Ремонт дорхан своими руками - Своими руками
Ремонт дорхан своими руками

Ремонт дорхан своими руками

01.05.2021

Ремонт дорхан своими руками

Встречается вариант, когда тросы, расположенные с двух сторон, затянуты неодинаково. Что же делать в этом случае? Есть вариант поворота обоих вальков:

Регулировка секционных ворот

Регулировка секционных ворот своими руками становится частым предметом, вызывающим любопытство владельцев гаражей, так как по сравнению с другими конструкциями этот тип ворот отличается большей сложностью устройства механизма и его сложнее настраивать самостоятельно. Прежде чем выбрать такую конструкцию, владельцу гаража или иного помещения, для которого она приобретается, необходимо тщательно изучить, как устанавливать такие конструкции и отрегулировать их ход, а также какими способами проводится настройка.

Пружинный механизм, регулировку которого потребуется произвести

Для работы с пружиной нужно уменьшить напряжение болтов, а затем начать поворачивать тот валек, который расположен на стороне, где образовались висячие элементы в положении троса. Потом болты требуется закрутить обратно.

Правила регулировки подъемных секционных ворот

При работе с воротами подъемной конструкции полагается придерживаться нижеследующего порядка действий:Полотно конструкции надо поместить в максимально низкое положение;
Расположенные снижу кронштейны надо прикрепить к стене. При этом нужно следить за крепкостью фиксации, так как данные элементы несут на себе большую нагрузку;
Шпонки помещают на секции, при этом следя за тем, чтобы не произошло повреждений тех или иных элементов ворот;
Производят затягивание винта, чтобы зафиксировать барабан;
Поворачивают валик до тех пор, пока тросовое провисание не исчезнет. Обычно, чтобы его полностью убрать, требуется один или два поворота пружины
При этом важно не переборщить, чтобы избежать избыточного затягивания;
Затем закручивают болты, чтобы полноценно зафиксировать конструкцию.
Если этот способ не дал в должной мере желаемого результата, можно поработать таким методом:
  • Выкрутить болты для крепежа;
  • Произвести поворачивание валика лишь в той стороне, где имеет место провисание;
  • Закрутить крепежные элементы обратно.
Теперь нужно проверить ворота – они должны функционировать, как полагается. Регулярное проведение таких работ увеличивает срок службы конструкции.
Затем по обеим сторонам проема крепят стойки. Болтами и угловыми соединительными пластинами фиксируются горизонтальные направляющие. Их закручивают, прижимая плотно к поверхности. Так производят сборку каркаса. По завершении данной операции приступают к сборке самих секций.

Подготовка

Перед приобретением ворот, изготовленных компанией Doorhan, необходимо провести их тщательный анализ и подготовительные работы в месте установки.Зачастую пригаражной территории бывает недостаточно для установки полюбившегося типа ворот. Необходимо правильно оценить ситуацию (сделать расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как будет выглядеть конструкция в сборке).

В начале работы следует замерить высоту потолка (каркас крепят к нему) в гараже, а также глубину строения. Затем измеряют, насколько широки простенки. После нужно выяснить, каково расстояние между верхней точкой гаражного проема и крышей (может быть не более 20 см).Проем проверяется на отсутствие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замазав их раствором, а после выровнять все неровности штукатуркой. Делать это следует с двух сторон проема – внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.

Прежде чем приступить к установке ворот, нужно тщательно проверить их комплектацию.

В состав комплекта входят следующие механизмы: наборы деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный двигатель; сэндвич-панели.Самостоятельно установить приобретенные ворота, натянуть тросы, программировать автоматику можно при наличии инструментов:

  • рулетки и набора отверток;
  • строительного уровня;
  • дрели с набором сверл и насадок;
  • клепального инструмента;
  • молотка;
  • гаечных ключей;

  • электролобзика;
  • ножа и пассатижей;
  • шлифовальной машинки.
  • маркера;
  • приспособления для крепежа профилей;
  • шуруповерта и бит к нему;
  • набора гаечных ключей;
  • инструмента для накручивания витков пружины.

Одетым надо быть в спецовку, защитные перчатки и очки.Все монтажные, сварочные работы, а также электрические подключения проводят только исправными электроинструментами.

Выверяется горизонтальность расположения панели.

Как собрать и установить каркас

Первым делом все детали системы следует распаковать и разложить. Обратите внимание, на заводскую инструкцию по монтажу секционных ворот Дорхан, которая идет в комплекте. Обязательно прочитайте инструкцию и четко следуйте ее рекомендациям. Примерьте вертикальные стойки к проему и наметьте их расположение. Учитывайте, что нижнюю часть полотна следует приложить таким образом, чтобы ее боковые стороны максимально равномерно заходили за края гаражного проема.Выверяется горизонтальность расположения панели.Монтажная схема вертикальных профилей производится таким образом:
  1. Вертикальные профили монтируются по нижней части секции таким образом, чтобы техническое расстояние от торцевой кромки до узла направляющих не превышало 25–30мм.
  2. После этого необходимо на профилях отметить места крепления стоек и сделать отверстия для крепежных элементов (дюбелей).
  3. Установка вертикальные стоек опоры будет последующим действием. Их монтаж проводят по обе стороны портала.
  4. При помощи соединительных угловых пластин будет происходить добавление горизонтальных направляющих. Их полная фиксация происходит с помощью болтовых соединений.
  5. Далее работа ведется с угловыми кронштейнами по вертикальным стойкам.
По этим видео понятно, как действовать, даже если видишь подобную установку (или вообще — секционные ворота �� ) в первый раз. Планирую построить гараж, теперь точно знаю, какие ворота выберу и сам смогу их установить. Производителей много, хороших фирм-установщиков — мало. Да и можно ли доверять незнакомому установщику: если сделают что-то не так, спишут на производителя, мол, он брак выпустил. А так действуй по инструкции и все будет ОК.
Компания «DOORHAN» на данный момент выпускает 9 серий секционных ворот, которые отличаются по типу подъема и конструкции. Чтобы сделать правильный выбор, нужны точные измерения всех параметров проема и глубины помещения. И хотя отличия в конструкции ворот не слишком существенны, неверно подобранная модель усложнит установку и будет менее эффективна в работе. Основные параметры включают замеры высоты и ширины проема, ширину пристенков, высоту притолоки и расстояние от входа к дальней стене помещения.Ворота DOORHAN, как и все подобные конструкции, необходимо ставить при соблюдении всех условий, чтобы в процессе монтажа не пришлось выполнять дополнительные действия. Правильная установка включает подготовку проема и помещения, сборку рамы для ворот, ее крепление к проему, монтаж необходимых механизмов и полотна, а также регулировку собранных ворот.На каждом этапе нужны соответствующие инструменты, которые лучше приготовить заранее:
  • дрель и клепальный инструмент;
  • рулетка и набор отверток;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • набор сверл и насадок на дрель;
  • гаечные ключи;
  • нож и пассатижи;
  • шлифовальная машинка;
  • электролобзик.
До начала работ также необходимо проверить комплектацию ворот, чтобы исключить отсутствие каких-либо деталей. Если все материалы в наличии, можно приступать к подготовке проема.

Подготовительные работы

Основным требованием для проема перед установкой ворот является отсутствие дефектов на поверхности и прочное основание по всему периметру. Для устранения дефектов старую облицовку снимают, трещины замазывают раствором, а поверхность выравнивают штукатуркой. Все это делают не только с наружной стороны, но и с внутренней, чтобы стены вокруг проема не имели выступов, выемок и лежали в одной плоскости.

Условия для монтажа воротУкреплять основание проема необходимо только в том случае, если стены возведены из газосиликатных блоков, пустотелого кирпича или пеноблоков. Тогда берут стальной уголок 100х100мм соответствующей длины и варят из него раму, которую вставляют в проем и закрепляют анкерами. Если стены из обычного кирпича или бетона, такого укрепления не требуется. Далее освобождают помещение от громоздких вещей, убирают по возможности коммуникации.

Сборка и установка каркаса

Сначала ворота распаковывают и раскладывают в помещении. Заводская инструкция по установке ворот дорхан прилагается в комплекте. В процессе установки нужно постоянно сверяться с инструкцией, чтобы не пришлось переделывать заново. Сперва определяют расположение вертикальных стоек. Для этого нижнюю секцию полотна приставляют к проему так, чтобы ее боковые стороны равномерно заходили за края проема. Сама панель должна стоять строго горизонтально; если пол неровный, нужно подложить под секцию металлические пластины.Вертикальные профили устанавливают по нижней секции; от кромки направляющих до торцевой поверхности секции должно быть не меньше 2,5-3см. Теперь по профилям размечают места крепления стоек и просверливают отверстия для дюбелей. Стойки поднимают и закрепляют по обе стороны проема, тщательно выровняв их по вертикали. Затем крепят горизонтальные направляющие с помощью угловых соединительных пластин. Все направляющие фиксируются болтами, плотно прижимаются к поверхности и закручиваются. После этого нужно установить угловые кронштейны на вертикальных стойках.

Расположение вертикальных и горизонтальных направляющих

Сборка и монтаж панелей

Когда каркас полностью установлен, приступают к сборке секций. На каждой секции ворот DOORHAN уже имеются просверленные отверстия для крепежа петель, что существенно облегчает сборку. С помощью саморезов на нижней панели устанавливают угловые кронштейны и петли. Для крепления петель достаточно двух саморезов, на кронштейны уходит около 5-7 саморезов. На средней секции прикручивают боковые держатели, а после петли. И на самой верхней панели устанавливают угловые кронштейны, держатели, верхние опоры ролика и нащельник. Все элементы должны быть плотно зафиксированы, чтобы избежать расшатывания и обрыва секции.В проем панели вставляются по очереди. Начинают монтаж с нижней панели: ее приподнимают и закрепляют боковыми сторонами в направляющие, после чего ставят ролики в роликодержатели на угловых кронштейнах. Обязательно проверьте панель уровнем – она должна размещаться точно горизонтально. Когда нижняя секция закреплена, ставят среднюю, а потом и верхнюю панель. Петли аккуратно прикручивают, соединяя секции между собой. Верхние ролики сразу же регулируют, чтобы верхняя часть полотна максимально плотно прилегала к притолоке.

Крепление петель на панели

Монтаж торсионного механизма

В опорные концевые кронштейны устанавливают торсионный механизм. На вал надевают собранную из двух частей пружину и подшипник. В барабанах сбоку просверливают отверстия для поддерживающих тросов, после чего барабаны устанавливаются на вал и концы троса пропускаются в отверстия. Далее тросы протягивают вдоль направляющих и фиксируют в угловых кронштейнах. Оставшийся трос наматывают на барабан и закрепляют болтами. Концы тросов сгибают петлей, вводят в специальный карман на кронштейне и фиксируют с помощью скобы.Специальными воротками взводят пружину, а потом фиксируют ее крепежными болтами. После этого остается отрегулировать натяжение тросов путем поднятия полотна. Ворота должны подниматься равномерно, без перекосов в одну сторону. Ослабив скобу, удерживающую трос, регулируют расположение полотна относительно горизонтали, затем ее опять прижимают и плотно закручивают крепежи на тросах. Далее осуществляют крепление остальных кронштейнов, ставят на ворота ручки и замки, при необходимости автоматику. По завершению монтажа несколько раз проверяют открывание ворот: полотно должно двигаться тихо, легко, равномерно.
Обсуждение закрыто.