Проект навеса из поликарбоната lthtdzyysq rfhrfc своими руками

Проект навеса из поликарбоната lthtdzyysq rfhrfc своими руками

Проект навеса из поликарбоната lthtdzyysq rfhrfc своими руками

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.
Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.По виду деревянные навесы делят на:
  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Продольной опорой для балок станет доска того же сечения, которое пойдет на сами балки. Доска притягивается к стене анкерами с широкими шайбами с шагом не более полутора метров.

Бетонирование опор

Итак, как пристроить навес к дому своими руками? Первым делом отрываем ямы под опоры. Удобнее всего сделать это с помощью садового бура.

  • Диаметр ям — стандартные для бура 30 см, глубина — 60 — 80 см в зависимости от плотности грунта.
  • Затем дно каждой ямы засыпается щебенкой на 8 — 10 см.
  • Прямоугольная труба нарезается на отрезки такой длины, чтобы они возвышались над уровнем грунта как минимум на полметра.
  • Затем отрезки зачищаются от остатков ржавчины металлической щеткой и ниже уровня грунта красятся на два раза битумной мастикой. Цель — надежно защитить сталь от дальнейшей коррозии.
  • Отрезки устанавливаются в ямы строго по отвесу и засыпаются щебнем с послойной, через каждые 20 сантиметров, трамбовкой.
  • Последний этап — собственно бетонирование, заливка ям жидким цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3.
Опора залита раствором.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Правильная подготовка элементов каркаса навеса из поликарбоната возможна лишь при наличии более или менее точных расчетов отображенных на чертеже или эскизе. Начинать лучше с опорных стоек будущего навеса. Если навес из поликарбоната будет отдельно стоящим, то необходимо будет изготовить минимум четыре опоры, хотя есть конструкции, в которых обходятся двумя. Если навес пристенный, то можно обойтись даже одной опорой, но обычно используют две.

Собираем конструкцию

Описывая сбор каркаса навеса необходимо опираться на конкретный пример. В нашем случае мы возьмем в качестве примера полностью деревянный каркас пристенного навеса. Чтобы сборка каркаса навеса прошла успешно, необходимо тщательно подготовить место установки. В нашем случае это место у стены дома.
  • Выравниваем площадку перед стеной.
  • Определяем место установки опор навеса и выкапываем для них ямки глубиной 80 см.
  • Насыпаем в ямки песок.
  • Чуть ниже уровня крыши на стене крепим длинную пятидесятую доску, она будет служить опорой для кровельной части каркаса со стороны дома.
Место подготовлено, приступаем к сборке каркаса. Начинаем с опор, отнеситесь к их установке предельно внимательно, ведь именно от опор будет зависеть правильность сборки всего каркаса. Делаем следующее.
  1. Нижние концы деревянных опор (те, что будут вкопаны), оборачиваем рубероидом. Рубероид нужно тщательно закрепить на опоре, чтобы влага не попала на дерево и не начался процесс гниения.
  2. Ставим опоры в подготовленные ямы и с помощью отвеса или строительного уровня выравниваем их.
Важно! Опора навеса должна стоять строго вертикально, отклонение даже на 1 градус может создать проблему потом.
  1. Заполняем ямы бетоном с песком и ждем, когда он застынет. Пока будем ждать нужно периодически бетон опрыскивать водой, чтобы он потом не покрылся трещинами.
  2. Далее своими руками сверлим отверстия в верхних частях опор и в продольной балке, а затем крепим балку к опорам на болты. Точно также крепим и поперечные балки. Основа обвязки готова.
  3. Теперь делаем из досок обрешетку, чтобы образовалась прочная основа для крепления листов поликарбоната. Для крепления элементов обрешетки можно использовать саморезы и тонкий стальной уголок.
  4. Из обрезков бруса изготавливаем деревянные подкосы и соединяем верхние части опор с продольной балкой – это обеспечит необходимую жесткость конструкции.
Вот и все, основа для навеса готова. Остается только прогрунтовать и покрасить все деревянные элементы, закрепить листы сотового поликарбоната, повесить удобный гамак и можно расслабляться в густой тени пока на улице палит беспощадное солнце, оно теперь вам не страшно, как и проливной дождь.В заключение, отметим, кто не мечтает в жаркий летний день завалиться на даче в удобный гамак под хорошим навесом из поликарбоната, пожалуй, мало найдется таких людей. Но вот делать навес своим руками возьмется далеко не каждый. Если такая работа вас не испугала, данная публикация поможет.
Обсуждение закрыто.