Заземление в металлическом гараже своими руками 220в - Своими руками
Заземление в металлическом гараже своими руками 220в

Заземление в металлическом гараже своими руками 220в

Заземление в металлическом гараже своими руками 220в

Опытные электрики утверждают, что провести заземляющую жилу довольно просто и поэтому с такой работой справится каждый. Однако несмотря на это, все равно нужно ознакомиться со схемами, которые используют при проведении процедуры.
Для начала следует разобраться, надо ли в гараже делать эту работу и для решения каких проблем делается заземляющий контур.Не секрет, что многие владельцы автомобилей делают гаражные конструкции из металлических стройматериалов. Из-за этого внутри помещений повышенный уровень влажности, что негативно сказывается на работе электрической сети. Сырость приводит к замыканию при работе обогревателей, сварочных аппаратов и других инструментов, потребляющих много электроэнергии. Если не предпринять никаких действий, могут возникнуть аварийные ситуации, которые приведут к возгоранию проводки.
Чтобы при подключении электроинструментов не возникало проблем, их подключают только к заземленным электросетям. Если отказаться от использования заземления, ток начнет поступать на корпус подключенного к розетке оборудования. Это в разы увеличивает вероятность того, что человека ударит током.
Опытные электрики утверждают, что провести заземляющую жилу довольно просто и поэтому с такой работой справится каждый. Однако несмотря на это, все равно нужно ознакомиться со схемами, которые используют при проведении процедуры.

Но все же есть способ ограничиться только заземлением в подвале. Для частного дома небольшой высоты расположенного в непосредственной близости от естественных молниеотводов (таковыми могут являться вышки сотовой связи, высокие линии электропередач и т.п.) собственный громоотвод может не требоваться, и, соответственно, для электроустановок можно использовать заземление, установленное в подвале. Безусловно, для больших особняков такой подход неприемлем, но применительно к ним он не нужен — бюджет стройки там совсем иной и нерационально экономить на обустройстве заземления.

Зачем нужен контур заземления

Многие электрические приборы нуждаются в розетках с заземляющим контактом. С помощью этого контакта корпуса техники присоединяются к заземлительному контуру. Изоляционный слой, нанесенный на токоведущие элементы приборов, иногда повреждается, вовнутрь проникают вода или влажный воздух. Результат — образование конденсата на металлических поверхностях электробытовой техники. Вода — отличный проводник электричества.Гаражи часто бывают достаточно сырыми помещениями. Данные здания квалифицируются как объекты повышенной опасности.Существуют дополнительные факторы риска, присущие гаражам, корпус которых выполнен из металла. Металлические конструкции, не относящиеся к электроприборам, могут оказаться под напряжением, если выступят в качестве сторонней заземляющей части. Дело в том, что между металлической частью гаража и почвой находится гидроизоляционный слой, стоящий на шпалах или бревнах, поэтому контакт между корпусом и почвой не всегда надежен.Кабеля обычно прокладывают путем их фиксации к проволоке или металлическим тросам. Последние держатся на гаражных корпусах за счет болтовых или сварных соединений. Нарушение изоляционного слоя на тросе приводит к возникновению потенциала, передаваемого на корпус гаража. Даже при отсутствии прямого контакта кабелей с металлическими поверхностями во время дождя этот контакт неизбежно возникнет.

Таким образом, наличие заземления — важнейшее требование, обеспечивающее безопасность как самой электробытовой техники, так и ее пользователей.

INVERTED написал :
Заземление организовано просто — шина прикручена к рамке ворот.

Типы схем заземления

Для начала узнаем, какие бывают системы установки заземления в гаражном помещении.

Система TN-S

Такая схема заземления гаража отличается большей надежностью. Однако популярностью она не пользуется. Все дело в том, что монтаж системы достаточно трудоемкий. Кооперативу придется протягивать два провода PE и N по отдельности, причем от самой подстанции к своему ВРУ. Конечно, в любом случае это будет невыгодно с экономической точки зрения. Когда используется данная схема заземления, фаза и совмещенный проводник (PEN, ноль с землей) вместе проводятся непосредственно к вводному щитку.

На вводе в щиток провод PEN разделяют на PE и N. Таким образом самостоятельно выполняется заземление гаража.Огромный минус такой системы – опасность перехода фазы на все заземленные электрические приборы. Это происходит в тот момент, когда обрывается совмещенный провод. А такая ситуация вполне вероятно. Конечно, нельзя допускать опасность подобного перехода фазы. Ведь в результате все приборы, агрегаты, электроинструменты окажутся под напряжением в 220 Вольт. И всего одного прикосновения к ним будет достаточно для удара током огромной силы. В итоге может быть нанесен непоправимый вред здоровью. Специалисты настойчиво рекомендуют такую систему не применять.

Схема заземления TN-C-S

Данная система заземления признается специалистами наиболее безопасной. Она требует определенных затрат, но они тоже вполне могут быть оправданы, поскольку уровень надежности высокий.

Суть такой схемы следующая. От к подстанции тянут провод к ВРУ гаражного кооператива. Это должен быть совмещенный кабель PEN. Затем делается повторное заземление. К каждому потребители протягивают от ВРУ кабель в пять жил, куда входят: ноль, земля и сразу три фазы.Современные застройщики все чаще выбирают именно эту систему заземления. Она обеспечивает достойную защиту электрической проводки на 380 Вольт. Конечно, это дает положительный эффект – гарантирует безопасность. Однако, владельцам старых гаражных построек придется из своего кармана оплачивать полную модернизацию кабеля. Разумеется, далеко не всем это подходит.

Система заземления TT

Наиболее эффективный, экономичный и простой способ заземления гаражного помещения – сделать все по схеме ТТ. Выполняется индивидуальный контур. Он включает в себя несколько металлических электродов. Тут понадобится провести определенные земляные работы: обустраивается контур, электроды надежно закапываются в землю возле гаража. В процессе монтажа не возникнет никаких трудностей, если внимательно изучить все нюансы, следовать рекомендациям и конкретной инструкции.

Вы сумеете сделать заземление в гараже своими руками без проблем. Сейчас мы подробно рассмотрим алгоритм действий, где будут изложены все этапы работы с соответствующими полезными советами.

Выбор места вбивания штыря заземления не случаен: необходима возможность иметь запас высоты для установки вертикально самого штыря (1,5 метра), поверх него насадки SDS-MAX (0,25 метра), и сверху отбойный молоток (0,6 метра). Высоты потолка в подвале (1,9 метра) не хватало для выполнения данных монтажных работ. Пришлось вбивать штырь непосредственно в смотровой яме, что по итогу оказалось весьма удобным для выполнения данных работ.

Проверка системы

После организации заземления обязательно проверяют работу электропроводки гаража. Это поможет своевременно выявить ошибки, которые были допущены при проведении работ. Для этого лучше пригласить опытного электрика со спецоборудованием для тестирования заземления.Если после проверки сети мегаомметром результат будет больше 45 Ом, придется дополнительно установить 2-3 электрода.

Основная задача – обеспечить как можно меньшее сопротивление заземлителя. Для этого вам потребуется предусмотреть достаточную площадь соприкосновения металла с грунтом. Поэтому, если у вас нет возможности установить достаточную протяженность горизонтальных электродов, ее компенсируют нужным количеством вертикальных заземлителей. Способ их установки и соединения может выполняться:

Как обслуживать заземление гаража?

Правильно выполненное заземление гаража гарантирует безопасность человека, но со временем, может утратить свои характеристики. Поэтому его целостность и работоспособность должны постоянно проверяться, в ваших же интересах выполнять хотя бы доступные манипуляции:
  • Первое, что должно производиться – периодический осмотр, согласно п .2.7.9 ПТЭЭП он выполняется не реже 1 раза в 6 месяцев, его задача выявить места возможных обрывов или уменьшения сечения шины PE.
  • Осмотр с частичной откопкой выполняется не реже раза в 12 лет в местах наибольшей коррозии, как правило, это место входа заземления в грунт.
  • Измерять величину сопротивления следует также не реже раза в 12 лет, при этом величина определяется из приложения 3.1 ПТЭЭП, приведенного в таблице 2
но не более 10 Омно не более 4 Омно не более 10 Ом* Ip — — расчетный ток замыкания на землю, в качестве которого принимается:в сетях без компенсации емкостного тока замыкания на землю – ток замыкания на землю;в сетях с компенсацией емкостного тока замыкания на землю:— для электроустановок, к которым присоединены компенсирующие аппараты, — ток, равный 125% номинального тока наиболее мощного из этих аппаратов;— для электроустановок, к которым не присоединены компенсирующие аппараты, — ток замыкания на землю, проходящий в данной сети при отключении наиболее мощного из компенсирующих аппаратов.
Обсуждение закрыто.