Как исравить люфт ротора грунфост
Как исравить люфт ротора грунфост
Современные циркуляционные насосы практически не нуждаются в обслуживании, а если необходим ремонт циркуляционного насоса для отопления, то лучше доверить это дело специалистом из сервисного центра. Однако, чтобы не допустить поломки оборудования, можно принять некоторые меры, которые помогут предотвратить такое неприятное событие.
Ремонт циркуляционного насоса для отопления
Современные циркуляционные насосы практически не нуждаются в обслуживании, а если необходим ремонт циркуляционного насоса для отопления, то лучше доверить это дело специалистом из сервисного центра. Однако, чтобы не допустить поломки оборудования, можно принять некоторые меры, которые помогут предотвратить такое неприятное событие.- Эксплуатация циркуляционного насоса
- Техническое обслуживание циркуляционных насосов
- Неисправности насоса и способы их устранения
Работоспособность турбины зависит от наличия люфтов ротора определенной величины. Зазоры между поверхностями вращающихся деталей формируют емкость для смазки, предотвращающей их износ. Поскольку частой причиной поломки турбин является отхождение величины люфта от нормативов, необходимо провести соответствующие замеры.
- разделяет контактирующие детали;
- противодействует износу металлических поверхностей из-за постоянного трения;
- центрирует механизм.
Измерения люфтов ротора турбины
Наличие осевого и радиального люфта турбины является обязательным условием для поддержания ее работы в штатном режиме. Люфты, формируемые зазорами между вращающимися деталями, наполнены смазывающим материалом. Таким образом, приведенный в движение вал постоянно находится в масляной ванне, противодействующей трению.Как формируется масляная ванна
Как известно, вращающийся вал ротора, размещенный в корпусе, фиксируется парой из упорного и радиального подшипника. Они поставляются в виде отдельных деталей или объединены в единый «патрон». Смазка пар трения осуществляется посредством подачи смазывающего вещества под давлением. В результате в полости образуется масляный клин, представляющий собой прочную пленку, которая:- разделяет контактирующие детали;
- противодействует износу металлических поверхностей из-за постоянного трения;
- центрирует механизм.
Визуальная оценка люфтов
Чтобы сформировать масляный клин, достаточно зазора шириной всего в несколько десятков микрон. Осевое смещение практически не ощутимо на ощупь, при этом радиальное перемещение легко заметить. Данное явление объясняется тем, что задействованные в механизме подшипники являются плавающими. При их установке суммируется расстояние относительно не только вала, но и корпуса агрегата. Соотношение частот вращения подшипника и ротора приблизительно равно одному к двум. Ощутимое смещение происходит вследствие того, что между ротором и корпусом образуется сразу четыре промежутка, их суммарная ширина достигает десятых долей миллиметра.Также необходимо отметить, что при раскачивании в радиальном направлении причиной наблюдаемого сдвига является скорее не люфт, а перекладка ротора. Ее размеры всегда превосходит ширину зазора из-за особенностей геометрии, характерной для конструкции с двумя опорами. Соответственно, для расчета перекладки следует учитывать люфт, а также расстояние между вылетом вала по отношению к опоре. В среднем величина перекладки, образуемая в легковых турбинах, достигает несколько сотен микрон.
Сложность проверки соответствия нормативам
Работоспособность силового агрегата всецело зависит от наличия в конструкции зазоров заданной величины. При проведении экспертизы необходимо выяснить, соответствуют ли люфты нормам допуска или же присутствует отклонение. К сожалению, получить данные о нормативах непосредственно от производителей практически невозможно, поэтому приходится изучать сторонние источники информации, с чем связано ряд сложностей:- нормативы у разных моделей отличаются;
- каждый изготовитель техники разрабатывает собственную методику тестирования;
- качественная экспертиза требует от специалиста опыта работы с техникой конкретного производителя.
Что делать, если проверка люфтов не показала отклонений
В тех случаях, когда экспертиза люфтов не обнаружила отклонений от допуска, разборка и последующий ремонт картриджа не только не дадут положительного результата, но и создадут риск общей разбалансировки устройства. Устранение возможных неполадок следует начинать с обследования герметичности уплотнителей в сборочном узле и расчета дисбаланса конструкции.Поломка насоса возникает, как правило, внезапно и вызвана она преимущественно некорректной эксплуатацией, чему также нужно уделить немного внимания. Монтаж Сололифтов, например, и аналогичного высокопроизводительного оборудования и первое включение желательно доверить специалистам.
Качественный ремонт насоса Грундфос своими руками
Насосы Grundfos чаще всего используются для оптимизации циркуляции водоснабжения в отопительный сезон или в закрытых автономных системах отопления. Они помогают распределить тепло в помещении равномерно и при этом более целесообразно использовать энергию.Устройство насоса Грундфос.Такие насосы отличаются устойчивостью к перепадам напряжения и имеют защиту от перегрузок. Их выпускает датская фирма, которая предоставляет гарантию на их качество и гарантирует достаточно высокие эксплуатационные показатели. Такие насосы могут использоваться как дома, так и в промышленных сооружениях.Однако при поломке данного оборудования система отопления перестанет функционировать и будет оставаться холодной до тех пор, пока не будет выполнен ремонт.Причиной сбоя в работе насоса чаще всего становится образование отложений, которые оседают на стенках и в результате препятствуют включению машины. Данное нарушение можно исправить, выполнив ремонт своими руками. Если вы решите приобрести новое оборудование, починить старое будет полезно. Так вы сможете его использовать в качестве запасного варианта.
Ремонт насосного оборудования в башне
Технические характеристики насосных установок Грундфос
Циркуляционный насос – это основной элемент любой системы водоснабжения. Потому при выборе агрегата следует учитывать не столь цену, а качество продукции.Насосы Грундфос, технические характеристики которых постоянно улучшаются, считаются примером идеального сочетания цены и эффективности.Такие приборы используются при проектировании и эксплуатации систем горячего и холодного водоснабжения, кондиционирования и охлаждения. Также читают: «Ремонт циркуляционного насоса».
Сфера применения насосных установок Грундфос
Насосы Grundfos с мокрым ротором.Насосные установки Grundfos с мокрым ротором в зависимости от серии могут применяться для перекачки:- умягченной и жесткой воды;
- теплоносителей;
- жидкостей для охлаждения, в составе которых не присутствуют минеральные масла;
- невязких субстанций без примеси твердых частиц.
Характеристики Grundfos 200
Производитель не устает повторять, что энергоэффективность – самое важное в их продукции. Так, агрегаты компании могут сэкономить до 60% электричества.Среди прочих отличительных характеристик приборов следует отметить наличие вмонтированного теплового реле, низкий уровень шума при работе, продолжительный срок эксплуатации. Долговечность насосов обусловлена применением керамических подшипников.Интересная статья: «Некоторые нюансы по выбору и монтажу циркуляционного насоса для системы отопления».Допускается эксплуатация агрегатов при температуре окружающей среды меньше, чем температура перекачиваемого вещества. В противном случае в кожухе будет образовываться конденсат.Таблица характеристик насосов Грундфос серии 200:Такие приборы предназначены для подключения к системе отопления и кондиционирования. Их корпус состоит из бронзы, продукция отличается наличием трех скоростей работы. Модельный ряд доступен в одинарном и спаренном исполнении.Это позволяет регулировать частоту вращения для более корректного подбора производительности устройства при подключении к конкретной системе. Насосы линейки 200 присоединяются к трубопроводам через фланцы.При этом они комплектуются заводскими деталями для крепления.Программное обеспечение для подбора насоса Грундфос
Какой насос нужен именно в вашем случае можно высчитать посредством спец. программного обеспечения.Необходимая насосная установка Grundfos подбирается с помощью программного комплекса WebCAPS. Существует и версия под ОС Windows, предназначена для применения на ПК без доступа к интернету. С помощью программного обеспечения осуществляется автоматизированный подбор насосного оборудования.В каждой версии представлена информация о более чем 185 тыс. изделий компании на 20 языках. Разница между WebCAPS и WinCAPS в том, что информация для второй обновляется раз в год, первая дополняется в реальном времени. Стоит знать: «Для чего предназначен водяной насос в отоплении дома?».В программном обеспечении вся информация представлена в 6 разделах:- каталоги;
- литература;
- сервис;
- подбор;
- замена;
- чертежи.
Раздел «Замена» содержит в себе информацию о замене существующего насосу на новые вариации, отличающиеся большей эффективностью. Здесь же можно сравнить старую модель с той, на которую планируется ее заменить. «Чертежи» – раздел, содержащий графическую информацию обо всей продукции компании. Изображения представлены в двухмерной и трехмерной графике.Чертежи имеют разрешение, подходящее для ПК с предустановленной программой AUTOCAD.«Сервис» – раздел, где представлена информация о запчастях. Здесь находятся видеоролики, где показана процедура замены деталей.После просмотра обучающих видео можно смело проводить ремонт насоса Грундфос своими руками. Конечно, лучше обладать хотя бы небольшим опытом, но пример выполнения работ никогда не будет лишним.Кроме того, здесь представлены идентификационные номера деталей, подходящих под конкретный тип оборудования.Сам же монтаж насоса Грундфос проводится без сложностей, устройство типично для подобных приборов. Гидравлические приборы делают продукцию компании идеальным вариантом для систем отопления (традиционных и панельных), водоснабжения (горячего и холодного) и кондиционирования воздуха.
Основной механизм гидравлического усилителя руля — это насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя автомобиля. Главная его задача — нагнетать необходимое давление в системе (обычно оно составляет порядка 50…100 атмосфер). Еще один элемент системы — распределитель, он отслеживает усилие на рулевом колесе и дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для слежения используют торсион или датчик. Также в системе предусмотрен клапан, задача которого состоит в перепускании в систему излишней жидкости под давлением.
Профилактические меры
Профилактика и правильная эксплуатация в данном случае системы гидроусилителя зачастую позволяет значительно продлить срок эксплуатации механизма. Гидроусилитель — достаточно надежная и неприхотливая запчасть, и при правильной эксплуатации она может прослужить около 100…200 тысяч километров пробега. Однако для того чтобы продлить срок эксплуатации гидроусилителя необходимо следовать простым правилам, среди которых:- Следить за уровнем жидкости гидроусилителя. Этот фактор напрямую влияет на нормальную работу насоса. При необходимости ее нужно подливать до нужного уровня. Причем желательно пользоваться той же жидкостью, что была залита до этого, смешивать их крайне нежелательно, а жидкости, относящиеся к разным классам и вовсе недопустимо!
- Менять жидкость ГУР по регламенту. Точную информацию к конкретному автомобилю вы найдете в мануале. Однако для большинства современных легковых автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, этот промежуток составляет около 80…100 тысяч километров пробега. Можно выполнять замену жидкости на регламентном ТО, близком по пробегу.
- Использовать рекомендуемую жидкость. Как указывалось выше, в настоящее время существует большое их разнообразие, однако только автопроизводитель точно указывает в руководстве по обслуживанию, какой тип смазывающего материала необходимо использовать для конкретной машины.
- Правильно эксплуатируйте ГУР. В частности, нельзя длительное время держать руль в крайних положениях. Максимально допустимое время — 5…10 секунд (зависит от конкретного автомобиля). Вывернутые колеса заставляют насос работать «на износ», что значительно сокращает его общий ресурс.
- Проверять состояние пыльников рулевой рейки. Это очень важное требование, поскольку попадание в систему пыли и грязи способствует износу элементов как рейки в целом, так и гидроусилителя в частности. Кроме этого, при износе уплотнений возможно подтекание масла.
- На стоянке машина должна стоять с выровненными колесами. Как указывалось выше, это требование вызвано тем, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на насос гидроусилителя руля.
- В мороз не сразу крутить рулем после запуска двигателя. Вместо этого, особенно после длительной стоянке (например, утром), дать системе гидроусилителя руля прогреться вместе с двигателем, и лишь потом уже можно крутить рулевое колесо.
- Не ездить с неработающим ГУР. Так можно «убить» все рулевое управление в долгосрочной перспективе. До автосервиса или гаража, конечно, доехать можно, но постоянно ездить нельзя.
- Своевременная диагностика. При выявлении малейших подозрений на появление неисправности гидроусилителя (появление гула во время поворота или просто во время езды, «потяжеление» руля) необходимо как можно быстрее выполнить диагностику с тем, чтобы, во-первых, уменьшить износ деталей, а во-вторых, сэкономить на возможном предстоящем ремонте.