Конструкция регулятора температуры и его классификация видео

Конструкция регулятора температуры и его классификация видео

Конструкция регулятора температуры и его классификация видео

Самый простой тип устройства. Отличается низкой ценой, простым использованием и достаточно чёткой работой

Регуляторы температуры в системе отопления: электронный и механический

Многие современные отопительные системы оснащены специальными устройствами для регуляции температуры в батареях — терморегуляторами. Их основная функция — это контроль объёма жидкости-теплоносителя в случае необходимости повышения или понижения температуры. Существуют различные типы регуляторов температуры, отличающиеся своим управлением, ценой, особенностями установки.
  1. Регулятор температуры электронный.
  2. Регулятор температуры воды в системе отопления.
  3. Регулятор температуры прямого действия.
  4. Данфосс, регулятор температуры на батарею.
  5. Механический регулятор температуры.
  6. Регулятор температуры на радиаторе.
В остальном принцип монтажа не отличается и выполняется в соответствии с простой пошаговой инструкцией.

Самодельный внешний терморегулятор для котла: инструкция

Ниже представлена схема устройства самодельного терморегулятора для котла, которая собрана на микросхемах Atmega-8 и серии 566, жидкокристаллическом дисплее, фотоэлементе и нескольких температурных датчиков. Программируемая микросхема Atmega-8 и отвечает за соблюдение заданных параметров уставок терморегулятора.

Схема самодельного внешнего терморегулятора для котлаСобственно говоря, данная схема включает или выключает отопительный котёл при понижении (повышении) температуры наружного воздуха (датчик U2), а также выполняет эти действия при изменении температуры в комнате (датчик U1). Предусмотрена корректировка работы двух таймеров, которые позволяют регулировать время указанных процессов. Кусок схемы с фоторезистором влияет на процесс включения котла по времени суток.Датчик U1 стоит непосредственно в комнате, а датчик U2 на улице. Подключается к котлу и устанавливается рядом с ним. При необходимости можно добавить электрическую часть схемы, позволяющую включать отключать агрегаты большой мощности:Электрическая часть схемы, позволяющая включать отключать агрегаты большой мощностиЕщё одна схема терморегулятора с одним параметром регулирования на базе микросхемы К561ЛА7:

Схема терморегулятора с одним параметром регулирования на базе микросхемы К561ЛА7Собран терморегулятор на базе микросхемы К651ЛА7 отличается простотой и лёгкостью при регулировке. Наш термостат – это специальный терморезистор, который значительно уменьшает сопротивление при нагревании. Данный резистор включён в сеть делителя напряжения электричества. В этой цепи также расположен резистор R2, при помощи которого мы и можем устанавливать необходимую температуру. На основе такой схемы можно сделать термостат для любого котла: Бакси, Аристон, Эвп, Дон.Еще одна схема на терморегулятора на базе микроконтроллера:

Схема на терморегулятора на базе микроконтроллераУстройство собрано на базе микроконтроллера PIC16F84A . Роль датчика выполняет цифровой термометр DS18B20. Малогабаритное реле управляет нагрузкой. Микропереключатели задают температуру, которая высвечивается на индикаторах. До сборки потребуется запрограммировать микроконтроллер. Сначала сотрите все с чипа и потом перепрограммируйте, а далее произведите сборку и пользуйтесь на здоровье. Устройство не капризное и работает нормально.Стоимость деталей 300-400 рублей. Аналогичная модель регулятора стоит в пять раз дороже.Несколько советов напоследок:

  • хоть к большинству моделей и подходят разные варианты термостатов, все же желательно, чтобы терморегулятор для котла и сам котёл были произведены одним производителем, это значительно упростит монтаж и сам процесс эксплуатирования;
  • перед покупкой такого оборудования нужно просчитывать площадь помещения и необходимую температуру, чтобы избежать «простоев» техники, и смены проводки в связи с подключением приборов более высокой мощности;
  • перед установкой оборудования нужно позаботиться о теплоизоляции помещения, иначе высокие теплопотери будут неизбежны, а это дополнительная статья расходов;
  • если, неуверены, что нужно приобретать дорогостоящую технику, то можно провести потребительский эксперимент. Приобрести более дешёвый механический термостат, отрегулировать его и посмотреть результат.
В частных домах установки приборов начинают с верхних этажей, в квартирах – с помещений со значительными колебаниями температуры: гостиная, кухня.

Критерии выбора прибора

При подборе терморегулятора ориентируются на тип установленной в доме отопительной системы и на следующие характеристики:
  • Материал. Корпус изготавливают из бронзы, латуни, покрытой никелем или нержавеющей стали. Оптимальный выбор – нержавейка. Материал химически нейтральный, не подвергается ржавлению и не вступает в реакции с другими металлами. Но стоимость таких моделей достаточно высока. Бронзовые и латунные приборы одинаковы по сроку службы. В этом случае важно качество сплава. За ним тщательно следят известные производители, поэтому предпочтение стоит отдавать им.
  • Способ исполнения. Радиаторы в домах устанавливаются по-разному, соответственно клапана делают прямыми (проходными) и угловыми (вертикальными и горизонтальными). Существует модели, патрубки и головки которых размещены в 3 перпендикулярных плоскостях.
  • Соответствие системе отопления. Для однотрубных систем не подходят большие показатели гидросопротивления на регулирующей арматуре. Поэтому модели для них нужно выбирать с более широким сечением. В принятой классификации он помечается буквенным индексом G (к примеру,RTR – G). Они также подходят для двухтрубных систем с естественной циркуляцией. Для двухтрубок с принудительной циркуляцией, где давление достигает существенных величин, применяются другие модели: с маркировкой N или D.
  • Вид датчика. Газовые и жидкостные терморегуляторы бывают с дистанционным и встроенным датчиком. Дистанционные лучше использовать, когда батарея стоит за плотными шторами, термостат установлен вертикально, глубина радиатора более 16 см или он находится в нише. Приборы со встроенным датчиком требуют циркуляции воздуха вокруг себя, поэтому их устанавливают горизонтально.
Не стремитесь устанавливать терморегуляторы на все батареи. Для обеспечения нормальной регулировки в каждом помещении стоит оснастить устройствами не более 50% отопительных приборов: 1 из 2-х, 2 из 3-х и так далее.

Отличие газовых и жидкостных приборов

Важный критерий выбора устройства – тип внутреннего наполнителя.При покупке стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Модели на газе отличаются длительным, около 20 лет, сроком службы. Газ плавно реагирует на изменения температуры, и это не вызывает избыточных или резких нагрузок на оборудование.
  2. Жидкостные терморегуляторы срабатывают быстро. Это влияет на износ рабочих деталей, но позволяет оперативно реагировать на падение или рост температуры.
  3. В жидкостных термостатах датчик может быть выносным или встроенным. Если он встроен, устройство ставится в горизонтальном положении. Дистанционные датчики целесообразно устанавливать, когда прибор закрывается шторами, термостат расположен вертикально, радиатор установлен в нише или на расстоянии менее 10 см от подоконника.
Чтобы проверить работоспособность терморегулятора, можно поместить датчик в морозильник, температура которого будет ниже нуля. Следует подождать 5 минут и включить оборудование в сеть. Должен загореться значок «Нагрев». Теперь нужно вытащить датчик и подержать его в руках, значок погаснет. Во время выполнения проверки используют дополнительную нагрузку для имитирования отопительного элемента, например, лампочку накаливания. Без лампы прибор работать не будет.

Для схемы «Пусковое зарядное устройство»

Запуск двигателя автомобиля с изношенным аккумулятором в зимнее час требует много времени. Плотность электролита после длительного хранения существенно уменьшается, появление крупнокристаллической сульфатации повышает внутреннее сопротивление аккумулятора, снижая его стартовый ток. Вдобавок, зимой увеличивается вязкость машинного масла, что требует от источника пускового тока большей стартовой мощности.Выходов из этого положения несколько:- подогреть масло в картере; — «прикурить» от прочий машины с хорошим аккумулятором; — завести «с толкача»; — ожидать потепления.- использовать пусковое зарядное устройство (ПЗУ).Последний вариант наиболее предпочтителен при хранении автомобиля на платной стоянке или в гараже, где есть подводка сети Кроме того. ПЗУ позволит не только запустить автомашина, но и ускоренно воссоздать и зарядить не один аккумулятор.В большинстве промышленных ПЗУ стартовый аккумулятор подзаряжается от блока питания небольшой мощности (номинальный ток— 3…5 А), которого недостаточно для прямого отбора тока стартером автомобиля Хотя емкость внутренних стартерных аккумуляторов ПЗУ очень велика (до 240 Ач), после нескольких пусков они все равно «садятся», а ускоренно воссоздать их заряд невозможно. зарядное устройство на кт825 Масса такого блока превышает 200 кг, так что подкатить его к машине нелегко и вдвоем.Пусковое зарядно-восстановительное устройство (ПЗВУ), предложенное лабораторией «Автоматики и телемеханики» иркутского Центра технического творчества молодежи, отличается от заводского прототипа небольшой массой и автоматически поддерживает рабочее состояние аккумулятора, независимо от времени хранения и времени использования. Даже при отсутствии внутреннего аккумулятора ПЗВУ способно кратковременно отдавать пусковой ток до 100 А. Режим регенерации представляет собой чередование равных по времени им-пульсов тока и пауз, что ускоряет восстановление пластин и снижает температуру электролита со снижением выброса сероводорода и кислорода в атмосферу….
Смотреть описание схемы …
Обсуждение закрыто.