Устройство задвижки клиновой с выдвижным шпинделем
Устройство задвижки клиновой с выдвижным шпинделем
- Простота конструкции. При сравнении с шаровым краном, устройство фланцевой задвижки значительно проще. При установке значительных трудностей возникнуть не должно.
- Полная универсальность. Определенное оборудование принято считать узкопрофильным, поэтому контактировать с некоторыми средами они не могут. Стальные конструкции используются при транспортировке канализационных нечистот, химикатов, газа, нефти, воды.
- Небольшие размеры. Длина у устройства небольшая, однако она существенная, по сравнению с шаровым краном и затвором дискового типа.
- Высокий показатель герметичности. Рабочее давление всегда будет находиться на одной отметке, как и скорость транспортируемой среды.
Задвижки с выдвижным шпинделем фланцевые: как устроены, принцип действия и где применяются
Задвижка представляет собой один из основных элементов запорного оборудования, который часто используется при обустройстве систем, отвечающих за транспортировку различных веществ и жидкостей любой консистенции. Пользуется спросом в газовой и нефтяной промышленности, при обустройстве систем транзита и коммунальном хозяйстве. Исходя из их особенностей, выделяется несколько отдельных видов, которые имеют как свои недостатки, так и неоспоримые достоинства.Двухдисковый клин. Это более совершенное изделие. Хотя данный тип отличается более сложной конструкцией, чем предыдущий, однако это с лихвой окупается его преимуществами. Во-первых, использование таких задвижек с выдвижным и невыдвижным шпинделем уменьшает вероятность заклинивания. Во-вторых, требуется меньше усилий при работе с ними. Кроме того, в устройствах такого вида проще достигается герметичность затвора, потому что диски сами подстраиваются под угол между седлами. Это делает мелкие погрешности в расчетах несущественными.
Основные характеристики
Задвижка клиновая – это один из видов запорного арматурного оборудования для трубопроводов различного предназначения.Она применяется для систем горячего и холодного водоснабжения, отопительных коммуникаций. Кроме того, устройство используют в системах, предназначенных для транспортировки жидких углеводородов, сжатого воздуха, а также других химикатов, к влиянию которых материал изделия невосприимчив.Клиновая задвижка также популярна в газотранспортной и нефтяной промышленности, в сфере энергетики и системах жилищно-коммунального хозяйства.Применяется такая деталь исключительно в роли запирающего элемента, так как режим эксплуатации предполагает только две фазы – открыто/закрыто (т.е. без промежуточных фаз).Клиновая задвижка — это вариант запорной арматуры, с ее помощью можно только перекрыть или открыть движение носителя по трубопроводуИзготавливают такое устройство из различных материалов по разным методикам. В зависимости от этого они распределяются на типы, которые используются для конкретных целей, в зависимости от свойств.
Трубопроводная арматура широко используется при организации технологических процессов, работе энергосистем и перерабатывающих комплексов. Клиновидные задвижки являются разновидностью арматуры, обладающие некоторыми техническими особенностями.
Устройство и принцип действия задвижки
Клиновые задвижки не используются как механизм регулировки, они предназначаются для быстрого и эффективного перекрытия потока среды, транспортируемой трубопроводом. Наиболее часто используемый способ работы – ручной, при этом применяются специальные маховики, обеспечивающие возможность быстро опустить запорный элемент в предназначенное для этого место.Получить консультацию
Однако внедрение автоматизированных систем управления все больше заставляет применять электромоторы для работы задвижек. Конструкция максимально проста. Металлический корпус с размещенными в нем элементами затвора, которые приводятся в действие при помощи специального штока. Крепится такая арматура фланцевыми соединениями, гарантирующими полную герметичность и долговечность
Где размещается ходовой узел
Главным элементом управления является шпиндель-гайка, которая располагается внутри или снаружи корпуса. Совершая круговые движения, ходовая гайка в процессе работы выдвигает шпиндель на величину затвора.Подобная конструкция носит название выдвижной и имеет ряд достоинств и недостатков. К первым относится отсутствие доступа к рабочей среде и быстрый доступ к рабочему узлу. Недостатком является увеличение массы арматуры и необходимость дополнительного пространства для установки.Не выдвижной шпиндель размещен внутри и в процессе эксплуатации арматуры не выходит за пределы конструкции. Подобные затворы используются редко, так как механизм, погруженный в агрессивную среду, быстро выходит из строя, а ремонт сложен из-за невозможности доступа к системе регулировки.Этот тип трубопроводной запорной арматуры изготавливается из серого или ковкого чугуна. Их применяют для переноса жидкой среды и газа в магистральных системах.
Виды трубопроводных задвижек по конструкции затвора
Клиновые задвижки
Этот тип трубопроводной арматуры имеет запорный элемент в форме клина, расположенный между двумя наклонными поверхностями. Принцип работы простой — клин перемещается перпендикулярно оси шпинделя, перекрывая поток рабочей среды. Различают несколько типов заслонок по жесткости клина: с жестким, обрезиненным, двусторонним и с упругим клином.- Изделия с жестким клином обладают простой конструкцией, высокой надежностью и герметичностью. Однако, запорный клиновый узел требует тщательной подгонки клина и уплотнений, в противном случае будет нарушена герметичность. Клин установлен на шпиндель с помощью шарниров. Во время работы он перемещается по направляющим корпуса. Это позволяет применять подобные изделия при повышенных перепадах давления. Основной недостаток — опасность заклинивания системы из-за перепада температуры, быстрый износ уплотнений, усложненный ремонт.
- Двухдисковые клиновые задвижки имеют в своей конструкции два диска, размещенных под углом и соединенных разжимным элементом. Это обеспечивает самовыравнивание узла при примыкании к седлам, устраняет вероятность заклинивания и обеспечивает повышенную герметичность. Такие задвижки отличаются более сложной конструкцией и высокой стоимостью. Однако, их рабочий ресурс существенно выше, износ уплотнений ниже, а для закрытия прохода среды не требуется применять усилий. Двухклиновые задвижки имеют выдвижной шпиндель, оснащаются кольцевыми уплотнениями для более высокой герметизации Ду.
- Задвижки с упругим клином являются разновидностью двухдисковой модели. У них имеется разделенный надвое привод, в который помещен деформируемый пружинящий элемент. Благодаря подобной конструкции уплотнения могут перемещаться под углом друг к другу, что повышает герметичность контакта с седлом. Такая арматура не требует подгонки, не заклинивает в процессе работы при температурных перепадах. Однако, клин быстро изнашивается.
Шиберные задвижки
Этот тип арматуры имеет параллельное расположение дискового затвора и седла. Запорный узел работает следующим образом: шиберный механизм опускается, надежно перекрывая условный проход под воздействием давления. Это самый простой вид задвижек, используемый в системах, где не требуется высокая герметичность. Отлично показывает себя в канализационных трубопроводах, пульпопроводах. Легко обслуживается и ремонтируется.Шланговые задвижки
Этот тип арматуры используется реже всего в трубопроводах с малым Ду. Сфера использования — пульпопроводы и системы с обилием примесей, шлама. У них необычная конструкция запорного узла, в которой нет уплотнительных седел. Сам элемент затвора представляет собой гибкий шланг, пережимаемый с помощью штока. Шланговые задвижки отличаются стойкостью к коррозии, могут применяться для переноса вязкой и химически агрессивной среды.В отличие от шиберной задвижки, которая не обеспечивает высокой герметичности запорного крана, клиновые задвижки гарантируют надежную герметичность. Конструкция задвижки с жестким клином требует повышенной точности совпадения угла между седлами корпуса и углом клина. Недостаток прибора с жестким клином -опасность возникновения заклинивания раствора.
Жесткий клин: особенности применения
В отличие от шиберной задвижки, которая не обеспечивает высокой герметичности запорного крана, клиновые задвижки гарантируют надежную герметичность. Конструкция задвижки с жестким клином требует повышенной точности совпадения угла между седлами корпуса и углом клина. Недостаток прибора с жестким клином -опасность возникновения заклинивания раствора.Двухдисковый клин
Два диска, надежно и жестко скрепленные между собой и расположенные друг к другу под углом, образуют двухдисковый клин. Данная конструкция значительно снижает риск возникновения заклинивания и имеет несколько других немаловажных достоинств:- Сниженный износ уплотнителей.
- Высокая герметичность.
- Требуется меньше усилий для закрытия.