Всегда ли на батарею нужен кран с американкой

Всегда ли на батарею нужен кран с американкой

Всегда ли на батарею нужен кран с американкой?

Они определяются в районе одного дюйма. Диаметры варьируют в зависимости от модели. На сегодняшний день производители в большинстве случаев маркируют краны, обозначая их точные размеры и производственные характеристики. На маркировке указывают специальные обозначения, с помощью которых расшифровываются показатели (например, D – диаметр, P – рабочее давление).

Краны для радиаторов. Виды. Установка. Какой лучше?

Как-то недавно у меня потекла батарея в квартире еще советской постройки. По уму мне можно было закрыть краны на радиаторе, починить батарею и продолжить спокойно ее эксплуатацию. Но вот незадача, кранов установлено не было. Пришлось писать заявление в местный ТЭЦ, платить за отключение стояка и только потом заниматься демонтажем батареи. Не хотите столкнуться с такой же проблемой? Тогда давайте рассмотрим варианты арматуры для радиаторов и как она вам может помочь при эксплуатации.
Для самостоятельного подключения к пропиленовым трубам нужно иметь специальный паяльник.

Подключение к сети

Для самостоятельного подключения к пропиленовым трубам нужно иметь специальный паяльник.Есть два варианта подключения:1. Если радиаторный вентиль из пропилена, то его пластиковый патрубок соединяют пайкой непосредственно с подводкой. Затем с крана свинчивают металлический концевик «американки» и вкручивают его в футорку радиатора, используя для герметичности соединения подмотку из льна с пастой или ленту ФУМ. После чего «американку» опять собирают и затягивают ключом накидную гайку.

2. Если радиаторный вентиль металлический, то для подключения к пластиковой подводке используют муфту комбинированную разъёмную с внутренней резьбой. Такая муфта по принципу соединения аналогична металлической «американке», но накидная гайка находится на пластиковом концевике под пайку. Пластиковую часть муфты через соединительный фитинг припаивают к трубе подводки. Муфту разбирают, ответную металлическую часть навёртывают с подмоткой на корпус вентиля и затем собирают её опять, затягивая ключом накидную гайку.


1 — «американка»; 2 — шаровой вентиль; 3 — комбинированная разъёмная муфта; 4 — полипропиленовая соединительная муфта; 5 — полипропиленовая подводкаПри подключении к металлической подводке также надо вначале шаровой кран или терморегулятор подсоединить к трубе. Владение навыками сварочных работ необязательно — подключение запорной арматуры к трубе можно сделать при помощи резьбового соединения. Для этого на обрезанной части подводки необходимо нарезать резьбу. Делают это при помощи клуппа. Комплект головок и оправки с одной или двумя рукоятками стоит довольно дорого, но можно купить только одну головку клуппа конкретного размера, а в качестве оправки с рукояткой использовать обычный газовый ключ. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • трубы подводки обрезают болгаркой под нужный размер, стараясь добиться, чтобы плоскость среза была перпендикулярной к оси трубы;
  • зачищают конец трубы от ржавчины и с помощью напильника делают небольшую фаску;
  • на рабочий участок трубы и резцы клуппа наносят смазку;
  • насаживают головку на фаску;
  • центрируют её относительно оси трубы;
  • придерживая головку рукой, с помощью газового ключа начинают её проворачивать по часовой стрелке.

В итоге надо получить участок с резьбой размером, приблизительно равным длинной части стандартного сгона (например, для трубы 3/4 — 45 мм).Затем на этот участок навинчивают контргайку (для Dу 3/4 её толщина равна 9 мм) и муфту (для Dу 3/4 её длина равна 36 мм). Совмещают входное отверстие шарового крана с подводкой и перегоняют муфту с подводки на резьбу корпуса крана (естественно, с использованием подмотки льна или ленты ФУМ). Затем на резьбу рядом с муфтой навёртывают подмотку и перегоняют контргайку.


1 — «американка»; 2 — вентиль; 3 — муфта; 4 — контргайка; 5 — подводка с резьбойВажно! Рукоятка крана должна быть выставлена вверх или наружу от стены, чтобы ею было удобно пользоваться.После того как запорный кран (или терморегулятор) жёстко и герметично соединены с подводкой, его через «американку» соединяют с футоркой радиатора.Какие фитинги нужны для подключения радиатора отопления, изготовленного из чугуна или алюминия? Нужно ли комплектовать отопительный прибор какой-либо запорной или регулирующей арматурой? В нашей статье мы постараемся дать читателю советы по выбору оптимального набора оборудования и по его монтажу.

В зависимости от пропускной способности различают:

Преимущества

При монтаже современной системы отопления, еще на этапе ее разработки, мастер обязательно порекомендует заказчику установить краны на радиаторы. В результате владелец объекта получает целый ряд преимуществ:
  1. Возможность отключить/подключить батарею, независимо от времени года и отопительного сезона. Батарея может забиться, сломаться, дать течь, а простой поворот крана прекратит подачу теплоносителя и позволит сразу же провести необходимые манипуляции с устройством.
  2. Если в квартире или доме становится слишком жарко из-за внезапного потепления, на которые поставщики тепла не успели своевременно отреагировать, достаточно просто отключить батарею. Когда температура достигнет комфортного уровня, батарею снова включают.
  3. Установленный внизу радиатора кран позволяет перед демонтажом быстро и аккуратно слить теплоноситель в отдельную емкость или даже сразу в канализацию. Это значительно сэкономит время и силы на уборку после ремонта или замены радиатора.
  4. Наличие кранов позволяет проводить регулярное техническое обслуживание радиатора, чтобы удалить из системы загрязнения и попавший в трубы воздух. В результате батарея прослужит дольше, а качество отопления повысится.
Иногда владельцы квартир беспокоятся о том, что кран может легко дать течь или сломаться. Чтобы этого не случилось, следует выбрать качественное оборудование, а также тщательно соблюдать технологию монтажа.
Они варьируются в основном в диаметрах от половины дюйма до трех четвертых дюйма. Также могут применяться краны, которые имеют диаметр немного больше одного дюйма. На сегодняшний день производители в большинстве случаев маркируют краны, обозначая их точные размеры и производственные характеристики. На маркировке указывают специальные обозначения, с помощью которых расшифровываются показатели (например, D – диаметр, P – рабочее давление). Расположение и тип резьбы, строительную длину и высоту тоже относят к типовым размерам. Строительная длина определяется расстоянием от одного конца крана до другого. Строительная высота определяется расстоянием от самой низкой точки крана до самой высокой.

Разметка

Батарея крепится на заранее намеченное место. Чтобы верно выбрать это место, учитывают расстояние от пола до батареи, подоконника, стены. Рекомендуется крепить радиатор не менее чем на 10-15 см выше пола, чтобы обеспечить достаточное пространство для движения воздуха и облегчить процесс уборки. Расстояние между батареей и подоконником — не менее 15 см. По этой же причине оставляют зазор в 3-4 см между радиатором и стеной. Степень примыкания к стене регулируется с помощью кронштейнов, на которые крепится батарея.
Материалом для этих механизмов будут никелированная латунь и нержавеющая сталь, для металлопластиковых систем используются также и полимерные материалы. На рынке есть дорогие и качественные краны марок Danfoss, Giacomini, Bugatti. Для ограниченных финансовых возможностей предлагаются китайские и турецкие Valtec, Fado. Хорошее качество при низкой цене предлагает китайская AGUA-WORID.

Полезные советы по выбору

Ниже описаны несколько особенностей для того, чтобы определиться, какие лучше изделия применить.

Механизм запирания

Терморегуляторы имеют два вида механизма запирания: клапанный и вентиль с конусом (шток). Последний предпочтительный он дает возможность плавной регулировки. Температура выставляется вручную с помощью ограничительного кольца механическим способом. Есть также электронные механизмы, они более автономные.

Лучше ставить шаровые вентили, чем задвижки, которые имеют ряд недостатков: сальник быстрее износится, зарастают отложениями, долго закрываются. Недостатки крана Маевского: низкая проходимость, для него требуется специальный ключ или отвертка, которой неудобно пользоваться. При случайном выкручивании его штока, закрутить его назад, преодолев напор воды, очень сложно. Вместо него рекомендуют ставить обычный вентиль или специальные автоматические радиаторные воздухоотводчики. Оптимальный и доступный по стоимости вариант, если требуется управление температурой – кран с термоголовкой.

Корпус и соединения

На батареи лучше ставить не стандартные шаровые краны, а полнопроходные. В жилых, домах и квартирах используют такие механизмы с муфтовым соединением.Краны на радиаторы отопления лучше выбирать со стальным или бронзовым корпусом, но чаще всего ставят латунные, так как они дешевле. Имитацией латуни является силумин. Не стоит покупать изделие, изготовленное из него, это очень мягкий металл. Полимерные не менее надежные, но они имеют большие габариты. Для их замены нужно вырезать кусок трубы.Более долговечными являются изделия с полимерными, а не резиновыми прокладками. Краны для регулировки теплоносителя на радиаторах отопления исключают возможность менять их, не спуская воду, это возможно делать с проходными кранами или с установленной американкой (в сторону батареи).Наиболее качественными считаются изделия фирмы Itap (Италия), Danfoss. Приблизительный диапазон цен 700–2000 р. В среднем ценовом диапазоне есть изделия марки Oventrop – 550–950 р. Для ограниченного бюджета подойдет Luxor – 450–800 р., китайские или турецкие марки.
Обсуждение закрыто.