Вес и длина поребрика

Вес и длина поребрика

Вес и длина поребрика

Бордюр садовый вибролитой марки БР 50.20.7, вес 15 кг. Изготавливается методом вибролитья, используется при оформлении парковых зон и пешеходных дорожек.

Бордюры и поребрики: виды и размеры бордюрных камней, технология изготовления и укладки, как сделать бордюр своими руками

Чтобы мощение выглядело завершенным, используют бордюры тротуарные для разграничения пешеходной и садовой зон. Кроме эстетической, дорожные бордюры выполняют и вспомогательную функцию. Вдоль дорожек выстраивается ливневая система, направляющая сточные воды с дорожного полотна. Поэтому важно подобрать качественный бортовой камень, имеющий большой эксплуатационный срок.

Расценки на материал зависят и от цвета, стандартный вариант — серый. Именно его чаще всего применяют на дорогах. Красный, зеленый, коричневый, желтый, черный получают путем добавления пигмента. За счет окрашивания по всей массе изделия не выцветают, но они дороже.

Сколько весит бордюр 1000 300 150?

Производиться продукт из песчано-цементной смеси, нередко с армированием металлическими прутьями или проволокой. В составе может присутствовать гранитная крошка. Стандартный размер: 1000 мм — длина, 300 — высота, 150 — ширина (глубина), вес — 95-100 кг.
БР 100.30.15размер ДхВхШ1000 х 300 х 150 ммвес 96 кг
Камни изготавливаются по двум технологиям, которые определяют их стоимость:
  1. Литье — недорогой вариант. Раствор заливают в формы и уплотняют вибрацией. Для большей прочности армируют.
  2. Вибропрессование — для производства используют увлажненную смесь и воздействуют на нее вибрацией и прессом. Расценки более высокие ввиду затратности.
Марка прочностиМ400
Морозостойкость200 циклов
Класс бетонаВ30

ГОСТ бордюра дорожного.

Согласно ГОСТ 6665-91 материал 1000х300х150 маркируются БР 100.30.15. Этот код должен присутствовать как минимум на 10 % всех элементов.Расценки на материал зависят и от цвета, стандартный вариант — серый. Именно его чаще всего применяют на дорогах. Красный, зеленый, коричневый, желтый, черный получают путем добавления пигмента. За счет окрашивания по всей массе изделия не выцветают, но они дороже.Стоимость составляет от 190 рублей за 1 единицу. Цена на камень значительно ниже, чем на мостовой или магистральный, что обусловлено меньшим расходом бетона для производства. В то же время они могут обеспечить:
  • Надежную фиксацию нависающего грунта;
  • Длительную эксплуатацию без ухудшения внешнего вида;
  • Защиту пешеходных зон от неосторожного вождения;
  • Четкое ограждение зеленых насаждений, включая защиту от прорастания корней сорняков или газона на поверхности дорожек;
  • Эстетическую привлекательность благоустроенных зон.

Укладка.

Укладка бетонных бордюрных камней выполняется в соответствии с технической картой, разработанной профильным министерством. Работы включают в себя подготовку в грунте траншеи, обустройство песчаной подсыпки, установку секции, заполнение пазух между бордюром и стенками траншеи грунтом с тыльной стороны и цементом (асфальтом) со стороны дорожки, цементирование торцевых стыков. Из-за большого веса секций для точного позиционирования используют подъемники.
Бетонные и железобетонные изделия производятся несколькими способами, при этом размеры дорожного бордюра выдерживаются в соответствии с нормативами:

Монтаж

Хотя наша компания благодаря применению современных производственных средств существенно повышает эксплуатационные характеристики материала, крайне важно, чтобы его установка была произведена квалифицированно.Только так можно полностью реализовать весь потенциал изделия. Алгоритм установки:
  • разметка территории. Мастер провешивает бечевку, отмечая будущее положение верхних линий и определяя его наклон при помощи уровня;
  • подготовка траншей. В нужных местах в земле проделываются рытвины, их дно уплотняется и заполняется песком или отсевом;
  • бордюры устанавливаются, по бокам они укрепляются при помощи цементного раствора, их положение изменяется согласно провешенной бечевке при помощи полиуретанового молотка.
После этого мастеру остается лишь засыпать землей поверхности с внешней стороны и смесь, на которую производится укладка плитки изнутри обустраиваемой площадки. по доступной цене бордюрные тротуарные камни разных размеров, обеспечивает их доставку и предоставляет услуги квалифицированных монтажников.
Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку. Неважно чем вы планируете замостить дорожку — брусчаткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик. То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и самого грунта с другой стороны. В этом случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого используйте плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпан песок. Один уголок срезан, получается тонкая струйка песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.
    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками
  • Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
  • Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
  • Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.
Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Обсуждение закрыто.