Устройство задвижки клиновой с выдвижным шпинделем

Устройство задвижки клиновой с выдвижным шпинделем

Устройство задвижки клиновой с выдвижным шпинделем

  1. Простота конструкции. При сравнении с шаровым краном, устройство фланцевой задвижки значительно проще. При установке значительных трудностей возникнуть не должно.
  2. Полная универсальность. Определенное оборудование принято считать узкопрофильным, поэтому контактировать с некоторыми средами они не могут. Стальные конструкции используются при транспортировке канализационных нечистот, химикатов, газа, нефти, воды.
  3. Небольшие размеры. Длина у устройства небольшая, однако она существенная, по сравнению с шаровым краном и затвором дискового типа.
  4. Высокий показатель герметичности. Рабочее давление всегда будет находиться на одной отметке, как и скорость транспортируемой среды.

Задвижки с выдвижным шпинделем фланцевые: как устроены, принцип действия и где применяются

Задвижка представляет собой один из основных элементов запорного оборудования, который часто используется при обустройстве систем, отвечающих за транспортировку различных веществ и жидкостей любой консистенции. Пользуется спросом в газовой и нефтяной промышленности, при обустройстве систем транзита и коммунальном хозяйстве. Исходя из их особенностей, выделяется несколько отдельных видов, которые имеют как свои недостатки, так и неоспоримые достоинства.
Двухдисковый клин. Это более совершенное изделие. Хотя данный тип отличается более сложной конструкцией, чем предыдущий, однако это с лихвой окупается его преимуществами. Во-первых, использование таких задвижек с выдвижным и невыдвижным шпинделем уменьшает вероятность заклинивания. Во-вторых, требуется меньше усилий при работе с ними. Кроме того, в устройствах такого вида проще достигается герметичность затвора, потому что диски сами подстраиваются под угол между седлами. Это делает мелкие погрешности в расчетах несущественными.

Основные характеристики

Задвижка клиновая – это один из видов запорного арматурного оборудования для трубопроводов различного предназначения.Она применяется для систем горячего и холодного водоснабжения, отопительных коммуникаций. Кроме того, устройство используют в системах, предназначенных для транспортировки жидких углеводородов, сжатого воздуха, а также других химикатов, к влиянию которых материал изделия невосприимчив.Клиновая задвижка также популярна в газотранспортной и нефтяной промышленности, в сфере энергетики и системах жилищно-коммунального хозяйства.Применяется такая деталь исключительно в роли запирающего элемента, так как режим эксплуатации предполагает только две фазы – открыто/закрыто (т.е. без промежуточных фаз).

Клиновая задвижка — это вариант запорной арматуры, с ее помощью можно только перекрыть или открыть движение носителя по трубопроводуИзготавливают такое устройство из различных материалов по разным методикам. В зависимости от этого они распределяются на типы, которые используются для конкретных целей, в зависимости от свойств.

Трубопроводная арматура широко используется при организации технологических процессов, работе энергосистем и перерабатывающих комплексов. Клиновидные задвижки являются разновидностью арматуры, обладающие некоторыми техническими особенностями.

Устройство и принцип действия задвижки

Клиновые задвижки не используются как механизм регулировки, они предназначаются для быстрого и эффективного перекрытия потока среды, транспортируемой трубопроводом. Наиболее часто используемый способ работы – ручной, при этом применяются специальные маховики, обеспечивающие возможность быстро опустить запорный элемент в предназначенное для этого место.
Получить консультацию
Однако внедрение автоматизированных систем управления все больше заставляет применять электромоторы для работы задвижек. Конструкция максимально проста. Металлический корпус с размещенными в нем элементами затвора, которые приводятся в действие при помощи специального штока. Крепится такая арматура фланцевыми соединениями, гарантирующими полную герметичность и долговечность

Где размещается ходовой узел

Главным элементом управления является шпиндель-гайка, которая располагается внутри или снаружи корпуса. Совершая круговые движения, ходовая гайка в процессе работы выдвигает шпиндель на величину затвора.Подобная конструкция носит название выдвижной и имеет ряд достоинств и недостатков. К первым относится отсутствие доступа к рабочей среде и быстрый доступ к рабочему узлу. Недостатком является увеличение массы арматуры и необходимость дополнительного пространства для установки.Не выдвижной шпиндель размещен внутри и в процессе эксплуатации арматуры не выходит за пределы конструкции. Подобные затворы используются редко, так как механизм, погруженный в агрессивную среду, быстро выходит из строя, а ремонт сложен из-за невозможности доступа к системе регулировки.
Этот тип трубопроводной запорной арматуры изготавливается из серого или ковкого чугуна. Их применяют для переноса жидкой среды и газа в магистральных системах.

Виды трубопроводных задвижек по конструкции затвора

Клиновые задвижки

Этот тип трубопроводной арматуры имеет запорный элемент в форме клина, расположенный между двумя наклонными поверхностями. Принцип работы простой — клин перемещается перпендикулярно оси шпинделя, перекрывая поток рабочей среды. Различают несколько типов заслонок по жесткости клина: с жестким, обрезиненным, двусторонним и с упругим клином.
  • Изделия с жестким клином обладают простой конструкцией, высокой надежностью и герметичностью. Однако, запорный клиновый узел требует тщательной подгонки клина и уплотнений, в противном случае будет нарушена герметичность. Клин установлен на шпиндель с помощью шарниров. Во время работы он перемещается по направляющим корпуса. Это позволяет применять подобные изделия при повышенных перепадах давления. Основной недостаток — опасность заклинивания системы из-за перепада температуры, быстрый износ уплотнений, усложненный ремонт.
  • Двухдисковые клиновые задвижки имеют в своей конструкции два диска, размещенных под углом и соединенных разжимным элементом. Это обеспечивает самовыравнивание узла при примыкании к седлам, устраняет вероятность заклинивания и обеспечивает повышенную герметичность. Такие задвижки отличаются более сложной конструкцией и высокой стоимостью. Однако, их рабочий ресурс существенно выше, износ уплотнений ниже, а для закрытия прохода среды не требуется применять усилий. Двухклиновые задвижки имеют выдвижной шпиндель, оснащаются кольцевыми уплотнениями для более высокой герметизации Ду.
  • Задвижки с упругим клином являются разновидностью двухдисковой модели. У них имеется разделенный надвое привод, в который помещен деформируемый пружинящий элемент. Благодаря подобной конструкции уплотнения могут перемещаться под углом друг к другу, что повышает герметичность контакта с седлом. Такая арматура не требует подгонки, не заклинивает в процессе работы при температурных перепадах. Однако, клин быстро изнашивается.

Шиберные задвижки

Этот тип арматуры имеет параллельное расположение дискового затвора и седла. Запорный узел работает следующим образом: шиберный механизм опускается, надежно перекрывая условный проход под воздействием давления. Это самый простой вид задвижек, используемый в системах, где не требуется высокая герметичность. Отлично показывает себя в канализационных трубопроводах, пульпопроводах. Легко обслуживается и ремонтируется.

Шланговые задвижки

Этот тип арматуры используется реже всего в трубопроводах с малым Ду. Сфера использования — пульпопроводы и системы с обилием примесей, шлама. У них необычная конструкция запорного узла, в которой нет уплотнительных седел. Сам элемент затвора представляет собой гибкий шланг, пережимаемый с помощью штока. Шланговые задвижки отличаются стойкостью к коррозии, могут применяться для переноса вязкой и химически агрессивной среды.
В отличие от шиберной задвижки, которая не обеспечивает высокой герметичности запорного крана, клиновые задвижки гарантируют надежную герметичность. Конструкция задвижки с жестким клином требует повышенной точности совпадения угла между седлами корпуса и углом клина. Недостаток прибора с жестким клином -опасность возникновения заклинивания раствора.

Жесткий клин: особенности применения

В отличие от шиберной задвижки, которая не обеспечивает высокой герметичности запорного крана, клиновые задвижки гарантируют надежную герметичность. Конструкция задвижки с жестким клином требует повышенной точности совпадения угла между седлами корпуса и углом клина. Недостаток прибора с жестким клином -опасность возникновения заклинивания раствора.

Двухдисковый клин

Два диска, надежно и жестко скрепленные между собой и расположенные друг к другу под углом, образуют двухдисковый клин. Данная конструкция значительно снижает риск возникновения заклинивания и имеет несколько других немаловажных достоинств:
  1. Сниженный износ уплотнителей.
  2. Высокая герметичность.
  3. Требуется меньше усилий для закрытия.
Модификацией двухдискового клина является клин упругий. Его диски связаны между собой элементом, способным изгибаться. Это обеспечивает более надежный контакт поверхностей. К плюсам упругого клина простая конструкция и пригонка затвора по корпусу.
Обсуждение закрыто.