Из чего делать раствор для заливки крыши гаража

Из чего делать раствор для заливки крыши гаража

Из чего делать раствор для заливки крыши гаража

Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию.
Делается праймер следующим образом:

Что сделать чтобы битум не трескался. Как и из чего варить битум для заливки крыши гаража, какие нужны пропорции? Срок службы битумных покрытий

Демонтаж рубероидных «пирогов» настолько трудоемок, что народ старается отодвинуть его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, пристройка. А для обмазочной гидроизоляции фундамента битум и до сих пор остается одним из самых популярных материалов – дешев, довольно надежен, доступен для самостоятельного использования, пусть работы и сопряжены с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью в проведении. Правда, если стоит цель получить по возможности более надежную фундаментную гидроизоляцию, лучше приклеить по битуму гидроизол или тот же рубероид. В одиночестве битумная обмазка довольно быстро растрескивается и начинает пропускать влагу.Чем разбавить битум в условиях частного строительства или ремонта?Как видим, данный вопрос все еще остается актуальным и при сооружении защиты фундамента, и при ремонте старых крыш. Поэтому здесь стоит разобраться повнимательнее, что мы и попытались сделать в данной статье.Особенности битумной обработкиУшли в прошлое времена, когда битум существовал только в одной, твердой, разновидности. Сейчас существует довольно большое разнообразие гидроизоляционных материалов этого типа:

  • твердые битумы;
  • разжиженные битумы;
  • битумно-каучуковые мастики;
  • битумно-полимерные мастики.
Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию.
Делается праймер следующим образом:
  • Битум колется на мелкие кусочки. Желательно эту операцию производить в тени – при нагревании на солнце он становится вялым и раскалывается неохотно.
  • Осколки погружаются в солярку или отработанное масло. По объему – чтобы растворитель покрыл кусочки полностью, но не образовывал большого слоя над ним.
  • Когда жидкость приобретет цвет битума, она готова для использования в качестве грунтовки.
Как растопить кусковой битумЕсли рассматривать твердый битум в качестве гидроизолятора, то для использования требуется его растопить. И этого шага избежать не получится. Мало того, в чистом виде битум для нанесения (и дальнейшего существования с функционированием) не слишком пригоден.Во-первых, он слишком быстро застывает.Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный.В-третьих, очень скоро слой начинает трескаться. Поэтому при работе с битумом обычно соблюдается следующий алгоритм:
  • Битум, наломанный на кусочки, плавится в металлической бочке на тихом огне. Причем костер должен быть максимально медленным: при бурном горении в отдельных местах материал уже начинает коксоваться от перегрева, а в других все еще остается твердым.
  • После расплавления он оставляется на огне, пока не перестанет появляться пена, то есть, не прекратится обезвоживание.
  • В емкость подсыпается наполнитель, в качестве которого лучшим выбором является распущенный асбест, но его найти достаточно трудно. Так что обычно берутся цемент, мел, гипс (в том числе и алебастр), тальк, молотая глина и прочее. Преследуемая цель: предотвращение образования обмазкой пор.
  • Когда наполнитель вымешен, подливается растворитель – он помешает битуму слишком быстро застывать. Примерное соотношение компонентов таково: половина объема – битум, 30%– солярка, остальное – наполнители.
Остается добавить пару уточнений. Во-первых, не стоит забывать, что битум является горючим материалом и при перегреве или слишком интенсивном нагревании может вспыхнуть. Гасить водой его бесполезно; нужно держать под рукой жестяную крышку для прекращения доступа кислорода. Особенно внимательным нужно быть после добавления солярки: в чистом виде битум возгорается при 230 градусах, с растворителем температура вспыхивания значительно снижается.Второе: многие предлагают в качестве растворителя использовать отработку, бензин или керосин.Если с первым вариантом вполне можно согласиться, то 2 последних никуда не годятся: вещества очень летучи и горючи. Большая часть испарится прежде, чем выполнит задачу растворителя, остальное в разы увеличит воспламеняемость.Разжиженный битумЕго греть как раз не нужно, он уже в подходящей для нанесения консистенции. Однако со временем он может загустеть. В этом случае для его разбавления используются:.
  • низкооктановый бензин. С одной стороны, более дешевый и доступный растворитель, но пожароопасность высокая, как и испаряемость. Недопустимо наличие открытых источников огня (в частности, курение), и есть риск надышаться парами до отравления; уайт-спирит более дорог, зато значительно безопаснее.
  • Растворитель нужно добавлять понемногу, постоянно его перемешивая. Помните, что он легче битума и собирается на поверхности. Если случайно перелили, можно подождать расслоения и просто слить излишек
Битумные мастикиРастворители остаются одинаковыми вне зависимости, что является вторым компонентом – каучук или полимеры. Мастики хороши тем, что могут использоваться, когда на дворе уже похолодало. К тому же они не нуждаются в подогреве. Однако при низких температурах мастики становятся слишком вязкими. Чтобы преодолеть их реакцию на мороз, добавляются растворители. В качестве них можно использовать:
  • бензин – действует великолепно, но упомянутые недостатки никуда не деваются;
  • керосин. Желательно – авиационный, с чем могут возникнуть проблемы. Бытовой же недостаточно чист и может ухудшить качество изоляции. К тому же, он, как и предыдущая позиция, горюч и летуч;
  • уайт-спирит. В недостатках – только стоимость. Несмотря на его относительную дешевизну, нужен в большом объеме, так что обойдется в копеечку;
  • скипидар: разжижает мастику неплохо, недорог, менее летуч и горюч, чем бензин и керосин, но запах очень характерный;
  • нефрас, он же бензин-«галоша»;
  • ацетон, сольвент, 646. Наиболее подходящим будет растворитель, рекомендованный к конкретному виду мастики ее производителем. Так что перед принятием решения, чем разбавить битум или мастику из него, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя.
Мастики могут иметь различные свойства и характеристики — это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.
В принципе, на этом и заканчивается устройство подобного рода крыши. Но если, хотите организовать утепление бетонной крыши снаружи, то придется воспроизвести еще несколько этапов работ.

Поэтапный процесс заливки крыши


Гаражная крыша бетоннаяПланируя монолитное бетонирование на крыше, стоит сразу отмести интересные варианты скатных проектов.Только горизонтальная поверхность идеально подходит для бетонных работ по двум причинам:

  • Под своей тяжестью раствор будет постоянно скатываться еще до момента схватывания, образуя «лысый» верх.
  • Существуют варианты заливки бетоном скатных крыш, но для этого устраивают сложные армокаркасы и опалубку. В этом случае, идут большие денежные издержки и трудозатраты.
  • Разобравшись с самым простым, можно приступать к подготовительным работам.

Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования

Важно, при проведении любых строительных работ, приготовить все материалы заранее.В нашем случае, потребуется следующее:
  • Бетон М200 – 250. Готовить его самим, или же покупать готовую смесь – решать только вам. Помнить нужно только одно: целесообразнее использовать бетон, приготовленный в бетономешалке, нежели посредством ручного перемешивания компонентов. В последнем случае, велика вероятность неоднородности, и как результат – некачественная смесь.


Приготовление смеси в бетономешалке

Совет. Для самодельного замеса нужно использовать цемент марки не ниже М400Д20, просеянный мелкофракционный речной песок – или специальный, продающийся в мешках в строительных супермаркетах, щебенка и чистая вода. В пропорциях 1:2,1:3,9. В/Ц= 0,61.
  • Металлопрокат. Двутавр для несущих элементов. Для создания сетки — арматура сечением 10 мм. При условии вязки необходима проволока.
  • Опалубка. Для ее изготовления необходимы деревянные доски и шурупы по дереву.
  • Гидроизоляция − рубероид.

Основные инструменты и оборудование

Для тех, кто решил своими силами сделать раствор, необходимо обзавестись небольшой бетономешалкой или емкостью для замеса. Если песок грязный и имеет большие включения, также потребуется сетка для просева.Будут также необходимы следующие инструменты:
  • лопаты и ведра для транспортировки раствора на крышу;
  • глубинный вибратор и правило – для укладки и разглаживания смеси;
  • металлический щуп;
  • шуруповерт для сборки опалубки.

Подготовительные работы

Обзаведясь всем необходимым, можно смело подниматься на крышу, и расчищать поверхность от мусора и старого покрытия. Обычно крышу гаражей кроют рубероидом.Если таковой имеется – снимайте не жалея. Старое покрытие не всегда герметично, и при его удалении можно найти «болотце», от которого и сыреет крыша в гараже.Перед тем, как забетонировать крышу гаража, нужно грамотно устроить гидроизоляцию. Сделать это несложно – просто выстилаются листы рубероида по всей поверхности внахлест.
Внимание! такие работы проводятся только в сухую погоду!


Вариант гидроизоляцииУправившись с этой задачей, можно смело собирать опалубку из досок. Отнеситесь ответственно к этой конструкции. Недостаточно надежный крепеж и щели могут сказаться не только на герметичности, но и целостности формы под давлением бетона.Обязательно устройте по углам небольшие распорки. Если заливаемая площадь большая — то еще и посередине. Но такие распорки монтируются по возможности после забивки раствора, или же после установки армосетки.


Деревянная опалубка для бетона


Укрепление опалубкиДля легкого снятия опалубки, перед монтажом оберните доски полиэтиленовой пленкой и смажьте отработанным маслом. Перед укладкой армокаркаса, для выравнивания основания, под него насыпается небольшой слой щебенки или керамзита.


Керамзитовая засыпка

Изготовление армокаркаса

Монтаж армирующей конструкции можно прозвонить несколькими способами:
  • Если каркас предполагается сваривать, то производить такие работы лучше всего внизу на земле.
  • После, готовая конструкция поднимается на крышу.
  • В случае вязки, работы производятся непосредственно на месте заливки.
Схема вязки армосетки. Между несущим двутавровыми балками укладывается арматура в виде сетки так, чтобы получились ячейки размером 200х200 см. Работа это монотонная, и требует предельной внимательности. Лучше всего, выполнять ее с помощниками.

Заливка бетона

Забивка смеси – поэтапный процесс. Лучше всего производить его на небольшие участки, планомерно заполняя все пространство. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.


Заливка и выравнивание бетона


Подача раствора через шлаг под давлениемОбязательно, перед выравниваем, хорошенько уплотните смесь до появления цементного молочка. Тогда и выравнивание не составит особого труда. Следите, чтобы сетка не смещалась. По возможности пользуйтесь щупом для удаления, образовавшихся пустот. Избегайте появления щелей.


Процесс заливки бетона

Важно! Заливка должна происходить непрерывно, и занимать не более одного рабочего для. Так вы избежите некачественного основания.

Выдерживание бетона

Чтобы залитая поверхность осталось качественной и долговечной, нужно соблюдать правила просушки бетона. Для этого его нужно поддерживать в течении трех недель в постоянном влажном состоянии. В этом помогут обычные стружки. Они хорошо впитывают влагу и отдают ее бетону. Просто посыпьте схватившийся бетон стружками, обильно полейте водой и герметично укутайте пленкой.Каждые два дня подливайте воду. Если на улице отрицательная температура, обязательно укутывайте крышу теплоизоляционным материалом. Бетон любит влагу и тепло. По прошествии 10 дней можно аккуратно снять опалубку. А еще через 11 дней можно считать крышу полностью пригодной для эксплуатации.


Готовая бетонная крышаПодробнее о монолитном бетонировании крыши гаража рассказывает видео в этой статье.

Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

Как залить крышу гаража бетоном: принципы работы по созданию кровли

Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.Строительство же бетонной крыши – процесс не сложный, но достаточно трудоемкий и требует наличия некоторых навыков.Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.

Покрытие кровли

Схема двухскатной крыши гаража.При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.
Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.
Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ. Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

Инструменты для работы

Для заливки самого бетона при создании перекрытия гаража вам понадобятся:
  • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
  • трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
  • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
  • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.
Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.
  • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
  • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
  • строительный щуп.
Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:
  • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
  • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
  • лопаты;
  • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
  • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.
Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

Материалы для покрытия

В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.
  • металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
  • бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
  • арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
  • доски строительные для изготовления опалубки;
  • рубероид или стальной лист для основания под заливку.
После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

Изготовление подложки и опалубки

Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.Сооружая опалубку под заливку бетоном, следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.

Изготовление армирующей сетки

Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.

Укладка бетона

Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.Заливая приготовленную бетонную смесь для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после заливки бетоном.Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно.Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.

Просушка бетонного покрытия

Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой.Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.
После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Как залить крышу гаража бетоном правильно и качественно?

Если вы ищете варианты устройства монолитной, долговечной и прочной крыши для гаражной постройки, то вам непременно нужно детально ознакомиться с нашей статьей и фото, раскрывающих тему, как залить крышу гаража бетоном. Из всех имеющихся вариантов, этот не только самый экономичный. Он также отличается продолжительным сроком службы и довольно простым, но монотонным процессом монтажа.Крыша из бетона для тех, кто решился сделать все своими руками – отличный вариант, предполагающий строгое следование всем правилам и рекомендациям. Только так можно добиться качественного покрытия.

Поэтапный процесс заливки крыши

Планируя монолитное бетонирование на крыше, стоит сразу отмести интересные варианты скатных проектов.Только горизонтальная поверхность идеально подходит для бетонных работ по двум причинам:
  • Под своей тяжестью раствор будет постоянно скатываться еще до момента схватывания, образуя «лысый» верх.
  • Существуют варианты заливки бетоном скатных крыш, но для этого устраивают сложные армокаркасы и опалубку. В этом случае, идут большие денежные издержки и трудозатраты.
  • Разобравшись с самым простым, можно приступать к подготовительным работам.

Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования

Важно, при проведении любых строительных работ, приготовить все материалы заранее.В нашем случае, потребуется следующее:
  • Бетон М200 – 250. Готовить его самим, или же покупать готовую смесь – решать только вам. Помнить нужно только одно: целесообразнее использовать бетон, приготовленный в бетономешалке, нежели посредством ручного перемешивания компонентов. В последнем случае, велика вероятность неоднородности, и как результат – некачественная смесь.
Приготовление смеси в бетономешалкеСовет. Для самодельного замеса нужно использовать цемент марки не ниже М400Д20, просеянный мелкофракционный речной песок – или специальный, продающийся в мешках в строительных супермаркетах, щебенка и чистая вода. В пропорциях 1:2,1:3,9. В/Ц= 0,61.
  • Металлопрокат. Двутавр для несущих элементов. Для создания сетки — арматура сечением 10 мм. При условии вязки необходима проволока.
  • Опалубка. Для ее изготовления необходимы деревянные доски и шурупы по дереву.
  • Гидроизоляция − рубероид.

Основные инструменты и оборудование

Для тех, кто решил своими силами сделать раствор, необходимо обзавестись небольшой бетономешалкой или емкостью для замеса. Если песок грязный и имеет большие включения, также потребуется сетка для просева.Будут также необходимы следующие инструменты:
  • лопаты и ведра для транспортировки раствора на крышу;
  • глубинный вибратор и правило – для укладки и разглаживания смеси;
  • металлический щуп;
  • шуруповерт для сборки опалубки.

Подготовительные работы

Обзаведясь всем необходимым, можно смело подниматься на крышу, и расчищать поверхность от мусора и старого покрытия. Обычно крышу гаражей кроют рубероидом.Если таковой имеется – снимайте не жалея. Старое покрытие не всегда герметично, и при его удалении можно найти «болотце», от которого и сыреет крыша в гараже.Перед тем, как забетонировать крышу гаража, нужно грамотно устроить гидроизоляцию. Сделать это несложно – просто выстилаются листы рубероида по всей поверхности внахлест.Внимание! такие работы проводятся только в сухую погоду!Управившись с этой задачей, можно смело собирать опалубку из досок. Отнеситесь ответственно к этой конструкции. Недостаточно надежный крепеж и щели могут сказаться не только на герметичности, но и целостности формы под давлением бетона.Обязательно устройте по углам небольшие распорки. Если заливаемая площадь большая — то еще и посередине. Но такие распорки монтируются по возможности после забивки раствора, или же после установки армосетки.Деревянная опалубка для бетонаДля легкого снятия опалубки, перед монтажом оберните доски полиэтиленовой пленкой и смажьте отработанным маслом. Перед укладкой армокаркаса, для выравнивания основания, под него насыпается небольшой слой щебенки или керамзита.

Изготовление армокаркаса

Монтаж армирующей конструкции можно прозвонить несколькими способами:
  • Если каркас предполагается сваривать, то производить такие работы лучше всего внизу на земле.
  • После, готовая конструкция поднимается на крышу.
  • В случае вязки, работы производятся непосредственно на месте заливки.
Схема вязки армосетки. Между несущим двутавровыми балками укладывается арматура в виде сетки так, чтобы получились ячейки размером 200х200 см. Работа это монотонная, и требует предельной внимательности. Лучше всего, выполнять ее с помощниками.

Заливка бетона

Забивка смеси – поэтапный процесс. Лучше всего производить его на небольшие участки, планомерно заполняя все пространство. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.Заливка и выравнивание бетонаПодача раствора через шлаг под давлениемОбязательно, перед выравниваем, хорошенько уплотните смесь до появления цементного молочка. Тогда и выравнивание не составит особого труда. Следите, чтобы сетка не смещалась. По возможности пользуйтесь щупом для удаления, образовавшихся пустот. Избегайте появления щелей.Важно! Заливка должна происходить непрерывно, и занимать не более одного рабочего для. Так вы избежите некачественного основания.

Выдерживание бетона

Чтобы залитая поверхность осталось качественной и долговечной, нужно соблюдать правила просушки бетона. Для этого его нужно поддерживать в течении трех недель в постоянном влажном состоянии. В этом помогут обычные стружки. Они хорошо впитывают влагу и отдают ее бетону. Просто посыпьте схватившийся бетон стружками, обильно полейте водой и герметично укутайте пленкой.Каждые два дня подливайте воду. Если на улице отрицательная температура, обязательно укутывайте крышу теплоизоляционным материалом. Бетон любит влагу и тепло. По прошествии 10 дней можно аккуратно снять опалубку. А еще через 11 дней можно считать крышу полностью пригодной для эксплуатации.Подробнее о монолитном бетонировании крыши гаража рассказывает видео в этой статье.

Крыши гаража из железобетона

Альтернативный вариант монолитному бетонированию – чердачные сборные железобетонные крыши. В отличие от предыдущего варианта, есть возможность устроить не только горизонтальную, но и скатную крышу с чердаком или без. Но, цена за такое покрытие, намного выше простой заливки бетоном.Все же, этот способ имеет место быть, поэтому рассмотрим, как сделать железобетонную крышу самостоятельно.

Немного о материалах

Хотелось бы сразу пояснить, что для такой крыши лучше всего приобретать плиты заводского изготовления. Для этих целей подойдут пустотные или ребристые.Вариант самостоятельного производства отличается большими затратами на материал и трудоемкость процесса. И не факт, что получатся хорошие бетонные конструкции. Все это вполне соизмеримо с покупкой готовых железобетонных изделий.Монтаж сборного железобетонаТакже, останавливаясь на этом методе устройстве крыш, стоит учитывать тяжелый вес плит, из-за которого необходимо привлекать спецтехнику. Что, в свою очередь, несет дополнительные финансовые потери, и немалые. Но все это с лихвой окупается продолжительным сроком эксплуатации – более 50 лет, и полной герметичностью.

Монтаж бетонных плит на крышу

Если в проекте двухскатная крыша из ЖБ плит, то необходимо заранее изготовить прочный металлический каркас, на который и будут монтироваться плиты. При небольшом же гараже, и устройстве плоской крыши такового не требуется. Рассмотрим последний вариант.
  • Этап 1. Укладываются плиты.
  • Этап 2. Затираются щели между ними кладочным раствором или бетоном на мелком щебне.
  • Этап 3. Убираются монтажные кольца.
В принципе, на этом и заканчивается устройство подобного рода крыши. Но если, хотите организовать утепление бетонной крыши снаружи, то придется воспроизвести еще несколько этапов работ.
  • Этап 4. На плиты стелют рубероид для пароизоляции в несколько слоев внахлест.
  • Этап 5. На него уже укладывают утеплитель, в качестве которого может выступать пенопласт или минвата. Наиболее популярный и дешевый — первый вариант. Но необходимо брать плотные листы пенопласта, чтобы он не просел от постоянных осадков.
  • Этап 6. Защита утеплителя проводится рубероидом или же любыми другими гидроизоляционными материалами.
  • Этап 7. По желанию можно сделать кровлю или же оставить все как есть.
Мы подробно рассмотрели, как залить бетоном крышу гаража, и устроить ее из сборного железобетона. Какой именно способ подходит, зависит от ваших желаний. Монолитное бетонирование – бюджетный и надежный вариант, с которым под силу справиться любому мастеру.Второй же вариант, позволит монтировать крышу различной модификации без ущерба долговечности. Но и стоимость на воспроизводство всех работ, раза в три выше предыдущего способа.
Обсуждение закрыто.