Клин под задвижку с гайкой

Клин под задвижку с гайкой

Клин под задвижку с гайкой

Ремонт и устройство задвижки
Углы прямоугольника шпинделя, находящиеся между дисками, закруглилисьДля набивки сальника выверните гайки 3, прижимающие сальниковую крышку. Выньте ее из крышки 14 корпуса. Легче это сделать, если крышку сальника последовательно, а еще лучше одновременно, поддеть с двух сторон, предположим, лопаткой большой отвертки и лопаткой гвоздодера или рукоятками рычагов трубного ключа. Чтобы крышка сальника впредь не мешала, подвесьте ее на проволоке к спицам маховика. Обнажившееся гнездо для сальника очистите от грязи и обрывков старой набивки стальным крючком. Уложив первый слой свежей набивки, постарайтесь его хорошо утрамбовать. Удобнее всего это осуществить той же крышкой сальника, если она свободно входит
Неравномерные наслоения и царапины на уплотнительных кольцах. Закрутите маховик 2 (рис. 32) специальным ключом 8 или трубным рычажным ключом 1. Торцы шпинделя 4 и гайки должны быть на одной высоте. Перед закручиванием ключом сделайте маховиком несколько оборотов в обратную сторону. Это обеспечит закрытие задвижки с меньшими усилиями, так как, выдвинув шпиндель, можно смазать его резьбу.

Рис. 32. Открытие и закрытие задвижки: а, б — правильно; в — неправильно; 1 — ключ трубный рычажной; 2 — маховик: 3 — лом или обрезок трубы; 4 — шпиндель; 5— крышка сальника; 6 — крышка корпуса; 7 — корпус; 8 — специальный ключВозьмитесь губками трубного ключа за верхний резьбовой конец шпинделя и, не давая ему крутиться, вращайте маховик, поднимая и опуская при этом прямоугольный конец шпинделя 13 внутри корпуса 12 задвижки до тех пор, пока он не попадает между дисками 8 и не подтянет их. Обычно это удается за три-четыре поворота шпинделя 13 трубным ключом на 15—90°. Если при таком перемещении прямоугольный конец шпинделя не подтянет диски 8, значит они упали на дно корпуса 12 и задвижку надо разбирать. Перекройте другими задвижками поступление воды к аварийной задвижке. Отверните гайки с болтов, стягивающих корпус и крышку корпуса. Если задвижка находилась вместе с трубопроводами на открытом воздухе или в слишком влажном месте, грани головок болтов повреждены ржавчиной, тогда единственный способ разборки — разрезание болтов ножовочным полотном. Это возможно благодаря большому зазору между крышками 14 и 16. Новые болты и гайки при установке обильно смажьте солидолом, техническим вазелином и т. п. Взявшись за маховик 1, попытайтесь отделить крышку 14 от корпуса 12. Легкие удары по нижнему краю крышки молотком или зубилом и молотком будут способствовать съему крышки. О прокладке 7 не заботьтесь, вырезайте новую. Старая резиновая прокладка пригодна, если она сохранила эластичность. При использовании старой прокладки переверните ее. Корпус 12 задвижки, длительное время находившийся в эксплуатации, может не отделиться от дисков 8. Тогда ударами молотка по зубилу сколите наслоения, препятствующие отделению дисков. После поднятия дисков очистите их и внутреннюю полость корпуса от наслоений. Положите прокладку 7 на фланец корпуса. Наденьте диски 8 на прямоугольный конец шпинделя 13 и все вместе опустите в корпус. Чтобы диски прочно установились на шпинделе, зафиксируйте их стальной проволокой. Для этого напильником или ножовкой проточите канавки на шейках дисков и по ним намотайте проволоку. Эта обмотка не должна мешать соприкосновению уплотнительных колец 9 и 10 диска и корпуса. Обмотку проволокой можно заменить установкой скобы из достаточно упругой стальной проволоки.Для стопорения такой скобы на шейке одного из дисков высверливают два противолежащих углубления

Клин под задвижку с гайкой

Клин под задвижку с гайкой
  • сравнительная простота конструкции;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • возможность применения в разнообразных условиях эксплуатации;
  • малое гидравлическое сопротивление.
В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами (см. поясняющий чертёж, клин находится в нижнем положении, между сёдлами). В зависимости от условий эксплуатации выбирается тот или иной вид клина.
За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях открыто или закрыто.

Задвижка

Здравствуйте!Вы хотите получать продукцию со скидкой до 80%?Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки — очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °C.

Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:

  • сравнительная простота конструкции;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • возможность применения в разнообразных условиях эксплуатации;
  • малое гидравлическое сопротивление.
Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.К недостаткам задвижек можно отнести:
  1. большую строительную высоту (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;
    значительное время открытия и закрытия;
    изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.
  2. За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».
  3. Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров.
  4. Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводами и, в редких случаях, пневмоприводами. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия.
  5. По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное движение, во втором — только вращательное.
  6. Основные различия задвижек — в конструкции запорного органа, по этому признаку задвижки различаются на клиновые, параллельные, шиберные и шланговые.
Устройство и принцип действия

В общем виде конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже справа он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые, муфтовые и под приварку). Внутри корпуса расположены, как правило два седла, параллельно или под углом друг к другу (как на рисунке), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение (см. поясняющий чертёж) наиболее распространено и применяется при управлении вручную или электроприводом.При использовании гидро- или пневмопривода шток совершает вместе с затвором только поступательное движение. Шпиндель одним концом внутри корпуса соединён с затвором, а другим — проходит через крышку и сальник (который в основном применяется в качестве уплотнительного устройства в задвижках) для соединения с элементом управления задвижкой (в данном случае штурвалом).В такой конструкции резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры. Шпиндель нижним концом соединён с затвором и при вращении ходовой гайки для открытия задвижки совершает вместе с затвором только поступательное перемещение, при этом верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. Для возможности перемещения шпинделя ходовая гайка поднята над верхней частью крышки (то есть над сальником) примерно на величину хода затвора в конструкции, которую называют бугельным узлом.Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.Недостатком таких задвижек является увеличение строительной высоты и массы за счёт выхода шпинделя из крышки не менее, чем на диаметр прохода и необходимость по этой причине при монтаже оставлять свободное место для выхода шпинделя.

Клин под задвижку с гайкой

Задвижка клиновая - виды, описание характеристик, установка
В таких моделях при опускании затвора в седло приводное усилие передается через обойму 3 на внутренний диск 4, который упирается в дно седла. После этого дисковый элемент начинает давить на грибок 5, который своей полусферой упирается во внутреннюю поверхность дисков 1, приводя к их раздвиганию и плотному контакту с седельными кольцами.Рис. 4 Схема типовых ЗКЛ
В таких моделях при опускании затвора в седло приводное усилие передается через обойму 3 на внутренний диск 4, который упирается в дно седла.

Задвижка клиновая — назначение, классификация, характеристики, установка

В отличие от бытовых коммуникаций с шаровыми кранами и вентилями, задача перекрытия потока рабочей среды в промышленных трубопроводах решается за счет применения специальной запорной арматуры. Одно из наиболее популярных и часто используемых для этих целей устройств — задвижка клиновая.Данная разновидность арматуры имеет различные конструктивные варианты исполнения и материалы изготовления. Чтобы не ошибиться с выбором подходящих устройств, полезно изучить их области использования, разновидности, принцип работы, технические параметры клиновидных задвижек.

Рис. 1 Примеры размещения задвижек

  1. Задвижка клиновая — назначение и область применения
  2. Классификация задвижек с клином
  3. По типу привода:
  4. По материалу изготовления корпуса:
  5. По технологии производства корпусных деталей:
  6. По конструкции затвора:
  7. Технические характеристики
  8. Конструкция и принцип действия ЗКЛ
  9. Разновидности клиновых задвижек
  10. С жестким клином
  11. Клин с подвижными дисками
  12. Рекомендации по монтажу задвижки клиновой

Классификация задвижек с клином

Клиновые задвижки (ЗКЛ) в зависимости от конструкции и используемых при производстве материалов разбивают на следующие группы:

По типу привода:

  • Ручные — резьбовой шток (шпиндель) с закрепленным на нем клином перемещается за счет приложения физического усилия человека при вращении штурвала (маховика).
  • Электрические — шпиндель с затворным элементом вращает электромотор.
  • Гидравлические – клиновую заслонку возвратно-поступательно перемещает шпиндель, связанный с гидроприводом.
  • Пневматические — на шток с клином действует сжатый воздух, и он поступательно перемещается перпендикулярно транспортируемому потоку.

По материалу изготовления корпуса:

  • Сталь — арматура обладает наилучшими прочностными характеристиками.
  • Чугун — преимущества данного вида изделий – дешевизна.
  • Цветные металлы — арматура рассчитана на применение в химически агрессивной среде и обладает наихудшими прочностными характеристиками в сравнении со сталями и чугуном.

По технологии производства корпусных деталей:

  • Литые. Основной метод при изготовлении любых типов арматуры и единственный для чугуна.
  • Комбинированные. Корпусные детали получают методом штамповки или ковки, после соединяют между собой сваркой.

По конструкции затвора:

  • С цельноотлитым клином. Конструкция запорной детали выполнена из цельной заготовки с двумя скошенными контактными поверхностями.
  • С упругим клином. Клин состоит из двух дисковых затворов с ребрами, в которые упирается раздвигающий их пружинящий элемент.
  • С двумя дисками (составным клином). Между двумя рабочими дисками размещается грибообразный элемент, который прижимает их к седловым кольцам после контакта клина с ними или дном седла.
Считается, что такое конструктивное исполнение наиболее удачно с точки зрения износостойкости затворного узла.

Рис. 3 Задвижка клиновая Hawle (с неподвижным шпинделем)

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р – характеристики, применение. В статье подробно рассказывается про клиновые задвижки 30ч39р, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Клин под задвижку с гайкой

Задвижки с обрезиненным клином – устройство, их плюсы и минусы
  • герметичность класса «А», исключающих риск протечек;
  • невозможность заклинивания затвора;
  • защита металлических элементов конструкции от процессов коррозии и механических повреждений;
  • снижение показателей гидравлического сопротивления;
  • двойное уплотнение шпинделя;
  • отсутствие манжет и сальников, что упрощает эксплуатацию оборудования;
  • простое ручное управление, возможность установки автоматизации процесса;
  • продолжительный срок службы, 30-50 лет.
Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.
простое ручное управление, возможность установки автоматизации процесса;.

Задвижки с обрезиненным клином – устройство, их плюсы и минусы

Важным элементом системы трубопроводов является запорная арматура. Подбор задвижек происходит на этапах разработки проекта, от профессионального решения которого зависит безопасность и эффективного работы. Современные модели запорно-регулирующих устройств с обрезиненным клином предназначены для транспортировки нейтральных продуктов разной степени чистоты и плотности в трубопроводных системах жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и строительстве. Применение запорных элементов данного типа служит гарантией полной герметичности оборудования и продолжительным сроком службы арматуры.

Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Основными областями применения задвижек с обрезиненным клином являются водоснабжение, системы пожаротушения, сельскохозяйственное орошение, водоподготовка. Большой ассортимент запорной арматуры такой конструкции позволяет выбрать подходящий вариант с учетом технических характеристик. Кстати, на сегодняшний день, одним из самых популярных вариантов является задвижка 30ч39р. Современные производители выпускают качественную продукцию, параметры которой регулируются стандартами ГОСТ. Технические характеристики зависят от вида и размера модели:
  • диаметр условного прохода составляет 40 — 600 мм;
  • в конструкции применяется невыдвижной шток;
  • закрытие происходит по часовой или против часовой стрелки;
  • отсутствие застойных зон;
  • небольшие потери давления;
  • максимальное давление рабочее составляет 25 бар;
  • максимальная температура рабочей среды — до +110ºС;
  • фланцевое соединение с трубопроводом;
  • наличие монтажного фланца для подсоединения электрического привода;
  • срок эксплуатации узла управления без капитального ремонта рассчитан на 16 лет;
  • чугунный корпус задвижки при правильном обращении прослужит более 50 лет;
  • запорная арматура данного типа имеет высокую герметичность класса «А», что гарантирует полное отсутствие видимых протечек.
Чугунные задвижки с обрезиненным клином характеризуются отличными техническими показателями, что позволяет устанавливать их в системах с большим перепадом температурного режима.

Клин под задвижку с гайкой

Клиновые задвижки
Один из наиболее распространенных конструктивных вариантов задвижек ─ задвижка клиновая. Она была изобретена примерно в середине XIX века ─ патент на клиновую задвижку был выдан в Германии в 1862 году.● задвижка с жестким клином;
Один из наиболее распространенных конструктивных вариантов задвижек задвижка клиновая.

Клиновые задвижки

Задвижки на протяжении долгого времени являются одним из наиболее востребованных типов трубопроводной арматуры. Их главный конструктивный признак ─ перемещающийся перпендикулярно к оси потока рабочей среды запирающий или регулирующий элемент. (Говоря «регулирующий», нельзя не заметить, что из-за особенностей своей конструкции в качестве регулирующей арматуры задвижки применяются достаточно редко, гораздо чаще являясь запорной арматурой).Один из наиболее распространенных конструктивных вариантов задвижек ─ задвижка клиновая. Она была изобретена примерно в середине XIX века ─ патент на клиновую задвижку был выдан в Германии в 1862 году.Затвор клиновой задвижки включает подвижный элемент, имеющий форму клина (отсюда и ее название), и два неподвижных седла. Седла могут вворачиваться или ввариваться в корпус. Уплотнительные поверхности затвора клиновой задвижки расположены под углом друг к другу.Достоинства клиновых задвижек:● малое гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе;● относительно не сложное устройство задвижки клиновой обуславливает ее надежность и простоту обслуживания;● движение рабочей среды в разных направлениях;● большое число производителей и моделей клиновых задвижек, что облегчает оптимальный выбор как по эксплуатационным параметрам задвижки, так и по ее цене;● универсальность ─ возможность эксплуатации при различных значениях температуры и давления;● относительно небольшая строительная длина.Клин и… Клин ─ запирающий (регулирующий) элемент клиновой задвижки ─ может иметь разную конструкцию. В ныне действующем «ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» говорится о трех типах клиньев в клиновой задвижке ─ жестком, двухдисковом, упругом.Жесткий клин ─ это цельный клин, диски которого неподвижны относительно друг друга. Модификация цельного клина ─ упругий клин, в котором связь между дисками не жесткая, а упругая. Двухдисковый клин состоит из двух дисков, расположенных под углом друг к другу и соединенных между собой. В некоторых классификациях в качестве отдельного типа рассматривают цельный клин с фторопластовым уплотнением.Клин ─ чрезвычайно ответственный узел клиновой задвижки, испытывающий сильные механические напряжения, величина которых зависит как от гидродинамических параметров потока рабочей среды, так и от степени закрытия задвижки. В момент открытия задвижки напряжения в зацепах достигают предельных значений, и только после того как проходное сечение приоткроется на 5%, они начинают уменьшаться. Поломка клина ─ основная причина выхода клиновых задвижек из строя. Если при открытии задвижки чаще повреждаются зацепы клина, то при закрытии ─ посадочное место клина.Твердость поверхности клина должна быть несколько выше твердости уплотнительной поверхности корпуса.…конструкция клиновой задвижкиВ зависимости от используемого в затворе клина выделяют несколько конструктивных исполнений клиновых задвижек:● задвижка с жестким клином;● задвижка с упругим клином.Задвижкой с упругим клином называют не только задвижку, запирающий элемент которой состоит из дисков, соединенных между собой упругим элементом. Клиновая задвижка, в подвижном элементе затвора которой связь между дисками жесткая, однако существует возможность их деформации с целью улучшить уплотнение в затворе, тоже носит название «задвижка с упругим клином».Каждое из конструктивных исполнений клиновых задвижек обладает своими особенностями.Имеющим широкое распространение задвижкам с жестким клином присуща высокая функциональность и хорошая герметичность в трубопроводных системах, перемещающих широкий спектр рабочих сред. Например, низкотемпературные газы или даже загрязненные среды, с которыми они справляются лучше параллельных задвижек. Впрочем, для того, чтобы эту герметичность обеспечить, требуется тщательная, с использованием трудоемких и технологически сложных операций, подгонка клина и седел. Для того чтобы дополнительно повысить герметичность, используются вторичные эластичные уплотнители. Достоинство цельного клина ─ устойчивость в переходных режимах, тогда как двухдисковый клин при открытии-закрытии задвижки может испытывать вибрации.При применении жесткого клина отмечается ускоренный износ уплотнительных поверхностей, особенно при частой смене положений «открыто» и «закрыто». Кроме того, нельзя исключать опасность заедания клина в закрытом положении, особенно, если тот находится в нем достаточно долго. Также причинами заедания клина могут быть коррозия, износ, тепловое расширение при воздействии высоких температур. Случается, что в попытках «сдернуть» с места «застывший» клин, сгорает электромотор электропривода.В клиновых двухдисковых задвижках, благодаря способности дисков к самоустановке, нет необходимости в столь тщательной как в предыдущем случае подгонке уплотняющих поверхностей друг к другу, а, значит, допустима меньшая точность изготовления. В таких задвижках легче восстановить плотность затвора при изнашивании уплотнительных поверхностей дисков. У них очень хорошие показатели герметичности, меньше износ и величина усилия, необходимого для закрытия задвижки, ниже вероятность заклинивания.Но «расплатой» за эти преимущества являются бо́льшие размеры, масса и металлоемкость двухдисковых задвижек по сравнению с задвижками, в которых использован жесткий клин. Снизить металлоемкость позволяет использование упругого клина, логическим продолжением которого двухдисковый клин собственно и является.Упругий клин, требующий небольших управляющих усилий, позволяет сделать задвижку герметичной с обеих сторон при широком диапазоне значений температуры и давления рабочей среды. Особенно ощутимы преимущества упругого клина при высокой температуре и давлении. Клиновые задвижки с упругим клином успешно функционируют на трубопроводах, транспортирующих нефть и природный газ с высокой температурой и давлением. Но с рабочими средами, имеющими в своем составе механические примеси, клиновые задвижки с упругим клином справляются хуже.Резюмируя, можно отметить: задвижки с жестким цельным клином менее металлоемкие, зато более трудоемкие в изготовлении, чем двухдисковые. Двухдисковые больше по размерам и тяжелее, но делать их проще. Задвижки с разрезным упругим клином ─ своего рода компромисс между этими двумя парами крайностей.Ходовая частьРезьбовая часть шпинделя клиновой задвижки с невыдвижным шпинделем расположена внутри корпуса, и поэтому все время контактирует с рабочей средой. В этом есть свои недостатки: постоянное коррозионное и абразивное воздействие рабочей среды, затрудненный доступ для технического обслуживания. Зато задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем имеет меньшую строительную высоту. Компактность делает применение таких задвижек удобным в условиях ограниченного пространства, например, монтажа в подземных коммуникациях, колодцах, нефтедобывающем оборудовании.

Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем (штоком) позволяет контакт с рабочей средой исключить. При ее открытии шпиндель (шток) совершает вращательно-поступательное (шток ─ поступательное) движение относительно оси присоединительных патрубков, а находящаяся вне корпуса задвижки резьба шпинделя при открывании выдвигается наружу. Меньше изнашивается сальниковое уплотнение, всегда открыт доступ к резьбовой паре. Обратная сторона этих преимуществ ─ увеличение строительной высоты и массы задвижки.Материалы для изготовления клиновых задвижекКорпусные детали клиновых задвижек изготавливаются из чугуна, углеродистой и нержавеющей стали, сплавов цветных металлов.Задвижки чугунные─ один из наиболее «заслуженных», имеющих длительный стаж работы, типов трубопроводной арматуры, лежавший у истоков современного арматурного производства. Задвижка чугунная клиновая может иметь корпус, изготовленный из серого чугуна или высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Для защиты от воздействия внешней среды используют различные полимерные покрытия ─ эпоксидные, полиуретановые и др.Обладающие высокой механической прочностью задвижки стальные применяют при высоких значениях параметров (давление и температура) рабочей среды и больших диаметров трубопровода. Для использования в трубопроводных системах, перемещающих агрессивные среды, используют клиновые задвижки из нержавеющей стали. Задвижка стальная клиновая может иметь литой, штампованный, штампосварной корпус.Для изготовления корпусных деталей небольших клиновых задвижек, используемых в системах отопления и водоснабжения, а также для перемещения сжатого воздуха, жидких углеводородов и целого ряда других сред, используют медные сплавы ─ латунь и бронзу. Задвижка латунная клиновая используется при температуре до 150-200 O C.Клин изготавливают из чугуна и стали. Он может быть обрезиненным, например, покрытым EPDM (Ethelene Propelene Diene Elastomer) ─ каучуком на основе сополимера этилена и диенового мономера. Обрезиненный клин клиновых задвижек используют с конца пятидесятых годов XX столетия.Уплотнительные поверхности клиновой задвижки могут быть выполнены «металл по металлу», в т. ч. с использованием твердых наплавок, лазерного упрочнения, плазменного напыления. Применяются фторопластовые кольца, запрессованные в металл, или сплошные фторопластовые покрытия. Для управления коррозионно-агрессивными или особо чистыми (например, питьевая вода) средами применяется мягкое уплотнение.Способы присоединения к трубопроводу, приводРаспространенный вариант присоединения клиновых задвижек к трубопроводу ─ задвижка клиновая фланцевая, закрепляемая при помощи болтов или шпилек. Для клиновых задвижек из чугуна фланцевое крепление ─ фактически единственно возможный способ.Стальные клиновые задвижки могут присоединяться к трубопроводу при помощи сварки, достаточно распространенный вариант для небольших задвижек ─ задвижка клиновая муфтовая. Клиновые задвижки из цветных металлов могут присоединяться к трубопроводу с помощью резьбовых соединений, фланцев и сварки (при подходящем для этого материале трубы).Клиновые задвижки оснащаются ручным приводом (тип управления ─ маховик), в качестве привода используется редуктор (конический, цилиндрический). Способ, позволяющий обеспечить высокий уровень автоматизации трубопроводных систем, ─ задвижка клиновая с электроприводом. Для управления клиновыми задвижками используются пневматический и гидравлический приводы.Ассортимент клиновых задвижек, выпускаемых большим количеством российских и зарубежных компаний, отличается разнообразием. От правильного выбора конструкции и параметров, представленных в нем моделей, в значительной степени зависит безотказное и безаварийное функционирование технологических блоков и трубопроводных систем в электроэнергетике, нефтегазодобывающей и химической промышленности, в коммунальной сфере и многих других отраслях экономики. Везде, где клиновые задвижки используются для управления потоками разнообразных рабочих сред, включая воду, пар, нефть, нефтепродукты, природный газ, минеральные масла, разнообразные химические вещества, включая рабочие среды с высокой температурой и большим рабочим давлением среды.Улучшению эксплуатационных параметров клиновых задвижек способствуют совершенствование методов их расчета и проектирования, использование современных материалов и технологий, увеличение доли в общем объеме клиновых задвижек специализированных изделий, предназначенных для конкретных условий эксплуатации. И хотя в настоящее время специалисты отмечают тенденцию некоторого увеличения доли арматуры поворотного типа и снижение доли возвратно-поступательной арматуры, потенциал клиновых задвижек остается огромным, а потребность в них только увеличивается.

Клин под задвижку с гайкой

Задвижки 30ч39р с обрезиненным клином чугунные фланцевые МЗВ | Гремир
  • использовать их при рабочих параметрах, значения которых превышают указанные в паспорте;
  • производить работы по устранению дефектов всех видов при наличии давления рабочей среды в трубопроводе;
  • эксплуатировать задвижки при наличии протечек транспортируемой среды в окружающую среду;
  • она удобна в монтаже;
  • легче в транспортировке, погрузке-разгрузке;
  • может устанавливаться в подземных коммуникациях, в колодцах, в ограниченных пространствах.
эксплуатировать задвижки при наличии протечек транспортируемой среды в окружающую среду;.

Задвижки 30ч39р (МЗВ) с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем

Задвижки с невыдвижным шпинделем и обрезиненным клином МЗВ 30ч39р Российского производства из наличия по низким ценам.

  • Применение: водоснабжение, отопление, канализация
  • Температура рабочей среды: до 120°C
  • Давление: до 16 атм
  • Срок службы 50 лет.
Чтобы сделать заказ воспользуйтесь корзиной или отправьте запрос по почте.Бесплатная доставка
по Москве и МО от 15 000 руб.* Доставим
в течение 24 часов
после оплатыНапишите или прикрепите заявку и свои реквизиты — и мы сможем выслать Вам счет в течение 30-60 минут.

Принцип работы

30ч39р – это задвижка чугунная с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем. Управление узлом осуществляется с помощью маховика. За счет движения шпинделя, побуждаемого маховиком, происходит перемещение запорного элемента из нижнего положения в верхнее и наоборот. Перекрытие и открытие потока осуществляется плавно, заслонка движется поперек трубопровода, постепенно уменьшая объем прохождения вещества. Равномерное снижение нагрузки исключает вероятность гидроударов, резких перепадов давления. Благодаря этому минимизируются риски быстрого износа инженерной арматуры.

Клин под задвижку с гайкой

Клиновая задвижка: устройство, принцип работы, размеры, ГОСТы и виды со шпинделем и без
Запорная арматура, в зависимости от диаметра магистральной трубы, выполняется из стали и сплавов на основе черного металла. Более легкие сплавы (алюминиевые, латунные, силуминовые) допустимы только при стабильной температуре рабочей среды и давлении менее 0,5 Мпа.Устройство относится к классу запорной арматуры. Конструкция включает в себя элементы корпуса, соединяющего два участка трубопровода, и двигающийся с помощью резьбового штока плоский клин или иная затворная деталь.
уплотнительные элементы в клиновых задвижках подвержены быстрому износу.

Как устроена клиновая задвижка, какие виды бывают и как их монтировать?

Здравствуйте, дорогие читатели. Всем доводилось, наверное, сталкиваться с прорывом трубопроводов. Причем чаще всего это случалось в местах, где была установлена так называемая клиновая задвижка. Что это такое?Для надежного перекрытия потока жидкости или иной рабочей среды в строительных трубопроводах широко используются запорную арматуру. Наиболее популярный и простой вариант – задвижка, то есть устройство для прекращения потока рабочей среды путем с помощью широкой плоской детали (клина», полностью перекрывающего зев трубопровода.

Где применяют клиновые задвижки

Запорную арматуру с клиновыми элементами применяют на трубопроводах местного и магистрального значения. Допустимо использование в широком диапазоне температур, давления и диаметра трубопровода – до 565 градусов Цельсия, 25 Мпа и 2000 мм соответственно. Удобны для тепло- , газо- и водоснабжения, транспортировки нефти и газа в промышленных масштабах.
Один из вариантов применения – внутридомовые и транспортные коммуникации (например, система трубопроводов корабля или подводной лодки).
Выбор автоматизированной или управляемой вручную задвижки зависит от диаметра трубопровода, давления в трубах (а также температуры) и других эксплуатационных особенностей коммуникаций.
Обсуждение закрыто.