Лодки из фанеры своими руками чертежи

Лодки из фанеры своими руками чертежи

Лодки из фанеры своими руками чертежи

Фанера – материал, запас плавучести которого не высок. Следовательно, лодка с грузом не удержится на плаву. Для того, чтобы повысить плавучесть можно использовать куски пенопласта. Размещаются они со стороны носа в мешке.

Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 12мм | 1500 мм х 3000 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 6.5мм | 1500 мм х 3000 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 9мм | 1220 мм х 2440 мм | береза

Подробнее..
Складные детские парта-стул из листовой фанеры Делать домашнюю мебель своими руками всегда приятно, а делать эти вещи для.

Подробнее..
Совмещенный дачный туалет и душ Многие из нас желают иметь на дачном участке летний душ и туалет в.

Чертежи для изготовления довольно легко найти, однако стоит заранее определиться с желаемыми размерами и количеством пассажиров. Начинающим лучше выбирать неразборные модели, так как они проще в изготовлении.

Терминология: из чего состоит лодка

Киль — главный элемент корпуса, являющийся основой для закрепления всех деталей. Нос лодки называют форштевень, на противоположной стороне конструкции располагается ахтерштевень. Вместе они обеспечивают требуемую жесткость. Поперечные детали, обеспечивающие изгиб корпуса и жесткость, называют шпангоутами.
Борта образуются досками, расположенными над форштевнем и ахтерштевнем, которые при установке конструкции соединяют со шпангоутами. Заготовленный корпус сверху оббивают фанерой, а на дне лодки делают специальный настил, который называется слань.
Регистрация самодельной лодки производится обращением в ГИМС. Там следует написать заявление, в котором указывается тип планируемого судна, паспортные данные, место проживания и телефон. Также нужно приложить чертежи судна со всех проекций, указать все места, где будут установлены механические части, в общем, всю касающуюся изделия информацию. К тому же нужно приложить чеки купленных материалов для постройки лодки. Только после рассмотрения проекта комиссией, будет принято решение о регистрации вашего самодельного плавсредства.

Изготовление лодки

Чертежи

Прежде чем начать работу, необходимо подготовить чертежи как построить лодку своими руками из фанеры. Надо сказать, что в интернете существует большое количество всевозможных проектов. Некоторые из них имеются и на нашем портале.Однако, прежде чем подобрать оптимальный проект, следует определиться с основными требованиями к плавательному средству, таким как:Определившись с этими требованиями, можно рассмотреть существующие проекты лодок для самостоятельной постройки из фанеры, и выбрать из них наиболее подходящий. При необходимости, их можно незначительно подкорректировать согласно индивидуальным пожеланиям.

Выпиливание деталей

Итак, с выбором проекта мы разобрались, теперь строим лодку из фанеры своими руками. В качестве примера рассмотрим, как делается наиболее простая плоскодонка из одного листа деревянной фанеры.Начинать работу следует с выполнения разметки и выпиливания деталей.Данный процесс осуществляется следующим образом:
  1. прежде всего нужно разметить линию скулы и транца (на схеме А, Б, В);
  2. далее по намеченной линии отрезается часть листа лобзиком;
  3. затем полученную заготовку следует приложить к противоположной стороне и обвести карандашом. Таким образом, она послужит шаблоном и обеспечит симметричность лодки. Для удобства, заготовку можно прикрепить к основному листу струбцинами;
  4. далее по намеченной линии отрезается вторая часть листа;
Совет!
Лодку можно сделать и более габаритной.
В этом случае, прежде чем раскроить материал, листы фанеры надо склеить «на ус», обработав места стыка рубанком.
Теперь, когда основные детали выполнены, можно приступить к сборке лодки.

Сборка

Инструкция по сборке лодки выглядит следующим образом:
  1. по краю кормы и транца следует высверлить отверстия диаметром 1,5 мм с шагом 150 мм;
  2. далее транец надо прикрутить к днищу медной проволокой;
  3. затем днище нужно уложить на три табуретки. Чтобы обеспечить необходимый его прогиб, на крайние табуретки следует подложить дощечки или книги;
  4. далее из двух отрезков, оставшихся после выпиливания днища, следует сделать борта с учетом наклона транца. Для этого заготовку надо приложить к скуле днища. Чтобы проще было выполнить разметку, в верхней части транца можно выполнить отверстие и прикрутить к нему борт. Для этой операции понадобится помощник, который будет придерживать борт возле носовой части;
  5. по намеченной линии надо вырезать деревянную деталь, после чего ее следует использовать как шаблон для второго борта;
На этом основная часть работы завершена, теперь осталось лишь выполнить отделку изделия.

Отделка

Дальнейшая обработка лодки выполняется в такой последовательности:
Совет!
Чтобы придать плавательному средству более привлекательный внешний вид, можно комбинировать краску и лак.
На этом процесс изготовления лодки завершен. Теперь нужно лишь приобрести весла или сделать их самостоятельно.Получив подобный опыт, можно подыскать более сложные чертежи лодок из фанеры для самостоятельной постройки, к примеру, с мотором, и сделать плавательное средство для дальних путешествий по реке.
Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.

Самодельная лодка из фанеры чертежи

Самодельная лодка из фанеры чертежи которой внимательно изучаем. Приступим к подробному описанию конструкции.Для постройки представленной модели, будем использовать влагостойкую прочную фанеру разных толщин.Самодельная лодка из фанеры состоит из тринадцати деталей:1. Центральный брусок размером 25х45х2500мм. Длинные края выполнены в виде сектора окружности. С низу, прорезаны шесть сквозных пазов размером 25х25мм, для крепления шпангоутов.2. Носовой элемент. Крепится к передней части центрального бруска, бортам, дну и палубе. Толщина его составляет двадцать пять миллиметров.3. Корма. Крепится к задней части центрального бруска, бортам, дну и палубе. Толщина ее составляет двадцать пять миллиметров.4. Шпангоуты. Шесть типов – размеров. Крепятся к центральному бруску в проделанных пазах. Каждый шпангоут имеет свою высоту и ширину. Неизменным размером для каждого остается толщина, угол наклона плоскости крепления борта. Толщина их, составляет двадцать пять миллиметров.5. Борта. Крепятся к шпангоутам, носовому элементу и корме. Толщина их составляет десять миллиметров.6. Сиденья. Крепятся при помощи деревянных брусков к шпангоутам и бортам. Толщина их составляет восемнадцать миллиметров.7. Дно. Крепится к центральному бруску, носовому элементу, корме, шпангоутам и бортам. Толщина его составляет пять миллиметров. Между плоскостями крепления прокладывается полоска мягкой резины. Детали промазываются клеем и сжимаются между собой шурупами по дереву.Справка: ввинчивать шурупы необходимо в заранее подготовленные отверстия, что позволит избежать растрескивание сжимаемых деталей.Порядок сборки.На стапельном столе закрепим центральный брусок. Закрепим к нему шпангоуты, носовой элемент и корму. Шпангоуты необходимо выставить точно по центру, относительно центрального бруска. Для крепления элементов будем использовать клей и шурупы по дереву.Дополнительно скрепим шпангоуты между собой временными распорками. Разогреем горячей водой или паром заготовки бортов и закрепим их на подготовленный каркас. Для прочности конструкции, установим вначале сиденья и верхнюю палубу, затем уберем временные распорки и перейдем к креплению дна. Интервал между шурупами при креплении, должен составлять 30…40мм.После полной сборки, произведем чистовую механическую обработку деталей и мест их стыковки, затем обработаем фанеру разогретой до температуры кипения олифой. После высыхания нашего грунта, покроем поверхности самодельной лодки масляными красками разных цветов.Полученная модель прекрасно держит двоих человек. Можно навешивать мотор мощность не более двух лошадиных сил. Существуют различные чертежи лодок и варианты их исполнения, каждые по своему хороши. Остается выбор за вами.Чертежи лодок, катеров яхт для самостоятельной постройки. Наборы для самостоятельной постройки лодки. Эпокидная смола, стеклоткань, стеклолента. Литература на лодочно-яхтенную тематику. Книги и журналы по обработке древесиныЖелание построить лодку. возникает как маленькая тучка на безоблачном небе. Наконец она закрывает собой все небо. и вы больше н е в состоянии думать о чем-то другом — Артур РансомДобро пожаловать в увлекательный мир строительства лодки. Вашему вниманию предлагаются наборы для самостоятельной постройки лодки. Метод сборки СШЕЙ-и-СКЛЕЙ, суть которого состоит в том, что все детали соединяются вместе при помощи скрепок, а затем склеиваются вместе. Метод не тебует особых навыков или специального инструмента. Все детали вырезаются из фанеры повышенной влагостойкости ФСФ толщиной от 6 до 12 мм. Заготовки подогнаны друг к другу, для достижения этого, все наборы пред отправкой Заказчику собираются воедино, делаются фото в поэтапной последовательности. Все это высылается Заказчику на e-mail. Затем все разбирается и упаковывается. Вам остается только собрать все детали заново, проклеить швы и стыки эпоксидной смолой, проклеить швы лодки изнутри и снаружи стеклолентой и у Вас готовый корпус. Все остальное зависит от Вашего вкуса и желания. И у Вас будет лодка, которой нет ни у кого, да и к тому же собранная лично Вами! Многие Заказчики писали, что постройка лодки стала для них семейным проектом, в процессе строительства учавствовали дети, жены, друзья. Вы можете построить небольшую лодку (Орешек-7, Динги-8), которую можно хранить на даче, в гараже, перевозить на крыше автомобиля, к тому же эти лодки имеют опции постройки как под весла, так под парус или двигатель, а можете построить и что-то более сложное. Для этого имеется 15 проектов. В дальнейшем будут добавляться новые проеты лодок. Многие Заказчики присылают фото, на которых запечатлены этапы строительства и уже готовые лодки. Для этого мы добавили галерею, в которой выложены эти фотографии.
Обсуждение закрыто.