Коэффициент сопротивления скольжению r10

Коэффициент сопротивления скольжению r10

Коэффициент сопротивления скольжению r10

Керамическая или клинкерная напольная плитка и ступени , которые предназначены для применения в условиях наружной эксплуатации имеют шероховатую поверхность различной зернистости, создающую сопротивление скольжению. При этом существует несколько классов, характеризующих сопротивление скольжению , которые следует учитывать при выборе плитки для дома, промышленного цеха, офиса или торгового центра.
  • В ванной
  • На кухне
  • У бассейна
  • На лестницах
  • В помещениях, куда люди заходят с улицы, принося на обуви дождь и снег
  • В рабочих и производственных зонах
Вся противоскользящая плитка делится на группы в соответствии со степенью сцепления с поверхностями.Степень скольжения плитки обозначается индексом R9-R-13 в зависимости от того, под каким углом наклона плитка препятствует скольжению:
  • R9 — 6-10°. Оптимальна для жилых, образовательных и общественных помещений.
  • R10 — 10-19°. Подходит для для санузлов, гаражей и кухонь общепита.
  • R11 — 19-27°. Для облицовки пола холодильных камер, цехов пищевого производства, химчисток и прачечных.
  • R12 — 27-35°. Для облицовки промышленных кухонь,производственных цехов по обработке молока, мяса, для специализированных медицинских помещений.
  • R13 — максимальный коэффициент антискольжения. Это плитка для специальных нужд для облицовки поверхностей под открытым небом.
Коэффициенты R9-R13 рассчитываются при условии, что по плитке будут ходить в обуви.

Для плитки, по которой предполагается ходить босиком, существует три группы по степени скольжения.

  • A — не скользит при наклоне 12-18°. Подходит для раздевалок и мест прохода босиком, например в медицинских учреждениях.
  • B — не скользит при наклоне 18-24 °.Для душевых и зон у бассейна.
  • С — не скользит при наклоне более 24 °. Предназначена для наклонных зон и ступеней у бассейна.

На фото: керамогранит с противоскользящим покрытием R10 Vives Massena подходит для отделки пола на предприятиях общепита.

1.3.1 Обычное лигирование эластическими лигатурами

Глава 2

Материалы и методы

2.1 Ортодонтические брекеты

Протестировали девять брекет-систем с размером паза .022 дюйма. В качестве контроля использовали двойной брекет серии Victory с эластической лигатурой (артикул №854-660; AO); в исследование включены пассивные СЛБ, Damon Q, Carriere SLX, H4, Altitude SL и пассивные Empower2; в исследование включены активные СЛБ, серии Victory SL, Speed и активные Empower2 (Таблица 1). Брекеты выбраны у известных ортодонтических производителей исходя из их популярности, доступности и отсутствия ранее опубликованной литературы по ТР. Параметры прописи для брекетов являются самыми популярными в конкретной тестируемой системе.

Таблица 1: Ортодонтические брекеты и дуги, вошедшие в исследование.

2.2 Визуализация морфологии брекетов

Перед тестированием ТР, изучили морфологию брекетов с использованием сканирующего электронного микроскопа (СЭМ; Zeiss 1540XB) при 20 кэВ, записали в виде микрофотографий и проанализировали с помощью Zeiss SmartSEM (Carl Zeiss Microscopy GmbH; Йена, Германия). Четыре новых брекета из каждой системы очищали ацетоном и 95% этанолом и закрепляли на опорах с помощью углеродного скотча. Для измерения минимальной высоты и глубины паза использовали микрофотографии брекетов сбоку, сделанные при 75-кратном увеличении.

2.3 Испытание на трение

Все полученные брекеты крепили на передаточные опорные штифты с использованием индивидуально изготовленного опорного приспособления для имитации брекета, показанного на рисунке 4. Одиночные брекеты для верхних правых центральных резцов закрепляли на передаточные штифты с помощью адгезива Assure Plus (артикул №PLUS; Reliance Orthodontic Products) и Transbond XT (артикул №712-031; 3M Unitek), позволяющего пассивно устанавливать дугу из нержавеющей стали размером .0215 × .025 дюйма (артикул №03 125-58; GAC International), чтобы свести к минимуму отличия по ангуляции и торку между брекет-системами.

Рисунок 4: Индивидуальное опорное приспособление для имитации брекета с фиксированной опорной дугой и съемным передаточным штифтом для крепления брекета.Передаточные штифты переносили в индивидуально изготовленное крепежное приспособление Instron, как показано на рисунке 5. Прямые участки различных круглых, квадратных и прямоугольных аустенитных никель-титановых дуг (таблица 1) прикрепляли по центру к крепежному зажиму дуги. Перед использованием, дуги измеряли с помощью цифрового штангенциркуля (артикул №0400-EEP; Ortho-Pli), и все они были на 0.001 дюйма меньше размеров, заявленных производителем. Дуги лигировали к брекетам, и уровень ТР измеряли с помощью универсальной испытательной машины Instron (Instron Model №3345; Норвуд, Массачусетс, США) и программного обеспечения Series IX/s (Instron; Норвуд, Массачусетс, США). Все полученные брекеты и дуги брали в перчатках во избежание загрязнения.

Рисунок 5: Цифровая модель индивидуального опорного приспособления Instron, A. Вид спереди крепежного зажима дуги, удерживающего центрированную проволочную дугу на передаточном штифте с брекетом, закрепленном на индивидуальном опорном приспособлении Instron, B. Вид сбоку индивидуальной установки, C. Испытательная машина Instron с опорными приспособлениями для крепления брекетов, D.Типичные кривые сила-перемещение

Рисунок 6: Типичный график зависимости ТР от перемещения для двух экспериментальных тестов. Черная стрелка обозначает возможное пиковое значение статического ТР, а красные стрелки обозначают полученные максимальные значения ТР.Испытательную машину Instron использовали с датчиком нагрузки 10 Н, который устанавливали в диапазоне от 0 до 5 Н для определения уровней силы ТР. Чтобы улучшить запись низких значений ТР, крепежный зажим дуги был спроектирован так, чтобы в него была включена дополнительная масса 295,5 г (3 Н), которую затем откалибровали таким образом, чтобы записи давали истинные значения. ТР регистрировали в сантиНьютонах (сН), при том, что 1 сН равен 1 г. Как описано Tecco и соавторами, 73 каждую дугу вводили в паз брекета на расстояние 0,25 мм со скоростью 0,5 мм в минуту, и записывали максимальное значение. Нашей первоначальной целью было измерение пикового значения статического ТР; однако пиковое значение статического ТР не всегда можно распознать при низких уровнях силы (рис. 6). Таким образом, максимальное значение силы выбрали вместо пикового значения статического ТР, как описано в других публикациях. 73,74 После каждого теста, испытательную машину Instron останавливали, передаточный опорный штифт поворачивали к новому брекету, дугу разрезали и верхний блок опускали так, чтобы дугу можно было лигировать к новому брекету. Провели десять отдельных испытаний с использованием нового брекета и нового сегмента дуги для каждой группы в сухой среде, как это было описано в предшествующих работах. 20,21,24

2.4 Анализ данных

Описательная статистическая информация, включая среднее и стандартное отклонение (SD), представлена для каждой комбинации брекет-дуга. Поскольку определили, что две самых больших по размеру дуги не создавали ТР с пассивными СЛБ, дуги меньшего размера были исключены из исследования. Значения силы ТР анализировали с помощью статистического программного обеспечения (SPSS Statistics 23.0; SPSS, Inc., Чикаго, Иллинойс), используя двухфакторный дисперсионный анализ (ANOVA) с апостериорным критерием Бонферрони для множественных сравнений для сравнения значимых различий между группами (P 0,05).
Здесь можно разделить вопрос на два совершенно разных во-первых, как уменьшить трение, а второй — какое трение мы имеем, спускаясь с горы.

Предельный коэффициент трения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • #2 virus_hse

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 7113 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    нулевое трение невозможно потому что необходимо или создавать водяную плёнку или удалять лишнюю воду в зависимости от условий. плюс состояние снега (или льда) ввиду этого и существуют всякие мази и варианты структур.рассматривая сферического коня в вакууме — такие лыжи нужны только на кубке мира.

    #3 egors

    УглУблю уважаемого Вируса: абсолютные лыжи не интересны даже на КМ. Там люди реальных забот имеют достаточно.Про К трения могу предположить, что предельный не более 0.1.
    Только это оценка сверху — предел с другой (как я понял ТС) стороны.
    То есть, если мои лыжи сопротивляются на 6-8кг, то катать уже неприятно.
    Мазать надо! Или чистить (а потом мазать)Сообщение отредактировал egors: 22 March 2017 — 23:27

    #4 Catnip

    Нужны ли лыжи с нулевым трением?Нет, не нужны. На них даже просто стоять на месте будет невозможно.

    #5 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • УглУблю уважаемого Вируса: абсолютные лыжи не интересны даже на КМ. Там люди реальных забот имеют достаточно.Про К трения могу предположить, что предельный не более 0.1.
    Только это оценка сверху — предел с другой (как я понял ТС) стороны.
    То есть, если мои лыжи сопротивляются на 6-8кг, то катать уже неприятно.
    Мазать надо! Или чистить (а потом мазать)Я как раз имел ввиду минимальный предел трения, то есть то сопротивление (трение), без которого нельзя.Мне следовало бы сразу прописать слово «минимальный», чтоб было понятно.Не совсем понял вашу меру 6-8 это кгс?

    #6 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • Нет, не нужны. На них даже просто стоять на месте будет невозможно.Стоять будет можно, а вот тормозить. уже вопрос. Абсолютно скользкая лыжа теоретически должна все таки тормозить за счет энергии деформации снега. Такая постановка вопроса раскрывает роль трения.Абсолютно скользкая лыжа на снегу будет вести себя похоже на нормальную лыжу на льду, грубо грубо говоря. Лыжах на льду тормозит кантом скребет лед, а вот абсолютно скользкая лыжа на снегу скорости не будет ничего, поэтому все что у нее будет для торможения — энергия деформации снега.нулевое трение невозможноВозможно нулевое трение. Используется в транспорте. Но трение не обязательно должно быть именно нулевым. Оно может быть околонулевое, т.е. очень малое. И такую лыжу сделать можно и даже разными способами.

    #7 Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26025 сообщений
  • Нет, не нужны. На них даже просто стоять на месте будет невозможно.Насчет стоять. это конечно нет, но на ледяном склоне КМ, бывают случаи когда на плоских лыжах (не поставленные еще на кант) спортсмен падает. Как будто лыжи выбивают из под него.

    #8 Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26025 сообщений
  • Мне следовало бы сразу прописать слово «минимальный», чтоб было понятно.Есть такой ускоритель в виде порошка. Если на обработанную лыжу плеснуть водой, то капли начинают подпрыгивать и стремятся сбежать с поверхности) Выглядит прикольно)

    #9 Максимов

    Есть такой ускоритель в виде порошка. Если на обработанную лыжу плеснуть водой, то капли начинают подпрыгивать и стремятся сбежать с поверхности) Выглядит прикольно)

    #10 virus_hse

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 7113 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург

    #11 Максимов

    Спасибо, прочитал про него. Надо брать.

    #12 Antry

    Забавная тема про трение в эксплуатации лыж. Как и все в основном темы про горные лыжи, она тоже философская.Здесь можно разделить вопрос на два совершенно разных во-первых, как уменьшить трение, а второй — какое трение мы имеем, спускаясь с горы.Первый вопрос находится на переднем крае науки и технологии по изготовлению смазок, изготовлению снега, скользящих поверхностей, кантов, подготовки лыж, угадывания погоды и т.д. Этот вопрос тем важнее чем выше класс соревнований. Некоторое значение он имеет и для любителей. У нас как правило плохо скользят лыжи либо в сильный мороз (для тех, кто катается при морозе 20 градусов) либо по свежему снегу в оттепель. В этих случаях возникает проблема смазки.Второй вопрос в противоположность первому, имеет простое решение, но практического значения не имеет никакого.Оценить средний «коэффициент трения» при спуске можно просто. Как правильно было рассказано в теме про «возвращаясь к напечатанному» в сообщении 2291, работа силы трения на участке спуска с постоянной скоростью равна mgh. Поскольку интересует оценка «среднего коэффициента трения», то можно говорить о средней скорости спуска вне зависимости от его криволинейной траектории.В качестве исходных данных примем лыжника массой около 81,7 кг (вес 800 Н) и участок склона с перепадом 100 м. Он проезжает этот участок с постоянной скоростью. Вся потенциальная энергия равна работе силы трения и равна 800*100=8000 НМ.Модель трения — простейшая Кулоновская, сила трения F= «средний коэф. трения» * «средняя сила давления».Угол наклона склона влияет на «средний коэффициент трения».Для синего склона с углом 13 градусов длина склона будет 444 метра, нормальная «средняя сила давления на склон» составит 780 Н и «средний коэфф. трения» будет равен 8000/780/44=0,023Для чёрного склона с углом наклона 26 градусов длина склона будет 228 метров, нормальная «средняя сила давления на склон» составит 719 Н и «средний коэфф трения» будет равен 8000/719/228=0,049Вывод банальный — на крутом склоне для поддержания постоянной скорости приходится «тормозить» в 2 раза сильнее чем на пологом.«Коэфф. трения» 0,1 — это надо уж очень сильно тормозить (без кавычек).

    #13 Volk1

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 88268 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    Не учтено сопротивление воздуха.Сила сопротивления равняется F = Cd*A*0.5*Ro*U^2.Пусть лыжник будет цилиндром с размером 50 в плечах и высотой 1.80.Тогда площадь его миделевого сечения A = 0.50*1.80 =0.90 m^2. Округлим до 1.0 m^2Коэффициент лобового сопротивления цилиндра если взять реальные значения критерия Рейнолдса порядка Cd=1.2Плотность воздуха Ro =1.2 kg/m^3Скорость примем 72 км/час = 20 м/сИтого F = 1.2*1.0*0.5*1.2*400 = 280 Н.При этом сила трения для лыжника весом 80 кг = 800 Н при вычисленном выше коэффициенте трения 0.049 для склона с уклоном 13 градусов будетFтр = 800*Cos (13)*0.049 = 800*0.974*0.049 = 38 HРасчет сопротивления трения неправильный, так как нам надо трением и лобовым сопротивлениемуравновесить вес лыжника с учетом угла наклона склона.G= 800*Sin(13) = 800*0.224 = 180 НЗадача по определению коэффициента трения ваще в данном случае не имеет решения без замераустановившейся скорости движения лыжника на данном склоне.Сообщение отредактировал Volk1: 25 March 2017 — 02:11

    #14 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • Забавная тема про трение в эксплуатации лыжВывод банальный — на крутом склоне для поддержания постоянной скорости приходится «тормозить» в 2 раза сильнее чем на пологом.«Коэфф. трения» 0,1 — это надо уж очень сильно тормозить (без кавычек).Тормозит то лыжник не трением

    #15 Antry

    Перечитал написанное на трезвую голову. Ход мысли был правильный, но ошибка в вычислениях на порядок (в 10 раз). 800*100=80000.НМ Отсюда получается что при угле склона 13 градусов «коэффициент трения» 0,23, а при угле 26 градусов коэфициент трения 0.49, т.е. «коэффициент трения» численно совпадает с тангенсом угла наклона. Отсюда можно сделать вывод, что тело, скользящее по наклонной плоскости по кулоновскому закону трения (сила трения = сила давления * коэффициент трения) будет скользить по ней с постоянной скоростью, если коэффициент трения равен тангенсу угла наклона этой плоскости (т.е. уклону склона в процентах).Предлагаю Волку сделать корректировку силы трения о воздух после моей ошибки.Лыжник «тормозит», т.е. поддерживает нужный уровень скорости на спуске конечно за счёт трения лыж о снег и тушки о воздух. Иначе его бы всегда неудержимо разносило бы. Другое дело, что он управляет этим процессом и тормозящая сила трения меняется в процессе поворота. При разгрузке давление на снег минимально или равно 0, сила трения тоже минимальна или равна 0. При закантовке и загрузке лыж в дуге сила трения возрастает и она максимальна в момент максимальной нагрузки на лыжи. Чем длиннее участок дуги с загруженными лыжами, тем больше работа силы трения и тем сильнее падает скорость.

    #16 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • Лыжник «тормозит», т.е. поддерживает нужный уровень скорости на спуске конечно за счёт трения лыж о снег и тушки о воздух. Иначе его бы всегда неудержимо разносило бы. . При закантовке и загрузке лыж в дуге сила трения возрастает и она максимальна в момент максимальной нагрузки на лыжи. Чем длиннее участок дуги с загруженными лыжами, тем больше работа силы трения и тем сильнее падает скорость.Не хочу вас обидеть, но вы полностью неверно понимаете физическую сторону дела.Еще раз пишу, что лыжник тормозит не трением!

    #17 Volk1

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 88268 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    Формально конечно трением, так как другого взаимодействия между лыжником и склоном нет. Другое дело что это не трение скольжения, коэффициенты которого для разных материалов даны в литературе, а некие другие коэффициенты, определяемые усилиями сдвига слоев снега лыжей, трением в обычном смысле этого слова итд.Сообщение отредактировал Volk1: 26 March 2017 — 14:57

    #18 Olg

    «Соскребание» снега со склона тоже трение.Можно, пожалуй, выделить три вида трения от которых зависит скорость лыжника.Трение скольжения, соскребания и сопротивления воздуха.Если лыжи скользят плохо, то сопротивление воздуха на скорость не повлияет, достаточную скорость не наберёшь.Если лыжи скользят хорошо, то начинает влиять «соскребание».Если лыжи скользят хорошо и мало скребут, то главным фактором становится сопротивление воздуха. Чем выше склон над уровнем моря тем слабее влияет этот фактор, начиная с некоторой, сравнительно небольшой скорости. Граница колеблется от 60 до 90 км/ час, как мне кажется.

    #19 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • «Соскребание» снега со склона тоже трение.Нет, скобление снега — это не трение! Совсем другие физические процессы там.В этой теме ставится вопрос о характеристике трения лыжи о снег.Трение может быть скользкая об лед при определенном диапазоне температуры льда. И то, если уж лезть в бутылку, там не только трение.

    #20 Antry

    Продолжим про трение, желательно с цифрами, чтобы было понятнее о чём речь.Поскольку мы на лыжах скользим,то и трение при спуске будет трением скольжения. Под этим понимается некая простая модель, обобщающая все сложные процессы контакта лыж со снегом, в результате которых образуется тепло. Там ведь происходит не только деформация снега, но и деформация, разрушение возможно и расплавление льда под острой кромкой канта (образование водяного слоя наподобие как под кромкой лезвия конька на льду), деформация и разрушение металла канта (кант тупится при катании, т.е от него отрываются частички металла). Если лыжник едет по глубокому снегу (фрирайд), то там тоже будет возникать сила сопротивления перемещению в среде пушистого снега, наподобие как сопротивление движению от воздуха и.т.д. Всё это для простоты можно назвать «трением скольжения лыжника при спуске» и все эти процессы спрятать в «силу трения при спуске», составляющей некоторый процент от силы нормального давления лыжника на склон.Например, в этот «коэффициент трения» можно грубо запихать и силу сопротивления воздуха, рассчитанную Волком. Единственно, я бы для любителя всё-таки брал скорость не 72 кмч, а взял бы более реалистичную и комфортную для большинства 40 кмч. В этом случае сила сопротивления воздуха составит 87 Н, что в долях от веса лыжника на синем склоне составит 0,112, а на чёрном 0,121. (Предполагается для простоты что на пологом и крутом лыжник едет с одинаковой скоростью 40 кмч). Добавка в «коэффициент трения при спуске» составляет около 0,116. Это число является тангенсом угла приблизительно 6 град. Вывод такой, что если трение между лыжами и снегом отсутствует, то лыжник будет ехать с постоянной скоростью 40 кмч по склону с уклоном 6 град за счёт сопротивления воздуха. Или другой, более реалистичный вывод, если кататься при сильном встречном ветре в 40 кмч (11 м/с), то на поддержание постоянной скорости спуска в 40 кмч на красном уклоне в 20 градусов потребуются такие же физические усилия от лыжника как на синем уклоне в 14 градусов в безветренную погоду. Катание при таком встречном ветре на пологом склоне удовольствия не доставляет.
    7.2.1 Метод базируется на определении силы трения при горизонтальном перемещении рабочего эталона подошвы обуви или рабочего эталона подошвы ноги человека по исследуемому образцу покрытия пола .

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:ГОСТ Р 54170-2010 Стекло листовое бесцветное. Технические условияГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условияГОСТ 3916.2-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условияГОСТ 4598-86 Плиты древесноволокнистые. Технические условияГОСТ 5094-74 Угольники чертежные. Технические условияГОСТ 9416-83 Уровни строительные. Технические условияГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условияГОСТ 12632-79 Пластины и детали резиновые пористые для низа обуви. Общие технические условияГОСТ 14637-89 Прокат тонколистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условияГОСТ 18124-95 Листы хризотилоцементные плоские. Технические условияГОСТ 24902-81 Вода хозяйственно-питьевого назначения. Общие требования к полевым методам анализаГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положенияГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовленияГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкцииГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещенияхГОСТ 30535-97 Клеи полимерные. Номенклатура показателейСП 29.13330.2011 «Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88»Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
    Есть такой ускоритель в виде порошка. Если на обработанную лыжу плеснуть водой, то капли начинают подпрыгивать и стремятся сбежать с поверхности) Выглядит прикольно)

    Предельный коэффициент трения

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • #2 virus_hse

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 7113 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    нулевое трение невозможно потому что необходимо или создавать водяную плёнку или удалять лишнюю воду в зависимости от условий. плюс состояние снега (или льда) ввиду этого и существуют всякие мази и варианты структур.рассматривая сферического коня в вакууме — такие лыжи нужны только на кубке мира.

    #3 egors

    УглУблю уважаемого Вируса: абсолютные лыжи не интересны даже на КМ. Там люди реальных забот имеют достаточно.Про К трения могу предположить, что предельный не более 0.1.
    Только это оценка сверху — предел с другой (как я понял ТС) стороны.
    То есть, если мои лыжи сопротивляются на 6-8кг, то катать уже неприятно.
    Мазать надо! Или чистить (а потом мазать)Сообщение отредактировал egors: 22 March 2017 — 23:27

    #4 Catnip

    Нужны ли лыжи с нулевым трением?Нет, не нужны. На них даже просто стоять на месте будет невозможно.

    #5 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • УглУблю уважаемого Вируса: абсолютные лыжи не интересны даже на КМ. Там люди реальных забот имеют достаточно.Про К трения могу предположить, что предельный не более 0.1.
    Только это оценка сверху — предел с другой (как я понял ТС) стороны.
    То есть, если мои лыжи сопротивляются на 6-8кг, то катать уже неприятно.
    Мазать надо! Или чистить (а потом мазать)Я как раз имел ввиду минимальный предел трения, то есть то сопротивление (трение), без которого нельзя.Мне следовало бы сразу прописать слово «минимальный», чтоб было понятно.Не совсем понял вашу меру 6-8 это кгс?

    #6 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • Нет, не нужны. На них даже просто стоять на месте будет невозможно.Стоять будет можно, а вот тормозить. уже вопрос. Абсолютно скользкая лыжа теоретически должна все таки тормозить за счет энергии деформации снега. Такая постановка вопроса раскрывает роль трения.Абсолютно скользкая лыжа на снегу будет вести себя похоже на нормальную лыжу на льду, грубо грубо говоря. Лыжах на льду тормозит кантом скребет лед, а вот абсолютно скользкая лыжа на снегу скорости не будет ничего, поэтому все что у нее будет для торможения — энергия деформации снега.нулевое трение невозможноВозможно нулевое трение. Используется в транспорте. Но трение не обязательно должно быть именно нулевым. Оно может быть околонулевое, т.е. очень малое. И такую лыжу сделать можно и даже разными способами.

    #7 Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26025 сообщений
  • Нет, не нужны. На них даже просто стоять на месте будет невозможно.Насчет стоять. это конечно нет, но на ледяном склоне КМ, бывают случаи когда на плоских лыжах (не поставленные еще на кант) спортсмен падает. Как будто лыжи выбивают из под него.

    #8 Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26025 сообщений
  • Мне следовало бы сразу прописать слово «минимальный», чтоб было понятно.Есть такой ускоритель в виде порошка. Если на обработанную лыжу плеснуть водой, то капли начинают подпрыгивать и стремятся сбежать с поверхности) Выглядит прикольно)

    #9 Максимов

    Есть такой ускоритель в виде порошка. Если на обработанную лыжу плеснуть водой, то капли начинают подпрыгивать и стремятся сбежать с поверхности) Выглядит прикольно)

    #10 virus_hse

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 7113 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург

    #11 Максимов

    Спасибо, прочитал про него. Надо брать.

    #12 Antry

    Забавная тема про трение в эксплуатации лыж. Как и все в основном темы про горные лыжи, она тоже философская.Здесь можно разделить вопрос на два совершенно разных во-первых, как уменьшить трение, а второй — какое трение мы имеем, спускаясь с горы.Первый вопрос находится на переднем крае науки и технологии по изготовлению смазок, изготовлению снега, скользящих поверхностей, кантов, подготовки лыж, угадывания погоды и т.д. Этот вопрос тем важнее чем выше класс соревнований. Некоторое значение он имеет и для любителей. У нас как правило плохо скользят лыжи либо в сильный мороз (для тех, кто катается при морозе 20 градусов) либо по свежему снегу в оттепель. В этих случаях возникает проблема смазки.Второй вопрос в противоположность первому, имеет простое решение, но практического значения не имеет никакого.Оценить средний «коэффициент трения» при спуске можно просто. Как правильно было рассказано в теме про «возвращаясь к напечатанному» в сообщении 2291, работа силы трения на участке спуска с постоянной скоростью равна mgh. Поскольку интересует оценка «среднего коэффициента трения», то можно говорить о средней скорости спуска вне зависимости от его криволинейной траектории.В качестве исходных данных примем лыжника массой около 81,7 кг (вес 800 Н) и участок склона с перепадом 100 м. Он проезжает этот участок с постоянной скоростью. Вся потенциальная энергия равна работе силы трения и равна 800*100=8000 НМ.Модель трения — простейшая Кулоновская, сила трения F= «средний коэф. трения» * «средняя сила давления».Угол наклона склона влияет на «средний коэффициент трения».Для синего склона с углом 13 градусов длина склона будет 444 метра, нормальная «средняя сила давления на склон» составит 780 Н и «средний коэфф. трения» будет равен 8000/780/44=0,023Для чёрного склона с углом наклона 26 градусов длина склона будет 228 метров, нормальная «средняя сила давления на склон» составит 719 Н и «средний коэфф трения» будет равен 8000/719/228=0,049Вывод банальный — на крутом склоне для поддержания постоянной скорости приходится «тормозить» в 2 раза сильнее чем на пологом.«Коэфф. трения» 0,1 — это надо уж очень сильно тормозить (без кавычек).

    #13 Volk1

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 88268 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    Не учтено сопротивление воздуха.Сила сопротивления равняется F = Cd*A*0.5*Ro*U^2.Пусть лыжник будет цилиндром с размером 50 в плечах и высотой 1.80.Тогда площадь его миделевого сечения A = 0.50*1.80 =0.90 m^2. Округлим до 1.0 m^2Коэффициент лобового сопротивления цилиндра если взять реальные значения критерия Рейнолдса порядка Cd=1.2Плотность воздуха Ro =1.2 kg/m^3Скорость примем 72 км/час = 20 м/сИтого F = 1.2*1.0*0.5*1.2*400 = 280 Н.При этом сила трения для лыжника весом 80 кг = 800 Н при вычисленном выше коэффициенте трения 0.049 для склона с уклоном 13 градусов будетFтр = 800*Cos (13)*0.049 = 800*0.974*0.049 = 38 HРасчет сопротивления трения неправильный, так как нам надо трением и лобовым сопротивлениемуравновесить вес лыжника с учетом угла наклона склона.G= 800*Sin(13) = 800*0.224 = 180 НЗадача по определению коэффициента трения ваще в данном случае не имеет решения без замераустановившейся скорости движения лыжника на данном склоне.Сообщение отредактировал Volk1: 25 March 2017 — 02:11

    #14 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • Забавная тема про трение в эксплуатации лыжВывод банальный — на крутом склоне для поддержания постоянной скорости приходится «тормозить» в 2 раза сильнее чем на пологом.«Коэфф. трения» 0,1 — это надо уж очень сильно тормозить (без кавычек).Тормозит то лыжник не трением

    #15 Antry

    Перечитал написанное на трезвую голову. Ход мысли был правильный, но ошибка в вычислениях на порядок (в 10 раз). 800*100=80000.НМ Отсюда получается что при угле склона 13 градусов «коэффициент трения» 0,23, а при угле 26 градусов коэфициент трения 0.49, т.е. «коэффициент трения» численно совпадает с тангенсом угла наклона. Отсюда можно сделать вывод, что тело, скользящее по наклонной плоскости по кулоновскому закону трения (сила трения = сила давления * коэффициент трения) будет скользить по ней с постоянной скоростью, если коэффициент трения равен тангенсу угла наклона этой плоскости (т.е. уклону склона в процентах).Предлагаю Волку сделать корректировку силы трения о воздух после моей ошибки.Лыжник «тормозит», т.е. поддерживает нужный уровень скорости на спуске конечно за счёт трения лыж о снег и тушки о воздух. Иначе его бы всегда неудержимо разносило бы. Другое дело, что он управляет этим процессом и тормозящая сила трения меняется в процессе поворота. При разгрузке давление на снег минимально или равно 0, сила трения тоже минимальна или равна 0. При закантовке и загрузке лыж в дуге сила трения возрастает и она максимальна в момент максимальной нагрузки на лыжи. Чем длиннее участок дуги с загруженными лыжами, тем больше работа силы трения и тем сильнее падает скорость.

    #16 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • Лыжник «тормозит», т.е. поддерживает нужный уровень скорости на спуске конечно за счёт трения лыж о снег и тушки о воздух. Иначе его бы всегда неудержимо разносило бы. . При закантовке и загрузке лыж в дуге сила трения возрастает и она максимальна в момент максимальной нагрузки на лыжи. Чем длиннее участок дуги с загруженными лыжами, тем больше работа силы трения и тем сильнее падает скорость.Не хочу вас обидеть, но вы полностью неверно понимаете физическую сторону дела.Еще раз пишу, что лыжник тормозит не трением!

    #17 Volk1

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 88268 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    Формально конечно трением, так как другого взаимодействия между лыжником и склоном нет. Другое дело что это не трение скольжения, коэффициенты которого для разных материалов даны в литературе, а некие другие коэффициенты, определяемые усилиями сдвига слоев снега лыжей, трением в обычном смысле этого слова итд.Сообщение отредактировал Volk1: 26 March 2017 — 14:57

    #18 Olg

    «Соскребание» снега со склона тоже трение.Можно, пожалуй, выделить три вида трения от которых зависит скорость лыжника.Трение скольжения, соскребания и сопротивления воздуха.Если лыжи скользят плохо, то сопротивление воздуха на скорость не повлияет, достаточную скорость не наберёшь.Если лыжи скользят хорошо, то начинает влиять «соскребание».Если лыжи скользят хорошо и мало скребут, то главным фактором становится сопротивление воздуха. Чем выше склон над уровнем моря тем слабее влияет этот фактор, начиная с некоторой, сравнительно небольшой скорости. Граница колеблется от 60 до 90 км/ час, как мне кажется.

    #19 badskier

  • Лыжебордеры
  • 2512 сообщений
  • «Соскребание» снега со склона тоже трение.Нет, скобление снега — это не трение! Совсем другие физические процессы там.В этой теме ставится вопрос о характеристике трения лыжи о снег.Трение может быть скользкая об лед при определенном диапазоне температуры льда. И то, если уж лезть в бутылку, там не только трение.

    #20 Antry

    Продолжим про трение, желательно с цифрами, чтобы было понятнее о чём речь.Поскольку мы на лыжах скользим,то и трение при спуске будет трением скольжения. Под этим понимается некая простая модель, обобщающая все сложные процессы контакта лыж со снегом, в результате которых образуется тепло. Там ведь происходит не только деформация снега, но и деформация, разрушение возможно и расплавление льда под острой кромкой канта (образование водяного слоя наподобие как под кромкой лезвия конька на льду), деформация и разрушение металла канта (кант тупится при катании, т.е от него отрываются частички металла). Если лыжник едет по глубокому снегу (фрирайд), то там тоже будет возникать сила сопротивления перемещению в среде пушистого снега, наподобие как сопротивление движению от воздуха и.т.д. Всё это для простоты можно назвать «трением скольжения лыжника при спуске» и все эти процессы спрятать в «силу трения при спуске», составляющей некоторый процент от силы нормального давления лыжника на склон.Например, в этот «коэффициент трения» можно грубо запихать и силу сопротивления воздуха, рассчитанную Волком. Единственно, я бы для любителя всё-таки брал скорость не 72 кмч, а взял бы более реалистичную и комфортную для большинства 40 кмч. В этом случае сила сопротивления воздуха составит 87 Н, что в долях от веса лыжника на синем склоне составит 0,112, а на чёрном 0,121. (Предполагается для простоты что на пологом и крутом лыжник едет с одинаковой скоростью 40 кмч). Добавка в «коэффициент трения при спуске» составляет около 0,116. Это число является тангенсом угла приблизительно 6 град. Вывод такой, что если трение между лыжами и снегом отсутствует, то лыжник будет ехать с постоянной скоростью 40 кмч по склону с уклоном 6 град за счёт сопротивления воздуха. Или другой, более реалистичный вывод, если кататься при сильном встречном ветре в 40 кмч (11 м/с), то на поддержание постоянной скорости спуска в 40 кмч на красном уклоне в 20 градусов потребуются такие же физические усилия от лыжника как на синем уклоне в 14 градусов в безветренную погоду. Катание при таком встречном ветре на пологом склоне удовольствия не доставляет.
    Обсуждение закрыто.