Навес под машину к дому фото

Навес под машину к дому фото

Навес под машину к дому фото

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

  • деревянные;
  • металлические;
  • кирпичные;
  • кованные.

Содержание

  1. Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия
  2. По типу конструкции
    1. Складные навесы для авто
    2. Закрытый навес над машиной
    3. Открытый навес для автомобиля
    4. Раздвижной навес под машину
  3. Материал для кровли
    1. Навес для автомобиля из поликарбоната
    2. Металлопрофиль
    3. Металлочерепица
    4. Из ткани
  4. По типу кровли
    1. Односкатный навес
    2. Двускатный навес
    3. Арочный
  5. По типу каркаса
    1. Деревянный
    2. Металлический (профтруба)
    3. Кирпичный
    4. Кованые
  6. Строим полукруглый навес для автомобиля из поликарбоната и металла своими руками
    1. Материал и инструменты
    2. Выбираем место на участке
    3. Проект и чертеж навеса для автомобиля
    4. Фундамент
    5. Каркас
    6. Кровля
    7. Чем выложить пол под навесом
    8. Эксплуатация
  7. Цена на сотовый поликарбонат
  8. Навес для автомобиля: варианты фото
    1. Вывод
В качестве самого бюджетного варианта вы можете просто насыпать под машину щебня, который будет быстро пропускать сквозь себя воду. Единственный момент: на мягкой земле щебень понемногу уходит в землю, и каждый год по открытию дачного сезона вам нужно будет его докупать.

Обзор материалов изготовления каркаса и крыши

Итак, переходим к сооружению самого каркаса. Сегодня чаще всего навес делают из таких материалов:

В качестве крыши навеса отлично подходит металл, стекло, плексиглас и даже поликарбонат. И каждый из материалов сильно отличается друг от друга. То, на каком из вариантов вы скорее всего остановите свой выбор, больше вопрос бюджета и эстетических предпочтений.

Противостояние атмосферным силам: металлический навес из профильных труб

Навес из металла – довольно жесткая конструкция из стоек с прикрепленными фермами и кровельным материалом. Такой по праву называют самым крепким и устойчивым:

Самый простой вариант устройства металлического навеса для дачи – это сварная конструкция с алюминиевой крышей, справиться с которой вы сможете самостоятельно. А вот если речь идет о тяжелом каркасе «на века», тогда понадобится помощь специалистов и специальное оборудование:

Куда более рационально установить навес из профильных труб, покрытых устойчивой к атмосферным явлениям порошковой краской. Ведь автомобильный навес вовсе не обязательно должен быть стационарным, и стойки, и фермы допустимо как сваривать между собой, так и крепить на специальные болты.Разборные навесы при этом обладают своими преимуществами, ведь их легко собирать-разбирать и прятать на зимний сезон от дачных воришек-«металлоискателей», пока вы в городе:

Для дачи чаще всего возводят один из этих трех вариантов, которые считаются самыми практичными и популярными:

В зависимости от того, какую форму крыши вы выбрали, будет зависеть сложность устройства такого навеса. Так, самый простой вариант – односкатный. Но в регионах с большой снеговой нагрузкой лучше устанавливать двускатную конструкцию, чтобы снег сходил с нее равномерно и без повреждения стропильной системы:Вот навес, построенный по предложенной схеме:

Особенно стильно, когда эти металлические фермы немного изогнуты:

Самым эстетичным назовем арочный навес. Из металла его изготовить не просто, но все же проще, чем из дерева. Причем умелые дачники научились делать такой навес вообще без трубогиба:А вот многоскатный металлический навес вам вряд ли подойдет, если только вы не хотите построить целую автомобильную стоянку.И, наконец, форма навеса вовсе не обязательно должна быть классической в виде арки или одного ската. Например, современные фирмы выпускают компактные навесы для авто из металла или дерева:

Все это чудо конструктивной мысли состоит из обычных профилей и поликарбоната, и еще нет ничего, что нельзя было бы воплотить в жизнь золотыми руками.

Простота обработки и монтажа: деревянный навес

Теперь давайте рассмотрим с вами самый простой, но надежный способ, как сегодня чаще всего строят навесы для машин обычного частного участка. Такую конструкцию удобно пристраивать прямо к дому или гаражу:

Вот схема устройства классического деревянного навеса:

Технология устройства деревянного навеса шаг за шагом:

  • Шаг 1. Подготовьте отверстия для будущего фундамента. Для этого нужно пробурить ямы 100-120 см глубиной.
  • Шаг 2. Вставьте в ямы трубы на глубину 30 см и залейте их готовым бетоном.
  • Шаг 3. Теперь в раствор нужно вставить кронштейны для столбиков навеса.
  • Шаг 4. Установите доски на распорки и соберите конструкцию из стропил. Заранее пропитайте их антисептиком.
  • Шаг 5. Обвяжите доски по периметру и уложите кровельное покрытие. Для такого навеса больше всего подходит современное легкое битумное покрытие, или то, которое уложено и на крыше дома.
  • Шаг 6. Обвяжите всю обвязку по периметру вагонкой или белым алюминием. По желанию также обшейте потолок навеса изнутри вагонкой.
Вот теперь можно проводить на потолок свет и даже розетку, чтобы было удобно подключить рабочий инструмент или аккумулятор. Весь процесс в фотографиях:

Довольно уютный навес, не правда ли? К слову, именно из дерева удобнее всего строить просторный навес сразу для двух автомобилей. Ведь такой материал относительно бюджетный:

Как вы видите, такой навес легко декорировать и приводить в нужный вид обычным сайдингом, расцветок и текстур которого достаточно много.Давайте разберем шаг за шагом процесс изготовления такого навеса:

  • Шаг 1. Первым делом нужно обустроить фундамент для навеса. Конкретно в этом проекте понадобилось восемь столбов диаметром в 30 см. Их погрузили на 120 см глубиной.
  • Шаг 2. Выставьте трубы и заполните их бетоном. Тут же, в свежий бетон, вставляют кронштейны под деревянные столбы параметром 140х140 мм.
  • Шаг 3. Для обустройства крыши используется двойная доска 38х290 мм.
  • Шаг 4. К основным столбам нужно добавить вторую несущую доску и все стянуть болтами.
  • Шаг 5. Для организации раскосов устанавливают небольшие столбы параметром 90х90 мм.
  • Шаг 6. Фермы крыши изготовлены из доски 38х90 мм и ОСБ 12 мм. Доски нужно нарезать по размеру, а фанерные накладки для ферм изготовить на земле.
  • Шаг 7. Готовые фермы поднимают на крышу. Изготовьте сплошное основание под гибкую черепицу.
  • Шаг 8. После укладки финишного кровельного покрытия торцы фермы зашейте сайдингом.
Вот еще один подобный проект, но уже из более сложных стропильных ферм:

Навес на кованном основании: игра прочности и стиля

Если же вы не хотите сооружать перед любимым дачным домом стандартную грубую конструкцию, тогда рассмотрите вариант с кованым металлом. В таком случае навес будет не только надежно защищать машину от непогоды, но и послужит красивым элементом ландшафтного дизайна!Весь секрет в том, что ковкой можно придать неповторимый и самый замысловатый дизайн, какой только придет в голову. И при этом и стойки, и фермы не будут лишены своей жесткости.Такой элемент действительно украсит любую дачу, ведь неспроста кованный металл во все времена считался символом благополучия и достатка. А если еще покрасить такой навес не в черный, а белый или серебристый цвет, то окружающее пространство изменится до неузнаваемости:

Как изготовить такой навес? Как вы видите, у него есть основа из прямого профиля, которую вы вполне изготовите самостоятельно, и дополнительные элементы уже из витого метала. А их как раз есть смысл заказать у профессионального кузнеца, достаточно только набросить эскиз или выбрать что-то эффектное из предложенных работ.

Надежное основание: кирпичные столбы для навеса

Такой навес выглядит почти полноценным гаражом! Столбы кажутся крепкими, основательными, и в итоге вся эта конструкция идеально вписывается в ландшафтный дизайн и облик дома:

Даже если вы раньше никогда не работали с кирпичом, для вас не составит особого труда построить такие колонны. Начнем с того, что и кирпич, и раствор нужно приобрести качественные. Кирпич подходит только полнотелый, без сколов или трещин.От того, какой именно вы выберете кирпич и технологию кладки, зависит внешний вид колонны и экстерьер постройки в целом:

Сначала необходимо устроить фундамент со стальной трубой в центре:Кладку нужно делать вокруг этой трубы. Чтобы сама кладка получилась красивой и ровной, вам понадобятся специальные инструменты: строительный уровень и отвес. Изнутри кладку следует армировать сеткой, которая будет не достигать до края стен всего 1 см. Первый кирпич нужно установить в углу, на раствор – так тот не съедет под грузом других кирпичей.Больше всего внимания следует уделить первому ряду, от которого пойдет вся дальнейшая укладка. Уложите здесь плотно друг к другу три кирпича. Если вы решили делать модную витую кладку, тогда именно здесь кирпичи второго ряда разворачивают на 90°, и в итоге швы первого ряда оказываются на уровне средней оси кирпичей второго.При этом веревкой или очень длинной палкой проконтролируйте горизонтальную плоскость всех столбов – те должна находиться на одной высоте и быть ровными сами по себе. Вот почему желательно укладывать столбы одновременно, по одному ряду. Когда вы выстроите полностью каждый столб, проверьте его при помощи строительного уровня.Если вам придется резать кирпичи – режьте, только так аккуратно, чтобы нигде не образовалось сколов. Также, если вы планируете фиксировать в столбах какой-нибудь декор, как цветная галька или стеклянные вставки, их нужно устанавливать в швах и еще до высыхания раствора. Еще нередко освещение устанавливают для навеса прямо в столбы, тогда этот момент продумайте заранее, ведь кабель придется поднимать одновременно с кладкой.

Мобильность и минимум затрат: ПВХ-трубы и подручные материалы

И, наконец, если навес для авто вам нужен навес для машины только временно, или вы выбрали слишком дорогой проект и на его реализацию нужно немало времени, тогда неплохим вариантом будет тент из ПВХ-труб.Главное преимущество такой конструкции – мобильность. Сегодня решили поставить гостевую машину здесь, а завтра решили, что она будет мешать и лучше ее передвинуть вместе с навесом чуть дальше.А также, когда под навесом не будет автомобиля, под него можно поставить легкую садовую мебель и сделать полноценную зону отдыха. Чтобы собрать такой навес, понадобится от силы полчаса:

Многие современные компании выпускают такие универсальные сборно-разборные конструкции из пластиковых труб. Они настолько компактные в сборном виде, что легко перевозятся тем же автомобилем, который едет на дачу, и тут же собираются буквально за час.Занимательно, не правда ли? Сегодня дачники научились делать массу поделок из прочных и легких в сборке ПВХ-труб. Причем сами конструкции выходят не хуже фабричных вариантов: скамьи, лежаки и даже теплицы, и именно из этих труб получаются прочные арочные навесы.Единственный минус – трубы нужно будет хорошо закрепить к земле, иначе ветер выше 15м/с сможет сорвать их (хотя особого вреда машине от этого не будет). А в качестве ткани подходит как прочный тент, так и недорогие занавески.А вот такой навес легко сооружать не только из труб, а, по сути, из любого подручного материала, который отыщется на участке любого умельца-дачника:

Этот незайтейливый вариант также отнесем к разряду наиболее бюджетных, неудобных, хотя и хитроумных:

На форму будущей конструкции влияет материал каркаса: он может быть деревянным либо металлическим, в зависимости от этого вид крыши может быть прямой, волнообразный, сферический либо в форме арки.

Как построить навес для машины — пошаговая инструкция

Для того, что бы построить навес для машины своими руками, необходимо всего лишь иметь минимальные навыки работы с молотком и пилой. От типа кровельного материала, конструкция навеса не зависит, поэтому в большинстве случаев инструкция по созданию навеса для машины своими руками имеет следующую последовательность:

Шаг 1 – Закладываем фундамент

Фундамент для навеса под машинуСуществует несколько вариантов фундамента для навеса. Проще всего приобрести готовые фундаментные блоки и при помощи кронштейнов и уголков прикрепить к ним опорные столбики.Другой вариант фундамента так же довольно прост: выкапываем ямы (примерно 1 м глубиной) в которые вставляем опорные стойки и бетонируем при помощи раствора. В этом случае можно так же замостить площадку под навесом при помощи тротуарной плитки.Если вдруг вы решили залить площадку бетоном, тогда одновременно заливайте и опорные стойки.

Шаг 2 – Собираем каркас

Каркас деревянного навеса для машиныЕсли в качестве фундамента вы выбрали готовые фундаментные блоки, каркас разрешается монтировать сразу же после фиксации опорных стоек.В том случае, если вы отдали предпочтение бетонной площадке, необходимо подождать, пока раствор полностью застынет (около 1 недели). Не стоит забывать, что в жаркую погоду незастывшую площадку нужно поливать жидкостью, что бы не образовались трещины в фундаменте.Собирать каркас рекомендуется из металлического профиля либо деревянных балок. Рекомендуется выбирать материал для каркаса с меньшей площадью поперечного сечения, чем у опорных столбов, т.к. нагрузка на каркас будет меньше.Сначала требуется связать между собой стойки и сверху на них зафиксировать поперечные балки. После этого требуется собрать стропила и набить обрешетку.

Шаг 3 — Монтаж кровли навеса

Ну и, в конце концов, приступаем к установке кровельного материала навеса для машины. Существует несколько популярных вариантов исполнения кровли, которые мы сейчас и рассмотрим.

Навес для машины из поликарбоната

Навес для машины из поликарбонатаДанный кровельный материал может быть как сотовый, так и монолитный, основная разница в следующем:

  1. Из-за того что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он легче и удобнее в монтаже. Преимущество монолитного поликарбоната в том, что он может выдержать больший вес снежной массы.
  2. Сотовый поликарбонат разрешается устанавливать на тонкие опоры и каркас. Недостаток монолитного кровельного материала – потребность в прочном каркасе, который на порядок труднее монтировать.
  3. Стоимость сотового поликарбоната меньше, но и срок эксплуатации тоже меньше.
После того как выбрали тип поликарбоната приступаем к его установке. Для начала замеряем размеры каркаса, а после этого при помощи ножовки либо электроинструмента отрезаем необходимый размер листа поликарбоната.Следует обратить внимание на то, что при установке сотового поликарбоната нужно следить за тем, что бы каналы листа находились строго перпендикулярно земле (в этом случае влага, проникающая вовнутрь листа, будет самостоятельно выходить наружу). В противном случае через некоторый промежуток времени внутри листа будут образовываться пузырьки влаги, которые быстро взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный вид. Что бы очистить пустоты потребуется много времени.Обращаем внимание на то, что монолитный поликарбонат с такой проблемой не связан.Возвращаемся к установке кровли. Как только вы нарезали листы поликарбоната, переходите к засверливанию отверстий для крепежных элементов. Данную процедуру необходимо сделать до монтажа листов, что бы не повредить их. Важный момент – диаметр отверстий должен быть немного больше, чем диаметр саморезов .Такой строительский прием используется из-за того, что в жаркую либо холодную погоду поликарбонат расширяется и сжимается, поэтому если сделать отверстия строго под диаметр самореза, во время сужения пластика могут треснут места крепления. Большие отверстия так же вредные, т.к. в них может попадать влага и грязь, что бы этого избежать, во время крепления используйте резиновые прокладки (между материалом кровли и саморезом) либо герметик.Для того, что бы закрыть нижние края поликарбоната используют перфорированную ленту, для верхних – цельную ленту.

Деревянный навес для машины

Деревянный навес для машиныПонятное дело, что полностью деревянный навес для машины это абсурд, т.к. доски будут пропускать через себя влагу. Под навесом из дерева предполагают, что деревянными будут элементы каркаса, опорные столбики и обрешетка. Кровельным материалом послужит тот же поликарбонат либо шифер.В случае если вы все же хотите сделать цельный деревянный навес для машины, кровлю необходимо сделать из плотно уложенных друг к другу досок, которые в дальнейшем обрабатывают водозащитной смесью.

Навес для машины из профнастила

Навес для машины из профнастилаНавес для машины из профнастила так же является неплохим вариантом. При монтаже профлиста следует учитывать следующие нюансы:

  1. Укладка листов производится внахлест
  2. Для крепления листов необходимо выбирать оцинкованные саморезы. Для того, что бы избежать царапин во время прикручивания саморезов, используйте резиновые шайбы-прокладки.
  3. Фиксация листа осуществляется по крайним углам, только после этого по всей поверхности.
Легкая конструкция стоит недорого

Материалы каркасного навеса для автомобиля

При возведении таких построек можно устанавливать массивные столбы из железобетона, кирпича, пеноблоков. Но в данной статье будут рассмотрены только металлические и деревянные конструкции. Именно эти материалы хорошо подходят для быстрого строительства легких сооружений.

Навесы из дерева: практичность и надежность

Конструкции на деревянном каркасе обладают следующими преимуществами:
  • Их можно создавать из бруса, досок, иных стандартных строительных материалов, которые стоят недорого.
  • Деревянные заготовки не слишком сложно обрабатывать своими руками.
  • При необходимости, с помощью простейших столярных инструментов можно корректировать посадочные размеры, места стыковки к дому, опорным частям.
  • Если придется устранять ошибки в проекте, понадобится модернизация – эти задачи будут решены без лишних затрат.
  • Собственными силами, без обращения к дорогим специалистам, можно выполнить установку односкатного или иного навеса для машины на даче.
  • В сети Интернет есть много чертежей, инструкций о том, как сделать подобные конструкции. Готовые идеи можно быстро трансформировать с учетом индивидуальных требований.

Деревянный каркас навеса для автомобилей универсален. Он подходит для последующей установки профнастила, ондулина, поликарбоната, металлочерепицы, или мягкой кровли

Из этого материала можно создавать крупные навесы для авто и другой техники

На фото видно, что балки закреплены на специальных опорах Между этими элементами есть слой изоляции. Этот пример поясняет, как установить деревянные столбы правильно. Такое решение предотвращает проникновение влаги из грунта, появление и развитие процессов гниения.

Качественная пропитка не пропускает влагу в структуру изделий из дерева Эта технологическая операция продлевает срок службы соответствующих конструкций при эксплуатации на открытом воздухе. Чтобы получить хороший результат, необходимо в точности соблюдать инструкции производителя соответствующего средства, своевременно повторять обработку.

Навес для машины из металла: делаем основательно

На чертежах указывают функциональные и декоративные детали, отмечают места и способы их крепления Применение материалов этой группы открывает следующие возможности:

  • В широком ассортименте металлопроката не сложно найти заготовки, подходящие для проекта. Качественные изделия этой категории создают по ГОСТам, другим отраслевым стандартам. Их размер, форма, устойчивость к нагрузкам и другие технические параметры в точности соответствуют определенным нормам.
  • Металлические конструкции способны выдержать большой вес. При правильном расчете их можно применять в комбинации с тяжелой кровлей из керамической черепицы.
  • Такие навесы сохраняют эстетические параметры и целостность на протяжении десятков лет.
Некоторые преимущества приведены ниже, на фото:

Из металла создают качественные прочные изделия разных форм. Деревянные аналоги сделать сложнее

Из легких профилей получаются надежные разборные конструкции. Их можно перемещать, ремонтировать без лишних затрат

После тщательной подготовки простой металлический навес на даче можно сделать своими руками за один день

Кованые элементы ассоциируются с богатством и роскошью

В зависимости от того, какую форму крыши вы выбрали, будет зависеть сложность устройства такого навеса. Так, самый простой вариант – односкатный. Но в регионах с большой снеговой нагрузкой лучше устанавливать двускатную конструкцию, чтобы снег сходил с нее равномерно и без повреждения стропильной системы:

Содержание

Начнем с самого трудоемкого и важного шага – проектирования. Чтобы построить качественный навес, первым делом нужно оценить возможности и бюджета, и участка. Так, когда речь идет об основном доме, в котором вы проживаете, то там обойтись без полноценного гаража, скорее всего, не получится.Ведь только там размещают и смотровую яму, и стеллажи, и стационарные инструменты. Но в случае с обычным дачным участком, куда вы приезжаете время от времени, то действительно есть смысл обойтись добротным навесом и избежать лишних трат.

Расчет площади будущего навеса

Итак, что все-таки собой представляет навес для автомобиля? Это простое сооружение из опор и крыши, которое должно стойко сносить и ветер, и тяжесть снега, защищая при этом своего четырехколесного подопечного от любой непогоды.Для одного автомобиля обычно достаточно укрытия 3х6 метров. Меньше не делайте, ведь от дождя и палящего солнца должна быть укрыта не только машина, но и стоящий рядом человек, который делает какую-то работу. Кстати, особенно вреден для автомобиля именно ультрафиолет: краска нагревается и портится, и вы наверняка знаете, как затратно приводить потом авто в надлежащий вид.

Как подобрать удачное место?

Внимательно осмотрите ландшафт вашей дачи: где удобнее всего будет разместить навес? Вот хорошие советы по поводу того, где лучше поставить автомобиль на даче:Обычно навес строят либо отдельно, недалеко от дома во въездной зоне дачного участка, или же примыкают к другим постройкам, даже продолжая с ними общую крышу.В таком случае особенно удобно подводить к навесу освещение, даже с датчиком движения. Тогда свет автоматически включается, как только машина подъехала к дачному участку. Одним словом, такой навес следует расположить поближе к въезду, дренажной канаве и подальше от открытого огня, как мангал или печь.

Устройство основания под навес

Учитывайте, что под навесом еще нужно будет сделать небольшую площадку, чтобы потом автомобиль не утопал в грязи. Кроме того, это должно быть место, где вам лично будет потом удобно помыть машину, приподнять ее на домкрате и поставить рядом какие-то вещи. Представьте, насколько все это будет неудобно по весне, когда идет оттепель, а под колесами только голая размытая почва.В качестве самого бюджетного варианта вы можете просто насыпать под машину щебня, который будет быстро пропускать сквозь себя воду. Единственный момент: на мягкой земле щебень понемногу уходит в землю, и каждый год по открытию дачного сезона вам нужно будет его докупать.Дополнительно такую площадку под навесом нужно оградить чем-то, чтобы мелкие камни не рассыпались по всему участку. Или как вариант сделать основу под щебень. Для этого нужно сделать следующие шаги:
  • Шаг 1. Снимите верхний плодородный слой (обычно 50-60 см).
  • Шаг 2. Уложите геотекстиль для дорожных работ (не для кровельных или других), который будет пропускать воду.
  • Шаг 3. Насыпьте 10 см слоя щебня, лучше доломитовый, который впоследствии образует одну цельную плиту. Подходящая фракция – 20/40. Хорошо утрамбуйте щебень.
  • Шаг 4. Уложите поверх щебня слой песка от 10 см и также утрамбуйте. Пролейте песок, чтобы тот хорошо просел.
  • Шаг 5. Организуйте внешний слой, чтобы песок также не разносился по участку и не заносился в дом. В качестве такого слоя хорошо подходит асфальт, бетон, булыжник, тот же щебень и тротуарная плитка. Ка вариант – георешетка или газонная решетка, в которых засыпают щебень и грунт для газона.
Особенно будьте внимательны, если грунт на вашем участке глинистый и грунтовые воды достаточно близки к поверхности. В таком случае, чтобы щебень не «утонул» в земле за 2-3 года, просто не экономьте на геотекстиле.
  • длительный срок эксплуатации;
  • отличный дизайнерский вид;
  • устойчивость к ветровым и снежным нагрузкам, не боится града;
  • высокая противопожарная безопасность.

Классификация навесов

Архитекторы во время разработки проектов классифицируют навесы на несколько больших групп с учетом их индивидуальных особенностей. В зависимости от технических параметров навесы бывают таких типов:
  1. Козырьки. Небольшие навесы, устанавливаемые у входных групп, окон, балконов. По размерам самые малые, в большинстве случаев выполняют только роль декора фасада здания.

  1. Отдельностоящий навес. Размеры могут колебаться от средних и до больших. Применяются для защиты автомобилей, складских и производственных объектов, бассейнов, спортивных площадок и т. д. Отдельностоящие навесы можно использовать как места для отдыха на загородных участках.

  1. Пристроенный навес. Это навес пристроенный к дому, служащий оригинальной верандой. Для некоторых строений они могут использоваться в качестве дополнения к жилой площади, иметь утепленные варианты.

  1. Навес с плоской крышей. Угол наклона не превышает 12°, конструкции рекомендуется располагать в теплых климатических регионах, поликарбонат использовать не рекомендуется.

Навес с плоской крышей

  1. Навес со скатной крышей. Могут быть односкатными или двухскатными, угол наклона скатов превышает 12°.

Навес со скатной крышей

  1. Навес с арочной крышей. Самые оригинальные решения кровли, несут главную нагрузку в приусадебном дизайне. Строения универсального использования, могут устанавливаться в регионах с большими параметрами высоты снегового покрова.

Навес с арочной крышейШирокий выбор различных конструкций и технологий строительства дает возможность застройщикам подобрать для себя наиболее приемлемый навес с учетом геодезических характеристик участка, архитектуры прилегающих зданий, материала изготовления и финансовых возможностей.

Навесы из поликарбоната

Новейшие технологии производства поликарбонатных листов делают его устойчивым к жестким ультрафиолетовым лучам – срок пользования увеличивается до двадцати и более лет. Прозрачный поликарбонат пропускает более 90% солнечных листов – навес из поликарбоната, пристроенный к дому, не требует дополнительного искусственного освещения. Листы имеют различную толщину, количество и геометрию сот. Есть варианты изготовления навесов из монолитного поликарбоната. Монолитный поликарбонат может быть плоским или волнистым (профилированным).
Преимущества поликарбоната
  1. Технологичность. Такие навесы в зависимости от размеров и архитектурных характеристик можно соорудить за один рабочий день. Во время производства работ нет надобности применять специальные инструменты и оборудование – поликарбонат легко режется, сверлится и крепится, его можно согнуть с учетом формы стропильной системы.
  2. Химическая инертность. Поликарбонат не вступает в реакции с большинством химических соединений, в том числе и с агрессивными. Навесы можно устанавливать как у дома на загородных участках, так и в городских зонах. Поверхность навеса не разрушается под воздействием городского смога.
  3. Устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Новейшая технология надежно защищает материала от жесткого ультрафиолетового излучения. Эти лучи считаются главным врагом всех полимеров, под их воздействием материалы теряют пластичность и становятся хрупкими. Процессы необратимы из-за нарушения межмолекулярных связей. Современный поликарбонат почти не ухудшает своих начальных физических показателей на открытых пространствах.
  4. Легкость обслуживания. Идеально ровная поверхность навеса, пристроенного к дому (фото №1) минимизирует количество накапливаемой пыли, навес не требует частого мытья. Кроме того, поликарбонат качественно очищается с помощью обыкновенных моющих средств или под сильным напором воды.

  1. Высокая механическая прочность. Показатели физической прочности по отношению к весу самые высокие из всех используемых покрывных материалов.
  2. Малый вес. Небольшой вес позволяет экономить на сооружении фундамента и каркаса навеса. В некоторых случаях можно обойтись без сооружения бетонных типов фундаментов – сроки возведения сокращаются на несколько недель, именно столько времени необходимо бетону для отвердения.
Навес из поликарбоната, пристроенный к дому, может иметь разнообразные виды цветовых оттенков, размеры и форму. Цветной поликарбонат не изменяет оттенок все время пользования, защищает от вредных ультрафиолетовых лучей и не препятствует проникновению солнечного света.
Навесы из профнастила Толщина профнастила может достигать 1 мм, для защиты от коррозионных процессов используется цинк и полимерные покрытия. Поликарбонат имеет специальные волны, повышающие показатели прочности на изгиб, за счет такой технологии листы могут держать существенные нагрузки. Из профилированных листов изготавливают следующие виды навесов:
  1. Автомобильные. Есть варианты навесов, пристроенных к дому (фото № 2) для одного или нескольких автомобилей, крыши могут быть наклонными или скатными.

  1. Навес для хозяйственных нужд. Делаются накрытия для птичников, скотных дворов и т. д.
  2. Бытовой навес. Под крышей размещаются барбекю, игровые и спортивные площадки, дровяники.
  3. Навес, пристроенный к дому (фото №3). За счет таких конструкций увеличиваются зоны отдыха. Навес может быть продолжением крыши, дом располагается впритык. Другие варианты конструкций допускают полностью автономный монтаж.

  • длительный срок эксплуатации;
  • отличный дизайнерский вид;
  • устойчивость к ветровым и снежным нагрузкам, не боится града;
  • высокая противопожарная безопасность.
Виды каркасов для навесов Каркас – несущая конструкция, воспринимает все действующие на навес, пристроенный к дому (фото №4) усилия. В настоящее время для изготовления каркасов применяются пиломатериалы и сортовой прокат. Каждый из видов имеет свои сильные и слабые стороны.

Соединения отдельных элементов в единую конструкцию может выполняться сваркой или метизами. При первом варианте сборки каркасы неразборные, второй вариант позволяет получать мобильные конструкции. Мобильный навес для хозяйственных нужд можно при желании разобрать, перенести и смонтировать в ином месте. Во время демонтажа все элементы сохраняются свои первоначальные характеристики и готовы к повторному использованию без специальной предварительной подготовки.Поверхности металлических конструкций очищаются от масляных пятен и ржавчины. Техническое масло смывается химическими реагентами, ржавчина удаляется механическим методом. В этих целях используют электрические механизмы с металлическими щетками. Внешние поверхности металлических каркасов грунтуются, для финишного окрашивания используются инновационные красители.
Деревянный каркас Для повышения устойчивости к гнилостным процессам пиломатериалы пропитываются эффективными антисептиками. Опорные элементы изготавливаются из бруса 100×100 мм, 100×50 мм, для стропильной системы применяется рейка 20×30 мм или 30×40 мм. Пиломатериалы фиксируются при помощи металлических уголков, что значительно упрощает и ускоряет процесс монтажа конструкции. Небольшие элементы крепятся обыкновенными гвоздями или саморезами по дереву. Навес на деревянных опорах менее прочный, чем металлический, но обходится застройщикам значительно дешевле.
Элементы навеса Вне зависимости от материалов изготовления каждый навес имеет одинаковый перечень конструктивных элементов.
Фундамент Вертикальные опоры навеса могут фиксироваться на столбчатых, винтовых свайных или ленточных фундаментах. Особо легкие конструкции небольших размеров могут устанавливаться на специальных опорных площадках под дом. Столбчатые фундаменты – наиболее распространенный метод установки навесов. Глубина подземной части примерно 50 см, для компенсации явлений вспучивания земли во время замерзания/размерзания насыпается толщиной 10–15 см песчаная подушка. Перед заливкой бетона песок тщательно трамбуется. Стойки могут бетонироваться сразу в фундамент или крепиться к металлическим закладным.Винтовые свайные фундаменты можно устанавливать на любых грунтах, в том числе и заболоченных. Глубина вкручивания и размеры свай рассчитываются с учетом характеристик навеса, климатической зоны расположения и физических характеристик грунтов. Опоры к сваям привариваются или фиксируются болтами на горизонтальных металлических площадках.Мелкоуглубленные ленточные фундаменты используются только во время строительства навесов больших размеров. Могут привязываться к фундаменту дома, что исключает вероятность колебаний конструкции, делает ее монолитной с жилым строением. Ленточный фундамент существенно увеличивает себестоимость строения и сроки производства работ.
Несущие вертикальные опоры Воспринимают вертикальные и боковые нагрузки. Изготавливаются из металла или дерева, в некоторых случаях как дополнение могут иметь усиливающие боковые раскосы. Размещение раскосов делается в зависимости от предполагаемых боковых нагрузок.
Стропильная система Может быть металлической или деревянной, по форме под поликарбонат арочной, плоской и двухскатной. На параметры стропильной системы оказывает влияние много факторов, все они учитываются по время производства проектных работ.
Покрытие крыши Навесы, пристроенные к дому (фото имеется ниже), могут перекрываться асбестоцементным шифером, поликарбонатом или металлическим профилированными листами. Выбор материала оказывает влияние не только на внешний вид, но и на его технические характеристики.

Навес из профилированных листов

  • вертикальные и горизонтальные опорные реакции;
  • действующие напряжения в поперечных сечениях;
На основе полученных данных делается подбор оптимального сечения профильной трубы или иного металлопроката, делает спецификация и чертеж навеса, пристроенного к дому (фото № 5).

Геометрия сот поликарбоната

Прочностные характеристикиЗначение
Мпакгс/см2
Предел прочности при растяжении, Rp60-70610-710
Модуль упругости при растяжении, Ep2200-230022500-23500
Удлинение при растяжении5-7%
Удлинение при разрыве80-100%
Предел прочности при изгибе, Rn90-110920-1120
Модуль упругости при изгибе, En2200-250022500-25500
Предел прочности при сжатии, Rc80-100815-1020
модуль упругости при сжатии, Ec2300-250023500-25500
При определении момента инерции необходимы данные по геометрическим параметрам, в некоторых случаях допускается рассматривать сечение листа как двутавровую балку, при этом радиус изгиба игнорируется.
Расчет металлической или деревянной балки обрешетки Предварительно составляется схема распределения нагрузок с учетом узлов связи и расстояния между ними. Балка рассчитывается на суммарную снеговую, ветровую нагрузки и массу кровельных покрытий. После определения значений по таблицам соответствующих государственных стандартов подбирается сортамент материалов для изготовления несущих балок под поликарбонат.
Расчет прямоугольной фермы навеса Сосредоточенными нагрузками для таких типов ферм считаются опорные реакции в местах фиксации. Для упрощения разрешено длину всех пролетов принимать одинаковой, определение усилий в стержнях производить по методу сечений. При незначительном уклоне прямоугольной фермы значения горизонтальных нагрузок не учитываются, расчет делается только по вертикальным усилиям. Подбор сечения элементов ферм делается с учетом максимальной нагрузки в любом узле.

Этапы строительства

Соблюдение всех этапов строительства навесов гарантирует не только прочность конструкции, но и ее длительную и безопасную эксплуатацию. Нормативные акты рекомендуют монтаж навесов выполнять в следующей последовательности.
  1. Подготовка строительной площадки. Убирается верхний плодородный слой, выравнивается грунт. Верхний плодородный слой можно временно складировать и в дальнейшем использовать для созданий различных клумб и цветников на приусадебном участке под дом.
  2. Подготовка полового покрытия. В зависимости от проектного решения навесы могут иметь половое покрытие из керамических плиток, бетона, железобетонных плиток и прочих влаго- и морозоустойчивых материалов. Под покрытие завозится слой щебня и песка толщиной примерно 20 см, материалы выравниваются и тщательно утрамбовываются.
  3. Изготовление фундаментов. Тип, размер и особенности фундамента прописывается в проектной документации. Для навесов из поликарбоната, пристроенных к дому, чаще всего применяются столбчатые фундаменты, ямы под них копаются согласно карте фундаментного поля. Глубина фундамента в пределах 50 см без учета толщины песчаной подушки. Если земля на участке глинистая, то в ней опалубка может не делаться, для песчаных и супесчаных грунтов наличие опалубки обязательно. Для опалубки используют обрезные доски второго или третьего сорта, допускается применение влагостойкой ламинированной фанеры или ОСП плит.
  4. Заливка фундамента бетоном. Для изготовления бетона используется цемент, гравий и песок в пропорциях 1:3:2. Если расчетная нагрузка на столбики имеет высокие значения, то они могут армироваться. Для армирования применяется строительная арматура Ø 8 мм. Арматура со всех сторон должна окружаться слоем бетона толщиной не менее 5 см, в противном случае армирующий пояс не будет работать с бетоном как единая конструкция. Если технология строительства предусматривает бетонирование вертикальных опор, то они устанавливаются одновременно с заливкой фундамента. Нижняя часть металлических опор защищается от коррозии, пиломатериалы пропитываются антисептиками и изолируются от бетона рубероидом. В остальных случаях в бетон кладутся металлические закладные. Все столбики должны располагаться на одном уровне, для контроля положения применяется лазерный уровень или гидроуровень.
  5. Монтаж стропильной системы навесов, пристроенных к дому (фото № 6). Работы выполняются опытными рабочими, имеющими достаточно практического опыта и теоретических знаний. Положение каждого элемента системы постоянно контролируется, все фермы должны располагаться строго на одной линии. Вначале вставляются крайние фермы, между ними натягивается веревка и по ней выставляются все остальные. Стропильная система может быть металлической или деревянной, заводиться под дом или монтироваться отдельно. Металлические элементы привариваются к опорам или фиксируются болтами. Качественно сделанная стропильная система гарантирует длительность эксплуатации конструкции.

  1. Укладка камня или тротуарной плитки. Такой вариант чаще всего применяется в навесах, но можно использовать и асфальтобетонными покрытиями, влагоустойчивыми досками, изготовленными с использованием синтетических смол и т. д.
  2. Финишные работы. Поверхности конструкции обрабатываются антикоррозионными покрытиями. На навес могут монтироваться специальные декоративные элементы для улучшения внешнего вида.
  3. Проверка конструкции на устойчивость. Проверяются все нагруженные узлы. Во время испытаний фактические усилия должны на 50% превышать максимальные расчетные.
Последовательность работ может несколько корректироваться в зависимости от особенностей конструкции. Изменять очередность или перечень строительных операций могут только профессиональные специалисты на основании предварительных расчетов.Наша компания может оказывать услуги по проектированию, изготовлению и монтажу навесов различных форм, размеров и геометрии. Весь процесс контролируется опытными специалистами, клиенты при желании могут воспользоваться готовыми типовыми решениями навесов, пристроенных к дому (фото № 7) или заказать для себя полностью эксклюзивные варианты. В первом случае удается добиться экономии финансовых средств за счет уменьшения сметы объекта. Второй вариант дает возможность иметь на своем участке полностью эксклюзивное сооружение с учетом существующего ландшафтного дизайна.

Подробную информацию по всем интересующим вопросам дают ответственные сотрудники компании, обращайтесь к ним и выясняйте детали заказа. Они же помогут выбрать из многочисленных вариантов навесов наиболее приемлемый для конкретного случая.

Обсуждение закрыто.