого нужно, можно прочитать на нашем сайте.

Степан Русов главный редакторАвтор публикации 25.10.2018Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5

Вопросы и ответы

Сколько прослужит керамическая черепица?

У керамической черепицы достаточно большой срок службы. И лучшим тому подтверждением является то, что старую черепицу часто используют для реставрации зданий. Помимо того, археологические находки также подтверждают длительный срок эксплуатации данного кровельного материала. Возраст некоторых образцов, к примеру, превышает 5 тысяч лет.

Что делать, если треснул шифер?

Такую проблему лучше решать заменой листа шифера, но в одиночку справиться с этим достаточно трудно. Самым быстрым и простым решением будет укладка шифера на поврежденное место или же его (места) герметизация. Если на шифере виднеются отверстия от гвоздей, то их тоже можно герметизировать; как вариант – можно напаять кусок рубероида, используя горелку.

Какая нагрузка приходится на кровлю?

Показатель нагрузки на кровлю может составлять от 70 кг до 200 кг на 1 м² горизонтальной проекции. Что характерно, крыша – независимо от того, сколько именно она весит – также должна выдерживать и так называемые временные нагрузки, к которым относятся ремонтные работы, слой снега в зимнее время и его (снега) очистку.

Как заделать отверстия в профнастиле от саморезов?

Самое простое решение – вкручивание в эти места новых саморезов. Если же такой возможности по той или иной причине нет, отверстия можно герметизировать, используя полиуретановый либо акриловый герметик.

Есть ли у мягкой кровли недостатки?

У мягкой кровли есть свои недостатки, причем существенные. Так, не всегда удается полностью герметизировать пароизоляционный слой, потому водяные пары, попадая в слой утепляющего материала, накапливается там (ведь из-за плотного гидроизоляционного ковра влага не испаряется). Со временем влага, скопившаяся в утеплителе, начинает стекать вниз и на потолке возникают мокрые пятна. Помимо этого, влага при минусовой температуре замерзает, ее объем увеличивается, а гидроизоляция, как следствие, отрывается от основания. Еще в ходе эксплуатации гидроизоляция подвергается механическим/климатическим воздействиям, из-за чего на ней появляются трещины. Через эти трещины вода попадает в дом, а обнаружить и устранить причину таких протечек порой достаточно сложно.

Висячие стропила – что это такое?

Висячими называют те стропила, которые опираются лишь на две внешние стены. Это разновидность стропильных ферм, к которым крепится чердачное перекрытие. Если пролет в висячих стропилах превышает отметку в 6 метров, то между верхними концами стропильных ног дополнительно крепится вертикальный подвесной брус. Если пролет варьируется в пределах от 6 до 12 метров, то конструкция стропил дополняется подкосами, из-за чего уменьшается длина стропильных ног.

Как ухаживать за металлочерепицей?

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации и оптимальные условия использования металлочерепицы, нужно периодически проводить осмотр кровли. Чтобы полимерное покрытие поддерживалось в чистоте, зачастую хватает и дождевой воды, но вот упавшие листья и прочие загрязнения смываются при этом не во всех случаях. Следовательно, минимум раз в год необходимо проводить чистку поверхности. То же касается и водосточных систем.Для устранения загрязнений и потемнений поверхности используйте воду и мягкую щетку. Можно очищать кровлю струей воды (давление не должно превышать 50 бар), а для удаления въевшейся грязи использовать моющие средства, предназначающиеся для окрашенных полимерных покрытий. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией к моющему средству, дабы убедиться, что оно точно подходит для такой поверхности. Если загрязнения не выводятся, можете попытаться устранить их куском ткани, смоченным спиртом. Кровлю необходимо мыть, двигаясь сверху вниз, таким образом, чтобы моющее средство полностью смылось. Затем поверхность и водосточные системы промываются водой.Что же касается снега, то его обычно скатывают с крыши, а то, что остается, вполне соответствует несущей способности конструкции.

Чем лучше всего утеплять кровлю?

Важно, чтобы материал, который будет использован для утепления кровли, имел хорошие теплоизоляционные характеристики и был:
  • безопасным (то есть не имел в составе вредных веществ);
  • эффективным (утепляющий материал должен соответствовать всем требованиям энергоэффективности);
  • надежным (первоначальные свойства теплоизолятора не должны теряться на протяжении всего эксплуатационного срока конструкции).

Для чего необходима пароизоляция кровли?

Главная функция пароизоляции – это предотвращение появления «точки росы» внутри здания. Кто не знает, под «точкой росы» подразумевается температура, при которой уровень влажности воздуха составляет более 100%, в результате чего лишняя влага превращается в росу (происходит конденсация) и промерзает. Более того, это становится причиной появления плесени и грибка – как внутри кровельного пирога, так и в самом здании.

Соломенная крыша – что она собой представляет?

Сложно переоценить все преимущества соломенной кровли. Летом под ней прохладно, а зимой тепло, само здание «дышит» и вообще живет тихой спокойной жизнью. Еще звуки дождя при наличии такой крыши «гасятся», она характеризуется устойчивостью к ветрам и другим атмосферным воздействиям. Помимо всего этого, соломенная крыша позволяет существенно сэкономить средства на фундаменте и перекрытии, так как их не нужно будет рассчитывать на большие нагрузки.

1 — солома (тростник), 2 — сетка, 3 — черепица, 4 — строевой тростник, 5 — рейка, 6 — проволока притяжная, 7 — стропильная система, 8 — 5 мм проволока крепежная, 9 — поджимная планка, 10 — поджим, 11 — прижимная планка, 12 — ребро жесткости, 13 — паробарьер, 14 — OSB-листСоломенная крыша может быть уложена на крышу абсолютно любой конструкции, никаких ограничений в плане формы в данном случае нет. Наконец, срок эксплуатации такой кровли достигает 50 лет. О неповторимости дизайна вообще говорить не стоит!

Обсуждение закрыто.