Посыпка нового асфальта цементом - Своими руками
Посыпка нового асфальта цементом

Посыпка нового асфальта цементом

05.09.2021

Посыпка нового асфальта цементом

Высокопрочная сухая цементная смесь, используемая при создании асфальтоцементобетонных покрытий, является высокотехнологичным и весьма дорогостоящим материалом, вследствие чего, достаточно часто, разные фирмы выпускают такой материал под собственной торговой маркой. Так, по состоянию на 2017 год, на рынке дорожно-строительных материалов присутствовало всего несколько продуктов, подходящих для применения в качестве цементного заполнителя при производстве асфальтоцементобетона, а именно:
Асфальтоцементобетон — композитный дорожно-строительный материал на основе дренирующей высокопористой уплотняемой асфальтобетонной смеси и цементного раствора из высокопрочного цемента.Дренирующий асфальтобетон, пористость которого превышает 20 %, выполняет в асфальтоцементобетоне роль удерживающего каркаса (скелетного материала), а цементный раствор — роль заполнителя, проникающего в поры асфальтобетона и заполняющего все воздушные пустоты.В отличие от некоторых других композитных дорожно-строительных материалов (сероасфальтобетона, резино- или стеклоасфальтобетона и пр.), получаемых в процессе укладки и уплотнения соответствующей смеси (серо-, резино- или стеклоасфальтобетонной), асфальтоцементобетон не может быть получен аналогичным путем, в виду того, что сочетает в себе два материала с кардинально отличающимися условиями не только приготовления, но и укладки.Так, в процессе производства асфальтобетонной смеси и на этапе ее укладки, обязательным условием является поддержание высокой температуры смеси (не ниже 100 °С), в то время как приготовление и укладка цементного раствора выполняется при температуре не выше 30 °С. По этой причине, совмещение горячей асфальтобетонной смеси и цементного раствора в один композитный материал возможно только путем их раздельного приготовления и поочередной укладки непосредственно в процессе устройства покрытия.Процесс устройства асфальтоцементобетонного дорожного покрытия включает два основных этапа:
  1. Асфальтирование — укладка и уплотнение горячей асфальтобетонной смеси на подготовленное основание.
  2. Цементирование — нанесение и распределение цементного раствора по асфальтированной поверхности.
Асфальтоцементобетонное дорожное покрытие относится к полужесткому типу покрытий, так как по своим физико-механическим свойствам занимает промежуточное положение между асфальтобетоном и цементобетоном, проявляя не только упруго-пластические, характерные для асфальтобетонных покрытий, но и жестко-кристаллические свойства, характерные для цементобетонных покрытий.

Назначение и сфера применения асфальтоцементобетона

Основным назначением асфальтоцементобетона является устройство твердых покрытий на высоконагруженных объектах с высокими требованиями к прочности и устойчивости покрытия к сдвиговым нагрузкам.Применение асфальтоцементобетона становится актуальным и целесообразным в тех случаях, когда традиционный асфальтобетонный материал не справляется с повышенными нагрузками, а устройство покрытия из цементобетона является слишком трудоемким и дорогостоящим. Таким образом, устройство покрытий из асфальтоцементобетона может являться хорошей альтернативой традиционному асфальтированию по прочности и долговечности покрытия, а дорожному цементобетону — по цене и трудоемкости работ.Основными сферами применения асфальтоцементобетона являются дорожное, аэродромное, а также гражданское и промышленное строительство. К основным объектам на которых применяется асфальтоцементобетон относятся:
  • Аэропорты: создание покрытий рулежных дорожек, взлетно-посадочных полос, заправочных площадок и др.
  • Морские и речные порты: устройство покрытий на контейнерных и грузовых терминалах.
  • Автомобильные дороги: устройство верхнего слоя дорожного покрытия на участках с интенсивным дорожным движением и длительной стоянкой грузовых транспортных средств.
  • Складские, торговые и промышленные помещения: устройство покрытий внутри складских помещений, производственных цехов, торговых площадок и др.
  • Транспортно-логистические комплексы: создание долговечных и износостойких покрытий на территории транспортно-логистических комплексов.
В дорожном строительстве асфальтоцементобетон используется исключительно для устройства верхнего слоя дорожного покрытия. Применение асфальтоцементобетонного материала позволяет существенно увеличить срок службы дорожного покрытия на участках с интенсивным транспортным движением, а также в местах наиболее подверженных воздействию сдвиговых нагрузок — перекрестки, пункты оплаты на платных участках дороги, остановки общественного транспорта, автостоянки, парковочные площадки, железнодорожные переезды, площадки АЗС. На асфальтоцементобетонных покрытиях практически полностью исключено образование колеи вследствие накопления пластических деформаций и напряжений (небольшая колейность может возникать только в результате естественного долговременного износа покрытия по полосам наката).

Типовой состав и структура асфальтоцементобетона

Асфальтоцементобетон состоит из двух основных компонентов:
  • высокопористого дренирующего асфальтобетона — каркаса;
  • высокопрочного цементного раствора — заполнителя.
Асфальтобетон в составе асфальтоцементобетона выполняет роль удерживающего каркаса, т.е. скелетного материала. Для приготовления асфальтобетона применяется дренирующая высокопористая горячая уплотняемая асфальтобетонная смесь типа А или Б изготавливаемая на самом обычном асфальтобетонном заводе. По своему гранулометрическому составу такая смесь похожа на черный щебень (чернощебеночную смесь), поскольку из ее состава также исключена песчаная составляющая.Примерный состав дренирующей асфальтобетонной смеси может быть следующим (в % от общей массы):
  • высокопрочный щебень с маркой по прочности не ниже М1400 (например, габбро-диабаз) — 91…93 %;
  • минеральный порошок — 4…5 %;
  • битум — 3,5…4,5 %;
Также, в состав дренирующей асфальтобетонной смеси может входить небольшая доля (0,2 %) стабилизирующей добавки в виде целлюлозных волокон, что требуется для предотвращения сегрегации (расслоения) смеси при доставке ее от асфальтобетонного завода к месту проведения работ (аналогичная же добавка используется при приготовлении щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей).Цементный раствор в составе асфальтоцементобетона выполняет роль заполнителя, проникающего в поры скелетного материала (асфальтобетонного каркаса). Цементный раствор готовится из специальной высокопрочной сухой цементной смеси, которая после затворения ее водой перемешивается в смесителе непрерывного или периодического действия до получения однородной жидкой консистенции (цементной суспензии).Высокопрочная сухая цементная смесь, используемая при создании асфальтоцементобетонных покрытий, является высокотехнологичным и весьма дорогостоящим материалом, вследствие чего, достаточно часто, разные фирмы выпускают такой материал под собственной торговой маркой. Так, по состоянию на 2017 год, на рынке дорожно-строительных материалов присутствовало всего несколько продуктов, подходящих для применения в качестве цементного заполнителя при производстве асфальтоцементобетона, а именно:
  • Densiphalt — продукт датской компании «Densit» входящей в состав концерна ITW (США).
  • Confalt — торговая марка принадлежащая датской компании «Contec ApS».
  • Strabaphalt — торговая марка австрийской строительной компании «Strabag SE».
  • ЦМИД-2 «Дорожный» — продукт, являющийся результатом совместной разработки двух российских компаний ЗАО «НП ЦМИД» и ОАО ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева.
Важно! Очень часто асфальтоцементобетоном ошибочно называют такие материалы как Densiphalt, Confalt, Strabaphalt, ЦМИД-2 «Дорожный» и другие сухие цементные смеси, которые являются всего лишь одним из составных компонентов асфальтоцементобетона (2-й компонент — высокопористый асфальтобетон).

Технология устройства асфальтоцементобетонных дорожных покрытий

С технологической точки зрения весь процесс создания асфальтоцементобетонного дорожного покрытия можно разделить на два основных этапах: асфальтирование (укладка и уплотнение высокопористой асфальтобетонной смеси) и цементирование (нанесение и распределение жидкого цементного раствора по слою асфальтобетона).

Асфальтирование — 1-й этап создания асфальтоцементобетонного покрытия

Перед асфальтированием (укладкой горячей дренирующей асфальтобетонной смеси) обязательно производится подгрунтовка нижележащего слоя (как правило, тоже асфальтобетонного), битумной эмульсией. Осуществляется это для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию (сцепление) укладываемого слоя с нижележащим основанием.После подгрунтовки покрытия следует сам процесс асфальтирования — укладки и предварительного уплотнения дренирующей асфальтобетонной смеси. Асфальтируется покрытие традиционным способ с применением обычного асфальтоукладчика. Труднодоступные для асфальтоукладочной техники места покрытия асфальтируются вручную.Асфальтобетонная смесь укладывается слоем толщиной от 30 до 100 мм. Конкретная толщина подбирается исходя из текущей (при модернизации старого участка) или прогнозируемой (если строится новый объект) весовой нагрузки на конкретном участке асфальтируемого покрытия. Оптимальным считается слой толщиной 50 мм. Рекомендуемая температура асфальта при укладке 130–150 °С (во время укладки температура смеси не должна понижаться ниже 120 °С). Температура окружающего воздуха при асфальтировании должна быть не ниже +5 °С.Для окончательного уплотнения асфальтируемой поверхности применяются гладковальцовые статические катки. При этом, остаточная пористость асфальтобетонного покрытия после уплотнения должна находиться в пределах 25–30 %. Если пористость асфальтобетона будет ниже, то цементный раствор не сможет проникнуть на всю глубину асфальтобетонного слоя и заполнить все его поры. Если пористость уплотненного асфальтобетона окажется выше 30 %, то покрытие не будет иметь достаточной прочности, что со временем может привести к появлению трещин.

Цементирование — 2-й этап создания асфальтоцементобетонного покрытия

Следующим после асфальтирования этапом создания асфальтоцементобетонного дорожного покрытия является приготовление специального цементного раствора и его нанесение на поверхность асфальтобетонного слоя.Приготовление цементного раствора осуществляется, как правило, непосредственно на месте проведения работ. Готовится раствор путем затворения сухой цементной смеси водой и последующего ее перемешивания в смесителе непрерывного или периодического действия. Средний расход сухой смеси для приготовления цементного раствора составляет 25…26 кг на квадратный метр готового покрытия (зависит от толщины асфальтобетонного слоя).Цементный раствор после затворения водой и перемешивания должен иметь достаточно жидкую консистенцию для того, чтобы хорошо проникать в структуру асфальтобетонного материала и заполнять все его поры.Нанесение цементного раствора на асфальтированную поверхность осуществляется после того, как асфальтобетон остынет до 25–30 °С. Требуется это для того, чтобы при заполнении асфальтобетона цементным раствором можно было замедлить нежелательные процессы (испарение воды) приводящие к снижению текучести (вязкости) раствора и ухудшению его проникаемости в поры асфальтобетона.Температура окружающего воздуха при заливке заасфальтированного покрытия цементной суспензией (раствором) должна находится в пределах 5…30 °С. Приготовление и нанесение цементного раствора при температуре воздуха ниже 5 °С не допускается. При температуре от +25 до +30 °С нанесение цементного раствора допускается, однако требуется использование солнцезащитных тентов, защищающих покрытие от прямых солнечных лучей (что может привести к быстрому затвердеванию цементного раствора и снижению его вязкости).После нанесения и распределения цементного раствора по асфальтированному покрытию, дорожная поверхность обрабатывается (герметизируется) изолирующей смесью или специальным песком, предотвращая таким образом слишком быстрое высыхание цементного раствора и снижение его вязкости.
Такой вопрос возник у жителей проспекта Ленина (и других улиц) 8 января. В этот день подморозило, однако за предыдущие дни весь снег растаял. В итоге, тротуары были чистенькие — лишь голый асфальт. Но дорожные службы с утра вышли «на посыпку», в итоге город превратился в большую песочницу. На сухих чистых тротуарах — ровная дорожка песка.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.
Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.
Грунт, не являющийся плодородным, вы можете использовать для засыпки ям и канав, для различных строительных работ.

Когда можно производить укладку

Горячий асфальт чувствителен к погодным условиям, поэтому оптимальным временем для его укладки будет весенне-летний период. Температура воздуха при этом не должна быть ниже 5 градусов. Допускается также укладка осенью, но при температуре выше 10 градусов. В зимнее время горячий асфальт можно укладывать только при температуре до 0 градусов и при толщине слоя не менее 4 см. Кроме того, смесь должна содержать поверхностно-активные вещества (ПАВ) или активированные минеральные порошки.Поверхность, на которую будет укладываться асфальт, должна быть сухой и чистой. Не допускается у кладка при наличии луж.

Таким образом, чем теплее будет на улице, тем лучше. Во время дождей работать в принципе неудобно – что уж говорить об укладке асфальта.

Задача изобретения направлена на обеспечение эффективного процесса получения цементно-асфальтобетонной смеси с повышенными физико-механическими свойствами.

Как предотвратить дорожные повреждения?

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:
  • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
  • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
  • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.
Вернуться к оглавлениюС дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.
Приготовление цементного раствора осуществляется, как правило, непосредственно на месте проведения работ. Готовится раствор путем затворения сухой цементной смеси водой и последующего ее перемешивания в смесителе непрерывного или периодического действия. Средний расход сухой смеси для приготовления цементного раствора составляет 25…26 кг на квадратный метр готового покрытия (зависит от толщины асфальтобетонного слоя).
Асфальтоцементобетон — композитный дорожно-строительный материал на основе дренирующей высокопористой уплотняемой асфальтобетонной смеси и цементного раствора из высокопрочного цемента.Дренирующий асфальтобетон, пористость которого превышает 20 %, выполняет в асфальтоцементобетоне роль удерживающего каркаса (скелетного материала), а цементный раствор — роль заполнителя, проникающего в поры асфальтобетона и заполняющего все воздушные пустоты.В отличие от некоторых других композитных дорожно-строительных материалов (сероасфальтобетона, резино- или стеклоасфальтобетона и пр.), получаемых в процессе укладки и уплотнения соответствующей смеси (серо-, резино- или стеклоасфальтобетонной), асфальтоцементобетон не может быть получен аналогичным путем, в виду того, что сочетает в себе два материала с кардинально отличающимися условиями не только приготовления, но и укладки.Так, в процессе производства асфальтобетонной смеси и на этапе ее укладки, обязательным условием является поддержание высокой температуры смеси (не ниже 100 °С), в то время как приготовление и укладка цементного раствора выполняется при температуре не выше 30 °С. По этой причине, совмещение горячей асфальтобетонной смеси и цементного раствора в один композитный материал возможно только путем их раздельного приготовления и поочередной укладки непосредственно в процессе устройства покрытия.Процесс устройства асфальтоцементобетонного дорожного покрытия включает два основных этапа:
  1. Асфальтирование — укладка и уплотнение горячей асфальтобетонной смеси на подготовленное основание.
  2. Цементирование — нанесение и распределение цементного раствора по асфальтированной поверхности.
Асфальтоцементобетонное дорожное покрытие относится к полужесткому типу покрытий, так как по своим физико-механическим свойствам занимает промежуточное положение между асфальтобетоном и цементобетоном, проявляя не только упруго-пластические, характерные для асфальтобетонных покрытий, но и жестко-кристаллические свойства, характерные для цементобетонных покрытий.

Назначение и сфера применения асфальтоцементобетона

Основным назначением асфальтоцементобетона является устройство твердых покрытий на высоконагруженных объектах с высокими требованиями к прочности и устойчивости покрытия к сдвиговым нагрузкам.Применение асфальтоцементобетона становится актуальным и целесообразным в тех случаях, когда традиционный асфальтобетонный материал не справляется с повышенными нагрузками, а устройство покрытия из цементобетона является слишком трудоемким и дорогостоящим. Таким образом, устройство покрытий из асфальтоцементобетона может являться хорошей альтернативой традиционному асфальтированию по прочности и долговечности покрытия, а дорожному цементобетону — по цене и трудоемкости работ.Основными сферами применения асфальтоцементобетона являются дорожное, аэродромное, а также гражданское и промышленное строительство. К основным объектам на которых применяется асфальтоцементобетон относятся:
  • Аэропорты: создание покрытий рулежных дорожек, взлетно-посадочных полос, заправочных площадок и др.
  • Морские и речные порты: устройство покрытий на контейнерных и грузовых терминалах.
  • Автомобильные дороги: устройство верхнего слоя дорожного покрытия на участках с интенсивным дорожным движением и длительной стоянкой грузовых транспортных средств.
  • Складские, торговые и промышленные помещения: устройство покрытий внутри складских помещений, производственных цехов, торговых площадок и др.
  • Транспортно-логистические комплексы: создание долговечных и износостойких покрытий на территории транспортно-логистических комплексов.
В дорожном строительстве асфальтоцементобетон используется исключительно для устройства верхнего слоя дорожного покрытия. Применение асфальтоцементобетонного материала позволяет существенно увеличить срок службы дорожного покрытия на участках с интенсивным транспортным движением, а также в местах наиболее подверженных воздействию сдвиговых нагрузок — перекрестки, пункты оплаты на платных участках дороги, остановки общественного транспорта, автостоянки, парковочные площадки, железнодорожные переезды, площадки АЗС. На асфальтоцементобетонных покрытиях практически полностью исключено образование колеи вследствие накопления пластических деформаций и напряжений (небольшая колейность может возникать только в результате естественного долговременного износа покрытия по полосам наката).

Типовой состав и структура асфальтоцементобетона

Асфальтоцементобетон состоит из двух основных компонентов:
  • высокопористого дренирующего асфальтобетона — каркаса;
  • высокопрочного цементного раствора — заполнителя.
Асфальтобетон в составе асфальтоцементобетона выполняет роль удерживающего каркаса, т.е. скелетного материала. Для приготовления асфальтобетона применяется дренирующая высокопористая горячая уплотняемая асфальтобетонная смесь типа А или Б изготавливаемая на самом обычном асфальтобетонном заводе. По своему гранулометрическому составу такая смесь похожа на черный щебень (чернощебеночную смесь), поскольку из ее состава также исключена песчаная составляющая.Примерный состав дренирующей асфальтобетонной смеси может быть следующим (в % от общей массы):
  • высокопрочный щебень с маркой по прочности не ниже М1400 (например, габбро-диабаз) — 91…93 %;
  • минеральный порошок — 4…5 %;
  • битум — 3,5…4,5 %;
Также, в состав дренирующей асфальтобетонной смеси может входить небольшая доля (0,2 %) стабилизирующей добавки в виде целлюлозных волокон, что требуется для предотвращения сегрегации (расслоения) смеси при доставке ее от асфальтобетонного завода к месту проведения работ (аналогичная же добавка используется при приготовлении щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей).Цементный раствор в составе асфальтоцементобетона выполняет роль заполнителя, проникающего в поры скелетного материала (асфальтобетонного каркаса). Цементный раствор готовится из специальной высокопрочной сухой цементной смеси, которая после затворения ее водой перемешивается в смесителе непрерывного или периодического действия до получения однородной жидкой консистенции (цементной суспензии).Высокопрочная сухая цементная смесь, используемая при создании асфальтоцементобетонных покрытий, является высокотехнологичным и весьма дорогостоящим материалом, вследствие чего, достаточно часто, разные фирмы выпускают такой материал под собственной торговой маркой. Так, по состоянию на 2017 год, на рынке дорожно-строительных материалов присутствовало всего несколько продуктов, подходящих для применения в качестве цементного заполнителя при производстве асфальтоцементобетона, а именно:
  • Densiphalt — продукт датской компании «Densit» входящей в состав концерна ITW (США).
  • Confalt — торговая марка принадлежащая датской компании «Contec ApS».
  • Strabaphalt — торговая марка австрийской строительной компании «Strabag SE».
  • ЦМИД-2 «Дорожный» — продукт, являющийся результатом совместной разработки двух российских компаний ЗАО «НП ЦМИД» и ОАО ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева.
Важно! Очень часто асфальтоцементобетоном ошибочно называют такие материалы как Densiphalt, Confalt, Strabaphalt, ЦМИД-2 «Дорожный» и другие сухие цементные смеси, которые являются всего лишь одним из составных компонентов асфальтоцементобетона (2-й компонент — высокопористый асфальтобетон).

Технология устройства асфальтоцементобетонных дорожных покрытий

С технологической точки зрения весь процесс создания асфальтоцементобетонного дорожного покрытия можно разделить на два основных этапах: асфальтирование (укладка и уплотнение высокопористой асфальтобетонной смеси) и цементирование (нанесение и распределение жидкого цементного раствора по слою асфальтобетона).

Асфальтирование — 1-й этап создания асфальтоцементобетонного покрытия

Перед асфальтированием (укладкой горячей дренирующей асфальтобетонной смеси) обязательно производится подгрунтовка нижележащего слоя (как правило, тоже асфальтобетонного), битумной эмульсией. Осуществляется это для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию (сцепление) укладываемого слоя с нижележащим основанием.После подгрунтовки покрытия следует сам процесс асфальтирования — укладки и предварительного уплотнения дренирующей асфальтобетонной смеси. Асфальтируется покрытие традиционным способ с применением обычного асфальтоукладчика. Труднодоступные для асфальтоукладочной техники места покрытия асфальтируются вручную.Асфальтобетонная смесь укладывается слоем толщиной от 30 до 100 мм. Конкретная толщина подбирается исходя из текущей (при модернизации старого участка) или прогнозируемой (если строится новый объект) весовой нагрузки на конкретном участке асфальтируемого покрытия. Оптимальным считается слой толщиной 50 мм. Рекомендуемая температура асфальта при укладке 130–150 °С (во время укладки температура смеси не должна понижаться ниже 120 °С). Температура окружающего воздуха при асфальтировании должна быть не ниже +5 °С.Для окончательного уплотнения асфальтируемой поверхности применяются гладковальцовые статические катки. При этом, остаточная пористость асфальтобетонного покрытия после уплотнения должна находиться в пределах 25–30 %. Если пористость асфальтобетона будет ниже, то цементный раствор не сможет проникнуть на всю глубину асфальтобетонного слоя и заполнить все его поры. Если пористость уплотненного асфальтобетона окажется выше 30 %, то покрытие не будет иметь достаточной прочности, что со временем может привести к появлению трещин.

Цементирование — 2-й этап создания асфальтоцементобетонного покрытия

Следующим после асфальтирования этапом создания асфальтоцементобетонного дорожного покрытия является приготовление специального цементного раствора и его нанесение на поверхность асфальтобетонного слоя.Приготовление цементного раствора осуществляется, как правило, непосредственно на месте проведения работ. Готовится раствор путем затворения сухой цементной смеси водой и последующего ее перемешивания в смесителе непрерывного или периодического действия. Средний расход сухой смеси для приготовления цементного раствора составляет 25…26 кг на квадратный метр готового покрытия (зависит от толщины асфальтобетонного слоя).Цементный раствор после затворения водой и перемешивания должен иметь достаточно жидкую консистенцию для того, чтобы хорошо проникать в структуру асфальтобетонного материала и заполнять все его поры.Нанесение цементного раствора на асфальтированную поверхность осуществляется после того, как асфальтобетон остынет до 25–30 °С. Требуется это для того, чтобы при заполнении асфальтобетона цементным раствором можно было замедлить нежелательные процессы (испарение воды) приводящие к снижению текучести (вязкости) раствора и ухудшению его проникаемости в поры асфальтобетона.Температура окружающего воздуха при заливке заасфальтированного покрытия цементной суспензией (раствором) должна находится в пределах 5…30 °С. Приготовление и нанесение цементного раствора при температуре воздуха ниже 5 °С не допускается. При температуре от +25 до +30 °С нанесение цементного раствора допускается, однако требуется использование солнцезащитных тентов, защищающих покрытие от прямых солнечных лучей (что может привести к быстрому затвердеванию цементного раствора и снижению его вязкости).После нанесения и распределения цементного раствора по асфальтированному покрытию, дорожная поверхность обрабатывается (герметизируется) изолирующей смесью или специальным песком, предотвращая таким образом слишком быстрое высыхание цементного раствора и снижение его вязкости.
Обсуждение закрыто.