Как снять неразборную каретку с велосипеда
Как снять неразборную каретку с велосипеда
Снять каретку — наиболее трудоёмкая часть работы. Возможно вы сами не справитесь и придётся обратиться к веломеханику. Обратите внимание, что существует большое количество моделей кареток и под них существуют свои специфические ключи. В статье рассматривается демонтаж ISIS каретки. Чашки каретки имеют стандартную резьбу, в каретке же резьба обратная.
Как разобрать каретку на велосипеде без съемника
Рубрики
- Авто
- Альпинизм
- Велоспорт
- Воздухоплавание
- Гидроцикл
- Дайвинг
- Джампинг
- Другое
- Коньки
- Лыжный спорт
- Мото
- Параплан
- Парашютный спорт
- Паркур
- Парусный спорт
- Пейнтбол
- Питание
- Плаванье
- Рафтинг
- Ролики
- Серфинг
- Скалолазание
- Скейбординг
- Снегоход
- Сноубординг
- Страйкбол
- Туризм
- Фитнес
Видео по теме
Полезно обратить внимание
- Охотничий арбалет своими руками
- Подводные очки с диоптриями
- Как правильно плавать по лягушачьи
- Тритон маска
- Пьяный на велосипеде
Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:
Откручиваем каретку с помощью специнструмента
Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.Для этого нам потребуется съемник для кареток:Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:
1. Устанавливаем съемник на кареткуМногие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?
Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.
2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).
2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.
Подготовка к установке новой каретки
Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.Установка каретки в раму
После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.
Чтобы разобрать на велосипеде каретку, понадобятся такие инструменты:
Кареткой называется элемент, который размещается в середине рамы вместе со звездочками, педалями и шатунами. Функция его – в соединении шатунов с остовом транспортного средства, за счет чего выполняется передача крутящего момента.Каретки отличаются длиной вала. Кареточные узлы могут быть разборными, а также одноразовыми или картриджными.
Как можно определить, что каретка неисправна
Узнать о неисправности этого элемента можно, вращая педали велосипеда. Визуально определить поломку сложно. Стоит насторожиться, если во время движения детали издают непривычный шум, возникают сложности с управлением при движении на высокой скорости.Если отмечается люфт, можно заподозрить перекос осей, повреждение подшипников.Как разобрать велосипедную каретку
Чтобы разобрать на велосипеде каретку, понадобятся такие инструменты:- Набор ключей.
- Выжимка для шатуна.
- Молоток.
- Плоская отвертка.
- Съемник, при помощи которого извлекается стакан.
- Подготовить рабочее место, инструменты.
- Удалить грязь с элементов при помощи мягкой тряпки.
- Снять заглушку с шатуна.
- Открутить гайку, при помощи которой шатун фиксируется на каретке.
- На крепежный элемент надевается выжимающий инструмент.
- Производится удаление шатуна.
- Снимается чашечка, фиксирующая каретку.
- Подшипник удаляется при помощи отвертки.
- Вытягивается вал каретки с использованием специального инструмента.
Как выполнять ремонт и обслуживание каретки
При регулярном обслуживании каретки значительно продлевается срок ее работы. Многое зависит от того, какое количество грязи проникает внутрь конструкции. При небрежном отношении к эксплуатируемому транспортному средству значительно ускоряется износ деталей.Нередко выполняется смазка каретки велосипеда без разборки. Если велосипед относится к категории дорогостоящих, его лучше отдавать в специализированные мастерские, где сумеют правильно разобрать и собрать каретку, а также подберут нужное количество масла. При обслуживании будет выполнена и проверка элемента на наличие дефектов.Для очистки поверхностей применяется растворитель. С помощью мягкой тряпки можно хорошо очистить внутреннюю часть каретки.Смазка и сборка велосипедной каретки
Для правильного смазывания механизма предлагается такая инструкция:- При помощи отвертки обрабатываются стенки у стакана.
- Наносится ровный слой смазочного материала.
- Смазка наносится на подшипник.
- Производится смазывание несущего элемента – вала каретки.
- Вставляют подшипник обратной стороной.
- Смазывают изнутри чашечку.
- Выполняется тщательное закручивание до устранения люфта.
- Собираются шатуны.
- Вставляются заглушки.
Разборные узлы открытого типа допускают обслуживание. Для этого необходимо выполнить демонтаж шатунов педалей. Установка узла в нижней конструкционной точке приводит к интенсивному воздействию пыли, влаги, грязи. Резьбовые детали «прикипают», что затрудняет их взаимное смещение. Инструмент для демонтажа – специальный съемник. Однако часто его нет с собой, особенно в дороге. Воспользоваться в такой ситуации можно (но нежелательно) подручными приспособлениями. Последовательность действий предполагает:
Как починить деталь самостоятельно?
Разборные узлы открытого типа допускают обслуживание. Для этого необходимо выполнить демонтаж шатунов педалей. Установка узла в нижней конструкционной точке приводит к интенсивному воздействию пыли, влаги, грязи. Резьбовые детали «прикипают», что затрудняет их взаимное смещение. Инструмент для демонтажа – специальный съемник. Однако часто его нет с собой, особенно в дороге. Воспользоваться в такой ситуации можно (но нежелательно) подручными приспособлениями. Последовательность действий предполагает:- Освобождение гаек (колец), которые фиксируют каждую чашку подшипников. Кольца сбивают зубилом, точно ударяя по ним молотком.