Чем закрепить брус к плитам перекрытия криши гаража

Чем закрепить брус к плитам перекрытия криши гаража

Чем закрепить брус к плитам перекрытия криши гаража

Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.
Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивает сама односкатная крыша гаража и ее технологические характеристики.

Устройство односкатной крыши гаража

Односкатная крыша состоит из:
  • стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
  • обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
  • изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
  • кровельного покрытия;
  • дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.
Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.Стропильная система односкатной крыши гаража ↑Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть
  • подвесным (опирается концами);
  • наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).
Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

кровля гаража из профнастила

Как сделать односкатную крышу гаража практически

Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.Устройство обрешетки и изоляции односкатной гаражной крыши ↑Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.Укладка кровли на гаражную крышуДалее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

  • Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
  • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
  • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
  • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
  • Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

Капитальная или каркасная технология возведения гаража

Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

  • отличную теплоизоляцию,
  • быстрое возведение,
  • дешевизну решения.
Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.[content-egg module=GdeSlon template=compare]
  • балки;
  • сплошная обрешетка;
  • гидроизоляция;
  • разделительный слой (при использовании в качестве гидроизоляции мембраны ПВХ);
  • утеплитель ЭППС;
  • разделительный слой – геотекстиль;
  • балласт, тротуарная плитка, деккинг и т.п.

Что такое плита перекрытия?

Это плоский прямоугольный блок, изготовленный из бетона или железобетона. Железобетонные плиты бывают пустотелыми и полнотелыми. В частном строительстве наибольшей популярностью пользуются первые. Это объясняется тем, что пустотелую железобетонную плиту можно уложить своими силами, без участия профессиональной строительной бригады. Кроме того, продольные пустоты в плите играют роль теплоизоляции.Разновидностей плит существует великое множество, различаются они по размерам, разновидностям используемой при изготовлении плиты арматуры и маркам бетона. Поэтому выбрать плиты под свой проект гаража вам не составит труда. Выбирать их длину нужно, учитывая, что на стену из кирпича они должны опираться минимум на 12-15 см, а на стену из бетона — на 7 см.Вернуться к оглавлению

Рассмотрим подробнее различные виды покрытий гаражной крыши:

Подготовка конструкции стропил

После того, как сделан выбор, какой тип крыши будет возводиться и чем перекрыть крышу гаража, можно приступать к непосредственному строительству крыши.

Схематическое изображение системы стропил гаражной крышиВ статье рассмотрены варианты перекрытия односкатной гаражной крыши с использованием рубероида и асбестоцементного шифера, а также покрытие крыши гаража профнастилом.Для оборудования системы стропил применяются деревянные доски или брусья без сучков, толщина которых выбирается в зависимости от расстояния между ногами стропил, их длиной и общей массой кровли.Монтаж стропильной системы начинается с укладки мауэрлата, состоящего из установленных по периметру специальных балок, на стены гаража. Стропила крепятся к данным балкам при помощи шипов, вставляемых в гнезда.Далее производится установка крайних стропильных ног, после чего устанавливаются с тщательным выравниванием промежуточные ноги стропил.

Важно: во избежание сноса крыши в случае сильного порывистого ветра стропила следует прибить к стенам, предварительно прикрепив их при помощи проволочных тросиков к закрепленным предварительно в стене костылям.
Для защиты стен от атмосферных осадков рекомендуется также устраивать небольшой карниз шириной около 50 сантиметров по краям крыши. При его креплении к стене ни в коем случае не должно оставаться щелей.В качестве основания, на которое укладывается кровля, выбирается либо сплошная и вразрядку обрешетка, либо настил из древесины. Сначала производится укладка брусков с шагом 50-100 сантиметров параллельно коньку, затем поверх брусков настилают доски.
Важно: перед тем, как накрыть крышу гаража, следует проследить, чтобы древесина не имела сучков и не была отсыревшей, поскольку эти ее недостатки могут привести к порче кровельного покрытия.
После того, как стропильная система завершена, начинается укладка выбранного кровельного материала.
Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.
Под двутавром понимается металлопрофиль, выполненный из углеродистой стали. Балка в форме буквы Н фиксируется на опорах, роль которых играют колонны и несущие стены. Стыковка нескольких двутавровых балок выполняется одним из следующих способов:
  • сваркой фрезерованных торцов;
  • при помощи фланцев;
  • накладками со сварными соединениями.

Из деревянного бруса

Используя в качестве перекрытия деревянные брусья, необходимо подготовить для них надежное основание. Если отсутствует подпорка, то стропила нужно организовывать на промежуточной стене по принципу висячих. При наличии опоры стропила допускается размещать на балке без применения дополнительных конструктивных элементов. Деревянные стропила можно скрепить между собой и поднять на крышу в готовом состоянии либо соединять их на месте окончательного расположения.
Приступая к работе, прежде всего необходимо избавиться от старого покрытия: следует очистить все до бетонного основания. Нельзя укладывать новый материал поверх старого. В некоторых случаях хозяева гаражей ленятся очистить основание или считают, что так будет надежнее. При этом они совершают серьезную ошибку: если старый гидроизоляционный слой пришел в негодность – он не сможет подстраховать новое покрытие. Кроме того, новый кровельный материал ляжет неровно, поэтому очищать крышу все-таки придется.

Утепление потолка подвала

Влажность и температурные показатели погреба полностью зависят от правильного утепления потолка. Только благоприятные атмосфера и воздух способны создать наиболее комфортные условия для хранения овощной продукции и заготовок на зиму.Для тепловой изоляции используют различные материалы. Это может быть минеральная вата, пенопласт. Высокий уровень изоляции обеспечивают современные, но дорогостоящие пенополистирольные и пенополиуретановые покрытия. Такие утеплители имеют ряд достоинств. Укладка и монтаж совершенно не требуют усилий. Материалы практически не увеличивают толщину поверхности стен и потолка.Теплоизоляционное устройство можно сформировать по старинке. Для этого цементный раствор смешивают с древесными опилками. Из такого утеплительного материала толщина для перекрытия должна составлять 4 см.Какие материалы использовать для утепления, каждый застройщик выбирает самостоятельно, исходя из собственных возможностей.
  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:
  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.
Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Очень доступно о реставрации крыши гаража с помощью профнастила показано на видео:

Выводы

Обобщая, можно сделать следующие выводы при строительстве крыши гаража своими руками:
  • реставрировать бетонную крышу гаража лучше с помощью профнастила – это проще и дешевле;
  • бетонные работы нужно проводить с помощником, иначе заливать крышу придется частями, а стыки герметизировать;
  • утепление крыши – обязательный момент для защиты от конденсата;
  • для бетонной крыши используется наплавляемая гидроизоляция по бетонному перекрытию, для деревянной – ветрозащитная мембрана, предотвращающая образование конденсата;
  • толщина стропил должна быть достаточной для выдерживания максимальной снеговой нагрузки, если уклон крыши небольшой – лучше делать с запасом прочности;
  • если выбрать в качестве кровли профнастил, как самый дешевый вариант, следует внимательно отнестись к качеству декоративного напыления – у недобросовестных изготовителей оно может облезть уже через год;
  • озаботившись устройством кабельной системы антиобледенения, можно забыть об огромных сосульках на крыше теплого гаража.
Обсуждение закрыто.