Ворот на частный дом гаража

Ворот на частный дом гаража

Ворот на частный дом гаража

Наиболее простым вариантом являются распашные ворота, состоящие из двух половин. К их преимуществам относятся:
  • простота конструкции;
  • возможность использовать различные материалы, тем самым удешевляя или увеличивая стоимость конструкции;
  • есть вариант установить входную дверь, что оберегает ворота от их лишнего открывания.

Гаражные ворота своими руками: пошаговое описание постройки и нюансы изготовления ворот для гаража (125 фото и видео)

При строительстве гаража необходимо позаботиться о его прочном закрывании. Существуют различные фото гаражных ворот, выполненных с разными функциональными особенностями. Здесь можно найти традиционные распашные ворота и их современные аналоги с автоматическими механизмами.

Несмотря на широкое разнообразие подобных разработок, они все направлены на защиту имущества, находящегося в гараже.

  • Конструктивные особенности
  • Распашные ворота
  • Секционные ворота
  • Подъемные ворота
  • Изготовление собственными силами
  • Полезные советы
  • Фото гаражных ворот своими руками
Везде есть место креативу. Даже в гараже! Особенно если этот гараж оформлен такими яркими воротами.

Особенности конструкции

Чтобы сделать надежные и качественные ворота своими руками, нужно учесть основные нюансы строения каждого их вида.

Распашные

Распашные гаражные ворота — наиболее распространенный вариант, известный еще с древних времен своей надежностью и удобством.

Конструктивный принцип предельно прост – распашные ворота состоят из двух створок, в основе которых – металлический каркас. Они могут быть деревянными, железными, сделанными из профнастила. Закрываются на наружные и внутренние замки и засовы. Для дополнительного комфорта в одной из дверей можно вырезать калитку.Основные преимущества: экономичность, простота изготовления, высокая степень обеспечения безопасности. Недостатки: требуют наличия свободного пространства перед гаражом для полного открывания.

Раздвижные

Если к распашным воротам подключить привод, то их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.

Подъемно-поворотные (откидные)

Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей, расположенных на территории охраняемых кооперативов. Основу конструкции составляет дверь, выполненная из оцинкованной стали или алюминия, которая поднимается вверх и закрепляется параллельно полу при помощи шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и фиксатора.Основные преимущества: экономия пространства, легкость эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность изготовления.

Подъемно-секционные (раскладные)

Весьма удобная разновидность ворот, обеспечивающая высокую герметичность и не занимающая большое пространство. Принципиальная схема основана на преломлении металлической створки, состоящей из горизонтальных секций, в процессе открывания и помещении ее под потолком.Функционирование механизма осуществляется за счет шарнирных петель, соединяющих сегменты, и роликов, перемещающихся по направляющим планкам. Раскладные ворота отличаются хорошей шумоизоляцией, так как каждая секция их укрепляется уплотнителем.Основные преимущества: универсальность. Недостатки: высокая цена, малая противовзломность.

Откатные

Относительно недорогой, эффектный и легкий в эксплуатации вариант. Конструкция работает по принципу шкафа-купе и состоит из одной металлической двери, перемещающейся вдоль гаражной стены при помощи системы из направляющих и роликов. Откатные ворота можно установить как снаружи, так и внутри гаража.
Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.

Рулонные (роллетные)

Редкая разновидность облегченных ворот. Роллеты лучше использовать в охраняемых кооперативах. Механизмом своего действия они напоминают рольставни и состоят из алюминиевых пластин, которые собираются в специальный блок, закрепленный наверху.Основные преимущества: экономия пространства, простота эксплуатации. Недостатки: хрупкость и ненадежность.

Изучив особенности конструкции различных видов, можно сделать вывод, что легче всего изготовить и смонтировать распашные гаражные ворота. Их производство не требует построения сложных чертежей, наличия профессиональных навыков и использования специализированного инструмента.А как правильно сделать это своими руками, читайте ниже.

Хотя это и более надёжное сооружение, чем предыдущие варианты, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные свойства.

Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:
  1. Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
  2. При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем. В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
  3. Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
  4. Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
  5. При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
  6. Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
  7. Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
  8. Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
  9. Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней. Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
  10. При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
  11. Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.

Наиболее популярные производители гаражных конструкций

Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:
  1. «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
  2. «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
  3. «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.
Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:
  1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
  2. Novoferm (Германия).
  3. Bremet (Италия).
  4. Normstahl (Германия, Швейцария).
  5. Meswaс (Финляндия).
  6. Clopay (США).
  7. RYTERNA (Латвия).
Из российских изготовителей стоит выделить:
  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. Rolclassic.

Отзывы покупателей о достоинствах и недостатках некоторых марок

Ознакомившись с репутацией компаний-производителей, необходимо прислушаться к мнениям и отзывам покупателей.
Гаражные секционные ворота DoorHan. Есть несколько типов секционных ворот этой торговой марки, в зависимости от функций, которые они выполняют, и от размера проёма. Самыми популярными являются гаражные секционные ворота. Их любят за удобство — лёгким движением руки или нажатием кнопочки пульта ворота открываются. Кроме того, можно заказать дополнительные аксессуары — ручку, врезать замок, поставить рычаг с внутренней стороны… Удобно, что если сначала человек берёт себе ворота без автоматики — потом её вообще без проблем можно доставить и превратить механические в автоматические. То есть, производитель продумал все до мелочей. Существенным плюсом и «изюминкой» производителя есть то, что внешний и внутренний листы металла на панелях не «завальцованы», то есть, не соединены между собой, а вогнуты внутрь полотна, наполненного пенополиуретаном, который не впитывает влагу. Поэтому отсутствует, как его называют, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность выбрать себе и тип поверхности, и вид самой панели, и цвет — либо стандартный, либо уже за дополнительную плату — «под дерево». RAL- палитра также присутствует. Таким образом, можно себе сделать уникальные ворота, которых ни у кого нет. Они очень просты в уходе, грязь (если они не белые), практически незаметна и легко устраняется влажной тряпкой. Радует наличие большой сети фирменных магазинов производителя и большой срок гарантии. Кроме того, ворота действительно быстро изготавливаются, и когда есть какие-то погрешности, все документально оформляется, и производитель, если это его вина, все исправляет. С уверенностью могу сказать, что и качество, и отношение к клиенту — на высшем уровне!bilochka1488http://otzovik.com/review_2917521.html
Установил года три назад «Хёрман», ставил сам, ничего сложного нет… Когда покупал — была альтернатива чуть подешевле, белорусские DOORHAN какие-то… прочитал, что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: помощнее и подороже а также подешевле и послабже.. выбрал второй,т.к. ворота небольшие, 2Х2,5 м. Хватило вполне. Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка.. не стал ничего подключать, брелок берёт без антенны метров на 5–6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО, ниже среднего.. любых подобного плана..независимо от толщины. Просто на просвет изнутри видно, что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания, чем от холода. Исходя из этого (а также из-за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных, а пристроил к гаражу на линии забора. Зимой и на ночь закрываю распашные утеплённые внутренние ворота в проёме цоколя дома.Виктор74http://forums.drom.ru/house/t1151729605.html
Тщательно подбирал модель ворот для установки в гараж без отопления. Для меня главное надёжность, чтобы мог спокойно по ночам отдыхать. Выбрал рулонные ворота. Они просты в работе и управлении, и воры обходят гараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.Женяrulonnyie-vorota-otzyivyi-plyusyi-i-minusyi-rulonnyih-vorot.html
В этом отзыве хочу поделиться личным опытом, связанным с установкой гаражных ворот. Гараж расположен на приусадебном участке в частном секторе. К выбору ворот я приступил на этапе проектирования гаража. Недолго раздумывая, решил устанавливать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. В связи с тем, что ранее автор это текста не один год пользовался гаражом с металлическими распашными воротами, перспектива установки таких же ворот в свой новый гараж не казалась радужной. Также был рассмотрен вариант установки ворот роллетного типа. Но от этого варианта меня отговорил менеджер, занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при значительно небольшой экономии бюджета в сравнении с секционными, обладают рядом значительных недостатков. При намерзании на роллете льда появляется вероятность их отказа при открытии. Также у роллеты значительно ниже жёсткость. Я выбрал секционные ворота из сэндвич-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот изготовлены из листовой горячеоцинкованной стали с последующим нанесением защитно-декоративного полимерного покрытия. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном (не содержит фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок секции специальной формы, обеспечивающий высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют специальное уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотна. Замечу, что они примерно на двадцать процентов дешевле немецких Hörmann. Производитель предлагает на выбор неплохую цветовую гамму и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филёнка). Я для себя выбрал крупный профиль L-гофр в сером цвете (антрацит), выглядит очень даже hi-tech. Внутри ворота белого цвета. Производитель предусматривает возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Есть возможность комплектации ворот китайским либо испанским электроприводом открытия. Установил себе испанский, в комплекте с ним шёл один пульт дистанционного управления с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подключения 220 В, немного меньше метра. Поэтому на потолке гаража необходимо предусмотреть розетку. В привод вмонтирован светильник, который включается при любой активации привода и потухает примерно через две-три минуты. В случае обесточивания привода существует возможность его открытия изнутри гаража. В случае отсутствия отдельного входа в гараж ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот снаружи.Specialistvhttp://otzovik.com/reviews/vorota_sekcionnie_garazhnie_alutech_classic/

Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)

Правильно подобранная конструкция и материалы изготовления гаражных ворот обеспечат надёжное использование на протяжении длительного времени.
Чаще всего ворота состоят из двух створок и калитки. Полотна распахиваются на 90-110˚. Это наиболее распространенный тип ворот (открываются вручную или автоматически). Популярность распашных моделей легко объясняется:

Дизайн ворот с калиткой

Чтобы выбрать красивые ворота и заборы с калиткой, надо обратить внимание на несколько особенностей:
  • ворота и калитка, установленные отдельно, должны быть изготовлены из одного материала и выполнены в одном стиле;
  • все элементы создаются одной высоты, иначе металлические калитки для забора нарушат общий вид ограждения;
  • эффектно смотрятся конструкции с арками.

Стильное использование арок для оформления входаОрганичное сочетание нескольких материалов придает изделиям стильный вид. Чаще устанавливают металлические ворота, декорированные коваными узорами или деревянными элементами.

Эффектное сочетание разных материалов.

Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.

Покраска и фурнитура

По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.

Петли перед монтажомТакже такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.

Чертеж с разрезом

  1. Изучение свойств полимерного материала, покрывающего устройство. Важно, узнать, какими методами производилась оцинковка всех элементов, от них зависит долговечность всей системы. Лучше предпочесть порошковый вид напыления, считающийся оптимальным.
  2. Панели подбирать так, чтобы они имели наполнитель в виде полиуретана. Если будет выбрано другое сырье, велика вероятность его постепенного расслоения, что поспособствует снижению теплоизолирующих свойств.
  3. Уделение внимания стыкам: элементы, детали, присутствующие на них, должны быть сделаны из качественных полимеров.
  4. Наличие укрепляющих всю конструкцию составных частей.
  5. Оборудование торсионных пружин механизмами для блокировки. Это требования безопасности: если створка выйдет из строя, она не упадет, а будет заблокирована этими деталями.
  6. Когда система монтируется в условиях постоянной влажности климата, следует позаботиться о предварительной антикоррозийной обработке всех её составных элементов.
  7. Обязательно нужно уточнить у продавцов длительность гарантийного срока, какие процедуры входят в этот вид обслуживания. Важно предусмотреть возможности дополнительного оборудования ворот специальными средствами против взлома и незаконного проникновения.
  8. Когда строение не имеет дополнительного входа, важно задуматься и сделать калитку в створке ворот.
  9. Когда принято решение покупать системы, оснащенную электрическим приводом, важно позаботиться о комплектации тяговых ремней. Они могут быть в виде ремней или тросов, первые удобнее, не требуют особой заботы, в том числе, периодического смазывания.
  10. Наличие электропривода требует обязательного оснащения системы блокировкой, срабатывающей автоматическим образом. Это нужно, для предотвращения несчастных случаев, если в створку случайно попадет посторонний предмет.
  11. Для снижения нагрузки, неизбежно возникающей во время движения створки вниз, следует оснастить привод устройством, что будет снижать скорость движения.

Какие бывают виды гаражных ворот

Ворота в гараж бывают разных видов:
  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • рулонные;
  • распашные двустворчатые.
Каждый вид обладает собственными достоинствами и недостатками, важными нюансами, которые требуют предварительного учета перед монтажом конструкции.Для понимания тонкостей работы каждой разновидности, нужно внимательно изучить каждую из них, понять особенности и тонкости.

Подъёмно-секционные

Ворота в гараж подъемно-секционного типа представляют собой конструкцию, имеющую вид полотна из металлических щитов. Они соединяются единым целым при помощи особых петель. Особый механизм, закрепленные на стенке и потолке, позволяет с легкостью смещать эти панели, поднимать их наверх.Благодаря наличию подшипников и прорезиненных роликов, находящихся на соединительных элементах, открытие всей системы происходит мягко, легко и плавно. Все эти детали обеспечивают аккуратное движение створки по направляющим, сделанным из металла.Благодаря размещению открытой створки в нише под потолком, эти входные группы называются подъемными. Для того чтобы хозяин с максимальным комфортом управлял всей конструкцией, она дополнительно оснащается автоматическими приводами.Виды приводов:

  1. Торсионная система: очень популярна среди владельцев гаражей. Она работает за счет специального привода, что находится на центральной части потолка, на расстоянии 2-3 метров от дверного проема. Вся система приводит в действие ворота посредством троса, а также тягового рычага.
  2. Начальный привод: используется на производстве, потому что обладает значительной мощностью, с легкостью поднимая даже очень весомые конструкции. Этот тип содержит электрический двигатель, что находится прямо над гаражным проемом, возле вала. Когда возникает силовое воздействие оборотов вала, механизмы поднимают секции вверх. Если электроэнергия отключается, механизм все равно движется, при помощи специальной цепочки.
Обе разновидности приводов имеют пульты для дистанционного управления ими.Достоинства подъемно-секционного типа:
  • экономия полезного пространства: створки находятся под потолком, никак не мешая хозяину в гараже и возле него;
  • возможность длительной эксплуатации;
  • высокие теплоизоляционные показатели, за счет применения сэндвич-панелей;
  • хорошая шумоизоляция;
  • универсальность, позволяющая монтировать системы на проемах с разными параметрами размеров (дома или на производстве);
  • устойчивость к деформации и повреждениям механического характера.
Недостатки:
  • створка, что отъезжает, требует места, куда она будет установлена (длина строения должна быть примерно на 1,5 раза больше, нежели ширина проема);
  • высокая стоимость (средняя цена за конструкцию с высотой 2 метра и шириной 3 м, равняется 70000 рублей);
  • необходимость регулярного обслуживания, замены вышедших из строя механизмов и деталей;
  • легкость взлома (такие конструкции ставят только на территории, что дополнительно охраняется).

Рулонные (роллетные)

Ворота для гаража рулонного вида получили такое наименование благодаря способности скручиваться в процессе открытия или закрытия. Они состоят из таких составляющих частей:

  • ламели – профильные полосы, что являются единым полотном;
  • механизм, оказывающий воздействие, необходимое для движения полотна;
  • направляющие профили, по которым движутся ламели;
  • рычаг, необходимый для разблокировки конструкции тогда, когда нет электрического питания;
  • вал, накручивающий на себя полотно.
Вся эта система отличается высоким уровнем гибкости, что позволяет уместить её в короб небольшого размера, смонтированный под потолком.Монтаж такой въездной группы монтируется разными способами:
  • размещается или накладывается в помещении;
  • находится или накладывается снаружи гаража.
Роллетные системы чаще всего делают из стали, либо алюминия.
  1. Стальные имеют такие максимальные параметры: ширина не более 7 метров, площадь не больше 49 кв. м. Толщина оцинкованных стальных профилей, составляющих единой полотно, не должна быть выше 0,8 мм. Короб, куда будет помещаться скрученный материал, монтируется, при условии, что его площадь не превышает 11 кв. м.
  2. Алюминиевые отличаются такими размерами: ширина – не выше 6 метров, площадь – не больше 14 кв. м. Ворота состоят из профиля, который может быть экструдированным, либо заполненным особой пеной.
Такими системами целесообразно оснащать широкие, большие проемы, находящиеся в условиях ограниченного пространства. Особенно часто ими оснащают склады, торговые точки, гаражи, используют в служебных помещениях.
  • компактность, ведь система никак не выходит за пределы стен, двигается только параллельно им, вверх и вниз;
  • простота проведения монтажных работ;
  • возможность установки автоматического привода;
  • доступная цена;
  • отличный внешний вид;
  • надежная пылевая и шумозащита;
  • долговечность.
  • низкая вероятность защиты от взлома;
  • плохой уровень теплоизоляции, конструкция имеет много щелей и зазоров;
  • вероятность покрытия льдом при эксплуатации в зимнее время, что мешает нормальной работе устройства.

Подъёмно-поворотные

Гаражные ворота для оснащения строений, называемые подъемно-поворотными, представляют собой щит из цельного металлического каркаса. Они полностью закрывают входной проем. Створка может быть размещена под потолком, с разворотом под прямым углом по отношению к первоначальной позиции.Рама, имеющая каркас, изготавливается из стали, сами ворота также монтируются из этого сырья. Чтобы управлять системой было просто, она оснащается электрическим приводом. Это дает возможность водителю открывать ворота, даже не покидая салона автомобиля.Преимущества:

  • надежность от незаконного проникновения и взлома, которую обеспечивает цельность створки;
  • нержавеющая сталь предельно аккуратно сохранит транспорт от воздействия влаги, пыли, грязи;
  • открытое положение конструкции практически не забирает свободное место гаража;
  • створки можно дополнительно утеплить, используя пенополистиролом, а также оснастись автоматическим приводом.
Недостатки:
  • возможность монтажа только в проемах, имеющих прямоугольную форму;
  • снижение свободного места для въезда на высоту от 20 до 30 см;
  • поломка одной из створок ведет к полной замене всего щита;
  • с целью утепления подойдут только очень легкие материалы, иначе придется оборудовать щит специальными противовесами;
  • открывать и закрывать такие ворота больше десяти раз за сутки, не разрешается;
  • подходит лишь для гаража, где не слишком важно тепло, потому что утеплять стыки будет очень сложно.

Двустворчатые распашные

Распашные конструкции, состоящие из двух створок, считаются наиболее популярными, им традиционно оснащают гаражи. Такая система представляет собой пару створок, что прикрепляются на петлях к жестким створкам. Чтобы получившееся изделие отличалось высокой прочностью, стойки готовят в виде цельнометаллической обвязки.Створки могут открываться на одну, либо на обе стороны. Для удобства входа, может быть дополнительно установлена калитка. Этот вид конструкции лучше всего подходит для создания теплого помещения.Преимущества:

  • низкая стоимость (особенно в сравнении с иными моделями);
  • возможность монтажа в условиях ограниченного пространства;
  • установка электрического привода;
  • эффективность утепления с использованием разных материалов.
Недостатки:
  • устаревший вариант оснащения гаража;
  • периодическое проведение петель, а также каркаса: створки могут со временем провисать, мешая нормальному процессу открывания и закрывания;
  • частое возникновение неисправности электропривода;
  • постоянная нагрузка на петли из-за тяжести створок, понижает срок эксплуатации;
  • необходимость наличия свободного пространства перед гаражом, чтобы створки полноценно открывались.

Складные

Ворота на гараж складного типа представляют собой вертикальные секции, что готовят из сплава алюминия. Когда они открыты, то соединяются, напоминая собранную ширму. Использовать подобные конструкции можно не только в гаражах, но и на складах, ангарах.Преимущества:

  • возможность установки на любом строении, вне зависимости от его параметров (ширины, высоты);
  • необходимость закрепления вертикальных секций, не только вверху, но и внизу;
  • приемлемая стоимость;
  • легкость ремонта и самостоятельной замены секций.
Недостатки:
  • быстрый износ створок;
  • низкий уровень защиты от взлома.

Откатные ворота

Ворота для гаража откидного типа особенно популярны у широких слоев автомобилистов. Этот вид часто используют тогда, когда пространство возле строения отличается сильной ограниченностью размеров.Для движения створок требуется лишь немного места сбоку. Для каждого гаража несложно подобрать свой типа постройки ворот:

  • подвесные: содержат профиль, что двигается посредством роликов;
  • рельсовые: не имеют верхней балки, обычно используется три ролика, два из которых находятся на створке, а третий фиксирует верхнюю часть (предохраняя её от смещения к любой стороне);
  • консольные: практически не имеют ограничений по параметрам свободного пространства. Такие конструкции требуют наличия отдельного основания, створка, при этом, не касается проема, она удерживается в воздухе.
Преимущества:
  • нет открывающихся створок, что могут уменьшать полезное пространство гаража;
  • отсутствие вероятности повреждения автомобильного транспорта при случайном открытии створки;
  • нет ограничений по высоте проемов;
  • легкость открытия и закрытия даже после обильного снегопада;
  • укрытие элементов качения от негативных атмосферных воздействий (они расположены внутри балки);
  • справиться с открытием системы может каждый, для этого не требуется прилагать особых усилий.
Недостатком является сложность установочных и монтажных работ, а также необходимость предварительного освобождения пространства. Этот участок должен быть примерно в 1,5 раза больше, нежели ширина проема.в полтора раза больший, чем ширина самого проема.
При более серьезных проблемах полотно и крепежные элементы снимают и устанавливают на их место новую конструкцию.

Замена и обслуживание гаражных ворот

Вопрос о замене встает обычно в связи со взломом конструкции либо серьезным повреждением полотна. При обрыве петель или проседании демонтаж ворот не требуется. В первом случае достаточно установить новые детали, во втором – подрезать нижние области створок болгаркой.При более серьезных проблемах полотно и крепежные элементы снимают и устанавливают на их место новую конструкцию.
Чтобы предотвратить провисание, не следует оставлять створки открытыми продолжительное время. Если такая нужда возникла, под каждую из них кладут опорную доску. Без необходимости открывать ворота не следует. Это поможет продлить срок их службы. Если система снабжена автоматикой, ее нужно регулярно чистить и проводить диагностику.
Обсуждение закрыто.