Стойка ресепшн своими руками
Стойка ресепшн своими руками
Ресепшн для администратора в гостиницу
Все о стойках ресепшн: материал, стандарты, функции, оформление и конструкция
Стойка ресепшн – это неотъемлемый элемент зоны приемной, который играет важную роль в формировании имиджа компании. Правильный выбор мебели, а также грамотное стильное оформление стойки ресепшн оказывает непосредственное влияние на комфорт специалистов, а также впечатления посетителей. В этой статье рассмотрим функциональные и конструктивные особенности стоек, а также материалы, использующиеся для их производства.Лофт в приемной зоне смотрится оригинально и непривычно. Здесь созданы сразу несколько комфортных мест для посетителей с кожаной мебелью, стойка администратора располагается на деревянном подиуме.
Особенности дизайна ресепшен
Зона, где посетители знакомятся с компанией, обычно состоит не только из стойки администратора. Здесь размещают также шкафы-купе для верхней одежды, удобные диваны или кресла, журнальные столики с литературой, настенные ЖК-панели, транслирующие видеоклипы или занимательные телепередачи. Нелишними будут стенды с образцами продукции или достижениями компании, стойки с рекламными буклетами, грамоты и сертификаты на стенах.Дизайн мебели в холле должен гармонировать с обстановкой в других помещениях. Так, для классических офисов подойдут строгие стойки из массива дерева, кожаные диваны, отделка в спокойных пастельных тонах. Помещения в стиле модерн требуют плавных линий, стильного декора и оригинальной мебели. Дизайн-проект ресепшн, разработанный в соответствии с правилами хай-тек, предполагает использование блестящих стеклянных и металлических поверхностей, инновационной офисной техники, функциональных кресел и встроенных светильников. А если вы хотите оформить помещение в стиле лофт, позаботьтесь об открытых коммуникациях и гармоничном сочетании старой отделки с новейшими материалами.
- оргтехника: компьютер с системой управления отелем, два лазерных принтера, факс, ксерокс, калькулятор;
- кассовый аппарат, терминал оплаты кредитных карточек; прокатная машина для банковских карточек на аварийный случай отключения энергии, детектор для купюр;
- терминал для кодирования ключей (энкодер);
- цифровая многоканальная телефонная станция с дисплеем;
- рация для оперативной связи со службой номерного фонда и инженерной службой;
- шкаф для ключей, сейф;
- тумба с информационной картотекой (Bucket); место для ящиков, в которых будут храниться папки с документами, канцтовары и рекламная продукция;
- розетки и включатели света во всех общественных зонах;
Hilton Istanbul Bosphorus
При любом раскладе, формат стойки службы приема и размещения, а также ее дизайн должны соответствовать размеру лобби, утвержденному интерьеру, а также количеству номеров и ожидаемой загрузке. Последний критерий крайне важен, чтобы сотрудники службы приема и размещения могли оперативно оформить гостей в отеле, в том числе в периоды пиковой загрузки. Для этого за стойкой ресепшн достаточно предусмотреть дополнительные рабочие места для сотрудников.4. Материалы для изготовления гостиничной стойки ресепшн
Поскольку уравнение «дорого = богато» (при чувстве стиля и вкуса) еще никто не отменял, то отели премиум-класса используют более дорогие материалы, и наоборот. При этом определенный материал может браться за основу в отелях разного уровня, однако «статусные» различия будут в отделке. Также важна прочность материала, легкость в уходе и его способность сохранять презентабельный внешний вид в течение долгого времени. По этой причине, к примеру, установка административной стойки из ЛДСП, будет оправданной с экономической точки зрения на начальном этапе; однако она быстро потеряет свой внешний вид.Итак, чаще всего для изготовления административной стойки применяются следующие материалы (и их конфигурации):
- Ламинированное ДСП (древесно-стружечная плита). Производится путем спрессовывания опилок и их последующего ламинирования.
- МДФ, или мелкодисперсионная фракция. Представляет собой плиты, спрессованные из древесных волокон.
Принципиальное отличие этих двух материалов – в составе клея. Во втором случае волокна склеиваются при помощи натуральных смол, что делает материал более плотным по структуре. Это делает МДФ более дорогим материалом, чем ЛДСП.Как правило, материал применяется в недорогих гостиницах, однако при грамотной дизайне он может выглядеть вполне интересно и достойно. Пример – стойка гостиницы «Бригантина» 3* в Рыбинске. Стойка целиком сделана из пластика и раскрашена в фирменные цвета гостиницы.
- Металл
- Дерево
А вот как интересно смотрится деревянная стойка во французском отеле Abbaye de Fontevraud Hotel. Отель расположен в здании бывшего аббатства и, как продолжение своей истории, за основу «взял» минимализм. В этом стиле выполнена в том числе стойка ресепшн. Однако используемый материал в сочетании с формой придает пространству не только простоту, но и благородство.
- Стекло
- Натуральный либо искусственный камень.
- Эконом-класс: ламинированное ДСП или перфорированный лист
- Стандарт: чтобы придать изделию благородный вид, используют молдинги (специальные декоративные планки), детали из пластика, хромированную сталь. За основу берут ДСП.
- ВИП-класс: камень, нержавеющая сталь, стекло, пластик, основа из МДФ или ДСП
- Элитные: по эксклюзивному заказу из добротного дерева с различными дополнениями.
5. Комплектация гостиничной стойки со стороны гостя
Цель — создать гостю максимальный комфорт и при этом, по возможности, что-нибудь ему продать.Первую задачу решает правильное освещение (как правило, оно бывает дневным ночным), а также крючки и полки для небольших сумок и рюкзаков.Функцию «молчаливого продавца» будут выполнять рекламная полиграфическая продукция (визитки и флаеры дружественных экскурсионных бюро, магазинов), прайслист с дополнительными услугами отеля и др.6. Оснащение рабочего места
Внутреннее оснащение стойки ресепшн в отеле – это мини-офис, скрытый от глаз посетителей. В частности, здесь расположены:- оргтехника: компьютер с системой управления отелем, два лазерных принтера, факс, ксерокс, калькулятор;
- кассовый аппарат, терминал оплаты кредитных карточек; прокатная машина для банковских карточек на аварийный случай отключения энергии, детектор для купюр;
- терминал для кодирования ключей (энкодер);
- цифровая многоканальная телефонная станция с дисплеем;
- рация для оперативной связи со службой номерного фонда и инженерной службой;
- шкаф для ключей, сейф;
- тумба с информационной картотекой (Bucket); место для ящиков, в которых будут храниться папки с документами, канцтовары и рекламная продукция;
- розетки и включатели света во всех общественных зонах;
Также в зоне ресепшн находятся:
- обогреватели и/или «теплый пол», кондиционеры для климат-контроля;
- как правило: часы с мировым временем, телевизор, сувенирная витрина.
Правильная мебель для салона красоты – составляющая образа заведения. Поговорим о стойках для администратора и разберемся, как выбрать стойку на ресепшен, чтобы удовлетворить и глаз посетителей, и интерьерные решения, и требования комфорта для сотрудника.
Какой должна быть стойка
- функциональной и эргономичной. Не забывай, что стойка – рабочее место для сотрудника и в первую очередь должна справляться с этой задачей, а уже потом сочетаться с ламбрекенами и цветочными горшками;
- гармоничной. Как уже говорилось, каменная стойка в салоне эконом-класса – не самое удачное вложение, ровно и как в шикарном заведении со средним чеком 8 тысяч, ресепшен из паллетов. Гармония касается и оформления зоны ресепшн в целом – стойка должна быть частью интерьера, а не отдельно стоящей конструкцией;
- правильной высоты и длины. Оптимальной для парикмахерских и салонов красоты считается высота от 1,05 до 1,3 м. Такое решение позволит администратору общаться с клиентами как сидя, так и стоя, а рабочая область при этом будет закрыта от чужих глаз.
- двухуровневой. Под двумя уровнями понимается наличие двух изолированных рабочих плоскостей – одна для работы администратора сидя, вторая – для клиентов, где они производят оплату, что-то подписывают;
- с достаточной площадью столешницы. «Достаточность» каждый владелец определяет сам, однако важно учитывать, что администратору нужно поставить компьютер, при этом оставив место для работы с документами. Верхняя столешница также не должна быть слишком узкой. Туда размешается терминал для безналичной оплаты, прайс, какие-то раздаточные материалы;
- закрытой. Столешница должна быть закрыта по всему периметру со стороны клиента. Это позволяет спрятать ноги администратора, провода от компьютера, мусорную корзину и рабочий беспорядок на столе.
- подсветка. Этот нюанс лучше продумать заранее, так как в уже готовую мебель встроить подсветку будет сложно. Некоторые производители выпускают модели уже с проложенной LED-лентой, а некоторые просто оставляют для нее пространство. Световое выделение уместно не всегда, но, например, в помещениях с темным цветовым решением поможет акцентировать внимание на ресепшен;
- ящики и полки. Наличие ящиков и полочек – не обязательное требование к столешницам, но они помогают поддерживать порядок, а не заваливаться бумагами, чеками и квитанциями.