Каким цветом покрасить вагонку в деревянном доме

Каким цветом покрасить вагонку в деревянном доме

Каким цветом покрасить вагонку в деревянном доме


Покрасить вагонку в нутри дома: чем красить, в какой цвет, идеи
Отделка деревянными материалами покрывается еще и потому, что натуральная древесина редко вписывается в какой-то из стилей. В таком случае приходится подбирать, как цвет краски, так и ее структуру, что не всегда получается.Все материалы, предназначенные для защиты деревянных конструкций, условно разделены на шесть групп:

Покраска вагонки внутри комнат

Деревянная вагонка считается одним из наиболее востребованных отделочных материалов, поскольку представляет экологически чистый отделочный материал, что характерно для нашего времени. Благодаря своей простоте в обработке, изготавливается деревянная вагонка в виде различных профилей, представляющих различную структуру и рисунок поверхностей. К сожалению, подобная вагонка с трудом вписывается во многие интерьеры, поэтому приходится покрывать вагонку различными красками, эмалями или лаками.

Технология покрытия

Технология покраски, а также выбор состава зависит от характера помещения. Если помещение «сухое», то возможно использование краски любого типа, лишь бы она соответствовала декоративному виду поверхности. Как правило, вагонка используется хорошо высушенной, поэтому ее необязательно пропитывать защитными материалами. Вагонку такого качества красят только с одной стороны, оставляя тыльную сторону не крашеной.

Красят каждую дощечку вагонки отдельноВ случаях, когда планируется облагородить вагонкой не отапливаемые помещения или влажные помещения, в том числе и балконы, то лучше ее сначала пропитать защитным составом, покрыв ее двумя слоями такой пропитки. После этого необходимо оставить вагонку на время, чтобы пропитка полностью высохла. Только ее затем можно покрывать составами, придающими привлекательный декоративный вид. Очень важно во влажных помещениях покрывать пропиткой также места срезов, при этом не нужно ждать, когда вагонка высохнет.Следует обратить внимание на еще один важный момент, который многие игнорируют. Чтобы получить высокое качество покрытия, необходимо каждую панель вагонки обрабатывать отдельно. При этом ее сначала необходимо обработать наждачной бумагой, отшлифовать, покрасить и высушить. В таком случае помещения облагораживаются уже окрашенной вагонкой. Только так можно достичь качественной поверхности, однородной по цвету, не зависимо от угла зрения.

Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложноЕсли сделать все наоборот и красить поверхность после монтажа вагонки, то могут появиться не закрашенные места из-за сложности поверхности, не говоря уже о том, что подобную поверхность сложно подготовить. Такая покраска оправдана лишь в том случае, если поверхность обновляется. Процесс обновления зависит от качества покрытия, а также интенсивности ее эксплуатации.Правильная технология покраски состоит в следующем:

  • В первую очередь вагонка сортируется и проверяется на целостность и качество панелей. Следует отбраковать выгнутые, покореженные или треснувшие доски, при этом на бракованной вагонке можно экспериментировать, подбирая цвет, количество слоев, технику нанесения и последовательность нанесения слоев.
  • Подходящие по качеству панели необходимо отшлифовать до гладкого состояния. Наиболее качественную поверхность в данном случае можно получить, вооружившись шлифовальной машинкой, хотя можно воспользоваться обычным деревянным бруском, с закрепленной на нем наждачной бумагой, если работы немного. Следует отметить, что обрабатывается только лицевая сторона панелей, а тыльная сторона остается такой, как есть. Подбирается наждачная бумага с зерном 250-280.

Работать удобнее шлифовальной машинкой

  • Затем приступают к нанесению состава, вооружившись кисточкой или валиком. Каждый состав характеризуется своими параметрами, которые указаны в инструкции по применению. В инструкции также указывается, чем лучше наносить состав – с помощью кисточки или с помощью валика. Главное – это добиться равномерности окраски поверхности, добившись однородного окраса.
  • Следующий этап заключается в том, что поверхности дают высохнуть.
  • Если необходимо, то после высыхания вагонка шлифуется еще раз, перед нанесением следующего слоя, представляющего покрытие на основе укрывистых красок и лаков. Первый слой может поднять ворс древесины, в результате появляется характерная шероховатость, которую нужно убрать.
  • После нанесения второго слоя вагонка опять сушится до полного высыхания, при этом необходимо руководствоваться инструкцией.
  • Чем больше слоев, тем качественнее поверхность, хотя количество слоев зависит от многих факторов, в том числе и от характеристик самого состава. Как правило, краски наносятся тонким слоем, с минимальным количеством краски на кисти. Что касается всевозможных пропиток или грунтовок, то здесь действуют, наоборот, покрывая поверхность толстым слоем, поскольку древесина такие составы впитывает в себя, после чего на поверхности остается тонкий слой защитного материала.Зачастую, при нанесении краски остаются слабо закрашенные участки. Это не является свидетельством плохой краски, а относится к особенностям древесины, которая не отличается одинаковыми характеристиками по всей поверхности: в некоторых местах краска впитывается лучше, а в некоторых – хуже, что зависит от плотности древесины. Чтобы получить качественную поверхность, перед нанесением декоративного слоя наносится слой (или несколько слоев) грунтовки. При необходимости поверхность шлифуется, а затем наносится краска.На видео можно увидеть, как равномерно наносится лазурь, масло или воск на поверхность.
    • В первую очередь вагонка сортируется и проверяется на целостность и качество панелей. Следует отбраковать выгнутые, покореженные или треснувшие доски, при этом на бракованной вагонке можно экспериментировать, подбирая цвет, количество слоев, технику нанесения и последовательность нанесения слоев.
    • Подходящие по качеству панели необходимо отшлифовать до гладкого состояния. Наиболее качественную поверхность в данном случае можно получить, вооружившись шлифовальной машинкой, хотя можно воспользоваться обычным деревянным бруском, с закрепленной на нем наждачной бумагой, если работы немного. Следует отметить, что обрабатывается только лицевая сторона панелей, а тыльная сторона остается такой, как есть. Подбирается наждачная бумага с зерном 250-280.
    В случаях, когда планируется облагородить вагонкой не отапливаемые помещения или влажные помещения, в том числе и балконы, то лучше ее сначала пропитать защитным составом, покрыв ее двумя слоями такой пропитки. После этого необходимо оставить вагонку на время, чтобы пропитка полностью высохла. Только ее затем можно покрывать составами, придающими привлекательный декоративный вид. Очень важно во влажных помещениях покрывать пропиткой также места срезов, при этом не нужно ждать, когда вагонка высохнет.Существуют также комбинированные составы, поэтому деление на группы чисто условное. На рынке можно найти пропитки, которые поддаются тонированию, а также краски, обладающие защитными свойствами. Отличаются подобные составы эффективностью защиты. Пропитки направлены на то, чтобы защитить древесину, а задача красок состоит в том, чтобы создать красивый вид поверхности. Если необходимо не только защитить поверхность, но и создать привлекательный внешний вид, то лучше сначала воспользоваться пропиткой без тонировки, а после полного высыхания поверхность покрыть краской.Деревянная вагонка считается одним из наиболее востребованных отделочных материалов, поскольку представляет экологически чистый отделочный материал..
    Обсуждение закрыто.