Временное разрешение на сброс сточных вод цена

Временное разрешение на сброс сточных вод цена

Временное разрешение на сброс сточных вод цена

Территориальные органы Росприроднадзора не вправе требовать от Заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации (п.11 Административного регламента).

Разрешение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Оглавление

Разрешение на сбросы загрязняющих веществ в водные объектыПринявший орган: NoneТип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:
  • Документация по охране водных объектов
  • Разрешение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 6 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • Об охране окружающей среды (с изменениями на 12 марта 2014 года) Федеральный закон
  • План снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (образец)
  • Отчет о ходе выполнения плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (образец)
  • Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (с изменениями на 26 декабря 2013 года) Постановление Правительства РФ
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 21 июля 2014 года) Федеральный закон
  • Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Документация при сбросе сточных вод в реку Консультация
  • Заявление о выдаче разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты Образцы документов и формы отчетности
  • Разрешение на неорганизованный сброс Консультация
  • Требования при получении разрешения на сбросы Консультация
  • Отсутствие разрешения на сброс Консультация
  • Разрешение на сброс Консультация
  • Разрешения на сброс загрязняющих веществ Консультация
  • Разрешение на выброс в атмосферу, разрешение на сброс в водный объект, лимиты на размещение отходов на период строительства Консультация
  • Возможен ли сброс карьерных вод в карьерную выемку с очисткой? Консультация
  • Документация по охране водных объектов
  • Разрешение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 21 июля 2014 года) Федеральный закон
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 6 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (с изменениями на 26 декабря 2013 года) Постановление Правительства РФ
  • Нужно ли разрабатывать проект НДС? Консультация
Материал актуален на 04.08.2014

Разрешение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Разрешение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты является неотъемлемой частью проекта НДС. Оно устанавливает нормативы допустимых сбросов и лимиты временно согласованных сбросов и дает хозяйствующему субъекту право осуществлять сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.До недавнего времени не было действующего документа, который бы регламентировал процедуру получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.У экологов, сталкивающихся с задачей получения, например, разрешения на сбросы сточных вод, возникала масса вопросов: какие документы подготовить, сколько времени ждать выдачи разрешения на сброс, каков порядок данной процедуры, почему отказали в выдаче и как это оспорить?Справка позволит определить порядок и сроки получения разрешения, последовательность административных действий Росприроднадзора и его территориальных органов, порядок переоформления и получения дубликата разрешения на сбросы и т.д. А также позволит сократить временные, трудовые затраты на прохождение данной процедуры и избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа (п.1 ст.8.14 КоАП РФ):

Порядок получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ

Государственная услуга по выдаче разрешений на сбросы веществ в водные объекты предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, которая приводит к сбросам веществ и микроорганизмов в водные объекты.Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора, указанными в Приложении 1 к Административному регламенту, по месту расположения выпусков сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.Согласно п.5 Административного регламента консультации по процедуре предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на сбросы могут предоставляться:
  • по письменным обращениям;
  • по телефону;
  • по электронной почте (при ее наличии).
Консультации предоставляются бесплатно.

Разрешениями на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством РФ условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм ), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:

  • в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее — НДС);
  • в пределах лимитов на сбросы (п.13 Административного регламента).

Оригиналы форм Процедуры получения разрешения на сбросы веществ в водные объекты можно разделить на этапы:1. Хозяйствующий субъект (далее Заявитель) готовит необходимый для получения разрешения на сбросы пакет документов .2. Заявитель направляет материалы в территориальный орган Росприроднадзора.3. Территориальный орган Росприроднадзора осуществляет прием и регистрацию материалов Заявителя.4. Назначается ответственный исполнитель государственной услуги.5. Территориальный орган Росприроднадзора проверяет комплектность материалов Заявителя , включая формирования и направление межведомственного запроса. Если материалы представлены не в полном объеме, то подготавливается и направляется мотивированный отказ Заявителю в выдаче разрешения на сбросы.6. Если материалы представлены в полном объеме, то территориальный орган Росприроднадзора осуществляет рассмотрение материалов Заявителя . Если выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на сбросы, то Заявителю направляется мотивированный отказ.7. Оформление разрешения на сбросы . Если материалы Заявителя соответствуют требованиям Административного регламента, то территориальный орган Росприроднадзора оформляет разрешение на сброс. При этом осуществляет ведение журнала баз данных о выдаче разрешения на сбросы в пределах НДС и\или лимита на сбросы.8. Выдача Заявителю разрешения на сбросы . Конечным этапом является выдача разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты, оформленных в соответствии с требованиями Административного регламента.

Территориальные органы Росприроднадзора не вправе требовать от Заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации (п.11 Административного регламента).

Сроки получения и действия разрешения на сбросы в водный объект

Срок получения разрешения на сбросы в водный объектВыдача разрешения на сбросы или предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешений на сбросы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов хозяйствующего субъекта.Переоформление разрешения на сбросы, выдача дубликата разрешения на сбросы осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов хозяйствующего субъекта (п.16 Административного регламента).Срок действия разрешения на сбросы в водный объектПри наличии утвержденных НДС и при условии, что достижение НДС обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов , если лимиты на сбросы не устанавливались.Если НДС не обеспечиваются и при наличии лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет 1 год с даты выдачи разрешения (п.15 Административного регламента).

Исчерпывающий перечень документов для получения разрешения на сбросы

Согласно п.18 Административного регламента для рассмотрения вопроса получения разрешения на сбросы Заявитель предоставляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись предоставляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, а также указывает реквизиты документов (или предоставляет их копии), предусмотренных п.20 Административного регламента.Заявитель по собственной инициативе предоставляет следующие документы для получения разрешения на сброс:
  • копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
  • копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
  • НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке;
  • решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли;
  • ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении) (п.20 Административного регламента).

Переоформление разрешения на сбросы в водный объект

Административный регламент позволяет переоформить разрешение на сбросы при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект в следующих случаях:
  • реорганизации юридического лица, изменения наименования, в том числе фирменного наименования, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица);
  • изменения фамилии (имени, отчества) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Переоформление разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты состоит из последовательных этапов (п.47 Административного регламента):
  • прием и регистрация материалов Заявителя;
  • назначение ответственного должностного лица;
  • рассмотрение материалов Заявителя;
  • переоформление разрешения на сбросы;
  • архивирование бланка ранее выданного разрешения на сбросы (оригинала разрешения, предоставленного Заявителем) либо подготовка письма с мотивированным отказом в переоформлении разрешения на сбросы;
  • информирование и выдача переоформленного разрешения на сбросы либо письма об отказе;
  • внесение информации о переоформлении разрешения в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
Переоформление разрешения на сбросы допускается только в период действия утвержденных НДС или разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы.

Срок действия переоформленного разрешения на сбросы не должен превышать срока действия переоформляемого разрешения (п.49 Административного регламента).В случае реорганизации, изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении разрешения на сбросы должна осуществляться в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя (п.30 Административного регламента).Документы для переоформления разрешения на сбросыСогласно п.51 Административного регламента основанием для начала переоформления разрешения на сбросы является поступление в территориальный орган Росприроднадзора, ранее выдавший разрешение на сбросы, заявления о переоформлении разрешения на сбросы содержащего:

  • сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица;
  • юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, опись предоставляемых материалов, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на сбросы;
  • материалы, подтверждающие необходимость переоформления разрешения на сбросы и приложением следующих документов:
а) документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);б) документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);в) оригинала выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы;г) справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанной Заявителем.Заявление и опись прилагаемых материалов предоставляются в двух экземплярах.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением, предоставить документы лично или направить в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал.Основанием для переоформления разрешения на сбросы является подписанный в установленном порядке приказ территориального органа Росприроднадзора о переоформлении разрешения на сбросы.Отказ в переоформлении разрешения на сбросы
Основаниями для отказа в переоформлении разрешения на сбросы являются:
— наличие в предоставленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;
— предоставление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с п.51 Административного регламента.О принятии решения об отказе в переоформлении разрешения на сбросы Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 7 к Административному регламенту (п.53 Административного регламента).

Выдача дубликата разрешения на сбросы

Дубликат разрешения на сбросы может быть выдан в случае порчи или утраты разрешения на сбросы.Основанием для начала административного действия при получении дубликата разрешения на сбросы является поступление в территориальный орган Росприроднадзора, ранее выдавший разрешение на сбросы, заявления о выдаче дубликата разрешения на сбросы содержащего сведения:
  • о полном и сокращенном наименовании юридического лица;
  • юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН;
  • опись предоставляемых материалов, с указанием причины необходимости выдачи дубликата разрешения на сбросы, с приложением номера и даты выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы.
Заявление и опись прилагаемых материалов предоставляются в двух экземплярах (п.61 и 62 Административного регламента).Процедура выдачи дубликата разрешения на сбросы включает следующие этапы (согласно п.60 Административного регламента):
  • прием и регистрация материалов Заявителя;
  • назначение ответственного должностного лица;
  • рассмотрение материалов Заявителя;
  • оформление дубликата разрешения на сбросы либо подготовка письма с мотивированным отказом в выдаче дубликата разрешения на сбросы;
  • информирование и выдача дубликата разрешения на сбросы либо письма об отказе;
  • внесение информации о выдаче разрешения в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением, предоставить документы лично или направить в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал.Отказ в выдаче дубликата разрешения на сбросы
Основаниями для отказа в выдаче дубликата разрешения на сбросы являются:
— наличие в предоставленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;
— предоставление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с п.60 Административного регламента.О принятии решения об отказе в выдаче дубликата разрешения на сбросы Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 8 к Административному регламенту.Дубликат оформляется на бланке разрешения с пометками «дубликат» и «оригинал разрешения признается недействующим».Результатом исполнения процедуры выдачи является подписание дубликата разрешения на сбросы либо мотивированного отказа в выдаче дубликата разрешения (п.67 Административного регламента).

Обжалование решений Росприроднадзора по выдаче разрешений на сбросы

Заявитель в случае отказа в выдаче разрешения на сброс имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) территориальных органов Росприроднадзора и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) территориальных органов Росприроднадзора и их должностных лиц подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (п.80 Административного регламента).Согласно п.81 и 82 Административного регламента жалоба подается в Росприроднадзор, территориальный орган Росприроднадзора в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.Жалоба должна содержать:а) наименование территориального органа Росприроднадзора, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Росприроднадзора, его должностных лиц;г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Росприроднадзора, его должностных лиц. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:а) официального сайта Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Единый портал) (п.85 Административного регламента).Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;б) нарушение срока предоставления государственной услуги;в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;ж) отказ территориального органа Росприроднадзора, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
При оформлении разрешения на сброс сточных вод в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимо предоставить такой перечень документальных свидетельств:

Что такое сброс сточных вод?

Сброс сточных вод – это отведение загрязненной в результате бытовой, хозяйственной или промышленной деятельности человека, воды от места деятельности людей. Сброс сточных вод может производиться в канализационные системы, в водоемы различного назначения и непосредственно на рельеф. При этом, естественно, страдает экология, что недопустимо в соответствии с природоохранным законодательством нашей страны.В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водным кодексом РФ № 74-ФЗ, перед организацией сброса сточных вод в окружающую среду, должен быть проведен комплекс мер по их очищению и контролю химического состава. Законный сброс может проводиться только в том случае, если концентрация опасных химических веществ в воде не превышает предельно допустимые уровни, установленные нормативами государства. Для контроля этих показателей и недопущения загрязнения водоемов и рельефа, для официального сброса сточных вод необходимо обязательно получить соответствующее разрешение в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Оформление разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект является обязательным для всех юридических лиц и ИПБОЮЛ, которые осуществляют любые виды хозяйственной и иной деятельности, сопровождающиеся сбросами загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Срок действия разрешения на сброс

Разрешение выдается на срок действия утвержденных нормативов допустимых сбросов на 3 года при установлении нормативов с учетом разбавления или на 5 лет при установлении нормативов на уровне нормативов качества вод водного объекта.
При невозможности соблюдения НДС выдается разрешение с лимитами. Для этого представляется согласованный план снижения сбросов и отчет о выполнении указанного плана с приложением данных аналитических исследований. Срок действия разрешения с лимитами — 1 год.

Ответственность за отсутствие разрешения на сброс

За осуществление сбросов загрязняющих веществ без специального разрешения на сброс ЗВ предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.13 «Нарушение правил охраны водных объектов» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические лица.Специалисты компании Глобэкс окажут профессиональную поддержку в получении разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Позвоните!
Помни о прошлом, думай о будущем! (+18)
Модератор: Raccoon

Разрешение на сброс сточных вод. Общие вопросы

Сообщение DeadLine » 09 сен 2010, 12:09Процедура получения разрешения на сброс стоков в водные объекты.пока имею только общее представление, у кого есть уже подборка, этапность — расскажите!ну а пока сам копаю.

Re: Процедура получения разрешения на сброс стоков

Сообщение DeadLine » 09 сен 2010, 12:20

Re: Процедура получения разрешения на сброс стоков

Сообщение DeadLine » 09 сен 2010, 12:20Нормативы допустимых сбросов ( НДС) – это масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в соответствии с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе.
Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (Проект НДС) регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.
Проект НДС является обязательным для разработки предприятиям, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.Разработка проекта нормативов допустимых концентраций является обязательной, так как нормативы допустимых сбросов используются при выдаче лицензий на водопользование индивидуальному предпринимателю. Государственные органы, контролирующие процесс использования водных объектов и их охрану, также используют разработанный проект НДС.
Размеры платежей за пользование водными ресурсами и штрафов в случае нарушения водного законодательства, устанавливаются в соответствии с проектом нормативов допустимых сбросов.

Re: Процедура получения разрешения на сброс стоков

Сообщение DeadLine » 09 сен 2010, 12:21Для разработки проекта Проекта НДС проводится инвентаризация источников сбросов. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).Для того чтобы приступить к разработке нормативов допустимых концентрации, наш эколог-инвентаризатор проводит с заказчиком предварительную консультацию, во время которой следует инвентаризация источников загрязнения. Консультант устанавливает все пути и способы отвода стоков, фиксирует наличие очистных сооружений и ливневой канализации, отмечает характеристики водоохранных зон и наличие необходимой документации.
При установлении нормативов допустимого сброса веществ в водный объект и лимитов ВСС, должны учитываться следующие параметры:
— все основные характеристики водного объекта (в том числе его способность ассимилировать), в который осуществляется сброс;
— тип водопользования;
— основные параметры и место расположение створов для выпуска сточных вод;
— значения фоновых концентраций в водном объекте.
Для всего предприятия показатель нормативов допустимого сброса рассчитывается по суммарному значению нормативов допустимых сбросов всех отдельно действующих источников сбросов, а также тех источников, которые только находятся на стадии разработки либо реконструкции.
Проект НДС состоит из следующих разделов:
• введение;
• общие сведения о предприятии, его роде деятельности, основных процессах и структуре;
• характеристика современного состояния водного объекта;
• характеристика предприятия как источника загрязнения;
• расчет предельно допустимых сбросов;
• обработка, складирование и использование осадков сточных вод (в случае наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица очистных сооружений на территории предприятия);
• предложения по предупреждению аварийных сбросов сточных вод;
• контроль соблюдения нормативов;
• приложения, включающие схему водопотребления и водоотведения и расчет предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами.
Сообщение DeadLine » 09 сен 2010, 12:21
Модератор: Raccoon

Разрешение на сброс сточных вод. Общие вопросы

Сообщение DeadLine » 09 сен 2010, 12:09Процедура получения разрешения на сброс стоков в водные объекты.пока имею только общее представление, у кого есть уже подборка, этапность — расскажите!ну а пока сам копаю.

Re: Процедура получения разрешения на сброс стоков

Сообщение DeadLine » 09 сен 2010, 12:20

Re: Процедура получения разрешения на сброс стоков

Сообщение DeadLine » 09 сен 2010, 12:20Нормативы допустимых сбросов ( НДС) – это масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в соответствии с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе.
Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (Проект НДС) регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.
Проект НДС является обязательным для разработки предприятиям, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.Разработка проекта нормативов допустимых концентраций является обязательной, так как нормативы допустимых сбросов используются при выдаче лицензий на водопользование индивидуальному предпринимателю. Государственные органы, контролирующие процесс использования водных объектов и их охрану, также используют разработанный проект НДС.
Размеры платежей за пользование водными ресурсами и штрафов в случае нарушения водного законодательства, устанавливаются в соответствии с проектом нормативов допустимых сбросов.

Re: Процедура получения разрешения на сброс стоков

Сообщение DeadLine » 09 сен 2010, 12:21Для разработки проекта Проекта НДС проводится инвентаризация источников сбросов. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).Для того чтобы приступить к разработке нормативов допустимых концентрации, наш эколог-инвентаризатор проводит с заказчиком предварительную консультацию, во время которой следует инвентаризация источников загрязнения. Консультант устанавливает все пути и способы отвода стоков, фиксирует наличие очистных сооружений и ливневой канализации, отмечает характеристики водоохранных зон и наличие необходимой документации.
При установлении нормативов допустимого сброса веществ в водный объект и лимитов ВСС, должны учитываться следующие параметры:
— все основные характеристики водного объекта (в том числе его способность ассимилировать), в который осуществляется сброс;
— тип водопользования;
— основные параметры и место расположение створов для выпуска сточных вод;
— значения фоновых концентраций в водном объекте.
Для всего предприятия показатель нормативов допустимого сброса рассчитывается по суммарному значению нормативов допустимых сбросов всех отдельно действующих источников сбросов, а также тех источников, которые только находятся на стадии разработки либо реконструкции.
Проект НДС состоит из следующих разделов:
• введение;
• общие сведения о предприятии, его роде деятельности, основных процессах и структуре;
• характеристика современного состояния водного объекта;
• характеристика предприятия как источника загрязнения;
• расчет предельно допустимых сбросов;
• обработка, складирование и использование осадков сточных вод (в случае наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица очистных сооружений на территории предприятия);
• предложения по предупреждению аварийных сбросов сточных вод;
• контроль соблюдения нормативов;
• приложения, включающие схему водопотребления и водоотведения и расчет предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами.
При разработке проектов строительства объекта — очистных сооружений — возникает необходимость определения и согласования точки сброса очищенных сточных вод с целью организации сброса очищенной воды в водный объект. Проектная организация совместно с Заказчиком на стадии формирования Технического задания или в процессе проектирования определяет техническую возможность сброса очищенной воды в природный водоем по следующим критериям:

Порядок оказания услуги

Первой стадией согласования точки сброса является техническое обоснование точки сброса. В состав этих работ входит обследование бассейна водного объекта и определение возможностей к осуществлению сброса сточных вод на данном участке. Сотрудники компании «ИВЕА» выезжают на место сброса, где проводятся следующие мероприятия:
  • обследование планируемых точек сброса в водные объекты;
  • составление схем водного объекта с учетом существующих водовыпусков и планируемых к сбросу объемов сточных вод организации;
  • сбор исходных данных и определение пропускной способности водного объекта;
  • оценка пропускной способности водоема с учетом сброса сточных вод организации-заказчика работ.
Заключительным этапом проделанной работы является Экологическое обоснование на соответствие природоохранному законодательству водовыпуска очищенных сточных водВторая стадия – согласование точки сброса в территориальном Департаменте Росприроднадзора с получением официального ответа о соответствии водовыпуска требованиям действующего природоохранного законодательства РФ с разъяснениями о возможности реализации точки сброса.
Разве есть такое?
Разве есть такое?

Лицензия на приём сточных вод

Сообщение defenson » 04 ноя 2015, 17:26

Re: Лицензия на приём сточных вод

Сообщение kentavrik » 05 ноя 2015, 10:20

Re: Лицензия на приём сточных вод

Сообщение defenson » 21 дек 2015, 23:42

Re: Лицензия на приём сточных вод

Сообщение olga_eko » 23 авг 2016, 08:56


Re: Лицензия на приём сточных вод

Сообщение Ecolog-Julia » 23 авг 2016, 14:03

  • Программы для экологов
  • ↳ Online сервисы для экологов
  • ↳ Программные продукты серии «Эколог» — программы для экологов
  • ↳ УПРЗА «Эколог» — программа для расчета рассеивания
  • ↳ «ПДВ-Эколог» — программа для разработки проекта ПДВ
  • ↳ «Эколог-Шум» 2 — программа для расчета шума
  • ↳ «СЗЗ-Эколог» — программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Отходы — программы по безопасному обращению с отходами
  • ↳ «АТП-Эколог» — программа для расчета выбросов от АТП
  • ↳ Воздух — программы для расчета выбросов загрязняющих веществ
  • ↳ Серия «ЭкоМастер»
  • ↳ Электронные ключи
  • Нормативно-методические вопросы
  • ↳ Законодательство — экологическое законодательство
  • ↳ Законодательство по воздуху
  • ↳ Законодательство по воде
  • ↳ Законодательство по земле
  • ↳ Законодательство по отходам
  • ↳ Законодательство по плате
  • ↳ Законодательство по СЗЗ
  • ↳ Законодательство по проектной документации
  • ↳ Охрана атмосферного воздуха
  • ↳ Литература
  • ↳ Коды и ПДК веществ
  • ↳ Теплоэнергетика
  • ↳ Транспорт
  • ↳ Лакокраска
  • ↳ Сварка
  • ↳ Деревообработка
  • ↳ Металообработка
  • ↳ Сельское хозяйство + Пищевая промышленность
  • ↳ Строительство
  • ↳ Резервуары и АЗС
  • ↳ Объекты добычи, переработки, транспортировки нефти и газа
  • ↳ Дизель
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Парниковые газы
  • ↳ Безопасное обращение с отходами
  • ↳ Литература
  • ↳ Расчет количества отходов
  • ↳ Лицензирование
  • ↳ ПНООЛР
  • ↳ Паспортизация
  • ↳ Компонентный состав, расчет класса опасности, ФККО
  • ↳ Перечень образующихся отходов
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Утилизация отходов
  • ↳ Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
  • ↳ Охрана водной среды
  • ↳ Литература
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Акустика
  • ↳ Литература
  • ↳ Шумовые характеристики
  • ↳ Экологическая отчетность, производственный экологический контроль и экологический аудит
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ СЗЗ — санитарно защитная зона
  • ↳ Законодательство
  • ↳ «СЗЗ-Эколог» — программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Разделы проектной документации
  • ↳ Вопросы связанные с ОВОС
  • ↳ Вопросы связанные с ПМООС (ООС)
  • ↳ Общие вопросы: ОВОС, ПМООС(ООС)
  • ↳ ПОС
  • ↳ ИТМ ГОЧС
  • ↳ Пожаробезопасность
  • ↳ Прочие вопросы проектно-сметной документации
  • ↳ Инженерные изыскания
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Платежи за выбросы ЗВ в атмосферный воздух
  • ↳ Платежи за сброс ЗВ
  • ↳ Платежи за размещение отходов
  • ↳ Ущерб
  • ↳ Электромагнитное излучение
  • ↳ Вибрация
  • ↳ Охрана земельных ресурсов
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Растительный и животный мир
  • ↳ Водные биоресурсы
  • ↳ Литература для экологов
  • ↳ Литература по воздуху
  • ↳ Литература по отходам
  • ↳ Литература по акустике
  • ↳ Литература по воде
  • ↳ Общее
  • Курсы и семинары для экологов
  • ↳ Учебный центр ИПК «Интеграл» — курсы для экологов
  • Прочее
  • ↳ Общение
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Люблю готовить
  • ↳ Юмор
  • ↳ Наш сайт, форум
  • ↳ Новости Фирмы «Интеграл»
  • ↳ Новости в сфере экологии
  • ↳ Работа, вакансии, резюме
  • ↳ Ищу работу
  • ↳ Предлагаю работу
  • Экологам предприятий
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ Экологическое законодательство
  • ↳ Лицензирование
  • Правила
  • ↳ Правила
  • Корзина
  • ↳ Корзина
  • АРХИВ
  • ↳ «Эколог-Шум»
  • ↳ УПРЗА «Эколог» 3

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведенияи Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.Наш email: [email protected]ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.
Обсуждение закрыто.