Деревянный пол в гараже на старое бетонное основание

Деревянный пол в гараже на старое бетонное основание

Деревянный пол в гараже на старое бетонное основание

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерныеКак видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;
    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плиткиПол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзитаК достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытиеНедостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    DeWALT DCD 710 SV

    Особенности монтажа

    Для того чтобы сделать деревянные полы в гараже своими руками, вовсе не обязательно прибегать к услугам опытного мастера. Подобная задача под силу каждому, кто знаком с азами строительства. Единственное условие монтажа — это соблюдение технологии укладки, а также выбор и подготовка древесины.Деревянный пол может укладываться на сплошное бетонное основание или на столбики, выполненные из красного кирпича, монолитного бетона или бетонных блоков. Бетонное основание предпочтительнее, поскольку при выходе из строя деревянного покрытия всегда есть возможность сменить его на покрытие из керамической плитки или опять же на доски, в то время как на столбики придется укладывать только деревянный пол.

    Выбор древесины

    Для того чтобы пол из дерева полностью удовлетворял вашим запросам, следует подобрать качественный материал для его укладки, так как первые попавшиеся доски для таких целей не подойдут. Слишком пересушенная или же, наоборот, сырая древесина будет впоследствии подвергаться деформации, что недопустимо. Следует при выборе материала осмотреть его на предмет трещин, сучков, свилеватости, следов жука-древоточца, синевы и других дефектов.Доски берутся толщиной не менее 2.5 см и с небольшим запасом. При этом они должны быть оструганы и иметь длину более двух метров. Можно доски выбрать большей толщины, например 5 см. В этом случае лаги допустимо установить пореже. Лучше всего приобретать шпунтованную доску, которая при укладке не образует щелей за счет имеющихся выступов и пазов по длинной стороне доски.

    DeWALT DCD 710 SVКроме досок, необходимо приобрести брус сечением 10×10 см, который будет использоваться в качестве лаг. Обязательно нужно обработать материал специальным антисептиком и антипиреном — это снизит вероятность развития гнили и исключит риск возникновения пожара. Пропитку производят на открытом воздухе, используя кисть или валик. После того как доски и брус обработаны, их необходимо просушить. Готовая в дело древесина должна иметь степень влажности, не превышающую 22-24%.Кроме того, следует приготовить следующие инструменты:

    • шуруповерт;
    • саморезы;
    • степлер;
    • монтировку;
    • гвоздодер;
    • дюбеля;
    • молоток;
    • ножовку;
    • циркулярную пилу.

    Укладка пола на бетонное основание

    Укладывают деревянные полы всегда на лаги, и гараж не является исключением из этого правила. Рассмотрим укладку пола на бетонное основание.Первым делом на бетон необходимо положить гидроизоляционный материал, в роли которого может выступать обычный рубероид. Задача автовладельца — сделать пол в гараже с максимумом экономии денежных средств, поэтому новые современные материалы типа мембран даже и не будем рассматривать. Рубероид расстилается полосами, стыки которых заходят друг на друга, то есть с нахлестом.
    Важно! При этом лаги следует расположить с шагом примерно 0,4-0,5 м, чтобы они через некоторое время не начали прогибаться под весом автомобиля. Лаги укладываются поперек длинной стороны гаража.

    Простой способ отделки полаПри укладке необходимо пользоваться строительным уровнем, чтобы пол был все-таки ровным и горизонтальным, хотя он и делается в нежилом помещении. Возможные неровности бетонного основания, а также высота чистого пола исправляются подкладкой под лаги деревянных клиньев.Изначально несколько лаг укладывается у противоположных стен по одному горизонтальному уровню, а между ними натягивается нить, по которой производится монтаж промежуточных лаг. Выставленные по уровню лаги фиксируются к бетонному основанию длинными дюбелями.Следующий этап — укладка половой доски. Обычно в продаже они бывают 6-метровой длины, что вполне подходит для гаража средних размеров. Все доски должны быть одинаковой толщины, чтобы они смогли выдержать вес автомобиля и другие нагрузки, которые возможны в гараже.Пиломатериал укладывается встык и плотно, чтобы не образовались щели. При монтаже половой рейки используют клинья как распорки, чтобы как можно плотнее сбить доски. Крепятся рейки к лагам гвоздями или саморезами по дереву.

    Пол из фанеры

    Еще один вариант устройства деревянного пола — укладка фанеры или ДСП. Технология подразумевает обустройство выравнивающего слоя из бетона. И чем он будет толще, тем большие нагрузки сможет выдержать основание. Либо при меньшей толщине бетонного слоя необходимо проводить армирование основания металлической сеткой, диаметр прутков которой должен составлять 0,8-1,0 см.
    Обратите внимание! Фанера должна выбираться влагостойкая и самой большой толщины, какая только найдется в продаже. Ведь масса самого маленького автомобиля будет никак не меньше одной тонны. При этом плиты ДСП в качестве основного покрытия использовать не рекомендуется — они быстро разрушаются от высокой влажности и механического воздействия.

    Регулируемый пол в гаражеВ общем, и фанера, и плиты ДСП должны сверху защищаться другим финишным покрытием, что для гаража выйдет слишком накладно.После окончания укладки досок пола или листов фанеры, если был выбран такой вариант, стыки между стенами и полом нужно закрыть плинтусом, а поверхность пола покрыть краской с предварительной обработкой древесины олифой — синтетической или натуральной. Некоторые умельцы пренебрегают этим этапом монтажа и оставляют все, как есть. А зря. Ведь дерево — это природный материал, требующий к себе особого отношения. Пролитый случайно бензин оставит на поверхности пятна, которые вывести будет уже невозможно.

    Для устройства стяжки необходимо приобрести щебень различной фракции. Речной песок потребуется при приготовлении цементного раствора и создании подушки. Цемент следует выбирать с маркой не ниже М400. Для армирования стяжки потребуются монтажная проволока и металлические прутья, диаметр которых 6–8 мм.

    Способы защиты древесины

    Чтобы увеличить срок службы деревянного пола, необходимо подобрать подходящий состав. Для начала стоит решить, чем покрасить пол. Благо, производители предлагают самые разнообразные защитные материалы, которые позволят увеличить влагостойкость и износостойкость уложенного покрытия, предотвратят гниение и сделают материал более пожаробезопасным. Предпочтение может быть отдано:
    • Древесным лакам. После нанесение состава на деревянной поверхности формируется специальная пленка, которая защищает пол от истирания и повышает его сопротивляемость в случае воздействия разрушающих факторов.
    • Антисептикам. Такие составы способны достаточно глубоко проникать внутрь древесины, защищая половицы не только снаружи, но и изнутри.
    • Краскам. Такие вещества используются не только для защиты, но и для декорирования поверхности. С помощью краски полу можно придать любой желаемый цвет.
    Внимание! Нанесение лакокрасочных составов возможно только на сухую древесину, подвергнутую антисептической обработке. Такой комбинированный вариант позволяет добиться наилучших результатов.
    Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

    Обустройство деревянного пола на грунт

    Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:
    • Внутри гаража под фундамент удаляется верхний слой грунта.
    • В качестве подушки применяется смесь из песка и щебня, ее можно дополнить глиной. После засыпки и разравнивания слой тщательно уплотняется.
    • Деревянные балки для пола будут располагаться по краям фундамента гаража.Функцию промежуточных подпорок выполнят столбики.
    • Для подпорок готовятся углубления размером 40х40 см. Глубина ямок соответствует уровню заглубления фундамента гаража.
    • Дно ямок закрывается прослойкой из гравия крупной фракции. Высота подушки составляет 15- 20 см.
    Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

    Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

    Если во время устройства дощатого пола в боксе соблюдать все правила, то вы получите прочную, долговечную и красивую поверхность, которая выдержит различные механические воздействия и значительные нагрузки на протяжении многих лет.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:
    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.Как правильно выбрать паркетную доску для квартиры
Обсуждение закрыто.