Мотоблоки и самодельное навесное оборудование

Мотоблоки и самодельное навесное оборудование

Мотоблоки и самодельное навесное оборудование

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

Мотоблок является одним из самых полезных и востребованных технических устройств среди используемых на приусадебном участке. Однако это утверждение справедливо только при наличии дополнительного оборудования. Если размеры обрабатываемого земельного участка невелики, то приобретать фирменные агрегаты целесообразно. Именно поэтому вопрос о том, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками является популярным.

  • Самодельные устройства для мотоблока
    • Адаптер-прицеп своими руками
    • Самодельный дисковый окучник
    • Изготовление картофелекопалки
Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:
  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:
  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:
  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.
Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).Трансмиссия может быть нескольких типов:
  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.Что касается сцепления, то оно может быть различным:
  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.
В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.
На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:
  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.
В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.
Основа такого устройства представлена двумя одинаковыми рамами, к которым привариваются металлические пластины, установленные крест-накрест.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.
Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.Делается это в такой последовательности:
  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.
Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.
Теперь нам нужно закрепить его на купленной нами сцепке к мотоблоку и вперед!

Делаем оборотный плуг для мотоблока своими руками

Ранее мы рассмотрели возможность использования плуга (самодельного) вместо фрезы как навесное оборудование для мотоблока. И фреза и плуг выполняют похожие функции, но по качеству обработки отличаются. Так же само отличается и оборотный плуг от стандартного.

Такой плуг имеет усложненную конструкцию, в которой корпус сверху оборудован загнутым пером. Благодаря такому строению оборотный плуг не только вспахивает землю, но и переворачивает пласт земли, которую вспахал. Это бывает полезно при работе с тяжелой почвой.
Устройство оборотного плуга намного сложнее, чем у обычного, и самостоятельно сделать оборотный плуг может только профессионал. Очень сложно бывает правильно подобрать качественные заготовки и в процессе нигде не ошибиться.Для того, чтобы собрать такой плуг самому, нужно знать из чего собирать, то есть, какие его детали нужно сначала изготовить.Чтобы сделать плуг Зыкова своими руками, вам нужно сделать стойку, которой будете цеплять плуг к мотоблоку, корпус плуга с лемехом, полевую доску (благодаря ей плуг становится более устойчивым) и перо, которым переворачивается земля.
Отвал этого плуга делаем из трубы с полметра в диаметре с толщиной стенок в 5 мм. Включаем сварочный аппарат, чтобы вырезать отвал, который мы потом шлифуем болгаркой. Для корпуса берез стальную пластину толщиной в 2-3 мм.

Обсуждение закрыто.