Почему первая батарея от котла меньше греется - Своими руками
Почему первая батарея от котла меньше греется

Почему первая батарея от котла меньше греется

Почему первая батарея от котла меньше греется

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

Сообщение Амилка » 21 сен 2010, 13:30

Помогите выяснить причину холодных батарей!

Сообщение Амилка » 14 сен 2010, 15:45Добрый день, профессионалы и любители! Прошу у Вас помощи. так как в ситемах отопления понимаю совсем мало!
Вот вся ситуация: Частный дом, старый и старая система отопления. На сколько я могу определить у нас системы отопления с естественной циркуляцией воды, вроде двутрубная. Стоит газовый котёл. Так вот греется весь дом, кроме дальней комнаты. Сменили часть верхней трубы, которая идёт от основной разводки до самих радиаторов. Когда меняли сантехник сказал, что и трубы и батареи ещё рабочии (чугунные). Так вот после замены этого участка на пластиковую трубу результата нет — дальняя комната так и не нагревается. При смене естественно сливали всю воду потом заливали, из последнего (негреющего) радиатора вода сливается, из чего делаю вывод, что засора там нет. Воздухоотводов в нашей системе я так и не нашла, только расширительный бак, простой, на чердаке.Так вот, сантехник, который был уверял, что всё в порядке, проблемм быть не должно. Другого найти пока не можем, а скоро уже будет холодно! Подскажите что может стать причиной неполадки и как её можно устранить своими силами. Или подскажите специалиста в районе Косино -Ухтомский.
Заранее всем спасибо!

Сообщение guga » 16 сен 2010, 11:30

Сообщение calmar » 19 сен 2010, 22:15

Сообщение Sid » 20 сен 2010, 09:14

Вариантов то не особо много:
1. Завоздушило радиатор или подводы к нему. Нужен воздухоотводчик. От много зависит.
2. Не хватает напора или неправильно сбалансирована система. То через первый радиатор чрезмерный расход, через последний недостаточный. Решение — поджимать по чуть чуть все радиаторы до холодного, пока не станет теплым. Точнее не совсем так, проще будет если поищите сами по слову «балансировка системы отопления» — лучше написано будет думаю Вариант с тем, что труба заросла — ваш сантехник уже отмел.

Re: Помогите выяснить причину холодных батарей!

Сообщение Прохожий » 20 сен 2010, 14:21Сообщение Code » 20 сен 2010, 16:43Сообщение Амилка » 20 сен 2010, 18:47Сообщение euro_by » 20 сен 2010, 23:38Сообщение Амилка » 21 сен 2010, 13:30Сообщение Honda » 21 сен 2010, 13:53

Сообщение Прохожий » 21 сен 2010, 16:04

Сообщение guga » 22 сен 2010, 13:17Сообщение wasermen » 22 сен 2010, 22:16

Re: Помогите выяснить причину холодных батарей!

Сообщение Амилка » 23 сен 2010, 12:17

Re: Помогите выяснить причину холодных батарей!

Сообщение мвс » 25 сен 2010, 21:47

Re: Помогите выяснить причину холодных батарей!

Сообщение wasermen » 26 сен 2010, 22:19Совершенно верно! Плечо до этой батареи около 7ми меров, дом старый; этой зимой его здорово «покрутило»,, в итоге обратка на 40мм ниже места врезки,, и сам радиатор (по центрам) ниже топки.
Такая методика позволит устранить низкий показатель теплоотдачи системы отопления.

Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения

Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.
Не выпускайте много теплоносителя, надеясь удалить воздух вместе с ним. Это грозит потерей давления и возможной остановкой котла в частном доме.
На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.
Не сливайте воду без крайней необходимости. Каждая порция свежей воды добавляет отложений и засоряет систему.
Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу. Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая.Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.
Другие проблемы может помочь решить расширительный бачок. Как? Если проблема в завоздушивании, то теплоноситель можно прогнать по всей системе насосом. Для этого при монтаже всего отопления можно сделать специальный вентиль, на который устанавливается кран штуцер. На него одевается шланг, и подается вода. После этого необходимо ждать пока вода не выдавит воздух через расширительный бачок.

Разбираемся, почему не греют батареи в квартире

Чтобы описать возможные неисправности, нужно вкратце рассказать об устройстве отопления в многоэтажных домах. Системы отопления в многоквартирных домах бывают двух видов – однотрубные и двухтрубные. В случае однотрубной системы горячая вода подается в батареи первого (либо последнего) этажа и движется по стояку до последнего (первого). В результате батареи, в которые теплоноситель поступает в последнюю очередь, могут нагреваться недостаточно. В большинстве многоквартирных домов система отопления однотрубная.Еще одна особенность однотрубных систем – так называемые байпасы. Они необходимы для того, чтобы в один радиатор попадала только определенная часть воды, а оставшаяся часть протекала дальше в соседние радиаторы. Подробнее прочитать о том, что такое байпас и для чего он нужен, можно в .Двухтрубные системы отопления отличаются от однотрубных тем, что каждая батарея независимо подключается к двум стоякам. Их одного поступает горячий теплоноситель, в другой уходит остывшая вода. Такая система часто встречается в частных домах, а также в некоторых новостройках.Теперь разберем проблемы в системе отопления многоквартирного дома, из-за которых батареи не греют.Проблема 1: алюминиевые радиаторы в однотрубной системе отопленияСовременные алюминиевые радиаторы предполагают наличие двухтрубной системы отопления. При замене чугунных батарей на современные алюминиевые без замены системы отопления из-за несовпадения конструкций поток горячей воды становится слабее. Соответственно, батареи почти не греют. Ослабление потока воды также способствует появлению коррозии и засоров. Засор устраняется путем подачи воды под напором или с помощью специального химического состава. Однако со временем алюминиевый радиатор в однотрубной системе отопления может засориться снова. Выход – в замене радиатора, например, на биметаллический.Проблема 2: воздушная пробкаЕще одной причиной возникновения неисправностей в работе отопительной системы может быть воздушная пробка. Чтобы устранить эту проблему, можете воспользоваться краном Маевского. Его вворачивают вместо заглушки, затем вставляют отвертку в резьбу и очень медленно поворачивают против часовой стрелки. Если проблема заключалась в воздушной пробке, будет слышен характерный звук вырывающегося воздуха. После этого нужно прекратить вращение.Если радиаторы не греют только в одной комнате, проблему стоит искать в стояке, который отапливает эту комнату.
Обсуждение закрыто.