Карман на дороге кто уступает дорогу

Карман на дороге кто уступает дорогу

Карман на дороге кто уступает дорогу

За нарушение этого пункта правил дорожного движения предусмотрен штраф. Его размер указан в часть 1 ст. 11.33 КоАП РФ – 3000 рублей за каждое нарушение.
Причин для несоблюдения правил дорожного движения несколько, все они регулярно встречаются на практике.

В кармане стоят маршрутки и легковушки

Остановочные карманы часто занимают маршрутки для того, чтобы отстояться дольше положенного времени. Общественный транспорт большой вместимости не может заехать на остановку, ему не хватает места для маневра.Более злостными нарушителями являются владельцы авто, припарковавшиеся в этой зоне. Согласно пункту 12.4 ПДД, запрещено стоять более 5 минут на остановках общественного транспорта, а также на расстоянии 15 метров от них с обеих сторон. Такие автомобили мешают подъезду общественного транспорта.

Водители не пропускают автобус, выезжающий из кармана

Для того, чтобы осуществить посадку/высадку пассажиров по всем правилам, необходимо заехать в карман и выехать из него, дождавшись пока попутный автомобиль его пропустит. Большинство водителей не торопятся уступать место, даже если видят включенный сигнал поворота. Согласно п. 18.3 ПДД, такие действия являются нарушением, но на практике штрафные санкции применяются крайне редко.Водителю троллейбуса или маршрутки проще остановиться прямо на дороге, высадить пассажиров и двигаться дальше, не дожидаясь, пока его пропустят. Для общественного транспорта экономится время в пути, но увеличивается вероятность затора на дорогах.

Пассажиры стоят близко к краю проезжей части

Зимой и осенью сами пассажиры мешают заезду: они скапливаются в кармане, не желая возвращаться на тротуар. Такое поведение связано с плохими погодными условиями и неудовлетворительной уборкой остановочных пунктов. Для того, чтобы сесть в автобус, нужно преодолеть лужу или сугробы снега.

Водитель автобуса пренебрегает правилами из собственных соображений

Иногда такое поведение связано с принципиальной позицией водителя автобуса или маршрутки. По его мнению, остановка неудобно расположена или он вовсе не видит надобности в ее использовании. Ему проще подъехать и высадить пассажиров, не совершая лишних движений.
Читаем пункт ПДД 9.1

Движение по карману

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Shturman

  • Пользователи
  • 50 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Спб
    • Автомобиль: AUDI А6 Q
    • год выпуска: 2004
    Еду вот только что до дому по Коллонтай и сразу после перекрестка с Искровским заворачиваю в карман, что бы потом к дому. На встречу мне фары (ещё далеко от меня) я спокойно еду, так как бывает что там едут на встречку, некоторые. Вообщем мы встречаемся в аккурат у въезда на дворовую территорию, я логично встаю, предполагая что он свернет во двор, даже если ему этого не надо, так как по сути он едет по встречке. Стоим с минуту, за мной уже три машины. Я выхожу, подхожу к водителю, который говорит:— Вы считаете что в кармане одностороннее движение?
    — да — отвечаю я.
    — с чего бы это? Вот вы видите знак движение только на лево? нет, значит двухстороннее.
    — вообще то это часть улицы, с напревлением «туда». (показываю я)
    — мне гаишники говорили что двухстороннееТут подходит ещё водитель машины, которая за мной. Тот ему сразу такой же вопрос:— Вы считаете что в кармане одностороннее движение?
    — Да. нет. не знаю. может быть. вы посмотрите сколько машин уже стоит. «.
    — А вот человек считает (имея ввиду меня) что одностороннее.
    С последними словами он таки вруливает во двор пропуская нас.Вообщем странные сегодня люди были на дороге, а последний добил )

    #2 DiCh

  • Пользователи
  • 7 392 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    #3 Baston

  • Пользователи
  • 7 187 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ТОЛЬКО AUDI
    • год выпуска: 2003

    #4 Gennadich

  • Пользователи
  • 766 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Saint-Petersburg
    • Автомобиль: Audi A6 Allroad
    • год выпуска: 2008
    в «кармане» движение двухстореннее, если не установлен знак «Ддорога с односторонним движением».

    #5 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    #6 DiCh

  • Пользователи
  • 7 392 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    #7 Покрышкин

  • Модераторы
  • 7 621 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: азерки
    • Автомобиль: SY
    • модель: AKTION NEW 2.0
    • год выпуска: 2013

    #8 Guest_Mihey[nWo]_*

    #9 Барм

  • Пользователи
  • 3 346 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Audi A4 1.8 ADR
    • год выпуска: 1995
    ‘ date=’15.9.2010, 4:50′ post=’462294’]
    блин еще один чайник.
    В последнее время дофига таких упертых кренделей наблюдаю, которые не пускают на встречу себе в кармане считая что я двигаюсь не по своей полосе..
    Штурман. Почем карточку со своей фотографией покупал? Тоже в магазине на революции брал?
    Вы в одной очереди стояли что ли?Читаем пункт ПДД 9.1

    #10 Tonn

  • Пользователи
  • 8 549 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Не Audi
    • год выпуска: 2013

    #11 Dirly_Doo

  • Пользователи
  • 1 856 Cообщений
    • Автомобиль: Citroёn C4 , белый купе, красивый, дорожающий с каждым днем автомобиль)))

    #12 DiCh

  • Пользователи
  • 7 392 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    #13 AlexZ

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Гражданка
    • Автомобиль: Skoda
    • год выпуска: 2010
    Специально спрашивала у гаишников на В.О., сказали, что если нет знаков, то движение в кармане двустороннее и они не понимают, почему их все об этом спрашивают)))))

    #14 Барм

  • Пользователи
  • 3 346 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Audi A4 1.8 ADR
    • год выпуска: 1995
    Ты не то выделил )))9.1 Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)По ситуации Shturman-а не надо как быкам переть друг на друга.

    #15 Rabinovich

  • Пользователи
  • 484 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург, м. Дыбенко
    • Автомобиль: Opel Corsa D
    Вы в одной очереди стояли что ли?
    В этом пункте говорится про карман для остановки МТС, как, например, тут http://maps.yandex.ru/-/CNT-5iC9.1 а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

    #16 SerG

  • Пользователи
  • 136 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Volvo XC70
    • год выпуска: 2008
    . есть знак «Одностороннее движение» или «Въезд запрещен» — движение одностороннее. Нету — двустороннее.

    #17 sxc

  • Пользователи
  • 447 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Рыбацкое
    • Автомобиль: AUDI-80 B3 91г. ADD

    #18 _Nikolay_

  • Пользователи
  • 7 617 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Табурег/А4
    • год выпуска: 2008/2006

    #19 Shturman

  • Пользователи
  • 50 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Спб
    • Автомобиль: AUDI А6 Q
    • год выпуска: 2004
    Mihey[nWo]:
    Нет, права я получал в автошколе, сдавая два раза. А вообще обидны Ваши слова..
    Читаем вместе.
    9.1 Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
    Ни слова об одностороннем движении в боковых проездах основных дорог. Если слово «карман» встречается в предложении, не надо его интерпретировать так как хочется, а читаем то что написано.
    Правила не однозначны, и правовая практика это подтверждает. Из этих же пунктов, лично я делаю вывод, что карман — часть проезжей части, предназначенной для движения в одном направление. Теперь допустим, будем считать карман двухсторонним, тогда заезды в него — это перекрестки, на которые распространяется правило проезда не регулируемых перекрестков. А именно, тот кто двигался по карману в противоположную сторону, относительно основной дороги, при выезде на эту дорогу обладает преимуществом перед теми кто двигает по основной дороге (для них он помеха с права) и они ему должны уступить дорогу. Разумеется знаков ни каких нет. Вам кажется это логичным, нормальным? Мне нет.Вообщем мне кажется, что карман должен быть односторонним (по умолчанию), так как это требует здравый смысл и сложившаяся практика. Я не спорю, а говорю как должно быть по моему мнению.Потому, у меня вызывает недоумение, когда человек в 22 часа вечера, на запаркованной дороге, где может проехать только одна машина (и то прижимаясь к бордюру), встает мне в лоб и начинает говорить, что он может тут ехать, потому что знаков не весит, считая это мега-принципиальным, социально ответственным, и значимым, а себя — борцом с невежеством.Да, кстати, должен сказать, что разговаривали мы нормально и культурно, без наездов и тому подобного.

    #20 Барм

  • Пользователи
  • 3 346 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Audi A4 1.8 ADR
    • год выпуска: 1995
    Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».

    Правила дорожного движения нужно знать

    Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие. В этой ситуации он совершенно не прав – пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.

    Достаточно часто можно попасть в такую ситуацию, которая никак не регламентируется в ПДД. Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, что называется «из жизни». Авто въезжает во двор, где расположен Т-образный перекресток. Справа приближается другое авто, и водитель первого останавливается со включенным правым поворотником и намерением пропустить другой автомобиль. Но оказывается, что оно поворачивает налево – возникает конфликтная ситуация. Помеха справа по правилам ПДД в этой ситуации даже не рассматривается, и адекватные водители всегда могут обойтись без конфликта.

    Бесплатная консультация автоюриста
    Москва и МО : +7 499 938-93-12
    СПб и область: +7 812 467-39-73
    Фед. номер: 8 800 350-73-54

    Нужно ли пропускать автобус отъезжающий от остановки вне населенного пункта?

    С автобусами и маршрутками в городах мы определились, а теперь разберемся, как обстоит дело на загородных трассах , где тоже есть общественный транспорт и остановки на обочинах.

    Правилами дорожного движения установлена обязанность водителей уступать дорогу автобусам, отъезжающим от остановки в населенном пункте, а вот по поводу аналогичной ситуации вне населенного пункта не говорится ничего. Отсюда следует однозначный вывод о том, что на загородной трассе, вне пределов города (села, поселка), у общественного транспорта, выезжающего от остановки, нет никакого преимущества.

    А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

    Движение во дворах и жилых зонах

    Последнее обновление: 13.12.2020
    26 комментариев
    • Смотрим на дорогу правильно
    • Начало движения на автомобиле
    • Движение в потоке
    • Маневрирование в дорожном потоке
    • Выполнение разворота. Часть 1
    • Выполнение разворота. Часть 2
    • Когда видимости на дороге почти нет
    • Движение в темное время суток
    • Проезд пешеходных переходов на перекрестках
    • Пешеходные переходы вне перекрестков
    • Движение во дворах и жилых зонах
    Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

    Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

    Скорость движения в жилой зоне

    На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

    Приоритет пешехода

    В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

    Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

    Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

    Проезд пересечений во дворах

    Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

    Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

    Встречный разъезд во дворе

    Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

    Остановка и стоянка во дворе

    Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

    Выезд из двора (жилой зоны)

    Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статейАвтор: Сергей Довженко
    Последняя редакция: 13.12.2020Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
    Как Вам следует действовать, выезжая с места стоянки одновременно с другим автомобилем?
    Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе. Хотя на самом деле речь тут идёт не только о начале движения и перестроениях, но ещё и о других специфических манёврах, а именно: съезд на прилегающую территорию, выезд из прилегающей территории, съезд на полосу торможения, выезд на полосу разгона, а также о случаях, которые в Правилах не оговорены.Начало движения.

    Водитель белого автомобиля собирается начать движение после преднамеренной остановки, а водитель синего автомобиля наоборот намерен припарковаться.Кто должен уступить дорогу?Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Сейчас оба маневрируют одновременно и если руководствоваться пунктом 8.1 Правил, то ситуация патовая – оба одновременно должны уступать дорогу друг другу.Так почему же в реальной действительности начинающий движение обязательно уступает дорогу всем остальным, в том числе и совершающим другие манёвры?Тут дело вот в чём. «Белый», совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), образно говоря, он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти».Для того чтобы его действия квалифицировались, как манёвр, ему сейчас даже необязательно перестраиваться. Сам факт перевода транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – уже манёвр. И, следовательно, водитель не вправе тронуться с места до тех пор, пока это может создать помехи другим участникам движения.Откуда это следует? В тексте Правил в явном виде этого нет, а пункт 8.1 полностью выглядит так:Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения , перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Как видим, Правила к манёврам относят следующие действия – начало движения, перестроение, поворот, разворот и преднамеренную остановку.Но те же Правила не раскрывают, что такое «начало движения». Заглянем в «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова – «Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него». То есть «Начало движения» это особенный манёвр, он протекает не в движении, а заключается в трогании с места , и именно поэтому Правила уже в названии Раздела 8 выделили этот манёвр.Авторы Правил могли назвать этот раздел просто – «Маневрирование». Но нет, они написали именно так – «Начало движения, маневрирование», поставив «начало движения» отдельно от всех остальных манёвров.Правила это не учебник, это Закон. И написаны Правила, как и всякий Закон, с использованием специальной юридической лексики так, что порой понять некоторые требования Правил нелегко. Но мы-то с вами пишем не Закон, а Учебник.И, следовательно, нам ничто не мешает изложить это требование Правил ясно и конкретно:Начало движения, то есть перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – это манёвр и, следовательно, начинать движение можно только при условии, что это не создаст никому никаких помех. В противном случае водитель должен сохранять своё транспортное средство в неподвижном состоянии. Кому-то из вас на экзамене достанется задача, показанная ниже. Имейте в виду – несмотря на то, что дорога в данном направлении имеет две полосы движения, правильный ответ не просто «Можно», а именно «Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю».Авторы этой задачки хотят выяснить, знаете ли вы требование пункта 8.1 Правил. И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что начинать движение водитель может только при условии, что он не создаст никому никаких помех».

    Можно ли водителю легкового автомобиля в данной ситуации начать движение от тротуара?2. Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.Перестроения. Итак, начиная движение после преднамеренной остановки, мы уступает дорогу всем, в том числе и совершающим другие манёвры. Но вот, наконец, мы тронулись, и как теперь будут развиваться события? Ведь в процессе движения неизбежно придётся перестраиваться. Как в этом случае водители разбираются в очерёдности проезда? Принцип очень простой: Маневрирующий уступает дорогу неманеврирующему. Этот принцип абсолютен и действует всегда, независимо от того, перестраивается ли водитель по собственному желанию или потому, что сужается проезжая часть, или потому, что водитель перестраивается, завершая обгон. Всегда и везде маневрирующий не должен создавать помех неманеврирующему. Вот как об этом сказано в Правилах:Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

    Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

    Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?2. Не обязан.

    При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.2. Имеете преимущество в движении.Ну, хорошо, если один перестраивается, а другой нет, всё понятно – уступает тот, кто перестраивается. А если оба перестраиваются одновременно, тогда как? Ответ на этот вопрос очень прост и логичен:Раз они оба чего-то хотят, значит, их статус на дороге одинаков. А, стало быть, и право на проезд у них равное. А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа». Вот как об этом сказано в Правилах:Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

    Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?1. Водитель легкового автомобиля.2. Водитель мотоцикла.

    Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?1. Водитель легкового автомобиля.2. Водитель грузового автомобиля.Съезд с дороги на прилегающую территорию. Съезжая с дороги на прилегающую территорию, водители пересекают траекторию движения пешеходов и велосипедистов, и по поводу этой ситуации Правила в пункте 8.3 высказались вполне конкретно:Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    Водители обоих автомобилей намерены заехать во двор. Кто из них должен уступить дорогу пешеходам и велосипедисту?1. Только водитель чёрного автомобиля.2. Только водитель синего автомобиля.3. Оба должны уступить дорогу и пешеходам, и велосипедисту.Выезд на дорогу из прилегающей территории. Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При выезде на дорогу из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней. Вы обратили внимание! – Правила не уточнили, каким именно транспортным средствам надо уступать дорогу. А, значит, уступать нужно всем – и механическим, и немеханическим транспортным средствам. Ну, и конечно, пешеходам.

    Вы выезжаете из двора. Должен ли водитель чёрного автомобиля, руководствуясь принципом помехи справа, уступить Вам дорогу?1. Да, должен.2. Нет, не должен.

    Выезжая из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу…1. Только пешеходам.2. Только велосипедисту.3. И пешеходам и велосипедисту.

    Кто должен уступить дорогу? 1. Уступить дорогу должен «А» по принципу помехи справа.2. Уступить дорогу должен «Б», так как выезжает с АЗС, то бишь из прилегающей территории.Съезд с дороги на полосу торможения. С этой ситуацией мы уже знакомились, когда проходили горизонтальную дорожную разметку. Остаётся только повторить пройденное.

    Только что все летели со скоростью под сотню, и вдруг у автомобиля впереди включился указатель поворота и через секунду вспыхнули стоп-сигналы – водитель тормозит, готовясь вписаться в поворот.Теперь и вам надо тормозить, и тем, кто за вами, и хорошо ещё, если все держат безопасную дистанцию, и это неожиданное торможение останется без последствий.

    Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу – полосу торможения и одновременно обязать водителей:Сначала необходимо (не снижая скорости!) перестроиться на полосу торможения, а вот теперь, пожалуйста – можете тормозить, вписываясь в поворот.Вот как об этом сказано в Правилах:Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Съезд на дорогу с полосы разгона.

    Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже могут оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона.В этом случае водители не имеют права въезжать на дорогу напрямую, они обязаны сначала двигаться по полосе разгона:Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Случаи маневрирования, не оговорённые в Правилах. Итак, Правила особо оговорили следующие случаи маневрирования:Начало движения.Перестроения.Съезд с дороги на прилегающую территорию.Выезд на дорогу из прилегающей территории.Съезд с дороги на полосу торможения.Съезд на дорогу с полосы разгона.Применительно к этим случаям маневрирования авторы Правил разработали различные требования, с которыми мы только что познакомились. А всё, что осталось неоговоренным, Правила объединили одним требованием:Правила. Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. И это логично – если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа».Вот как вас об этом спросят на экзамене:

    Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?1. Водитель автобуса.2. Водитель легкового автомобиля.

    Как Вам следует действовать, выезжая с места стоянки одновременно с другим автомобилем?1. Уступить дорогу.2. Проехать первым.Поясняю рисунок. Выезд со стоянки слева от Вас (у Вас включёны левые «поворотники» – на щитке приборов мигает зелёная стрелка).Встречный тоже собирается выезжать со стоянки.Сейчас траектории движения автомобилей будут пересекаться, и это как раз тот случай, когда очерёдность движения не оговорена Правилами.

    Смотрите также:

    • Тема 8.2. Начало движения, перестроения. do
    • Тема 8.2. Начало движения, перестроения. dz
    • Дистанционное обучение
    • Тема 10. Скорость движения. do
    Обсуждение закрыто.